Рабочая программа по математике (для учащихся с ОВЗ, вариант 2).
рабочая программа по математике (2 класс)

Сапогина Светлана Юрьевна

Рабочая программа по математике (для учащихся с ОВЗ, вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_2_klass.docx46.95 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

2  класс   /2 ч. в неделю/

68 часа в год

Дата

Изучаемая тема

Корректировка программы.

Характеристика учебной деятельности

Свойства предметов – 4 ч.

Сравнение предметов – 22 ч.

1. Свойства предметов. (4 ч)

День Знаний. Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД в учебное время.

Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, назначению.

Группировать  предметы  по цвету, форме, размеру, назначению.

Употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов; каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Классифицировать: школьные принадлежности, игрушки, одежда, обувь, овощи, фрукты, домашние животные и их детёныши.

Работа с трафаретами: обводка предметов по трафарету, раскрашивание.

Цвета: красный, желтый, зелёный.

Предметы. Назначение предметов.

Цвет, форма, размер. Назначение предметов.

Цвет, форма, размер. Назначение предметов.

2.Сравнение предметов. (22 ч)

Сравнение предметов по величине:

большой -  маленький.

Сравнивать два и  несколько предметов по величине способами  приложения, наложения, определять  эти признаки предметов словами большой– маленький, больше-меньше, равные, одинаковые по величине, равной, такой же величины.

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

Различать  животных, домашних птиц, сравнивать их по величине.

Работа с предметами  различной величины

Работа с трафаретами: обводка предметов разной величины по трафарету, раскрашивание.

Цвета: красный, желтый, голубой.

 Работа по сказке « Три медведя»

Сравнение предметов по величине:

больше – меньше.

Сравнение предметов по величине: одинаковые по величине, равной, такой же величины.

Сравнение предметов по величине: самая маленькая – самая большая.

Геометрические фигуры: круг.  

Сравнение предметов по размеру, работа с набором геометрических фигур.

Различать круг от других геометрических фигур. Работа с трафаретами, раскрашивание, штриховка.

Сравнение двух предметов по размеру:  длинный, короткий, длиннее, короче.

Сравнивать два и  несколько предметов по размеру способами  приложения, наложения, определять  эти признаки предметов словами: длинный, короткий, длиннее, короче, равные, одинаковые по длине, равной, одинаковой, такой же длины. Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

Работа с предметами  различного размера.

Работа с трафаретами: обводка предметов разного размера по трафарету, раскрашивание.

Работа по картинке из сказки « Красная шапочка», работа с картинками (хвосты, уши, лапки, шеи). Цвета: красный, желтый, синий

Сравнение трех-четырех предметов по длине: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

Сравнение трех-четырех предметов по длине: равные, одинаковые по длине, такой же длины

Геометрические фигуры: квадрат.

Сравнение предметов по размеру, работа с набором геометрических фигур.

Различать квадрат от других геометрических фигур. Работа с трафаретами, раскрашивание, штриховка.

Сравнение двух предметов по размеру:  выше – ниже, высокий – низкий.

Упражнять детей в сравнении предметов по высоте, способами приложения, наложения. Определять указанные признаки предметов словами: выше, ниже; самый высокий, самый низкий, одинаковые по высоте, такой же высоты. Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

Формирование представлений о сравнении предметов по высоте (деревья, фонари, дома, столбики)

Работа с трафаретами: обводка предметов разного размера по трафарету, раскрашивание.

Расположить предметы по высоте (деревья низкие и высокие). Сложить из палочек домик высокий, низкий

Сравнение трех-четырех предметов по высоте: выше, ниже,  самый высокий, самый низкий.

Сравнение трех-четырех предметов по высоте: одинаковые по высоте, такой же высоты.

Геометрические фигуры: треугольник.

Сравнение предметов по размеру, работа с набором геометрических фигур.

Название геометрических фигур (треугольники, квадраты).

Назвать признаки, по которым отличаются геометрические фигуры.

Сравнение геометрических фигур с предметами.

Работа с трафаретами: обводка геометрических фигур разного размера по трафарету, раскрашивание, штриховка.

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат.

Сравнение двух предметов по размеру:  толстый -  тонкий, толще - тоньше,

Сравнивать два и  несколько предметов по толщине способами  приложения, наложения. Определять  эти признаки предметов словами: толстый, тонкий, толще, тоньше, равные, одинаковые по толщине, равной, одинаковой, такой же толщины.

Сравнивать по толщине книги, альбомы, карандаши, деревья, пни

Работа с трафаретами, раскрашивание, штриховка.

Рисунок в тетради палочек тонких и толстых, над ними точек маленьких и больших

Д/игра « Сравни овощи», « Собираем урожай» нарисуй и раскрась.

Цвета: красный, желтый, оранжевый.

Сравнение трех-четырех предметов: самый толстый, самый тонкий, потоньше.

Сравнение трех-четырех предметов: одинаковые по толщине, такой же толщины.

