Рабочая программа по математике. 3 класс. Перспективная начальная школа
рабочая программа по математике (3 класс)

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа по математике. 3 класс. Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_3_klass_2021-2022.docx103.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

«Рассмотрено»

Руководитель Кафедры/МО

____________/ ______________/

Протокол МО

№____ от «____»________2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________/ __________/

 

      «____»___________2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №5»

____________/ Шишкова Г.В. /

Приказ

№____ от «____»_______2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по математике  

3 Д класс

(базовый уровень)

 

  Разработчик:

Маслова Елена Борисовна,

учитель начальных классов

Утверждена на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

2021-2022 учебный год

г. о. Зарайск

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе авторской программы А.Л.Чекина «Математика» (Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова. — М. : Академкнига/Учебник, 2016.) УМК «Перспективная начальная школа» (Чекин А.Л. «Математика» 3 класс. Учебник в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2017).

Рабочая программа по математике, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме. Изменений в авторскую программу курса «Математика» А.Л.Чекина не внесено.

Целью реализации   программы  на уровне  начального общего образования по учебному предмету «Математика»  является усвоение содержания учебного предмета «Математика» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой МБОУ «Лицей №5» на уровне начального общего образования.

Программа по предмету «Математика» для учащихся 3 класса рассчитана на 136 часов, что предусмотрено основной образовательной программой и учебным планом МБОУ «Лицей №5» и является продолжением изучения данного предмета 2 класса.  Программа по предмету «Математика» позволяет изучать данный предмет    на базовом уровне.

Главными задачами реализации учебного предмета  «Математика» являются:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
  • воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Технологии, используемые в обучении: личностно-ориентированные, деятельностно- ориентированные, проектные, информационно-коммуникативные, проблемно-диалогическая, игровые технологии, технология сотрудничества.

Формы  контроля:  входная, тематические и текущие контрольные работы.

Формы промежуточной аттестации:  входная, формирующая, итоговая контрольные работы

Учебник: 

Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2017

Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2017

Пособие для обучающегося: 

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2 – М.: Академкнига/Учебник, 2021

Пособие для педагога:

Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова. — М. : Академкнига/Учебник, 2016.

Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2016

Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2016

Электронные образовательные ресурсы:

Электронная библиотека сайта Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/

Контрольно-измерительные материалы:

Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ в 2 частях - Чуракова Р.Г. – М.: Академкнига/Учебник, 2021

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2016

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • становление ценностного отношения к своей Родине - России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности
  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач,
  • эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: 

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

•самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•        проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• полнее использовать свои творческие возможности;

• смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Числа и величины

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг= 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида а : а, 0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе – деление с остатком);

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без скобок).

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  •  устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

•        читать несложные готовые таблицы;

•        понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание программы по предмету «Математика»

3 класс - 136 часов

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы — тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия (46 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10 ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).

Единица длины — миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения  действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

Тематическое планирование

Наименование разделов

Количество часов

1

Числа и величины

10

2

Арифметические действия

46

3

Текстовые задачи

36

4

Геометрические фигуры

10

5

Геометрические величины

14

6

Работа с данными

20

Итого

136

Календарно - тематическое планирование на 2021/22 учебный год

3  класс, 136 часов

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Применяемый ЭОР, ЦОР (ссылка)

Воспитательный аспект урока

Контрольные мероприятия,   сроки

Повторение  

4

1

Инструктаж ИОТ-016-2017  Начнем с повторения

1

01.09-03.09

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-01

Воспитание положительного отношения к школе, к урокам математики

2

 Начнем с повторения

1

06.09-10.09

Воспитывать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей

3

Начнем с повторения

1

06.09-10.09

4

Самостоятельная работа № 1 по теме: «Повторение»

1

06.09-10.09

Формировать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

Умножение и деление

9

5

Умножение и деление

1

06.09-10.09

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-02

Воспитание  интереса  к  математике,  к  умственной  деятельности

6

Табличные случаи деления

1

13.09-17.09

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-03

Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью других людей

7

Учимся решать задачи

1

13.09-17.09

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-04

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

8

Входная контрольная работа

13.09-17.09

Воспитание адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности

Входной контроль 15. 09.2021

9

Анализ контрольной работы.

