Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Решение задач на деление с остатком.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: «Решение задач на деление с остатком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
86_reshenie_zadach_na_delenie_s_ostatkom.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Тема: «Решение задач на деление с остатком»
Челябинск, 2017 г.
Тема: «Решение задач на деление с остатком»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: научить решать задачи на деление с остатком; закрепление умения деления с остатком
Планируемые результаты:
- личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
- предметные: проверяют знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, кедр и дубок. Мы живём в родном краю – Всех мы вас приветствуем! | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация (Пр.: выполнение заданий)
| 7 мин | С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки). -Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ. 1. Объем бидона 8 л, а бочки в 7 раз больше. Каков объем бочки? (8*7=56) 2. Оля моложе папы в 6 раз, а папе 36 лет. Сколько лет Оле? (36:6=6) 3. Высота стула 4 дм, а шкаф в 5 раз выше. Какова высота шкафа? (4*5=20) 4. На клумбе растет 6 тюльпанов и 48 нарциссов. Во сколько раз тюльпанов меньше, чем нарциссов? (48:6=8) 5. Шоферу нужно развести 60 кг яблок в 3 детских сада, поровну в каждый. Сколько килограммов фруктов получит каждый детский сад? (60:3=20) 6. У серой утки 20 птенцов, а у белой в 4 раза меньше. Сколько птенцов у белой и серой уток вместе? (20:4=5) 7. Библиотекарь разложил 48 книг на 6 полок поровну, а затем добавил еще по 2 книги на каждую полку. Сколько книг стало на одной полке? (48:6=8 кн на полке; 8+2=10) 8. Мама расфасовывала 60 кг пастилы. В 7 пакетов она расфасовала по 2 кг пастилы. Сколько пастилы ей осталось расфасовать? (2*7=14 кг в 7 пакетах; 60-14=56) 9. В бочке было 68 л воды. На полив огорода израсходовали 26 л, а оставшуюся воду разлили поровну в 6 ведер. Сколько литров воды в ведре? (68-26=42 осталось. 42:6=7) 10. Петя собрал 10 маслят, а рыжиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов собрал Петя? (10:2=5) | Устно решать задачи и примеры. Проверять свои знания. | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи (Пр.: решение примеров) (Сл.: беседа) | 5 мин | Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д. Пойа. Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. -Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться в их решении). Решите примеры: 7:3=2(ост.1) 5:2=2(ост.1) 7:2=3(ост.1) Какие правила при делении с остатком мы сейчас повторили? (При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток; остаток всегда меньше делителя). - Эти правила нам сейчас пригодятся. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
IV. Открытие нового знания (Пр.: решение задач)
| 10 мин | 1.Одна белка нашла 37 грибов и развесила их сушиться на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?(37:8=4(ост.5)) 2. 22 снежинки, кружась в зимнем вальсе, опустились на 7 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? (22:7=3(ост.1)).Какие остатки могут быть, если делитель 7?(1-6) 3. Что, по вашему мнению, страшнее для птиц зимой: голод или холод? Как мы можем помочь им? 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птиц на каждую. Сколько синиц обедало на каждой кормушке?(28:5=5(ост.3)) 4.Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек ушло на одну поделку? (19:6=3(ост.1)) 5.Какое дерево становиться главным в зимние дни? Лесник высадил 51 ель по 9 штук в каждый ряд. Сколько рядов елей получилось? (51:9=5(ост.6)). Решение задачи №1стр.30. | Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать и решать задачи | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; |
Физминутка | 2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Принимать участие в физминутке | |
V. Первичное закрепление (Пр.: выполнение заданий Сл.: беседа) | 6 мин | Беседа по иллюстрации учебника. - Как называется профессия человека, изображённого на картинке? Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему? Что вы уже умеете готовить? Краткая запись записывается в тетрадь в таблицу (вклеена учителем заранее).Дублируем на доске(ученики). 1 порция Всего блинов Всего порций 3 блина 18шт. 18:3=6 3 блина 19 шт. 19:3=6(1) 3 блина 25 шт. 25:3=24(1) Стр. 30 «Найди лишнее выражение»(40+16).Объясни почему? (у всех ответ 57, а в последнем 56) -Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частное) Как они связаны между собой? (Правила нахождения делимого и делителя). -Эти знания помогут нам выполнить следующее задание из учебника. Стр.30 №3. (Выполнение у доски учениками, с проговариванием способа нахождения частного и выполнения проверки деления) 99:33=3 84:7=12 56:2=28 72:3=24 33*3=99 12*7=84 28*2=56 24*3=72 | Анализировать и решать задачи Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать и решать задачи Самостоятельно выполнять упражнение | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
VI. Вторичное закрепление (Пр.: выполнение деления Сл.: беседа) | 7 мин | -Я подготовила для вас задания разного уровня сложности. Выберите любое из заданий, с которым, как вы думаете, вы справитесь. Решение запишите в тетрадь. 1 вариант Выполни деление с остатком. 9:4 50:9 48:7 15:6 84:9 50:8 2 вариант Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56:9 45:8 96:16 60:5 83:40 56:11 | Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию | Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | Методика пяти пальцев. - Приготовьте свои ладошки. Мизинчик – мыслительный процесс. - Что мы узнали нового? -Что сегодня делали? Безымянный – близость цели. - Добились ли желаемого результата? Средний - состояние духа. - Каким было настроение на уроке? Указательный - помощь. - Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь? Большой – благодарность. Стр. 30 № 4,5 | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока по математике на тему "Решение задач с единицами времени, 2 урока" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)
Конспект открытого урокаматематики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"
Урок математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком" по УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком"...