Технологическая карта Предмет: математика Тема « Название компонентов при умножении»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предмет: математика
Тема « Название компонентов при умножении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Зырянова М.М.
Класс: 2
УМК «Школа России»
Предмет: математика
Тема « Название компонентов при умножении»
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок
Цель: посредством наблюдения вывести правило о том, как называются компоненты при умножении; способствовать развитию внимания, наблюдательности, закреплению умения прибавлять и вычитать числа в пределах 100, решать задачи на умножение.
Планируемые | Предметные: знать правило о том, как называются компоненты при умножении; уметь прибавлять и вычитать числа в пределах 100, решать задачи на у множение. Метапредметные УУД: Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре, группе. Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать группы предметов; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач. Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации деятельности учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Прозвенел звонок. Начинается урок. Вы будете сейчас опять решать, отгадывать, смекать. Пожелаю вам удачи, за работу в добрый час. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку. | Фронтальная, индивидуальная. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
2. Актуализация знаний. | Устный счет. | 1.Математический диктант (слайд 4) 2.Решение задач устно (5,6) | Внимательно слушают учителя. Выполняют задания. Проверка. | Фронтальная, индивидуальная. | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют математические знания в расширенной области применения; делают задания. |
3. Изучение нового материала | 1. Самоопределение к деятельности. 2. Целеполагание. | (На слайде записаны примеры ) 6*5= 56+5= 60-25= 10*4= 11*3= 34-8= 73-15= 71+9= - На какие 3 группы можно разделить примеры, записанные на доске? (Примеры на сложение и вычитание, умножение) - Сколько примеров на сложение?(2) - Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами «слагаемое» и «сумма». - Сколько примеров на вычитание? (3) -Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». - Сколько примеров на умножение? (3) - Можно ли их прочитать, используя эти термины? (нет) Почему не получилось? (Выявить причину затруднения) - Значит, чего мы ещё не знаем? - Как называются числа при умножении? - Значит, какая тема нашего урока? - На какой вопрос нам предстоит ответить? Цель: узнать и запомнить названия компонентов при умножении; - Где ещё можно найти ответ на наш вопрос? - Откройте учебник на странице 54 , прочитайте правило. | Рассматривают выражения, делают вывод. Ставят учебную задачу через подводящий диалог Выходят к доске расставляют карточки.. Тема: «Название чисел (компонентов) при умножении» (на слайде) 1.Как называются числа при умножении? 2.Запомнить названия компонентов при умножении?(на доске) | Фронтальная, индивидуальная. Проблемно-поисковый метод. | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации. |
4. Физминутка Микроцель: Создание условия для умственного и физического отдыха детей на уроке. | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Повторяют движение за учителем. | |||
5.Первичное закрепление. | 1.Работа по учебнику (стр.54, №1) с устным комментированием
| -Прочитать равенства, используя слова «множитель», «множитель», « произведение». - Что нового узнали на уроке? Проверка. | Решают выражения , делают вывод. | Фронтальная, индивидуальная. | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации К- участвуют в диалоге на уроке; отвечают на вопросы учителя, осуществляют работу в паре. Р- осуществляют контроль. |
6.Включение нового в систему знаний. | Индивидуальная работа ( учебник с.54 №2) | Проверка. | Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная. | П- фиксируют открытый способ сложения, применяя выведенное правило; структурируют свои знания, умения. |
7.Систематизация полученных знаний | Работа в паре (учебник с.54 №3) | Проверка. | Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная. | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации |
8. Рефлексия деятельности. | Подведение итога урока. | - Какую цель ставили? - Достигли ли цели? - Чему научились на уроке? - Кто доволен своей работой? - Как бы вы оценили свою работу на уроке?
| Оценивают работу | Фронтальная, индивидуальная. | Р- выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. П- рефлексируют, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Л- на основе листа самооценки определяют оценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...
Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".
Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....
Технологическая карта урока по теме: «Название компонентов и результатов деления.»
Тема урока: «Название компонентов и результатов деления.» Класс: 2 «б»Планируемые результаты:Предметные: познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; совершенствоват...
Технологическая карта урока математики . Тема: Название компонентов и результата деления
Развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения....
технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать: - как использовать св...
Технологическая карта урока на тему "Названия компонентов и результата умножения"
Технологическая карта уока по математике "Названия компонентов и результата умножения" УМК Школа России...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Название компонентов при делении”, УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения называть компоненты деления.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление о названиях компонентов деления. Сп...