Плоские поверхности и плоскость

1

13.09-17.09

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-05

Воспитание критичности мышления

10

Изображения на плоскости

1

20.09-24.09

Воспитание интереса к умственному труду

 11

Куб и его изображение

1

20.09-24.09

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-07

Воспитание стремления использовать математические знания в повседневной жизни

12-13

Поупражняемся в изображении куба

2

20.09-24.09

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-08

Воспитывать интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Класс тысяч

11

14

Счет сотнями и «круглое» число сотен

1

27.09-01.10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-09

Воспитание стремления к расширению математических знаний

15

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

27.09-01.10

Воспитание адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности

Темат. контроль (1 модуль) 28.09.2021

16

Анализ контрольной работы.

Десять сотен; или тысяча. Разряд единиц тысяч

1

27.09-01.10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-10

Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других

17

Названия четырехзначных чисел  

1

27.09-01.10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-12

Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

18

Разряд десятков тысяч

1

11.10-15.10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-13

19

Разряд сотен тысяч

1

11.10-15.10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-14

20

Класс единиц и класс тысяч.

Таблица разрядов и классов

1

11.10-15.10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-15

Воспитание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья

21

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

11.10-15.10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-17

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

22

Поупражняемся в вычис- лениях и сравнении чисел

1

18.10-22.10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-18

Воспитание понимания значимости математики для научно-технического прогресса

23-24

Самостоятельная работа № 2 по теме: «Класс тысяч»

2

18.10-22.10

  • Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия

Сложение и вычитание столбиком

11

25

Метр и километр

1

18.10-22.10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-19

Воспитание положительного отношения к урокам математики

26

Килограмм и грамм

1

25.10-29.10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-20

Воспитание понимания значимости математики для научно-технического прогресса

27

Килограмм и тонна

1

25.10-29.10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-21

Формировать устойчивую мотивация к выполнению правил личной и общественной  гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания

28

Центнер и тонна

1

25.10-29.10

29

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

25.10-29.10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-22

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

30

Таблица и краткая запись задачи

1

01.11-05.11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-23

Воспитание нравственности,культуры общения

31

Алгоритм сложения столбиком

1

01.11-05.11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-24

Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей

32

Алгоритм вычитания столбиком

1

01.11-05.11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-25

33

Составные задачи на сложение и вычитание

1

01.11-05.11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-26

Воспитание графической культуры школьников

34

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

08.11-12.11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-27

Воспитание познавательного интереса к математике

35

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание столбиком»

1

08.11-12.11

Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия

Темат. контроль (2 модуль)  09.11.2021

Свойства умножения

11

36-37

Анализ контрольной работы.

Умножение «круглого» числа на однозначное

2

08.11-12.11

08.11-12.11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-29

Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

38

Умножение суммы на число

1

22.11-26.11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-30

39

Умножение многозначного числа на однозначное

1

22.11-26.11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-31

Воспитывать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей

40

Запись умножения в строчку и столбиком

1

22.11-26.11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-32

41

Вычисления с помощью калькулятора

1

22.11-26.11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-33

42

Сочетательное свойство умножения

1

29.11-03.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-34

Воспитание умений навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности

43

Группировка множителей

1

29.11-03.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-35

44

Умножение числа на произведение

1

29.11-03.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-36

45

Поупражняемся в вычислениях

1

29.11-03.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-37

46

Самостоятельная работа № 3 по теме: «Свойства умножения»

1

06.12-10.12

Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей

Задачи на кратное сравнение

11

47

Кратное сравнение чисел и величин

1

06.12-10.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-38

Воспитание понимания значения математики в жизни и деятельности человека

48

Задачи на кратное сравнение

1

06.12-10.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-39

Воспитание стремления к расширению математических знаний

49

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

1

06.12-10.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-40

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

50

Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр

1

13.12-17.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-41

Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, способности видеть и ценить прекрасное в природе, труде, людей, общественной жизни

51

Названия величин.

Миллиметр и метр

1

13.12-17.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-42

52

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

1

13.12-17.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-43

Воспитание критичности мышления

53

Изображение чисел на числовом луче

1

13.12-17.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-44

Воспитание стремления к расширению математических знаний

54

Изображение данных с помощью диаграмм

1

20.12-24.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-45

Воспитывать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей

55

Диаграмма и решение задач

1

20.12-24.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-46

56

Учимся решать задачи

1

20.12-24.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-47

57

Самостоятельная работа № 4 по теме: «Задачи на кратное сравнение»

1

20.12-24.12

Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных  обязанностей

Исследование треугольников  

12

58

Контрольная работа за 1 полугодие

1

27.12-31.12

Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия

Формирующий контроль (3 модуль) 27. 12.2021

59

Анализ контрольной работы.