Геометрические фигуры: прямоугольники.

Сравнение предметов по размеру, работа с набором геометрических фигур.

Различать и называть  геометрических фигур (круги, треугольники, квадраты)

Назвать признаки, по которым отличаются геометрические фигуры.

Сравнение геометрических фигур с предметами.

Работа с трафаретами: обводка геометрических фигур разного размера по трафарету, раскрашивание, штриховка.

 Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Сравнение предметов по размеру, цвету.

Закрепить и обобщить представление детей о размерах и цветах предметов.

Умение различать и называть 4 основные цвета. Соотношение цвета предмета с образцом. Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.

Сравнение предметов по размеру, работа с набором овощей.

Сравнивать предметы по цвету, соотносить цвета предметов с цветом полосок.

Проложить дорожки к домикам (одинакового цвета).

Д/игра «   Цветочная поляна». Складываем пирамидку.

Основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый

Сравнение двух предметов по глубине:  глубокий, мелкий, глубже, мельче.

Закрепить и обобщить представление детей о размерах предметов.

Сравнивать два и  несколько предметов по глубине, определять  признаки предметов словами: глубокий, мелкий, глубже, мельче, равные, одинаковые по глубине, равной, одинаковой, такой же глубины.

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов. Работа с трафаретами: обводка предметов разного размера по трафарету, раскрашивание.

Сравнение трех-четырех предметов по глубине:  глубокий, мелкий, равные, одинаковые по глубине, такой же глубины.

Примечание:  на  каждом  уроке  в  течение  четверти

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину предметов.

Учить правильно согласовывать числительные с существительным в роде и падеже.

Сравнение предметов - 8 ч

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих - 6 ч. 

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. - 4 ч.

Положение предметов в пространстве, на плоскости. - 3 ч.

Сравнение предметов. (8 ч)

Сравнение предметов по размеру, цвету, форме.

Учить подбирать и упорядочивать предметы с учетом размера, выражать признаки сходства и различия в речи.

Расширение представления о форме предметов. Сравнение 3-4 предметов по форме, цвету, величине.

Сравнивать предметы по цвету, форме « на глаз» и « наложением»

Работа с мозаикой, геометрическими фигурами

Графические упражнения.

Сравнение предметов по размеру, цвету, форме.

Сравнение предметов по размеру, цвету, форме.

Сравнение двух предметов по ширине:  широкий, узкий, шире, уже.

Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения, наложения. Определять указанные признаки словами: широкий, узкий, шире, уже, равные, одинаковые по ширине, равной, одинаковой, такой же  ширины.

Сравнивать предметы по цвету, форме « на глаз» и « наложением»

Работа с мозаикой, геометрическими фигурами

Графические упражнения.

Сравнение трех-четырех предметов по ширине: самый широкий, самый узкий, равной, одинаковой, такой же ширины 

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Формирование представлений о массе (весе) предмета.

Сравнивать два и  несколько предметов по тяжести (весу), определять  признаки предметов словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).

Практическая работа (сравнение предметов по тяжести), выделять из двух предметов тяжелый, легкий, одинаковые по весу

Работа по картинкам, с раздаточным материалом

Определить по картинкам кто ? ( что?) тяжелее или легче

Сравнение двух предметов по массе (весу): равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести.

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. (6 ч)

Сравнение двух-трех предметных совокупностей: много, мало, несколько,

Сравнение двух-трех предметных совокупностей, определять  признаки предметов словами: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета.

Сравнение двух-трех предметных совокупностей: много, мало, несколько,

Число и цифра 1

Обводим по точкам цифру.

Знакомство с числом 1.

Сравнивать небольшие предметные совокупности путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Формировать умения вести счет, учить практически, выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и числоТермины «один, число, цифра»

Соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой.

 Писать цифру 1

Работа с карточками

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

чащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

определять состав числа 2;

писать цифру 2;

соотносить цифру и число.

чащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

определять состав числа 2;

писать цифру 2;

соотносить цифру и число.

Сравнение небольших предметных совокупностей: столько же, равное, одинаковое количество, лишние.

Учимся писать цифру 1.

Сравнение предметных совокупностей: один, ни одного, больше, меньше, сколько,

Учимся писать цифру 1.

Сравнение предметов до и после изменения количества

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. (4 ч.)

Сравнение объемов жидкостей: больше-меньше, одинаково, равно, столько же.

Учимся писать цифру 1.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Активизация словаря  ( мерка, литр), развитие речи учащихся.

Способы сравнения емкостей по объему, зависимость объема от величины.

Увеличивать и уменьшать объем жидкостей, объяснять эти изменения

Сравнивать сосуды по объему с помощью наводящих вопросов, сделать выводы

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема. Увеличивать и уменьшать количество сыпучего вещества, объяснять эти изменения

Сравнение объемов жидкостей до и после изменения объема

Сравнение сыпучих веществ

Учимся писать цифру 1.

