Деловая игра. Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)
На данном уроке обучающиеся закрепляют приемы письменного сложения и вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Тема | «Сложение и вычитание в пределах 1000». |
Цель | - закрепить приемы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; учить рассуждать и делать выводы; |
Тип урока | Урок-деловая игра |
Планируемый результат | Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 1000, отработка навыков устного счета и решения задач. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения. Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета. |
Ресурсы: | Карточки, оценочный лист, презентация к уроку. |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||
I. Самоопределение к деятельности | Проверка готовности учеников к уроку. - Прозвенел уже звонок, Вы готовы начать урок? Настрой на работу Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь. Мотивация учащихся: «Участник игры «Самый умный», Михаил получил в качестве приза пачку лотерейных билетов. Он продал лотерейные билеты знакомым и друзьям. Как называется деятельность, которой занимался Михаил, продавая билеты». (слайд) Бизнес 6 Соревнование 4 Игра 5 Правильность помогут определить геометрические фигуры. Сколько на рисунке четырёхугольников и треугольников. (слайд – БИЗНЕС) Итак, это бизнес - деятельность, направленная на получение прибыли. Часто бизнес называют предпринимательством. Предприниматели сами принимают решение, чем заниматься, как получить прибыль. Сегодня мы испытаем себя в сфере бизнеса и экономики. Нам сегодня предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»? Фирма – небольшое предприятие любой формы собственности. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Но чтобы пройти это испытание, придется приложить немало усилий в решении различных задач и математических вычисления, так как любой предприниматель должен четко знать сколько нужно затратить средств для открытия своего бизнеса, надеясь получить больше, чем затратил, учитывая все расходы. Вы должны быть активными, дисциплинированными в решении разных заданий, быть терпеливы друг к другу и оказывать необходимую помощь товарищам. Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Хочу отметить, что вы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия | ||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний Математический диктант | Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно. Проведем математический диктант, но он будет необычным. Я диктую пример, а вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом. Вы получили оценку 5, которая показывает, что работники Вашей фирмы успешно справляются со своими обязанностями. Молодцы! | Заштриховывают ответы. Сравнивают с эталоном на экране компьютера (в оценочном листе указывают выполнение задания).
| Актуализация изученных способов действий, достаточных для обобщения знаний Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы. | ||||||||||||||||||||
III. Постановка цели урока IV. Закрепление знаний | -Посмотрите внимательно на задание -Что Вы можете сказать? -Что интересного увидели? -Кто может озвучить цель нашего урока? (Совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000)
А сейчас проведем аукцион знаний. - Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись. 1. Вычислите и скажите свои результаты. Вычислите сумму поступлений денежных средств на счет банка в разные дни 467+346=813 954-621=333 595+369=964 384+278=662 347-298=49 831-65=766 -Вспомнить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел Физкультминутка « Не спешить, не отставать!» Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. Мы кружимся потом. 2. Работа с деловыми бумагами. - А теперь приступим к работе с деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. Решать задачи – это замечательно. Не интересна работа без задач. Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать. Задания для фирмы №1: В выходные в магазине покупали картофель. В субботу за него заплатили 348 рублей, а в воскресенье на 23 рубля больше. Найдите сумму полученной прибыли магазином от продажи картофеля, объясните ход решения. Задание для фирмы №2: В строительном магазине продавали стекла. В первый день за них заплатили 397 рублей, а во второй день на 28 рублей больше. Найдите сумму полученной выручки магазином от продажи стекла, объясните ход решения. Задание для фирмы №3: Фирма купила фанеру и заплатила 479 рублей, а бруса купили на 94 рубля меньше. Найдите сумму всей покупки, Объясните ход решения.
| Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000» Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять письменные приёмы сложения и вычитания. Закреплять Чтобы уметь решать примеры, задачи, применять в повседневной жизни Научиться без ошибок решать примеры и задачи с трехзначными числами. Решают примеры на листочках -проверить у себя -взаимопроверка с соседом -сосед ставит отметку в оценочном листе - сравнивают с эталоном на экране Решают задачи в тетрадях, записывают решение по действиям или выражением -проверить у себя - сравнивают с эталоном на экране | Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков, овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Предметные: выполняют сложение и вычитание трехзначных чисел, используя письменные приемы вычислений | ||||||||||||||||||||
V. Итог урока | Молодцы, рабочий день в Ваших фирмах подходит к концу и теперь пришло время подвести итоги нашей работы. - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры? - Удалось ли нам её достичь? - Какая фирма зарекомендовала себя как лидер? | ||||||||||||||||||||||
V. Рефлексия деятельности | Вот и кончился урок, - А теперь оцените свою работу на уроке. На столах лежат оценочные листы. 1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие. 2. Я больше слушал, чем отвечал. 3. Мне было интересно. 4. Мне было трудно. 5. Я разобрался во всех вопросах. Очень приятно было с вами сотрудничать. Желаем вам успехов в дальнейшей работе. Спасибо всем сотрудникам! | Самооценка результатов деятельности | Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.
МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра» Урок математики для учащихся 4 класса
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.Технология: проектно-исследовательская.Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозн...

Урок - деловая игра по математике (конспект урока)
В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...

Урок - деловая игра по математике "Работники банка"
Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку,логическое мышление, интуицию, внимание, сообразительность....
Деловая игра. Урок математики для 4 класса.
Урок построен в форме деловой игры, что вызывает у учащихся интерес к математике....