Как сравнить углы

1

27.12-31.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-48

Воспитание понимания значения математики в жизни и деятельности человека

60

Как измерить угол

1

27.12-31.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-49

Воспитание понимания значения математики в жизни и деятельности человека

61

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

1

27.12-31.12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-50

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

62

Прямоугольный треугольник

1

10.01-14.01

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-51

Воспитание правил

 общения, навыков сотрудничества в учебной деятельности

63

Тупоугольный треугольник

1

10.01-14.01

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-52

Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, общественной жизни

64

Остроугольный треугольник

1

10.01-14.01

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-53

65

Разносторонний и равно бедренный треугольники

1

10.01-14.01

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-54

Воспитывать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей

66

Равнобедренные и равно сторонние треугольники

1

17.01-21.01

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-55

67

Поупражняемся в построении треугольников

1

17.01-21.01

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-56

68

Составные задачи на все действия

1

17.01-21.01

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-57

Воспитывать ответственное отношение к учёбе

69

Самостоятельная работа № 5 по теме: «Исследование треугольников»

1

17.01-21.01

Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных  обязанностей

Умножение на двузначное число

9

70

Умножение на однозначное число столбиком

1

24.01-28.01

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-01

Воспитание стремления к расширению математических знаний

71

Умножение на число 10

1

24.01-28.01

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-02

Воспитание ответственного отношения к учёбе

72

Умножение на «круглое» двузначное число

1

24.01-28.01

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-03

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

73

Умножение числа на сумму

1

24.01-28.01

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-04

Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других

74

Умножение на двузначное число

1

31.01-04.02

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-05

Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью других людей

75-76

Запись умножения на двузначное число столбиком

2

31.01-04.02

31.01-04.02

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-06

Воспитывать трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей

77

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

31.01-04.02

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-07

78

Самостоятельная  работа № 6 по теме: «Умножение на двузначное число»

1

07.02-11.02

Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия

Свойства деления

12

79

Как найти неизвестный множитель

1

07.02-11.02

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-08

Воспитание стремления к расширению математических знаний

80

Как найти неизвестный делитель

1

07.02-11.02

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-09

Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных  обязанностей

81

Как найти неизвестное делимое

1

07.02-11.02

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-10

Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других

82

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

14.02-18.02

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-11

Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью других людей

83

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число»

14.02-18.02

Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия

Темат. Контроль  (4 модуль) 15.02.2022

84

Анализ контрольной работы.

Деление на число 1. Деление числа на само себя

1

14.02-18.02

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-12

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

85

Деление числа 0 на натуральное число

1

14.02-18.02

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-14

Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью других людей

86

Делить на 0 нельзя!

1

28.02-04.03

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-15

Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных  обязанностей

87

Деление суммы на число

1

28.02-04.03

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-16

Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других

88

Деление разности на число

1

28.02-04.03

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-17

Воспитание необходимости соблюдать в школе правила безопасного поведения

89

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

28.02-04.03

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-18

Воспитывать трудолюбие, способность к организации своей деятельности

90

Самостоятельная работа № 7 по теме: «Свойства деления»

1

07.03-11.03

07

Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия

Измерение и вычисление площади

21

91

Какая площадь больше?

1

07.03-11.03

08

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-19

Воспитание понимания значения математики в жизни и деятельности человека

92

Квадратный сантиметр

1

07.03-11.03

09

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-20

Воспитание ответственного отношения к учёбе

93

Измерение площади многоугольника

1

07.03-11.03

10

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-21

Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, общественной жизни

94

Измерение площади с помощью палетки

1

14.03-

18.03

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-22

95

Умножение на число 100

1

14.03-

18.03

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-24

Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью других людей

96

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

14.03-

18.03

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-25

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

97

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

14.03-

18.03

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-26

98

Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

21.03-25.03

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-27

Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных  обязанностей

99

Вычисления с помощью калькулятора

1

21.03-25.03

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-28

Воспитание стремления к расширению математических знаний

100

Задачи с недостающими данными .