Сравнение сыпучих веществ до и после изменения объема

Учимся писать цифру 1.

Положение предметов в пространстве, на плоскости. (3 ч.)

Положение предметов в пространстве: внизу, вверху, слева, справа, между ними.

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Расположить предметы на плоскости и в пространстве относительно друг друга

Работа с раздаточным материалом

Работа с картинками, игры на заданную тему, грамотное употребление слов в речи

Устанавливать пространственные отношения, порядок следования, расположение на рисунке

Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета.

Число и цифра 2. 

Учимся обводить цифру.

Положение предметов в пространстве: впереди, сзади, перед, за, между, в середине, внутри – снаружи, в, рядом, около.

Число и цифра 2. 

Положение предметов в пространстве: далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

Примечание:  на  каждом  уроке  в  течение  четверти

Учить детей отчетливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, четко проговаривать окончания в словах.

Учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Учить употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину предметов.

Учить правильно согласовывать числительные с существительным в роде и падеже.

Положение предметов в пространстве, на плоскости. - 1 ч.

Временные представления – 4 ч.

Числа от 1 до 5  -- 23 ч

Временные представления. (5 ч.)

Положение предметов в пространстве: первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

Временные понятия: сутки: утро, день, вечер, ночь, сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Уточнить представления о сутках и составных частях суток, их последовательности, систематизировать конкретные представления о том, что происходит в разное время суток.

Порядок следования суток. Установление последовательности событий по картинкам. Распределить события по времени части суток

Рассказать, что делал вчера, сегодня, что будешь делать завтра. Определить события по картинке. Распределить события по времени. Определить по картинке время суток, события.  Активизация словаря

Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь.

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя.

Временные представления: давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Понятия моложе, старше, молодой , старый. Сопоставление возраста людей по картинке

Возрастные признаки

Составить рассказ по картинке « Семья». Назвать возраст членов семьи

Смотрим и рисуем. Активизация словаря

3. Числа от 1 до 3. (14ч)

Число и цифра 3. 

Учимся обводить и писать цифру.

Знакомство с числом и цифрой 2.

Формировать знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой.

Писать цифру 2. Познакомить с составом числа 2.

Формировать умения вести счет, учить практически, выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные

Работа с раздаточным материалом. Развитие речи учащихся

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и число.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифру 1;

соотносить цифру и числоТермины «один, число, цифра»

Число и цифра 3.

Учимся обводить и писать цифру.

Число и цифра 3.

Учимся обводить и писать цифру.

Число и цифра 3.

Учимся обводить и писать цифру.

Число и цифра 4. 

Учимся обводить и писать цифру.

Знакомство с числом и цифрой 3.

Учить называть и обозначать числа от 1 до 4, устанавливать последовательность чисел в прямом  и обратном порядке.

Формировать знания детей об образовании числа 4  на основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 3 с количеством и цифрой.

Уточнить и закрепить количественные отношения на основе визуального сравнения и пересчета.

Писать цифру 1,2,3,4

Познакомить с составом числа 3 и 4.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Число и цифра 4.

Учимся обводить и писать цифру.

Число и цифра 4.

Учимся обводить и писать цифру.

Число и цифра 4

Учимся обводить и писать цифру.

Повторение изученных цифр.

Повторение изученных цифр.

Повторение изученных цифр.

Сравнение чисел. 

Учимся писать цифры.

Сравнение чисел путем установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Понятия « больше, меньше»

Арифметические действия: сложение и вычитание, знаки действий («+», « - «)

Названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания

Отсчитывать предметы, производить и записывать действия сложения и вычитания в пределах 4

Дать  детям представления об арифметический задаче.

Учить решать простые задачи на нахождение суммы, остатка.

Структура задачи: условие, числовые данные, вопрос, решение, ответ

Решать задачи, записывать решение в виде примера, выделять в задачах условие

Учить правильно, отвечать на вопрос задачи по образцу педагога.

Выполнять задания по инструкции учителя

Учить правильно, отвечать на вопрос задачи по образцу педагога

Знаки «+»; «-«; «=».

Учимся писать цифры.

Знаки «+»; «-«; «=».

Учимся писать цифры.

Закрепление и повторение изученного.

ИТОГО: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по математике разработана для ........ (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального об...

Примерная рабочая программа по математике для детей с ЗПР (вариант 7.1.), УМК "Школа Росии", 1 класс.

Примерная рабочая программа составлена на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОСНОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной об...

Рабочая программа по чтения для учащихся 4 класса ( Вариант 2.)

Рабочая программа общеобразовательной области " Чтение" для 4 класса (Вариант 2.) Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми...

Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса (Вариант 2.)

Рабочая программа общеобразовательной области "Математика" для обучающихся 4 класса (Вариант 2.) Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...

Рабочая программа по математике для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому

Адаптированная  рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и  нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)-1класс

Рабочая программа по математике для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)-1класс...