Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому
рабочая программа по математике (2 класс)

В.М. Лунева
Адаптированная  рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и  нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3).
Данную рабочую программу реализует учебник: Математика. 2 класс. Алышева Т.В. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – В 2 ч., — М.: Просвещение, 2014г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к АООП

МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»  г. Симферополя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А. АМАТУНИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора по УВР                                                                                      приказ

МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»             МБОУ « СОШ  № 30 им. А.А. Аматуни»

______________ Полякова М.В.                                               от "___" _________2021г. № __

«___»_______2021г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для  учащейся  Ермаковой Екатерины

2 - В  класса, обучающейся на дому

Количество часов по БУП- 136 часов

Количество часов в неделю – 1,5 часа,  количество часов за год –136 часов

Количество часов на самостоятельное изучение – 85 часов

Учитель: Лунева Валентина Михайловна (первая квалификационная категория)

РАССМОТРЕНО

школьное методическое объединение учителей

начальных классов

(протокол от  «___»_______2021г.№______)

г. Симферополь,2021 год

Пояснительная записка

Адаптированная  рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и  нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

- Учебно-методическая литература для учителя: Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы. Алышева Т.В. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2014г.

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данную рабочую программу реализует учебник: Математика. 2 класс. Алышева Т.В. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – В 2 ч., — М.: Просвещение, 2014г.

Основная цель обучения математике обучающейся по адаптированной программе (вариант 6.3) предусматривает решение следующих задач:

–овладение обучающейся  учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

–формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

–достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Исходя из основной цели обучения математике обучающихся по адаптированной программе (вариант 6.3) определены следующие задачи, которые можно охарактеризовать соответственно как образовательные, коррекционные, воспитательные задачи:

- формирование доступных обучающихся с НОДА  математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с НОДА  средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Основные задачи, стоящие перед курсом математики на 2 класс 3-й год обучения, направлены на достижение личностных и предметных результатов освоения АООП, и заключаются в следующем:

- формирование у обучающейся системы начальных математических знаний и умений, развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения;

- коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся  средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

- личностное развитие обучающихся, основанное на принятии новой для них социальной роли ученика и включение в образовательную деятельность на основе интереса к содержанию и организации процесса изучения математики.

Данная адаптированная программа предназначена для учащейся  2-В  класса , которая нуждается в удовлетворении особых образовательных потребностей:

- в получении начального общего образования в условиях образовательной организации общего типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития;

- в развитии наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления;

- в побуждении познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации;

- в формировании и закреплении абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий, способствующих развитию процессов символизации, формирования математической лексики, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций;

- способности анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- в умении строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

- в умении моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

- в совершенствовании предпосылок интеллектуальной деятельности (внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти и пр.),

- в формировании, развитии целенаправленной деятельности, функции программирования и контроля собственной деятельности;

- в развитии личностной сферы: развитие и укрепление эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки;

- в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), в формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов;

- в сохранении, укреплении соматического и психического здоровья, в поддержании работоспособности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России;

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося,

- проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств и способов ее осуществления;

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображение, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-и графическим сопровождением;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

Предметные результаты, предусматривающие овладение обучающимся математическими знаниями, умениями и применением их на практике, в повседневной жизни, дифференцированы по двум уровням: минимальному и достаточному.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся по адаптированной программе (вариант 6.3).

Минимальный уровень:

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- элементы угла, виды углов;

- элементы четырехугольников— прямоугольника, квадрата, их свойства;

- элементы треугольника.

Достаточный уровень:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы— прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечания:

1. Решаются только простые арифметические задачи.

2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

При составлении данной адаптированной программы учитывались психологические особенности учащейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и  нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3).

В программе сохраняется основное содержание образования по математике, которое дополняется коррекционной направленностью обучения.

Коррекционно-развивающая направленность образования учащегося с достигается благодаря использованию на уроках и во внеурочной деятельности различных педагогических технологий: коррекционно-развивающих, информационно -коммуникационных, проблемного обучения, проектной деятельности, помогающих учащемуся в получении начального общего образования.

Задачами создания программы коррекционной работы являются:

- предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в

развитии, затрудняющих образование и социализацию ребенка;

- коррекция нарушений психофизического и психофизиологического развития

медицинскими, психологическими, педагогическими средствами;

- формирование у обучающихся  механизмов компенсации дефицитарных психомоторных функций, не поддающихся исправлению и освоение ассистивных средств компенсации;

- формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся усваивать общеобразовательные предметы.