1

21.03-25.03

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-29

Воспитывать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей

101

Контрольная работа по теме «Свойства деления»

21.03-25.03

Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других

Темат. Контроль (5 модуль) 24.03.2022

102

Анализ контрольной работы.

Как получить недостающие данные

1

28.03-01.04

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-30

103

Умножение на число 1000.

1

28.03-01.04

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-31

Воспитание необходимости соблюдать в школе правила безопасного поведения

104

Квадратный километр и квадратный метр

1

28.03-01.04

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-32

Воспитание понимания значения математики в жизни и деятельности человека

105

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

28.03-01.04

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-33

106

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

11.04-15.04

11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-34

Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности

107

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

11.04-15.04

12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-35

108

Поупражняемся в использовании единиц площади

1

11.04-15.04

13

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-36

Воспитание адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности

109

Вычисление площади прямоугольника

1

11.04-15.04

14

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-37

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

110

Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

1

18.04-22.04

18

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-38

Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью других людей

111

Самостоятельная работа № 8 по теме: «Измерение и вычисление площади»

1

18.04-22.04

19

Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных  обязанностей

Решение задач

6

112

Задачи с избыточными данными

1

18.04-22.04

20

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-39

Воспитание понимания значения математики в жизни и деятельности человека

113

Выбор рационального пути решения

1

18.04-22.04

21

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-40

114

Разные задачи

1

25.04-29.04

25

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-41

Воспитание стремления использовать математические знания в повседневной жизни

115

Разные задачи

1

25.04-29.04

26

116

Учимся формулировать и решать задачи

1

25.04-29.04

27

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-42

117

Самостоятельная работа № 9 по теме: «Решение задач»

1

25.04-29.04

28

Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия

Деление

19

118

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

02.05-06.05

04

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-43

Воспитание стремления к расширению математических знаний

119

Деление «круглых» десятков на число 10

1

02.05-06.05

04

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-44

Воспитание культуры личности

120

Деление «круглых» сотен на число 100

1

02.05-06.05

05

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-45

Воспитание ответственного отношения к учёбе

121

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

02.05-06.05

05

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-46

Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других

122

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

09.05-13.05

11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-47

Воспитание адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности

123

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

09.05-13.05

11

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-48

124

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

1

09.05-13.05

12

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-49

Воспитание стремления использовать математические знания в повседневной жизни

125

Построение симметричных фигур

1

09.05-13.05

16

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-50

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

126-127

Составление и разрезание фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры

2

16.05-20.05

16

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-51

Воспитание понимания значимости математики для научно-технического прогресса

128

Считаем до 1000000.

1

16.05-20.05

17

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-54

Воспитание стремления к расширению математических знаний

129

Действия первой и второй ступени

1

16.05-20.05

18

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-55

Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других

130

Итоговая контрольная работа

1

16.05-20.05

19

Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия

Итоговый контроль 19.05.2022

131-132

Анализ контрольной работы.

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.

2

23.05-27.05

23

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-56

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

133-134

Геометрия на бумаге в клетку. Как мы научились формулировать и решать задачи.

2

23.05-27.05

24

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-57

Воспитание понимания значимости математики для научно-технического прогресса. Формировать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ

135-136

Самостоятельная работа № 10 по теме: «Деление». Подведение итогов

2

23.05-27.05

25

https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-58

Литература

УМК «Перспективная начальная школа»

1.Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2016

2.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2 – М.: Академкнига/Учебник, 2021

3.Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2016

4.Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2017

5.Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2017

6.Чекин А.Л., Чуракова Р.Г. Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. — М. : Академкнига/Учебник, 2016.

7.Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2016

8.Чуракова Р.Г. Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ в 2 частях – М.: Академкнига/Учебник, 2021

Электронные образовательные ресурсы:

Электронная библиотека сайта Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/

Приложение

Фонд оценочных средств

Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по математике

 В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «задания повышенной сложности (повышенный уровень)», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
  • за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа

Работа, состоящая из выражений:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» -1-2 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1-2 негрубых ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

Контрольно-измерительные материалы по математике

Входная контрольная работа

1 вариант

1.Реши задачу

В первом ящике 256 тетрадей, а во втором – на 73 тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?

