Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 35.21 КБ |
презентация к уроку | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2»
2 класс, ОС «Школа 2100»
составила
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 1
Ковалева И.Л.
Людиново, 2013 г.
Предмет: Математика.
Класс: 2-й класс.
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного (ОС «Школа 2100»).
Урок 69 (2.42).
Технологическая карта урока.
Тема | Умножение числа 2. | |||||
Цели | Предметные: - учить таблицу умножения числа 2 и на 2; - развивать умение решать текстовые задачи; - развивать умение переходить от одних единиц измерения к другим, выполнять арифметические действия с величинами; - продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника (квадрата); Личностные: – учить определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ; - воспитывать толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; Метапредметные: – учить определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – развивать умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в паре (коммуникативные УУД); - развивать умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей; умение составлять план решения задачи; умение анализировать текст составной задачи с опорой на схему (познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | умножение, произведение, множители | |||||
Ресурсы: – основные – дополнительные | – Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса, часть 2, стр. 60-61 – презентация; - мультимедиопроектор; – тетрадь; - карточки для индивидуальной работы и работы в парах; – алгоритм самооценки. | |||||
Организация пространства | фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. | |||||
Этапы урока | Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
предметные | личностные, метапредметные | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Уточнить тип урока. | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Всё готово? Всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись, И друг другу улыбнулись. – Вспомним правила поведения на уроке. – Для чего нужно соблюдать эти правила? – Девиз нашего урока: «Повторенье – мать ученья». – Значит, что мы делаем на уроке? | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. – Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. – Повторяем. | - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД) | ||
II. Актуализация знаний. (7-8 мин.) Цели: - закреплять изученные случаи сложения и вычитания; - актуализация знаний о смысле умножения; - о переместительном законе умножения; - о умножении с нулём и единицей; - закреплять умение сравнивать выражения; решать текстовые задачи | 1)Индивидуальная работа: изученные случаи сложения и вычитания, сравнение выражений. 2) Фронтальная работа: а) сравните выражения (на доске): 28 ∙ 8 … 8 ∙ 28 64 ∙ 5 …6 ∙ 64 13+13+13+13…4∙13 52∙ а + 52 … а∙ 52 2∙ 5 - 2 … 2 ∙4 45∙ 1 … 0 ∙ 69 б)решите задачи: 1.В каждой корзине по 7 грибов. Сколько грибов в четырёх корзинах? 2.Сколько пальчиков у семи мальчиков? 3.У одного ребёнка – три котёнка.Сколько будет котят у трёх ребят? 4.Сколько рогов у десяти коров? | - Кто желает попробовать свои силы и самостоятельно поработать с карточкой? - Посмотрите на доску. Попробуйте сформулировать задание. СЛАЙДЫ 2,3,4,5 -Решите задачи, замените сложение умножением. - Какое действие помогло нам при решении этих задач? Что значит «умножить»? - А чтобы быстро и легко вычислять мы должны знать…(таблицу умножения) СЛАЙД 6 Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире, - А все же будет дважды два По – прежнему четыре. | Самостоятельная работа на карточках ( 2 уровня сложности – повышенный, средний) Формулируют задание: - Нужно сравнить выражения Сравнивают выражения Решают задачи усто с опорой на схематический рисунок - УМНОЖЕНИЕ - Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием, которое называется «умножение». | -уметь складывать и вычитать двузначные числа письменно в столбик; - уметь сравнивать выражения; - знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующих случаев вычитания; - знать переместительный закон умножения; - знать смысл умножения, уметь заменять сложение умножением | -понимать свои цели по отношению к индивидуальным учебным задачам; - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению(личностные УУД) - анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок (познавательные УУД) | |
III. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин.). Цель: – организовать формулировку темы, цели урока. | С.60. | – Откройте учебник на стр. 60. Прочитайте тему урока. Рассмотрите разворот. Попробуйте сформулировать цели нашего урока. Продолжите фразы: СЛАЙД 7 Будем закреплять… Будем повторять… Будем учиться… | - будем закреплять умножение числа 2; - будем учиться складывать и вычитать именованные числа; - будем учиться решать задачи; уравнения; | -определять и формулировать цель на уроке самостоятельно (регулятивные УУД). | ||
IV. Повторение и закрепление изученного ( 20 мин.). Цель: - организовать работу в парах с последующей проверкой таблицы умножения на 2; – организовать работу над текстовой задачей; - организовать работу по выполнению арифметических операций сложения и вычитания с именованными числами; - организовать самостоятельную работу по решению уравнений с последующей проверкой. | 1.Работа в парах с последующей проверкой 2 ∙ =4 2 ∙ = 16
∙ 3=6 5 ∙ 2 = 9∙ =18 2∙ =8 2 ∙ =14 2 ∙6 = 2∙ = 0 1 ∙2 = ∙2 = 20 2. Работа по учебнику С. 60 , № 6 (б). Решить задачу. Т. – 15 с. П. - ?, на 7 больше Б. - ?, на 12 меньше, чем П+ Т . С. 60 , № 4 Вычислить, выразить ответ в метрах и дециметрах С. 61, № 7 Выразить площадь квадрата АВСD в квадратных сантиметрах | - На прошлом уроке мы составили таблицу умножения числа 2. Давайте проверим, как вы усвоили таблицу умножения на 2. Сейчас вы будете работать в парах. Вставьте в «окошки» пропущенные числа. СЛАЙД 8 Проверка 1.Первый множитель – 5, второй – 2, чему равно произведение? 2.Произведение этих чисел = 14. Назовите эти числа. 3.Первый множитель 2, произведение = 4. Чему = второй множитель? 4.Произведение этих двух множителей = 18. Назовите множители.
6.Первый множитель неизвестен. Второй множитель 2. Произведение = 20. Назовите 1 множитель. 7.Произведение каких чисел = 0, 2? 8.Чему = произведение 2 и 6? 9.4 умножить на 2. 10.Произведение этих чисел на 1 больше 5. - Молодцы! Теперь оцените вашу совместную работу: «5» - без ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3 и больше ошибок – Проверим, какие мы внимательные читатели. – Прочитайте текст задачи и найдите слова и числа, которые нам помогут решить задачу. СЛАЙД 9 - Рассмотрите на слайде героев нашей задачи: породы собак - такса, пудель, боксёр. - Что известно в задаче? - Сколько такс было в питомнике? - Сколько пуделей? - Что сказано о пуделях? Прочитайте. - Сколько собак породы боксёр было в питомнике? - Что нужно узнать в задаче? Прочитайте вопрос. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Давайте составим план решения задачи. СЛАЙД 10 План решения задачи:
- Сколько действий в задаче? – Кто желает показать, каким он был внимательным? Запишите решение самостоятельно, затем сверьтесь с доской. Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Выше плечики ребята, Прыгаем, как лягушата: Прыг-скок, прыг-скок, Выдох, вдох – и на урок. - Прочитаем задание. - Прочитайте задание. Посчитайте, чему равна площадь квадрата? | Работают в парах. Выполняют проверку Оценивают свою работу в парах Самостоятельно читают задачу и находят слова и числа, которые нам помогут решить задачу. - 15 такс - неизвестно - пуделей на 7 больше, чем такс - неизвестно, на 12 меньше, чем пуделей и такс вместе. - Сколько собак породы боксёр находится в питомнике? - нет - 3 действия Записывают решение задачи с пояснением6