Коррекционная направленность образовательного процесса в рамках данной рабочей программы предусматривает:

- выявление особых образовательных потребностей,

обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-

педагогической помощи с учетом особенностей психофизического

развития и индивидуальных возможностей и ресурсов детей (в соответствии с

рекомендациями ПМПК и индивидуальной программой реабилитации (ИПР));

- возможность освоения детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

АООП и их адаптации к условиям образовательного учреждения

Для достижения поставленных целей и задач в календарно-тематическое планирование учебного материала  внесены следующие изменения: проведено упрощение теоретического материала за счет выделения в каждой теме дидактических единиц, предполагаемых к обязательному усвоению. Отбор содержания проведен с учетом культурологического подхода, согласно которому учащийся должен освоить учебный материал, значимый для формирования нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

        

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Модуль рабочей программы воспитания

« Школьный урок»

Коррекционные задачи

Повторение  

17

День знаний.

День окончания Второй мировой войны.

Международный день распространения грамотности.

День программиста

содействовать повышению речевой и познавательной активности; коррекции речевых нарушений и развитию высших психических функций; повышается самооценка ребенка, сравнивать, ориентироваться, различать геометрические фигуры, навыки общения в процессе познания; потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем. Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире. Развитие наглядно-образного мышления

Числа 11- 20. Числовой ряд.  

18

310 лет со дня рождения

М.В. Ломоносова

Международный день школьных библиотек

Формирование устойчивой познавательной мотивации, общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей,

Считать ;сравнивать, ориентироваться, различать, классифицировать

Сравнение  чисел  

28

День российской науки. Всемирный день науки за мир и развитие.

День матери в России

День Героев Отечества.

Устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; исследовать предметы окружающего мира; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин; осваивать правила работы в группе Развитие памяти, концентрация внимания, умения осуществлять контроль своих действий.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

42

День информатики

День Республики Крым

Устанавливать  направления движения; вести счёт предметов ;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-различать способы и результат действия

Вычитание с переходом через десяток .

31

Всемирный день математики

День Земли

День радио

Вести счёт предметов ;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов.

Итого

136

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1. Повторение  17 часов.

Повторение.  Первый  десяток.

Ориентирование в пространстве и во времени

Числовой ряд

Числовой ряд

Сравнение чисел

Сравнение чисел

Сравнение отрезков по длине

Второй десяток.

Нумерация.

Нумерация.

Меры длины: дециметр

Увеличение числа на несколько единиц.

Увеличение числа на несколько единиц.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Прямая линия. Луч. Отрезок.

Прямая линия. Луч. Отрезок.

Раздел 2. Числа 11- 20. Числовой ряд.  18 часов.

Число 11Числовой ряд. Письмо числа 11

Число 12. Числовой ряд. Письмо числа 12

Закрепление изученного.

Число 13. Письмо числа 13. Место в числовом ряду

Число 14. Место в числовом ряду. Сравнение

Закрепление изученного.

Число 15. Получение числа 15

Решение примеров и задач в пределах 15

Закрепление изученного.

Число 16. Получение числа 16.

Число 17. Получение числа 17.

Закрепление изученного.

Число 18. Получение числа 18.

Число 19. Получение числа 19.

Число 20. Получение, запись.

Раздел 3. Сравнение чисел   28 часов.

Сравнение чисел

Контрольная работа  : «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Название компонентов при вычитании. Решение выражений.

Однозначные и двузначные числа.

Однозначные и двузначные числа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Закрепление изученного.

Решение задач, используя краткую запись

Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Закрепление изученного.

Решение примеров в пределах 20, путем разложения уменьшаемого

Решение задач с недостающими данными

Закрепление изученного.

Переместительное свойство сложения

Название компонентов при сложении. Решение примеров

Закрепление изученного.

Увеличение числа на несколько единиц.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Закрепление изученного.

Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20»

Закрепление изученного.

Решение примеров в пределах 20, путем разложения уменьшаемого

Решение задач с недостающими данными

Закрепление изученного.

Переместительное свойство сложения

Название компонентов при сложении. Решение примеров

Закрепление изученного.

Увеличение числа на несколько единиц.

Увеличение числа на несколько единиц.

Уменьшение числа на несколько единиц

Уменьшение числа на несколько единиц.

Закрепление изученного.

Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20»

Анализ контрольной работы.

