Рабочая программа учебного предмета для 1 класса «Математические представления»
рабочая программа по математике (1 класс)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета для 1 класса « Математические представления» разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и с учётом примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Излучинская школа-интернат» (протокол ПС № 1 от 27.08.2020 г)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.
Задачи и направления
-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;
- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых;
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Перечень и название тем предмета | Кол-во часов |
1 | Формирование временных представлений | 11 |
2 | Формирование количественных представлений | 10 |
3 | Формирование представлений о величине | 11 |
4 | Формирование представлений о форме. Числовой ряд 1-2. | 12 |
5 | Формирование пространственных представлений. Числовой ряд 1-5. | 19 |
6 | Закрепление | 3 |
Итого за год: 66 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть
№ уро-ка | Дата проведения | Тема урока | |||
план | факт | ||||
Формирование временных представлений (11ч) | |||||
1 | 01.09. | Части суток. Утро | 1 | ||
2 | 07.09. | Части суток. День | 1 | ||
3 | 08.09. | Части суток. Вечер | 1 | ||
4 | 14.09. | Части суток. Ночь | 1 | ||
5 | 15.09. | Режим дня. | 1 | ||
6 | 21.09. | Режим дня. | 1 | ||
7 | 22.09. | Режим дня. | 1 | ||
8 | 28.09. | Ночной режим. | 1 | ||
9 | 29.09. | Ночной режим. | 1 | ||
10 | 05.10. | Покажи, что ты делал днем, вечером. | 1 | ||
11 | 06.10. | Покажи, что ты делал ночью. | 1 | ||
Формирование количественных представлений (10ч) | |||||
12 | 12.10. | Один и много. | 1 | ||
13 | 13.10. | Знакомство с цифрой 1. | 1 | ||
14 | 19.10. | Один-много. | 1 | ||
15 | 20.10. | Цифра 1. | 1 | ||
16 | 26.10. | Много. | 1 | ||
17 | 27.10. | Выполнение различных действий: один — много хлопков. | 1 |
2 четверть
№ уро-ка | Дата проведения | Тема урока | ||
План | Факт | |||
18 | 09.11. | Мои игрушки. | 1 | |
19 | 10.11. | Мои игрушки | 1 | |
20 | 16.11. | В гостях у Лесовичка в лесу. | 1 | |
21 | 17.11. | Посчитаем сколько шишек и найдем цифру 1. | 1 | |
Формирование представлений о величине (11ч) | ||||
22 | 23.11. | Большой-маленький. | 1 | |
23 | 24.11. | Длинный – короткий. | 1 | |
24 | 30.11. | Большие и маленькие игрушки. | 1 | |
25 | 01.12. | «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения». | 1 | |
26 | 07.12. | Я большая, а ты маленький. | 1 | |
27 | 08.12. | Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента. | 1 | |
28 | 14.12. | Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы. | 1 | |
29 | 15.12. | Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы. | 1 | |
30 | 21.12. | Постройка башни. | 1 | |
31 | 22.12. | Выделение «больших - маленьких» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности. | 1 | |
32 | 28.12. | Длинный мост, короткий мостик. | 1 |
3 четверть
№ уро-ка | Дата проведения | Тема урока | ||
план | факт | |||
Формирование представлений о форме. Числовой ряд 1-2 (12ч) | ||||
33 | 11.01. | «Круг». Число и цифра 1. | 1 | |
34 | 12.01. | «Квадрат». Число и цифра 1. | 1 | |
35 | 18.01. | «Маленькие и большие квадраты» | 1 | |
36 | 19.01. | «Маленькие и большие квадраты» | 1 | |
37 | 25.01. | «Предметы похожие на круг, квадрат» | 1 | |
38 | 26.01. | «Предметы похожие на круг, квадрат» | 1 | |
39 | 01.02. | «Раскрашивание круга, квадрата» | 1 | |
40 | 02.02. | «Раскрашивание круга, квадрата» | 1 | |
41 | 08.02. | «Обведение квадрата по контуру». Число и цифра 2. | 1 | |
42 | 09.02. | «Обведение квадрата по контуру». Число и цифра 2. | 1 | |
43 | 15.02. | «Штриховка квадрата» | 1 | |
44 | 16.02. | «Штриховка квадрата» | 1 | |
Формирование пространственных представлений. Числовой ряд 1-5 (19ч) | ||||
45 | 01.03. | «Вверху-середина-внизу» | 1 | |
46 | 02.03. | «Вверху-середина-внизу» | 1 | |
47 | 09.03. | «Разложи игрушки по полкам». Число и цифра 3. | 1 | |
48 | 15.03. | «Разложи игрушки по полкам». Число и цифра 3. | 1 | |
49 | 16.03. | «Разложи одежду по полкам» | 1 | |
50 | 22.03. | «Разложи одежду по полкам» | 1 | |
51 | 23.03. | «Ориентация на листе бумаги». Число и цифра 4. | 1 |
4 четверть
№ уро-ка | Дата проведения | Тема урока | ||
План | Факт | |||
52 | 05.04. | «Ориентация на листе бумаги». Число и цифра 4. | 1 | |
53 | 06.04. | «Ориентация на листе бумаги». Число и цифра 4. | 1 | |
54 | 12.04. | «Ориентация в классе» | 1 | |
55 | 13.04. | «Ориентация в классе» | 1 | |
56 | 19.04. | «Ориентация в классе» | 1 | |
57 | 20.04. | «Поровну- больше». Число и цифра 5. | 1 | |
58 | 26.04. | «Поровну- больше». Число и цифра 5. | 1 | |
59 | 27.04. | «Разложи игрушки» | 1 | |
60 | 04.05. | «Разложи игрушки» | 1 | |
61 | 11.05. | «Пространственные понятия: поровну- больше ближе, к, от» | 1 | |
62 | 17.05. | «Пространственные понятия: поровну- больше ближе, к, от» | 1 | |
63 | 18.05. | «Пространственные понятия: поровну- больше ближе, к, от» | 1 | |
Закрепление (3ч) | ||||
64 | 24.05. | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела». | 1 | |
65 | 25.05. | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела». | 1 | |
66 | 31.05. | Закрепление «Короткий-длинный» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-260444-1385144674.jpg)
Рабочая программа по предмету «Развитие элементарных математических представлений» по курсу предшкольной подготовки
Данная программа предусматривает тематическое планирование для учителей начальной школы по курсу предшкольной подготовки....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-22994.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-22994.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-22994.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-22994.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-936228-1583652540.jpg)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616308-1427800650.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...