2. Выпиши выражения, значения которых равны 64:

             84 – 30            74 – 6               21 + 43                  75 – 9

             57 + 7              98 – 34             59 + 3                    84 – 20

3.  Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6см. Найди его периметр. Закрась одну третью часть этого прямоугольника.

4. Поставь знаки: « <, >, =»

             34 см….3дм 4 см              890 см… 8м 88см

             56дм…5м 60см                 1ч 45мин….100мин

5. Реши уравнение:         х – 15 = 47

6* Запиши выражения и найди их значения:

    7 увеличить  в  4  раза

    Произведение чисел 5 и 9

    48 уменьшить на 6

    На  сколько 83 больше 24?

2 вариант

1.Реши задачу

В первом ящике 167 яиц, а во  втором – на 59 яиц меньше. Сколько яиц в двух ящиках?

2.Выпиши выражения, значения которых равны 48.

          84 – 36           55 – 7           31 + 17             58 – 9

          32 + 14          72 – 24          38 + 7               88 – 40

3. Начерти прямоугольник со сторонами  8см и 2 см. Найди его периметр. Закрась одну четвёртую часть этого прямоугольника.

4. Поставь знаки: «<, >, =»

           26 см….2дм 4см                      760см…7м 59см

           45дм…4м 50см                        1ч 40мин… 99мин

5. Реши уравнение:    х – 18 = 34

6* Запиши выражения и найди их значения:

            Произведение чисел 4 и 6.

            2 увеличить в 9 раз.

            54 уменьшить на 6.

            На сколько 39 больше 14?

Контрольная работа по теме «Умножение и деление» ( 1 модуль)

1 вариант

1. Сделай чертёж куба. Сколько у куба рёбер? Пронумеруй все его ребра.

2. Восстанови пропущенные числа, используя данные равенства.

1)  563 • 294 = 165522                        2) 30537 : 39 = 783

     165522 : 294 = …                                      783 • 39 = …

     … : 563 = 294                                    30537 : … = 39

3. Составь два верных равенства из следующих выражений:

48 : 6                28 : 7                16 : 2                36 : 9

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    Для приготовления варенья купили 4 пакета сахара. В каждом пакете по 2 кг. Сколько килограммов сахара купили для приготовления варенья?

2 вариант

  1. Сделай чертёж куба. Сколько у куба вершин? Пронумеруй все его вершины.

  2. Восстанови пропущенные числа, используя данные равенства.

  1)  812 • 102 = 82824                        2) 22680 : 72 = 315

     82824 : 102 = …                            315 • 72 = …

     … : 812 = 102                               22680 : … = 72

  3. Составь два верных равенства из следующих выражений:

18 : 3                36 : 4                42 : 7                45 : 5

  4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для приготовления варенья купили 4 пакета сахара. В каждом пакете по 2 кг. Сколько килограммов сахара купили для приготовления варенья?

        

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком» (2 модуль)        

1 вариант

1. 1) Раздели следующие величины на две группы: первая – использующиеся при измерении длины и вторая – использующиеся при измерении массы:

4 ц 6 кг;        46 км 46 м;                46 км;                            40 кг 6000 г;

46 м;                46 ц;                        46 км 460 м;                  46 т

2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания.

2.Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

256471 + 32548 – 163254 =

3.  Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    В первой деревне живет 3462 человека, а во второй – на 179 человек меньше. Сколько человек живет в двух деревнях?

Вариант 2

1. 1) Раздели следующие величины на две группы: первая – использующиеся при измерении длины и вторая – использующиеся при измерении массы:

70 ц 2 кг;        72 км 72 м;                72 км;                                 70 кг 2000 г;

72 м;                72 ц;                        72 км 720 м;                       72 т

2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания.

2.Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

367283 + 21736 – 263254 =

3.  Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    В первом киоске 3841 книга, а во втором – на 128 книг меньше. Сколько книг в двух киосках?

Контрольная работа за 1 полугодие (3 модуль)

1 вариант

1.Реши задачу ( сделай краткую запись)

В  первом  шкафу  57  книг, а  во  втором – в 3 раза  больше. Сколько  книг  в  двух  шкафах?

2.Реши задачу (построй диаграмму)

В автобусе ехало 18 женщин и 6 мужчин. Во сколько раз меньше ехало мужчин, чем женщин?