Раздел 4. Сложение и вычитание двузначных чисел. 42 часа.

Сложение двузначного числа с однозначным

Сложение двузначного числа с однозначным

Вычитание однозначного числа из двузначного.

Вычитание однозначного числа из двузначного

Сложение с числом 0.

Сложение с числом 0.

Закрепление изученного.

Угол.

Угол

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

Закрепление изученного.

Меры времени.

Меры времени

Решение примеров и задач с мерой времени - час

Закрепление изученного.

Решение примеров и задач с мерой времени - час

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

Закрепление изученного.

Виды углов

Виды углов

Составные арифметические задачи.

Составные арифметические задачи.

Закрепление изученного.

Сложение с переходом через десяток.

Сложение с переходом через 10.

Прибавление чисел 2,3,4

Прибавление чисел2, 3,4

Закрепление изученного.

Прибавление числа 5

Прибавление числа 6

Закрепление изученного.

Прибавление числа7

Прибавление числа 8

Закрепление изученного.

Прибавление числа 9

Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Анализ контрольной работы.

Четырехугольники.

Четырехугольники

Раздел 5. Вычитание с переходом через десяток .31 час.

Вычитание с переходом через 10.

Вычитание с переходом через 10.

Вычитание чисел 2,3,4.

Вычитание чисел 2, 3,4

Закрепление изученного.

Вычитание числа 5

Вычитание числа 6

Закрепление изученного.

Вычитание числа 7

Вычитание числа 8

Закрепление изученного.

Вычитание числа 9

Треугольник.

Треугольник

Закрепление изученного.

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Решение примеров на вычитание с переходом через десяток

Годовая контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток

Анализ контрольной работы.

Меры времени

Меры времени

Деление на две равные части.

Деление на две равные части

Повторение изученного.

Закрепление изученного.

Итоговый урок.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ

Для формирования положительной мотивации к обучению и созданию благоприятных условий для коррекции и развития детей с ТНР рекомендуется осуществлять текущий контроль учебной деятельности с индивидуальным подходом.

Математика

Устный ответ

«5» - учащийся дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы

- правильно и достаточно быстро производит арифметические вычисления;

- в процессе решения арифметических задач правильно анализируетданные условия задачи, самостоятельно составляет план решения, при выполнении решения поясняет свои действия, достаточно подробно формулирует ответ на вопрос задачи;

- в ходе выполнения практических заданий по измерению и черчению правильно использует измерительные и чертежные инструменты, выполняет практические работы аккуратно и точно;

«4» - допускает в устном ответе незначительные неточности в формулировках и использовании лексики;

- в процессе вычислений допускает отдельные несущественные ошибки и сам их исправляет;

- в ходе решения арифметических задач дает краткие, иногда недостаточно точные пояснения при правильном решении задачи;

- допускает некоторые неточности в процессе практической деятельности по измерению и черчению (при определении оценки за выполнение практических заданий необходимо учитывать особенности развития ручной моторики учащихся);

- способен исправить допущенные неточности при незначительной помощи учителя.

«З» - учащийся допускает грубые ошибки при выполнении арифметических действий, однако может исправить их с помощью учителя;

- правильно выполняет решение задачи только с помощью учителя.

«2» - учащийся затрудняется в ответах на большую часть поставленных вопросов, не может правильно решить задачу, делает грубые ошибки в вычислениях и не исправляет их даже после помощи учителя.

Устный счёт

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок.

Вычислительные навыки

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибок.

Решение задач

« - правильно выбраны действия, нет вычислительных ошибок.

«4» - 1-2 вычислительные ошибки, исправил самостоятельно.

«3» - неверно выбрано 1 действие и допущены и исправлены самостоятельно вычислительные ошибки,

«2» - неверно выбраны 2 и более действий, самостоятельно исправить её не может. Если задачи не решены.  

Комбинированная работа

Контрольная работа по математике для детей, обучающихся по АООП проводится на двух уроках. Задания для контрольной работы на первом уроке содержит задачи и геометрический материал. Задание второго урока состоят из примеров, уравнений, заданий на сравнение.

Объём работы составляет: 2 задания на первом уроке, 3-4 задания на втором уроке.

Негрубыми ошибками в работе считаются:

- замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;

- единичное отсутствие наименований;

- отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;

- незначительные расхождения при измерении;

- замена цифр с последующим верным решением задания;

- отсутствие проверки в уравнениях;

«5» - все задания выполнены без ошибок.

