Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком" по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3kl._delenie_s_ostatkom.docx | 70.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока математики по теме:
«Решение задач на деление с остатком»
Составила: Панина Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
2021-2022 уч. год, г. Луховицы
Конспект урока.
Предмет: математика
Класс: 3 «в»
Тема: «Решение задач на деление с остатком»
Цели: учить решать задачи на деление с остатком, закреплять вычислительные навыки
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами, работать в группах,
выполнять задания творческого характера.
- Учащиеся познакомятся с экономическими терминами и понятиями.
- Учащиеся научатся понимать и выполнять различные учебно - познавательные задачи.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
Тип урока: закрепление и систематизация знаний
Средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- учебник: использован учебник -Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. М.И. Моро и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2021.
- карточки с заданием.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята, впереди нас ждёт встреча с интересным героем. Узнаёте? Это кот Матроскин из книги
Э. Успенского «Трое из Простоквашино» и одноимённого мультфильма.
Кот Матроскин расскажет нам, что такое экономика. А вы как думаете? Экономика - это всё хозяйство людей, а также наука, которая его изучает. Главная задача экономики – удовлетворение потребностей людей. Для этого производятся товары и услуги. Кот Матроскин сам был очень экономный и хозяйственный.
(слайд № 2)
Экономика имеет отрасли: сельское хозяйство, строительство, промышленность, транспорт, торговля.
(слайд № 3)
- Актуализация знаний.
1. Деньги – это загадочная вещь. Почему? Можно поменять на товар и услуги, получить заработную плату за свой труд, накопить.
Билет до деревни Простоквашино стоит 15 рублей. Сколько рублей потребуется Дяде Фёдору, коту Матроскину, псу Шарику, чтобы доехать до деревни? (45)
(слайд № 4)
2. Купля-продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги.
У мамы было 17 рублей. Мама и папа купили 4 подарка в Простоквашино. Сколько рублей потратили на 1 подарок? Сколько осталось денег? (4 , ост. 3)
(слайд № 5)
3. Бартер – это обмен одних товаров или услуг на другие.
Корова Мурка давала 27 литров в день молока. Третью часть молока кот менял на другие продукты. Сколько молока оставалось? (18)
(слайд № 6)
4. Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин потратили 40 рублей, а четвёртую часть от этих денег отдали почтальону Печкину. Сколько рублей было у них? (50) (слайд № 7)
- Работа по теме урока.
Делить всегда бывает непросто.
В этих случаях многое надо знать.
Предлагаю не только делить,
Но и за ответами наблюдать.
- №1,с.27– устное объяснение.
- №1(2),с.27 –первые два с записью на доске, остальные самостоятельно с проверкой.
Подчеркните в каждом примере делитель и остаток.
- Вывод: Какой должен быть остаток? (Остаток всегда меньше делителя.) ( слайд №8)
№1(3),с.27 – с устным объяснением.
- почему остаток не может быть больше делителя? (Тогда можно выполнить деление.)
Физкультминутка для глаз (слайд №9)
3. Начертите отрезок длиной 12 см. Разбейте его на отрезки по 5см. Сколько отрезков получилось? Сколько сантиметров осталось?
Решение: 12 : 5 = 2 (ост.4) Проверка: 5 х 2 + 2 = 12 (см)
- Как проверите свои вычисления? (Проверяем деление умножением и прибавляем остаток.)
- Что мы должны получить в результате? (Делимое. ) (слайд №10)
- Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.
Карточка с заданиями. Выполни деление с остатком, сделайте проверку.
1. 12:7 11:4 8:3 19:2
2. Решите задачи. Выберите по сложности.
А) Кот Матроскин купил подарки по 20 рублей. Сколько подарков смог купить Матроскин, если у него было 50 рублей. Сколько денег осталось у него?
Б) Составьте задачу, решением которой является выражение 37 : 5 и решите её. Какие могут быть остатки, если делитель равен 5?
- Физкультминутка.
Без труда не будет хлеба, одежды и других потребностей.
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли за трудом! (В. Брюсов)
Всем, всем – добрый день! (Продвигаемся вперёд) (слайд №11)
Прочь с дороги нашей лень! (Продвигаемся назад)
Не мешай трудиться. (Руки вперёд)
Будем знанья получать (Руки вверх)
И здоровье укреплять! (Садимся на место)
- Работа над пройденным материалом
1. Одна из отраслей экономики – сельское хозяйство.
Решим задачу №2, с 27 (с комментарием учащегося)
12х5=60 (п.) Ответ: 60 парников
8х60=480 (кг) Ответ: 480 кг.
2. №3,с.27 Прочитайте условие задачи, запишем её кратко (под руководством ученика.)
Задача – 10мин.
Урав. - ? по 5 мин.
Разбор ведём от числовых данных.
Со слабоуспевающими детьми рациональнее выполнить схематический чертёж.
- Что возьмём за целый отрезок? ( 25 минут)
- Из каких частей он состоит? (Из времени, которое было затрачено на решение задачи и уравнений).
- Сколько ученик затратил на задачу? (10 минут)
- На уравнения? (Оставшуюся часть времени.)
- Что ещё известно в задаче? (На каждое уравнение тратил 5 минут.)
- Что надо узнать? (Сколько раз по 5 содержится во второй части.)
Запишите программу решения и решение задачи (ученик работает у доски).
- Ответьте на вопросы.
- Вспомните, как мы находили долю от числа? (Надо число разделить на указанное количество частей.)
- Как найти число, если известна доля от этого числа? (Надо все доли соединить, умножить число одной чисти на количество частей.)
1) 25 – 10 = 15 (мин.)
2) 15 : 5= 3 (ур.)
Ответ: 3 уравнения.
- Подведение итогов.
Спасибо за урок. Вы хорошо потрудились. Кот Матроскин вами гордиться. (слайд №12)
Что нового узнали? Какое правило надо запомнить при деление с остатком? Как проверить деление с остатком?
- Рефлексия.
У вас на столе Котики. Поднимите Котика, который покажет, какое настроение у вас после урока. ( слайд №12)
- Домашнее задание
Учебник: с.27№4, задание на смекалку.
Использованная литература:
- Математика. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие)/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2021.
- 2500 задач по математике с ответами ко всем задачам: 1-4 -й к л ./О .В . Узорова, Е .А . Нефёдова. ~ М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Урок математики во 2 классе на тему "Решение текстовых задач на деление"
Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемый результат: ...
Конспект урока на тему:"Решение задач на деление с остатком" 3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Решение задач на деление с остаткомЦели урока: научить решать задачи на деление с остатком; закрепление умения деления с остаткомПланируемые результаты:•...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Решение задач на деление с остатком.
Тема: «Решение задач на деление с остатком»...
Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)
Конспект открытого урокаматематики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)...