Деловая игра. Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

На данном уроке обучающиеся закрепляют приемы письменного сложения и вычитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_urok_matematiki_3_klass.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

Цель

- закрепить приемы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; учить рассуждать и делать выводы;

Тип урока

Урок-деловая игра

Планируемый результат

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 1000, отработка навыков устного счета и решения задач.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Ресурсы:

Карточки, оценочный лист, презентация к уроку.

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Самоопределение к деятельности

Проверка готовности учеников к уроку.

- Прозвенел уже звонок,

Вы готовы начать урок?

Настрой на работу

Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь.

Мотивация учащихся:

«Участник игры «Самый умный», Михаил получил в качестве приза пачку лотерейных билетов. Он продал лотерейные билеты знакомым и друзьям. Как называется деятельность, которой занимался Михаил, продавая билеты».

(слайд)

Бизнес 6

Соревнование 4

Игра 5

Правильность помогут определить геометрические фигуры. Сколько на рисунке четырёхугольников и треугольников.

(слайд – БИЗНЕС)

Итак, это бизнес - деятельность, направленная на получение прибыли. Часто бизнес называют предпринимательством. Предприниматели сами принимают решение, чем заниматься, как получить прибыль.

Сегодня мы испытаем себя в сфере бизнеса и экономики. Нам сегодня предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»? Фирма – небольшое предприятие любой формы собственности. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Но чтобы пройти это испытание, придется приложить немало усилий в решении различных задач и математических вычисления, так как любой предприниматель должен четко знать сколько нужно затратить средств для открытия своего бизнеса, надеясь получить больше, чем затратил, учитывая все расходы.

Вы должны быть активными, дисциплинированными в решении разных заданий, быть терпеливы друг к другу и оказывать необходимую помощь товарищам.

Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Хочу отметить, что вы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия

II.

Актуализация знаний

Математический диктант

Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно.

Проведем математический диктант, но он будет необычным. Я диктую пример, а вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом.
- найдите сумму чисел 42 и 35; (77)
- уменьшите 63 на 8; (55)
- на сколько 52 больше 9; (43)
- первый множитель 6, второй множитель 8, произведение…; (48)
- делимое 63, делитель 9, частное …; (7)
- во сколько раз 24 больше 3? (8)
- Произведение 3 и 4? (12)
- Сумма чисел 100 и 357? (457)

Вы получили оценку 5, которая показывает, что работники Вашей фирмы успешно справляются со своими обязанностями. Молодцы!

Заштриховывают ответы. Сравнивают с эталоном на экране компьютера (в оценочном листе указывают выполнение задания).

3

77

48

182

15

7

11

35

84

12

43

94

9

27

8

20

356

55

457

1

Актуализация изученных способов действий, достаточных для обобщения знаний

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы.

III.

Постановка цели урока

IV.

Закрепление знаний

-Посмотрите внимательно на задание

-Что Вы можете сказать?

-Что интересного увидели?

-Кто может озвучить цель нашего урока? (Совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000)

А сейчас проведем аукцион знаний.

- Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.

1. Вычислите и скажите свои результаты.

Вычислите сумму поступлений денежных средств на счет банка в разные дни

467+346=813 954-621=333 595+369=964

384+278=662 347-298=49 831-65=766

-Вспомнить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

Физкультминутка

« Не спешить, не отставать!»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы кружимся потом.

2. Работа с деловыми бумагами.

- А теперь приступим к работе с деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. Решать задачи – это замечательно. Не интересна работа без задач. Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать.

Задания для фирмы №1:

В выходные в магазине покупали картофель. В субботу за него заплатили 348 рублей, а в воскресенье на 23 рубля больше. Найдите сумму полученной прибыли магазином от продажи картофеля, объясните ход решения.

Задание для фирмы №2:

В строительном магазине продавали стекла. В первый день за них заплатили 397 рублей, а во второй день на 28 рублей больше. Найдите сумму полученной выручки магазином от продажи стекла, объясните ход решения.

Задание для фирмы №3:

Фирма купила фанеру и заплатила 479 рублей, а бруса купили на 94 рубля меньше. Найдите сумму всей покупки, Объясните ход решения.

1

2

3

1)348+23=371(р.)

2)348+371=719(р.)

1)397+28=425(р.)

2)397+425=822(р)

1)479-94=385(р.)

2)479+385=864(р.)

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять письменные приёмы сложения и вычитания.

Закреплять

Чтобы уметь решать примеры, задачи, применять в повседневной жизни

Научиться без ошибок решать примеры и задачи с трехзначными числами.

Решают примеры на листочках

-проверить у себя

-взаимопроверка с соседом

-сосед ставит отметку в оценочном листе

- сравнивают с эталоном на экране

Решают задачи в тетрадях, записывают решение по действиям или выражением

-проверить у себя

- сравнивают с эталоном на экране

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические-анализ объектов с целью выделения признаков, овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Предметные: выполняют сложение и вычитание трехзначных чисел, используя письменные приемы вычислений

V. Итог урока

Молодцы, рабочий день в Ваших фирмах подходит к концу и теперь пришло время подвести итоги нашей работы.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?

- Удалось ли нам её достичь?

- Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?

V. Рефлексия деятельности

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

- А теперь оцените свою работу на уроке.

На столах лежат оценочные листы.

1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие.

2. Я больше слушал, чем отвечал.

3. Мне было интересно.

4. Мне было трудно.

5. Я разобрался во всех вопросах.

Очень приятно было с вами сотрудничать. Желаем вам успехов в дальнейшей работе. Спасибо всем сотрудникам!

Самооценка результатов деятельности

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.

МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)

Групповая работа на уроке математики....

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра» Урок математики для учащихся 4 класса

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.Технология: проектно-исследовательская.Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозн...

Урок - деловая игра по математике (конспект урока)

В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...

Урок - деловая игра по математике "Работники банка"

Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку,логическое мышление, интуицию, внимание, сообразительность....

Деловая игра. Урок математики для 4 класса.

Урок построен в форме деловой игры, что вызывает у учащихся интерес к математике....