Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мандалак Ирина Леонидовна

Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА  2»

2 класс, ОС «Школа 2100»

                                                                                                                                         составила

                                                                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                                                                         МКОУ СОШ  № 1

                                                                                                                                         Ковалева И.Л.

Людиново, 2013 г.

                                                                                                                       

Предмет: Математика.

Класс: 2-й класс.                                                  

Тип урока: урок повторения  и закрепления изученного (ОС «Школа 2100»).

Урок 69  (2.42).

Технологическая карта урока.

Тема

Умножение числа 2.

Цели

 Предметные:

- учить таблицу умножения числа 2 и на 2;

- развивать умение решать текстовые задачи;

- развивать умение переходить от одних единиц измерения к другим, выполнять арифметические действия с величинами;

- продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника (квадрата);

Личностные:

учить  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;

- воспитывать толерантность к чужим ошибкам и другому мнению;

Метапредметные:

– учить  определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– развивать умение  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в паре (коммуникативные УУД);

- развивать умение самостоятельно «читать» и объяснять  информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей; умение составлять план решения задачи; умение анализировать текст составной задачи с опорой на схему (познавательные УУД).

Основные понятия

умножение,  произведение, множители

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

– Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса, часть 2, стр. 60-61

– презентация;

- мультимедиопроектор;

– тетрадь;

- карточки для индивидуальной работы и работы в парах;

– алгоритм самооценки.

Организация пространства

фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Этапы урока

Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Уточнить тип урока.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Всё готово? Всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

– Вспомним правила поведения на уроке.

– Для чего нужно соблюдать эти правила?

– Девиз нашего урока: «Повторенье – мать ученья».

– Значит, что мы делаем на уроке?

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

– Повторяем.

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД)

II. Актуализация знаний. (7-8 мин.)

Цели:

- закреплять изученные случаи сложения и вычитания;

- актуализация знаний о смысле умножения;

- о переместительном законе умножения;

-  о умножении с нулём и единицей;

- закреплять умение сравнивать выражения; решать текстовые задачи

1)Индивидуальная работа: изученные случаи сложения и вычитания, сравнение выражений.

2) Фронтальная работа:

а) сравните выражения  (на доске):

28 ∙ 8 …  8 ∙ 28

64 ∙ 5 …6 ∙ 64

13+13+13+13…4∙13

52∙  а + 52 … а∙  52

2∙ 5 - 2 … 2 ∙4

45∙ 1 … 0 ∙ 69

б)решите задачи:

1.В каждой корзине по 7 грибов. Сколько грибов в четырёх корзинах?

2.Сколько пальчиков у семи мальчиков?

3.У одного ребёнка – три котёнка.Сколько будет котят у трёх ребят?

4.Сколько рогов у десяти коров?

- Кто желает попробовать свои силы и самостоятельно поработать с карточкой?  

- Посмотрите на доску.        

Попробуйте сформулировать задание.

СЛАЙДЫ  2,3,4,5

-Решите задачи, замените сложение умножением.

- Какое действие помогло нам при решении этих задач?

Что значит «умножить»?

- А чтобы быстро и легко вычислять мы должны знать…(таблицу умножения)

 СЛАЙД 6

Таблица умножения.

 Достойна уважения.

 Она всегда во всем права.

 Чтоб ни случилось в мире, -

 А все же будет дважды два

 По – прежнему четыре.

Самостоятельная работа на карточках

( 2 уровня сложности – повышенный, средний)

Формулируют задание:

- Нужно сравнить выражения

Сравнивают выражения

Решают задачи усто с опорой на схематический рисунок

- УМНОЖЕНИЕ

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием, которое называется «умножение». 

-уметь складывать и вычитать двузначные числа письменно в столбик;

- уметь сравнивать выражения;

- знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующих случаев вычитания;

- знать переместительный закон умножения;

- знать смысл умножения, уметь заменять сложение умножением

-понимать свои цели по отношению к индивидуальным учебным задачам;  - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;                                         - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению(личностные УУД)

- анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок (познавательные УУД)

III. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин.).

Цель:

 организовать формулировку темы, цели урока.

С.60.

 Откройте учебник на стр. 60. Прочитайте тему урока. Рассмотрите разворот. Попробуйте сформулировать цели нашего урока. Продолжите фразы:

СЛАЙД 7

Будем закреплять…

Будем повторять…

Будем учиться…

- будем закреплять умножение числа 2;

- будем учиться складывать  и вычитать именованные числа;

- будем учиться решать задачи; уравнения;

-определять и формулировать цель на уроке самостоятельно (регулятивные УУД).

