Рабочая программа по математике. 3 класс. Перспективная начальная школа
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике. 3 класс. Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_3_klass_2021-2022.docx | 103.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»
«Рассмотрено» Руководитель Кафедры/МО ____________/ ______________/ Протокол МО №____ от «____»________2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________________/ __________/
«____»___________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №5» ____________/ Шишкова Г.В. / Приказ №____ от «____»_______2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по математике
3 Д класс
(базовый уровень)
Разработчик:
Маслова Елена Борисовна,
учитель начальных классов
Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № 1
от «30» августа 2021 г.
2021-2022 учебный год
г. о. Зарайск
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе авторской программы А.Л.Чекина «Математика» (Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова. — М. : Академкнига/Учебник, 2016.) УМК «Перспективная начальная школа» (Чекин А.Л. «Математика» 3 класс. Учебник в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2017).
Рабочая программа по математике, составленная на основе авторской программы, реализуется в полном объеме. Изменений в авторскую программу курса «Математика» А.Л.Чекина не внесено.
Целью реализации программы на уровне начального общего образования по учебному предмету «Математика» является усвоение содержания учебного предмета «Математика» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой МБОУ «Лицей №5» на уровне начального общего образования.
Программа по предмету «Математика» для учащихся 3 класса рассчитана на 136 часов, что предусмотрено основной образовательной программой и учебным планом МБОУ «Лицей №5» и является продолжением изучения данного предмета 2 класса. Программа по предмету «Математика» позволяет изучать данный предмет на базовом уровне.
Главными задачами реализации учебного предмета «Математика» являются:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Технологии, используемые в обучении: личностно-ориентированные, деятельностно- ориентированные, проектные, информационно-коммуникативные, проблемно-диалогическая, игровые технологии, технология сотрудничества.
Формы контроля: входная, тематические и текущие контрольные работы.
Формы промежуточной аттестации: входная, формирующая, итоговая контрольные работы
Учебник:
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2017
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2017
Пособие для обучающегося:
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2 – М.: Академкнига/Учебник, 2021
Пособие для педагога:
Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова. — М. : Академкнига/Учебник, 2016.
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2016
Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2016
Электронные образовательные ресурсы:
Электронная библиотека сайта Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/
Контрольно-измерительные материалы:
Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ в 2 частях - Чуракова Р.Г. – М.: Академкнига/Учебник, 2021
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Предметные результаты | ||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |
Числа и величины | ||
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг= 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. | • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. | |
Арифметические действия | ||
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида а : а, 0 : а; • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе – деление с остатком); • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без скобок). | • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | |
Работа с текстовыми задачами | ||
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; • составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос; • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению; • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; • решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле; • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты. | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | ||
• обозначать геометрические фигуры буквами; • различать круг и окружность; • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля. | • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; • читать план участка (комнаты, сада и др.). | |
Геометрические величины | ||
• измерять длину отрезка; • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними. | • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. | |
Работа с информацией | ||
| • читать несложные готовые таблицы; • понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. |
Содержание программы по предмету «Математика»
3 класс - 136 часов
Числа и величины (10 ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы — тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы — грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Арифметические действия (46 ч)
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры (10 ч)
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины (14 ч)
Единица длины — километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины — миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными (20 ч)
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Числа и величины | 10 |
2 | Арифметические действия | 46 |
3 | Текстовые задачи | 36 |
4 | Геометрические фигуры | 10 |
5 | Геометрические величины | 14 |
6 | Работа с данными | 20 |
Итого | 136 |
Календарно - тематическое планирование на 2021/22 учебный год
3 класс, 136 часов
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Применяемый ЭОР, ЦОР (ссылка) | Воспитательный аспект урока | Контрольные мероприятия, сроки |
Повторение | 4 | ||||||
1 | Инструктаж ИОТ-016-2017 Начнем с повторения | 1 | 01.09-03.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-01 | Воспитание положительного отношения к школе, к урокам математики | ||
2 | Начнем с повторения | 1 | 06.09-10.09 | Воспитывать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей | |||
3 | Начнем с повторения | 1 | 06.09-10.09 | ||||
4 | Самостоятельная работа № 1 по теме: «Повторение» | 1 | 06.09-10.09 | Формировать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат | |||
Умножение и деление | 9 | ||||||
5 | Умножение и деление | 1 | 06.09-10.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-02 | Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности | ||
6 | Табличные случаи деления | 1 | 13.09-17.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-03 | Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью других людей | ||
