Технологическая карта Предмет: математика Тема « Название компонентов при умножении»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Зырянова Марина Михайловна

Предмет: математика

Тема « Название компонентов при  умножении»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Зырянова М.М.

Класс: 2

УМК «Школа России»

Предмет: математика

Тема « Название компонентов при  умножении»

Тип урока: открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок

Цель: посредством наблюдения вывести правило о том, как называются компоненты при  умножении; способствовать развитию внимания, наблюдательности, закреплению умения прибавлять и вычитать числа  в пределах 100, решать задачи на умножение.

Планируемые
результаты

Предметные:  знать правило о том,  как называются компоненты при  умножении; уметь прибавлять и вычитать числа  в пределах 100, решать задачи на у множение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре, группе.

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать группы предметов; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач. 

Личностные:  проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Ход урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

 Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации  деятельности учащихся

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

I. Мотивация

(самоопреде-ление)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 - Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вы будете сейчас опять

решать, отгадывать, смекать.

Пожелаю вам удачи,

за работу в добрый час.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

к уроку.

Фронтальная, индивидуальная.

К – планируют учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

2. Актуализация знаний.

 Устный счет.

1.Математический диктант (слайд 4)

2.Решение задач устно (5,6)

Внимательно слушают учителя. Выполняют задания. Проверка.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют математические знания

в расширенной области применения; делают задания.

3. Изучение нового материала

1. Самоопределение к деятельности.

2. Целеполагание.

(На  слайде записаны примеры )

 6*5=

56+5=

60-25=

10*4=

11*3=

34-8=

73-15=

71+9=

- На какие 3 группы можно разделить примеры, записанные на доске? (Примеры на сложение и вычитание, умножение)

- Сколько примеров на сложение?(2)

- Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами «слагаемое» и «сумма».

- Сколько примеров на вычитание? (3)

-Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

- Сколько примеров на умножение? (3)

- Можно ли их прочитать, используя эти термины? (нет)

Почему не получилось? (Выявить причину затруднения)

- Значит, чего мы ещё не знаем?

- Как называются числа при  умножении?

- Значит, какая тема нашего урока?

- На какой вопрос нам предстоит ответить?

 Цель:  узнать и запомнить названия компонентов при  умножении;

- Где ещё можно найти ответ на наш вопрос?

- Откройте учебник на странице 54 , прочитайте правило.

Рассматривают выражения, делают вывод.

Ставят учебную задачу через подводящий диалог

Выходят к доске расставляют карточки..

Тема: «Название чисел (компонентов) при  умножении» (на  слайде)

1.Как называются числа при  умножении?

2.Запомнить названия компонентов при  умножении?(на доске)

Фронтальная, индивидуальная. Проблемно-поисковый метод.

П – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации.

4. Физминутка

Микроцель:

Создание условия для умственного и физического отдыха детей на уроке.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Повторяют движение за учителем.

5.Первичное закрепление.

1.Работа  по учебнику (стр.54, №1) с устным комментированием

 

 -Прочитать равенства, используя слова «множитель», «множитель», « произведение».

- Что нового узнали на уроке?

Проверка.

 Решают выражения , делают вывод.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение  необходимой информации  К-  участвуют  в диалоге на уроке; отвечают  на вопросы учителя,   осуществляют  работу в паре.

 Р- осуществляют контроль.

6.Включение нового в систему знаний.  

 Индивидуальная работа

 ( учебник с.54 №2)

 Проверка.

  Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная.

П- фиксируют открытый способ сложения, применяя выведенное правило; структурируют свои знания, умения.

7.Систематизация полученных знаний

Работа в паре (учебник с.54 №3)

Проверка.

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение  необходимой информации  

8. Рефлексия     деятельности.

Подведение итога урока.

- Какую цель ставили?

- Достигли ли цели?

- Чему научились на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

Оценивают работу  

Фронтальная, индивидуальная.

Р- выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П- рефлексируют, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Л- на основе  листа самооценки определяют  оценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое.  Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...

Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

Технологическая карта урока по теме: «Название компонентов и результатов деления.»

Тема урока:  «Название компонентов и результатов деления.» Класс: 2 «б»Планируемые результаты:Предметные: познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; совершенствоват...

Технологическая карта урока математики . Тема: Название компонентов и результата деления

Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать  внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения....

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Технологическая карта урока на тему "Названия компонентов и результата умножения"

Технологическая карта уока по математике "Названия компонентов и результата умножения" УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Название компонентов при делении”, УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения называть компоненты деления.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление о названиях компонентов деления. Сп...