IV. Повторение  и закрепление изученного

(   20  мин.).

Цель:

- организовать работу в парах с последующей проверкой таблицы умножения на 2;

– организовать работу над текстовой задачей;

- организовать работу

по выполнению  арифметических операций сложения и вычитания с именованными числами;

- организовать самостоятельную работу по решению уравнений с последующей проверкой.

1.Работа в парах с последующей проверкой

2 ∙          =4        

2 ∙         = 16

       

        ∙ 3=6

5 ∙ 2 =      

9∙        =18      2∙          =8

2 ∙         =14  

2 ∙6 =              

 2∙          = 0  

1 ∙2 =                    

          ∙2 = 20

2. Работа по учебнику

С. 60 , № 6 (б).

Решить задачу.

Т. – 15 с.

П. - ?, на 7 больше

Б. - ?, на 12 меньше, чем П+ Т

.

С. 60 , № 4

Вычислить, выразить ответ в метрах и дециметрах

С. 61, № 7

Выразить площадь квадрата АВСD  в квадратных сантиметрах

- На прошлом уроке мы составили таблицу умножения числа 2. Давайте проверим, как вы усвоили таблицу умножения на 2. Сейчас вы будете работать в парах. Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

СЛАЙД 8

Проверка

1.Первый множитель – 5, второй – 2, чему равно произведение?

2.Произведение этих чисел = 14. Назовите эти числа.

3.Первый множитель 2, произведение = 4. Чему = второй множитель?

4.Произведение этих двух множителей = 18. Назовите множители.

  1. умножить на 8?

6.Первый множитель неизвестен. Второй множитель 2. Произведение = 20. Назовите 1 множитель.

7.Произведение каких чисел = 0, 2?

8.Чему = произведение 2 и 6?

9.4 умножить на 2.

10.Произведение этих чисел на 1 больше 5.

- Молодцы!  Теперь оцените вашу совместную работу:

«5» -  без ошибок;

«4» -  1-2 ошибки;

«3» -  3 и больше ошибок

– Проверим, какие  мы внимательные читатели.

– Прочитайте текст задачи и найдите слова и числа, которые нам помогут решить задачу.

СЛАЙД 9

- Рассмотрите на слайде героев нашей задачи: породы собак - такса, пудель, боксёр.

- Что известно в задаче?

- Сколько такс было в питомнике?

-  Сколько пуделей?

 - Что сказано о пуделях?

Прочитайте.

- Сколько  собак породы боксёр было в питомнике?

- Что нужно узнать в задаче? Прочитайте вопрос.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Давайте составим план решения задачи.

СЛАЙД 10

План решения задачи:

  1. Сколько пуделей в собачьем питомнике?
  2. Сколько пуделей и такс вместе?
  3. Сколько собак породы боксёр?

- Сколько действий в задаче?

– Кто желает показать, каким он был внимательным? Запишите решение самостоятельно, затем сверьтесь с доской.

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Выше плечики ребята,

Прыгаем, как лягушата:

Прыг-скок, прыг-скок,

Выдох, вдох – и на урок.

- Прочитаем задание.

- Прочитайте задание. Посчитайте, чему равна площадь квадрата?

Работают в парах.

Выполняют проверку

Оценивают свою работу в парах

Самостоятельно читают задачу и находят слова и числа, которые нам помогут решить задачу.

- 15 такс

- неизвестно

- пуделей на 7 больше, чем такс

- неизвестно,

на 12 меньше, чем пуделей и такс вместе.

- Сколько собак породы боксёр находится в питомнике?

- нет

- 3 действия

Записывают решение задачи с пояснением6

  1. 15+7=22 (с.)
  2. 15+22= 37(с.)
  3. 37- 12=25 (с.)

Ответ: 25 собак породы боксёр находится в   питомнике.

 - Вычислите. Выразите ответ в метрах, в дециметрах

Выполняют арифметические действия с именованными числами.

а) 4м2дм +(6м 8дм – 100 см) =10м

100см=1м

6м8дм – 1м = 5 м 8 дм

4м2дм+5м8дм=42 дм+58дм = 100дм= 10м

б) (74см+1дм6см)-4дм=5 дм

74см+1дм6см= 74см+16см=90см=9дм

9дм – 4 дм=5 дм

Устно

1+1+1+1+1+1+1+1+1=

=1∙9= 9 кв. см

- знать таблицу умножения на 2;

-знать основные понятия «произведение», «множители».