«4» - 1-3 вычислительные ошибки в примерах и задачах или выполнено 75% работы.

«3» - задача решена и есть 3-4 вычислительные ошибки, или выполнено 50% работы.

«2» - во всех заданиях есть ошибки или выполнено меньше 50%.

Календарно - тематическое планирование

по математике 3 класс

4 часа в неделю, всего 136часов

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения урока

При

ме-

чание

По

плану

По

факту

Раздел 1. Повторение

17

1.

Повторение.  Первый   десяток.

1

01.09

2.

 Ориентирование в пространстве и во времени

1

сам. изуч

3.

Числовой ряд

1

сам. изуч

4.

Числовой ряд .

1

07.09

5.

Сравнение чисел

1

08.09

6.

Сравнение чисел

1

сам. изуч

7.

Сравнение отрезков по длине

1

сам. изуч

8

Второй десяток.

1

сам. изуч

9

Нумерация.

1

15.09

10

Нумерация.

1

сам. изуч

11

Меры длины: дециметр

1

сам. изуч

12

Увеличение числа на несколько единиц.

1

21.09

13

Увеличение числа на несколько единиц.

1

22.09

14

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

сам. изуч

15

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

сам. изуч

16

Прямая линия. Луч. Отрезок.

1

сам. изуч

17

Прямая линия. Луч. Отрезок.

1

29.09

Раздел 2. Числа 11- 20. Числовой ряд.

18

18

Число 11Числовой ряд. Письмо числа 11

1

сам. изуч

19

Число 12. Числовой ряд. Письмо числа 12

1

сам. изуч

20

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

21

Число 13. Письмо числа 13. Место в числовом ряду

1

06.10

22

Число 14. Место в числовом ряду. Сравнение

1

сам. изуч

23

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

24

Число 15. Получение числа 15

1

12.10

25

Решение примеров и задач в пределах 15

1

13.10

26

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

27

Число 16. Получение числа 16.

1

сам. изуч

28

Число 17. Получение числа 17.

1

сам. изуч

29

Закрепление изученного.

1

20.10

30

Число 18. Получение числа 18.

1

сам. изуч

31

Число 19. Получение числа 19.

1

сам. изуч

32

Закрепление изученного.

1

26.10

33

Контрольная работа  : «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

1

27.10

34

Анализ контрольной работы.

1

сам. изуч

35

Число 20. Получение, запись.

1

сам. изуч

Раздел 3.  Сравнение чисел

28

36

Сравнение чисел

1

09.11

37

Закрепление изученного.

1

10.11

38

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

1

сам. изуч

39

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

1

сам. изуч

40

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд Закрепление изученного.

1

сам. изуч

41

Закрепление изученного.

1

17.11

42

Однозначные и двузначные числа.

1

сам. изуч

43

Однозначные и двузначные числа.

1

сам. изуч

44

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

23.11

45

Закрепление изученного.

1

24.11

46

Решение задач, используя краткую запись

1

сам. изуч

47

Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

сам. изуч

48

Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

сам. изуч

49

Закрепление изученного.

1

01.12

50

Решение примеров в пределах 20, путем разложения уменьшаемого

1

сам. изуч

51

Решение задач с недостающими данными

1

сам. изуч

52

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

53

Переместительное свойство сложения

1

08.12

54

Название компонентов при сложении. Решение примеров

1

сам. изуч

55

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

56

Увеличение числа на несколько единиц.

1

14.12

57

Увеличение числа на несколько единиц.

1

15.12

58

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

сам. изуч

59

Название компонентов при вычитании. Решение выражений.

1

сам. изуч

60

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

61

Контрольная работа по итогам полугодия Закрепление изученного.

1

22.12

62

Анализ контрольной работы Контрольная работа по итогам полугодия

1

сам. изуч

63

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

Раздел 4.   Сложение и вычитание двузначных чисел

42

64

Сложение двузначного числа с однозначным

1

28.12

65

Сложение двузначного числа с однозначным

1

29.12

66

Вычитание однозначного числа из двузначного.

1

сам. изуч

67

Вычитание однозначного числа из двузначного.

1

11.01

68

Сложение с числом 0.

1

12.01

69

Сложение с  числом 0.

1

сам. изуч

70

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

71

Угол.

1

сам. изуч

72

Угол

1

19.01

73

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

1

сам. изуч

74

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

1

сам. изуч

75

Закрепление изученного.

1

25.01

76

Меры времени.

1

26.01

77

Меры времени.