3. Сравни, поставь знаки «<, >, =»     8930м … 9км         4кг 40г …4400г

4 Вычисли:    45078 + 3271 – 2894                          70 – 56 : 7 + 6

                        347м ∙ 4                                              368 ∙ 5

5. Начерти  прямоугольник  со  сторонами  4см  и  6см. Найди его периметр

2 вариант

1.Реши задачу(сделай  краткую  запись)

 На  первом  участке  растёт  64  куста  крыжовника, а  на  втором – в  4  раза  больше. Сколько  кустов  крыжовника  растёт  на  двух  участках  вместе?

2.Реши задачу (построй диаграмму)

В вазе лежало 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше лежит  яблок, чем груш?

3. Сравни, поставь знаки «<, >, =»         4834м … 5км           3кг 30г … 3200г

4.  Вычисли:     27043 + 2671 – 1683              (56 +8) : 8 + 500

                          674т ∙ 3                                    895 ∙ 6

5. Начерти  прямоугольник  со  сторонами  5см и  3см. Найди его периметр.

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число» (4 модуль)

              Вариант 1

1. Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму.

                                          5 • (6 + 2)                        4 • (8 + 8)

2. Вычисли значение каждого из данных произведений, записав вычисления столбиком.

                                                406 • 9                        52 • 48

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

     На склад привезли 24 мотка проволоки по 10 м каждый и 63 мотка по 20 м. Сколько всего метров проволоки привезли на склад?

4.Длина стороны квадрата равна 1 см 4 мм. Найдите периметр квадрата.

Вариант 2

1. Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму.

                                                 6 • (5 + 4)                        8 • (4 + 8)

2. Вычисли значение каждого из данных произведений, записав вычисления столбиком.

                                                    702 • 7                        84 • 36

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

     На машину погрузили 27 ящиков яблок по 10 кг в каждом и 53 ящика яблок по 20 кг. Сколько всего килограммов погрузили на машину?

4. Длина стороны равностороннего  треугольника равна 1см 6 мм. Найдите периметр треугольника.

Контрольная работа по теме «Свойства деления» ( 5 модуль)

                Вариант 1

1.Вычисли

173 : 1        305 × 0

76 : 76        0 : 51

2.Вычисли удобным способом

(36 +12) : 6              (81 – 18) : 9            

(17 + 23) : 5             (22 – 15) : 7    

3.Реши уравнение    

48 : Χ = 8                Χ × 9 = 63   

4.Реши задачу

В бидоне было 16 литров  молока, а в ведре 14 литров. Всё молоко разлили по банкам,  по 3 литра в  каждую. Сколько потребовалось  банок?

Вариант 2

1.Вычисли

136 : 1        705 × 0

42 : 42        0 : 65

2.Вычисли удобным способом

(54 + 45) : 9           (56 – 14) : 7

(13 + 17) : 5           (34 – 28) : 6

3.Реши уравнение          

7 × Χ = 42               Χ : 9 = 9

4.Реши задачу

С одной грядки собрали 16 кочанов капусты , а с другой 24 кочана. Всю капусту раздали кроликам по 4 кочана каждому. Сколько кроликов получили капусту?

Итоговая контрольная работа (6 модуль)

1 вариант

1.Реши задачу

 В 3 чайных ложках 15 граммов соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли?

2. Вычисли:

  607 ∙ 23          235 401- 114 988      365 009 + 67 901       90 – 48 : 3    

(56 + 28) : 14  

3.  Реши уравнения:          х : 3 = 17               64 : у = 4

4.  56см 14мм = ….мм              4509 см = …дм …см            

     5ц =…кг                              120 мин =…ч                          

    500мм2  = …см2                     6м2 = …мм2                                           

5. Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если известно, что его длина 11см, а ширина в 2 раза больше.

2 вариант

1.Реши задачу

 В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы?

2. Вычисли:  

805 ∙ 42        670 132 – 543 467          798 200 + 56 987     45 : 15 ∙ 34    

( 18 + 78) : 24

3 Реши уравнения:          100 : у = 20             х ∙ 14 = 84

4.  78дм 12 см =…см             3209мм =…м …мм          

     180 мин = …ч                   56т = …т …ц                    

     54м2 = … дм2                    3 000 000мм2 = …м2

5. Площадь  квадрата   25 см2.  Найди длину его сторон и периметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: ·       Закона Российской Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...