- уметь решать текстовые задачи  в 3 действия, основанные на 2х арифметических операциях;

- знать понятия «больше на», «меньше на»

Вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД).

V. Самостоятельная работа

(8 мин.).

Цели:

 организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

Решите уравнения. Сделайте проверку.

х + 15 = 37          

у – 28 = 40          

 64 – у = 33

Самопроверка по образцу.

- Оценка «5» - решены все уравнения  верно, сделана проверка;

- Оценка «4» - решены 2 уравнения  верно,

- Оценка «3» - решено 1 уравнение

Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы.

Самостоятельно решают уравнения

Выполняют самопроверку, исправляют ошибки.

Выполняют самооценку.

- уметь  определять в уравнении на сложение  и вычитание неизвестное число на основе взаимосвязи компонентов;

- складывать и вычитать двузначные числа письменно

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы (регулятивные УУД). 

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Зафиксировать содержание урока.

Рефлексия.

– Чему учились на уроке?

– Дайте оценку своей работе по схеме :

- у меня сегодня всё

            получилось

   - у меня были трудности, но

  потом я справился

           - мне было тяжело

.

Несколько человек дают оценку своей работе.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VII. Домашнее задание

( 2мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

С.60, № 6(а)

Решить задачу.

С.61, № 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по математике 2 класс «Школа 2100 » Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких «Математика» Умножение числа 2 Ковалева И.Л. учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1

Слайд 2

Устный счёт В каждой корзине по 7 грибов. Сколько грибов в четырёх корзинах? 7 7 7 7 7+7+ 7+7 = 7 ∙ 4 = 28 грибов

Слайд 3

Сколько пальчиков у семи мальчиков? 10 + 10 + 10 + 10 +10 +10 +10 = = 10 ∙ 7 = 70 пальчиков

Слайд 4

У одного ребёнка – три котёнка. Сколько будет котят у трёх ребят? 3+3+3 = 3 ∙ 3 = 9 котят

Слайд 5

Сколько рогов у десяти коров? 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 = 2 ∙ 10 = 20 рогов

Слайд 6

Таблица умножения Достойна уважения ! Она всегда во всём права! Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два По – прежнему четыре !

Слайд 7

учебник с. 60 Будем закреплять … Будем повторять … Будем учиться …

Слайд 8

Работа в парах . Проверка 5 ∙ 2 = 10 2 ∙ 7 = 14 2 ∙ 2 = 4 9 ∙ 2 = 18 2 ∙ 8 = 16 10 ∙ 2 = 20 2 ∙ 0 = 0 2 ∙ 1 = 2 2 ∙ 6 = 12 2 ∙ 4 = 8 2 ∙ 3 = 6

Слайд 9

№ 6 с. 60 Т. – 15 с. П. - ?, на 7 больше, чем Б. - ?, на 12 меньше, чем П + Т

Слайд 10

План решения задачи: 1) Сколько пуделей в собачьем питомнике? 2)Сколько пуделей и такс вместе? 3)Сколько собак породы боксёр в собачьем питомнике?

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

№ 4 с. 60 № 7 с. 60 1+1+1+1+1+1+1+1+1= 1∙ 9 = = 9 см²

Слайд 13

Самостоятельная работа Решите уравнения. Сделайте проверку. х + 15 = 37 у – 28 = 40 64 – у = 33 х = 37 – 15 у = 40 + 28 у = 64 – 33 х = 22 у = 68 у = 31 22 + 15 = 37 68 – 28 = 40 64 – 31 = 33 37 = 37 40 = 40 33 = 33 Ответ: 22 Ответ: 68 Ответ: 31

Слайд 14

Итог урока - у меня сегодня всё получилось - у меня были трудности, но потом я справился - мне было тяжело

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"

Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися  правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение  пользоваться им....

Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...

Технологическая карта урока математики "Связь умножения со сложением" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, "Таблица умножения на 8", УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения составлять таблицы умножения и деления с числом 8 и использовать эти умения при решении примеров и задач.З...

Технологическая карта урока математики "Правильные и неправильные дроби" (УМК "Школа 2100", 3 класс)

Тема урока «Правильные и неправильные дроби»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования знаний о правильных и неправильных дробях...