Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Решение задач на деление с остатком
Цели урока: научить решать задачи на деление с остатком; закрепление умения деления с остатком
Планируемые результаты:
• Предметные: проверяют знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания
• Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_24.02_delenie_s_ostatkom_zadachi.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Решение задач на деление с остатком
Цели урока: научить решать задачи на деление с остатком; закрепление умения деления с остатком
Планируемые результаты:
- Предметные: проверяют знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания
- Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, кедр и дубок. Мы живём в родном краю – Всех мы вас приветствуем! | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение упражнений (устный счет) | 4 мин | С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки). -Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ. . Объем бидона 8 л, а бочки в 7 раз больше. Каков объем бочки? 2. Оля моложе папы в 6 раз, а папе 36 лет. Сколько лет Оле? 3. Высота стула 4 дм, а шкаф в 5 раз выше. Какова высота шкафа? 4. На клумбе растет 6 тюльпанов и 48 нарциссов. Во сколько раз тюльпанов меньше, чем нарциссов? 5. Шоферу нужно развести 60 кг яблок в 3 детских сада, поровну в каждый. Сколько килограммов фруктов получит каждый детский сад? 6. У серой утки 20 птенцов, а у белой в 4 раза меньше. Сколько птенцов у белой и серой уток вместе? 7. Библиотекарь разложил 48 книг на 6 полок поровну, а затем добавил еще по 2 книги на каждую полку. Сколько книг стало на одной полке? 8. Мама расфасовывала 60 кг пастилы. В 7 пакетов она расфасовала по 2 кг пастилы. Сколько пастилы ей осталось расфасовать? 9. В бочке было 68 л воды. На полив огорода израсходовали 26 л, а оставшуюся воду разлили поровну в 6 ведер. Сколько литров воды в ведре? 10. Петя собрал 10 маслят, а рыжиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов собрал Петя? | Устно решать задачи и примеры. Проверять свои знания. | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д. Пойа. Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. -Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться в их решении). Решите примеры: 7:3=2(ост.1) 5:2=2(ост.1) 7:2=3(ост.1) Какие правила при делении с остатком мы сейчас повторили? (При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток; остаток всегда меньше делителя). - Эти правила нам сейчас пригодятся. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения | 28 мин | 1.Одна белка нашла 37 грибов и развесила их сушиться на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?(37:8=4(ост.5)) 2. 22 снежинки, кружась в зимнем вальсе, опустились на 7 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? (22:7=3(ост.1)).Какие остатки могут быть, если делитель 7?(1-6) 3. Что, по вашему мнению, страшнее для птиц зимой: голод или холод? Как мы можем помочь им? 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птиц на каждую. Сколько синиц обедало на каждой кормушке?(28:5=5(ост.3)) 4.Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек ушло на одну поделку? (19:6=3(ост.1)) 5.Какое дерево становиться главным в зимние дни? Лесник высадил 51 ель по 9 штук в каждый ряд. Сколько рядов елей получилось? (51:9=5(ост.6)). Решение задачи №1стр.30. Беседа по иллюстрации учебника. - Как называется профессия человека, изображённого на картинке? Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему? Что вы уже умеете готовить? Краткая запись записывается в тетрадь в таблицу (вклеена учителем заранее).Дублируем на доске(ученики). 1 порция Всего блинов Всего порций 3 блина 18шт. 18:3= 3 блина 19 шт. 19:3= 3 блина 25 шт. 25:3= Стр. 30 «Найди лишнее выражение»(40+16).Объясни почему? -Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частное) Как они связаны между собой? (Правила нахождения делимого и делителя). -Эти знания помогут нам выполнить следующее задание из учебника. Стр.30 №3. (Выполнение у доски учениками, с проговариванием способа нахождения частного и выполнения проверки деления) 99:33=3 84:7=12 56:2=28 72:3=24 33*3=99 12*7=84 28*2=56 24*3=72 Физминутка -Я подготовила для вас задания разного уровня сложности. Выберите любое из заданий, с которым, как вы думаете, вы справитесь. Решение запишите в тетрадь. 1 вариант Выполни деление с остатком. 9:4 50:9 48:7 15:6 84:9 50:8 2 вариант Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56:9 45:8 96:16 60:5 83:40 56:11 | Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать и решать задачи Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Решать примеры Осуществлять самоконтроль и самооценку Осуществлять рефлексию Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Стр. 30 № 4,5 | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 1 мин | Методика пяти пальцев. - Приготовьте свои ладошки. Мизинчик – мыслительный процесс. - Что мы узнали нового? -Что сегодня делали? Безымянный – близость цели. - Добились ли желаемого результата? Средний - состояние духа. - Каким было настроение на уроке? Указательный - помощь. - Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь? Большой – благодарность. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания....
Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"
Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Решение задач на деление с остатком.
Тема: «Решение задач на деление с остатком»...
Конспект урока математики на тему "Контрольная работа по теме «Деление с остатком"
Конспект для 3 класса...
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...
Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."
Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...