Ответ: 25 собак породы боксёр находится в питомнике. - Вычислите. Выразите ответ в метрах, в дециметрах Выполняют арифметические действия с именованными числами. а) 4м2дм +(6м 8дм – 100 см) =10м 100см=1м 6м8дм – 1м = 5 м 8 дм 4м2дм+5м8дм=42 дм+58дм = 100дм= 10м б) (74см+1дм6см)-4дм=5 дм 74см+1дм6см= 74см+16см=90см=9дм 9дм – 4 дм=5 дм Устно 1+1+1+1+1+1+1+1+1= =1∙9= 9 кв. см | - знать таблицу умножения на 2; -знать основные понятия «произведение», «множители». - уметь решать текстовые задачи в 3 действия, основанные на 2х арифметических операциях; - знать понятия «больше на», «меньше на» | Вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД). Работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД). | |
V. Самостоятельная работа (8 мин.). Цели: – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | Решите уравнения. Сделайте проверку. х + 15 = 37 у – 28 = 40 64 – у = 33 Самопроверка по образцу. | - Оценка «5» - решены все уравнения верно, сделана проверка; - Оценка «4» - решены 2 уравнения верно, - Оценка «3» - решено 1 уравнение | Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы. Самостоятельно решают уравнения Выполняют самопроверку, исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | - уметь определять в уравнении на сложение и вычитание неизвестное число на основе взаимосвязи компонентов; - складывать и вычитать двузначные числа письменно | Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – зафиксировать содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Зафиксировать содержание урока. Рефлексия. | – Чему учились на уроке? – Дайте оценку своей работе по схеме : - у меня сегодня всё получилось - у меня были трудности, но потом я справился - мне было тяжело | . Несколько человек дают оценку своей работе. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). | ||
VII. Домашнее задание ( 2мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. | С.60, № 6(а) Решить задачу. С.61, № 8 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт В каждой корзине по 7 грибов. Сколько грибов в четырёх корзинах? 7 7 7 7 7+7+ 7+7 = 7 ∙ 4 = 28 грибов
Сколько пальчиков у семи мальчиков? 10 + 10 + 10 + 10 +10 +10 +10 = = 10 ∙ 7 = 70 пальчиков
У одного ребёнка – три котёнка. Сколько будет котят у трёх ребят? 3+3+3 = 3 ∙ 3 = 9 котят
Сколько рогов у десяти коров? 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 = 2 ∙ 10 = 20 рогов
Таблица умножения Достойна уважения ! Она всегда во всём права! Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два По – прежнему четыре !
учебник с. 60 Будем закреплять … Будем повторять … Будем учиться …
Работа в парах . Проверка 5 ∙ 2 = 10 2 ∙ 7 = 14 2 ∙ 2 = 4 9 ∙ 2 = 18 2 ∙ 8 = 16 10 ∙ 2 = 20 2 ∙ 0 = 0 2 ∙ 1 = 2 2 ∙ 6 = 12 2 ∙ 4 = 8 2 ∙ 3 = 6
№ 6 с. 60 Т. – 15 с. П. - ?, на 7 больше, чем Б. - ?, на 12 меньше, чем П + Т
План решения задачи: 1) Сколько пуделей в собачьем питомнике? 2)Сколько пуделей и такс вместе? 3)Сколько собак породы боксёр в собачьем питомнике?
Физкультминутка
№ 4 с. 60 № 7 с. 60 1+1+1+1+1+1+1+1+1= 1∙ 9 = = 9 см²
Самостоятельная работа Решите уравнения. Сделайте проверку. х + 15 = 37 у – 28 = 40 64 – у = 33 х = 37 – 15 у = 40 + 28 у = 64 – 33 х = 22 у = 68 у = 31 22 + 15 = 37 68 – 28 = 40 64 – 31 = 33 37 = 37 40 = 40 33 = 33 Ответ: 22 Ответ: 68 Ответ: 31
Итог урока - у меня сегодня всё получилось - у меня были трудности, но потом я справился - мне было тяжело
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК "Школа 2100" по теме " Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова"
Главной задачей урока вляется выведение совместно с учащимися правила проверки безударной гласной в корне слова и обучение пользоваться им....
Технологическая карта урока математики тема "Сантиметр" 1 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Сантиметр"...
Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...
Технологическая карта урока математики "Связь умножения со сложением" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, "Таблица умножения на 8", УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения составлять таблицы умножения и деления с числом 8 и использовать эти умения при решении примеров и задач.З...
Технологическая карта урока математики "Правильные и неправильные дроби" (УМК "Школа 2100", 3 класс)
Тема урока «Правильные и неправильные дроби»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования знаний о правильных и неправильных дробях...