7 | Учимся решать задачи | 1 | 13.09-17.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-04 | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | ||
8 | Входная контрольная работа | 13.09-17.09 | Воспитание адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности | Входной контроль 15. 09.2021 | |||
9 | Анализ контрольной работы. Плоские поверхности и плоскость | 1 | 13.09-17.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-05 | Воспитание критичности мышления | ||
10 | Изображения на плоскости | 1 | 20.09-24.09 | Воспитание интереса к умственному труду | |||
11 | Куб и его изображение | 1 | 20.09-24.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-07 | Воспитание стремления использовать математические знания в повседневной жизни | ||
12-13 | Поупражняемся в изображении куба | 2 | 20.09-24.09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-08 | Воспитывать интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | ||
Класс тысяч | 11 | ||||||
14 | Счет сотнями и «круглое» число сотен | 1 | 27.09-01.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-09 | Воспитание стремления к расширению математических знаний | ||
15 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | 27.09-01.10 | Воспитание адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности | Темат. контроль (1 модуль) 28.09.2021 | |||
16 | Анализ контрольной работы. Десять сотен; или тысяча. Разряд единиц тысяч | 1 | 27.09-01.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-10 | Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других | ||
17 | Названия четырехзначных чисел | 1 | 27.09-01.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-12 | Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни | ||
18 | Разряд десятков тысяч | 1 | 11.10-15.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-13 | |||
19 | Разряд сотен тысяч | 1 | 11.10-15.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-14 | |||
20 | Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов | 1 | 11.10-15.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-15 | Воспитание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья | ||
21 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | 11.10-15.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-17 | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | ||
22 | Поупражняемся в вычис- лениях и сравнении чисел | 1 | 18.10-22.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-18 | Воспитание понимания значимости математики для научно-технического прогресса | ||
23-24 | Самостоятельная работа № 2 по теме: «Класс тысяч» | 2 | 18.10-22.10 |
| |||
Сложение и вычитание столбиком | 11 | ||||||
25 | Метр и километр | 1 | 18.10-22.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-19 | Воспитание положительного отношения к урокам математики | ||
26 | Килограмм и грамм | 1 | 25.10-29.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-20 | Воспитание понимания значимости математики для научно-технического прогресса | ||
27 | Килограмм и тонна | 1 | 25.10-29.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-21 | Формировать устойчивую мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания | ||
28 | Центнер и тонна | 1 | 25.10-29.10 | ||||
29 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | 25.10-29.10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-22 | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | ||
30 | Таблица и краткая запись задачи | 1 | 01.11-05.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-23 | Воспитание нравственности,культуры общения | ||
31 | Алгоритм сложения столбиком | 1 | 01.11-05.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-24 | Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей | ||
32 | Алгоритм вычитания столбиком | 1 | 01.11-05.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-25 | |||
33 | Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | 01.11-05.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-26 | Воспитание графической культуры школьников | ||
34 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | 08.11-12.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-27 | Воспитание познавательного интереса к математике | ||
35 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком» | 1 | 08.11-12.11 | Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия | Темат. контроль (2 модуль) 09.11.2021 | ||
Свойства умножения | 11 | ||||||
36-37 | Анализ контрольной работы. Умножение «круглого» числа на однозначное | 2 | 08.11-12.11 08.11-12.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-29 | Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни | ||
38 | Умножение суммы на число | 1 | 22.11-26.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-30 | |||
39 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 22.11-26.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-31 | Воспитывать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей | ||
40 | Запись умножения в строчку и столбиком | 1 | 22.11-26.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-32 | |||
41 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | 22.11-26.11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-33 | |||
42 | Сочетательное свойство умножения | 1 | 29.11-03.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-34 | Воспитание умений навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности | ||
43 | Группировка множителей | 1 | 29.11-03.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-35 | |||
44 | Умножение числа на произведение | 1 | 29.11-03.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-36 | |||
45 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | 29.11-03.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-37 | |||
46 | Самостоятельная работа № 3 по теме: «Свойства умножения» | 1 | 06.12-10.12 | Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей | |||
Задачи на кратное сравнение | 11 | ||||||
47 | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | 06.12-10.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-38 | Воспитание понимания значения математики в жизни и деятельности человека | ||
48 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 06.12-10.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-39 | Воспитание стремления к расширению математических знаний | ||
49 | Поупражняемся в сравнении чисел и величин | 1 | 06.12-10.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-40 | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | ||
50 | Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр | 1 | 13.12-17.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-41 | Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, способности видеть и ценить прекрасное в природе, труде, людей, общественной жизни | ||