1

сам. изуч

78

Решение примеров и задач с мерой времени - час

1

сам. изуч

79

Решение примеров и задач с мерой времени - час

1

сам. изуч

80

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

81

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

1

02.02

82

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

1

сам. изуч

83

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

84

Виды углов

1

08.02

85

Виды углов

1

09.02

86

Составные арифметические задачи.

1

сам. изуч

87

Составные арифметические задачи.

1

сам. изуч

88

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

89

Сложение с переходом через десяток.

1

16.02

90

Сложение с переходом через десяток.

1

сам. изуч

91

Прибавление чисел 2,3,4

1

сам. изуч

92

Прибавление чисел 2,3,4

1

сам. изуч

93

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

94

Прибавление числа 5

1

02.03

        95

Прибавление числа 6

1

сам. изуч

96

Закрепление изученного.

1

09.03

97

Прибавление числа7

1

сам. изуч

98

Прибавление числа 8

1

12.03

99

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

100

Прибавление числа 9

1

сам. изуч

101

Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1

16.03

102

Анализ контрольной работы .

1

сам. изуч

103

Закрепление изученного.

1

29.03

104

Четырехугольники.

1

30.03

105

Четырехугольники.

1

сам. изуч

Раздел 5. Вычитание с переходом через десяток

31

106

Вычитание с переходом через 10

1

сам. изуч

107

Вычитание с переходом через 10

1

сам. изуч

108

Вычитание чисел 2,3,4.

1

06.04

109

Вычитание чисел 2,3,4.

1

сам. изуч

110

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

111

Вычитание числа 5

1

12.04

112

Вычитание числа 6

1

13.04

113

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

114

Вычитание числа 7

1

сам. изуч

115

Вычитание числа 8

1

сам. изуч

116

Закрепление изученного.

1

20.04

117

Вычитание числа 9

1

сам. изуч

118

Треугольник.

1

26.04

119

Треугольник.

1

27.04

120

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

121

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

сам. изуч

122

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

сам. изуч

123

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

сам. изуч

124

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

10.05

125

 Мониторинг по итогам года.  

1

11.05

126

Анализ контрольной работы.

1

сам. изуч

127

Решение примеров на вычитание с переходом через десяток.

1

сам. изуч

128

Меры времени

1

сам. изуч

129

Меры времени

1

18.05

130

Решение примеров и задач с мерой времени - час

1

сам. изуч

131

Деление на две равные части

1

сам. изуч

132

Деление на две равные части

1

24.05

133

Повторение изученного.

1

25.05

134

Закрепление изученного.

1

сам. изуч

135

Итоговый урок.

1

сам. изуч

136

Повторение изученного.

1

сам. изуч

        Даты в календарно-тематическом планировании проставлены с учетом региональных и федеральных праздников.

Задания для самостоятельного обучения

Тема

Вопросы для самостоятельного изучения

Источники

Контроль

Раздел 1. Повторение

 Ориентирование в пространстве и во времени

стр.5-7

ориентирование в тетради  

Числовой ряд

карточки

запись в тетради

Сравнение чисел

стр.19-24

сравнение ( по образку, карточке)

Сравнение отрезков по длине

стр.25-27

вычерчивание

Второй десяток.

стр.28-34

запись в тетради

Нумерация.

стр.35-47

сопоставление по линейке, карточке

Меры длины: дециметр

стр.57

измерение, вычерчивание

Уменьшение числа на несколько единиц.

стр.62

вычисления с записью

Уменьшение числа на несколько единиц.

стр.67

практическая работа

Прямая линия. Луч. Отрезок.

стр.77-79

измерение, вычерчивание

Раздел 2. Числа 11- 20. Числовой ряд.

Число 11Числовой ряд. Письмо числа 11

стр.81

работа в тетради

Число 12. Числовой ряд. Письмо числа 12

стр .82

работа в тетради

Закрепление изученного.

стр.84

систематизация, работа по карточке

Число 14. Место в числовом ряду. Сравнение

стр.85

работа в тетради

Закрепление изученного.

карточки

вычисления

Закрепление изученного.

карточки

сопоставление, измерение

Число 16. Получение числа 16.

карточки

работа в тетради

Число 17. Получение числа 17.

карточки

работа в тетради

Число 18. Получение числа 18.

карточки

работа в тетради

Число 19. Получение числа 19.

карточки

работа в тетради

Анализ контрольной работы.

схема

вычисления

Число 20. Получение, запись.

карточки

работа в тетради

Раздел 3.  Сравнение чисел

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

стр. 90

работа в тетради

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

стр.91

вычисления

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд Закрепление изученного.

стр.92

работа  в тетради

Однозначные и двузначные числа.

стр.93

вычисления

Однозначные и двузначные числа.

стр 94

сопоставление, вычисления

Решение задач, используя краткую запись

стр 95

работа в тетради по образцу

Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

карточки

работа в тетради по образцу

Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

схемы

работа в тетради по образцу

Решение примеров в пределах 20, путем разложения уменьшаемого

карточки

вычисления

Решение задач с недостающими данными

схема

работа в тетради по образцу

Закрепление изученного.

карточки

систематизация, вычисления

Название компонентов при сложении. Решение примеров

схема

запись в тетради

Закрепление изученного.

карточки

анализ, вычисления

Уменьшение числа на несколько единиц.

стр. 97

работа  в тетради

Название компонентов при вычитании. Решение выражений.

карточки

работа по карточке с записью в тетрадь

Закрепление изученного.

схема

вычисления в тетради

Анализ контрольной работы

карточки

работа в тетради

Закрепление изученного.

карточки

сопоставление, вычисления

Раздел 4.   Сложение и вычитание двузначных чисел

Вычитание однозначного числа из двузначного.

стр.86

работа в тетради

Сложение с  числом 0.

стр.105

практическая работа

Закрепление изученного.

стр.106

запись в тетради

Угол.

стр.108

измерение, нахождение, вычерчивание

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

стр.110

анализ, вычисления

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

стр.111-119

работа по образцу

Меры времени.

стр.121

сопоставление, нахождение , определение по часам

Решение примеров и задач с мерой времени - час

стр.122

запись в тетради

Решение примеров и задач с мерой времени - час

стр123-124

сопоставление,  систематизация

Закрепление изученного.

карточки

запись в тетради

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

стр.3

вычисления, запись в тетради

Закрепление изученного.

стр.12

вычисления

Составные арифметические задачи.

стр.19

устно, по  схеме

Составные арифметические задачи.

стр.24

запись в тетрадь

Закрепление изученного.

стр.24

вычисления, нахождение по образцу

Сложение с переходом через десяток.

стр.25

вычисления, опорный материал

Прибавление чисел 2,3,4

стр.25

вычисления, запись в тетради

Прибавление чисел 2,3,4

стр.26

работа  по образцу

Закрепление изученного.

стр.28

вычисления, опорный материал

Прибавление числа 6

стр.34

запись в тетради

Прибавление числа7

стр39

запись в тетради

Закрепление изученного.

стр.42

вычисления, устный счет

Прибавление числа 9

стр.47

запись в тетради

Анализ контрольной работы .

карточки

анализ, сопоставление, вычисления

Четырехугольники.

стр.57

измерение, вычерчивание

Раздел 5. Вычитание с переходом через десяток

Вычитание с переходом через 10

стр.64

вычисления, запись в тетрадь

Вычитание с переходом через 10

стр.64

вычисления, запись в тетрадь

Вычитание чисел 2,3,4.

стр.64

вычисления, запись в тетрадь

Закрепление изученного.

карточки

практическая работа

Закрепление изученного.

схема

устный счет

Вычитание числа 7

стр.75

вычисления, запись в тетрадь

Вычитание числа 8

стр.78

вычисления, запись в тетрадь

Вычитание числа 9

стр.84

вычисления, запись в тетрадь

Закрепление изученного.

стр.90

работа со схемами

Сложение и вычитание с переходом через десяток

стр.91

вычисления, запись в тетрадь

Сложение и вычитание с переходом через десяток

стр.93

вычисления, запись в тетрадь

Сложение и вычитание с переходом через десяток

стр.94

вычисления, запись в тетрадь

Анализ контрольной работы.

карточки

вычисления,  работа в тетради

Решение примеров на вычитание с переходом через десяток.

стр.95

вычисления, запись в тетрадь

Меры времени

стр.102

определение, вычисления с записью в тетрадь

Решение примеров и задач с мерой времени - час

стр.104

вычисления, запись в тетрадь

Деление на две равные части

стр.112

практическая работа

Закрепление изученного.

стр.115

работа в тетради

Итоговый урок.

стр.116

схемы, вычерчивание

Повторение изученного.

карточки

вычисления с записью в тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 7 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

Адаптированная рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вари...

Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариан...

Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная  рабочая программа по чтению 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому

Адаптированная  рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опо...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...