51 | Названия величин. Миллиметр и метр | 1 | 13.12-17.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-42 | |||
52 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 1 | 13.12-17.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-43 | Воспитание критичности мышления | ||
53 | Изображение чисел на числовом луче | 1 | 13.12-17.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-44 | Воспитание стремления к расширению математических знаний | ||
54 | Изображение данных с помощью диаграмм | 1 | 20.12-24.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-45 | Воспитывать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей | ||
55 | Диаграмма и решение задач | 1 | 20.12-24.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-46 | |||
56 | Учимся решать задачи | 1 | 20.12-24.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-47 | |||
57 | Самостоятельная работа № 4 по теме: «Задачи на кратное сравнение» | 1 | 20.12-24.12 | Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей | |||
Исследование треугольников | 12 | ||||||
58 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 27.12-31.12 | Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия | Формирующий контроль (3 модуль) 27. 12.2021 | ||
59 | Анализ контрольной работы. Как сравнить углы | 1 | 27.12-31.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-48 | Воспитание понимания значения математики в жизни и деятельности человека | ||
60 | Как измерить угол | 1 | 27.12-31.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-49 | Воспитание понимания значения математики в жизни и деятельности человека | ||
61 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов | 1 | 27.12-31.12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-50 | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | ||
62 | Прямоугольный треугольник | 1 | 10.01-14.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-51 | Воспитание правил общения, навыков сотрудничества в учебной деятельности | ||
63 | Тупоугольный треугольник | 1 | 10.01-14.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-52 | Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, общественной жизни | ||
64 | Остроугольный треугольник | 1 | 10.01-14.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-53 | |||
65 | Разносторонний и равно бедренный треугольники | 1 | 10.01-14.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-54 | Воспитывать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей | ||
66 | Равнобедренные и равно сторонние треугольники | 1 | 17.01-21.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-55 | |||
67 | Поупражняемся в построении треугольников | 1 | 17.01-21.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-56 | |||
68 | Составные задачи на все действия | 1 | 17.01-21.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat31/book-mat31/?key=mat31-57 | Воспитывать ответственное отношение к учёбе | ||
69 | Самостоятельная работа № 5 по теме: «Исследование треугольников» | 1 | 17.01-21.01 | Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей | |||
Умножение на двузначное число | 9 | ||||||
70 | Умножение на однозначное число столбиком | 1 | 24.01-28.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-01 | Воспитание стремления к расширению математических знаний | ||
71 | Умножение на число 10 | 1 | 24.01-28.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-02 | Воспитание ответственного отношения к учёбе | ||
72 | Умножение на «круглое» двузначное число | 1 | 24.01-28.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-03 | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | ||
73 | Умножение числа на сумму | 1 | 24.01-28.01 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-04 | Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других | ||
74 | Умножение на двузначное число | 1 | 31.01-04.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-05 | Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью других людей | ||
75-76 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 2 | 31.01-04.02 31.01-04.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-06 | Воспитывать трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей | ||
77 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | 31.01-04.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-07 | |||
78 | Самостоятельная работа № 6 по теме: «Умножение на двузначное число» | 1 | 07.02-11.02 | Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия | |||
Свойства деления | 12 | ||||||
79 | Как найти неизвестный множитель | 1 | 07.02-11.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-08 | Воспитание стремления к расширению математических знаний | ||
80 | Как найти неизвестный делитель | 1 | 07.02-11.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-09 | Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей | ||
81 | Как найти неизвестное делимое | 1 | 07.02-11.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-10 | Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других | ||
82 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | 14.02-18.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-11 | Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью других людей | ||
83 | Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число» | 14.02-18.02 | Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия | Темат. Контроль (4 модуль) 15.02.2022 | |||
84 | Анализ контрольной работы. Деление на число 1. Деление числа на само себя | 1 | 14.02-18.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-12 | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | ||
85 | Деление числа 0 на натуральное число | 1 | 14.02-18.02 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-14 | Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью других людей | ||
86 | Делить на 0 нельзя! | 1 | 28.02-04.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-15 | Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей | ||
87 | Деление суммы на число | 1 | 28.02-04.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-16 | Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других | ||
88 | Деление разности на число | 1 | 28.02-04.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-17 | Воспитание необходимости соблюдать в школе правила безопасного поведения | ||
89 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | 28.02-04.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-18 | Воспитывать трудолюбие, способность к организации своей деятельности | ||
90 | Самостоятельная работа № 7 по теме: «Свойства деления» | 1 | 07.03-11.03 | 07 | Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия | ||
Измерение и вычисление площади | 21 | ||||||
91 | Какая площадь больше? | 1 | 07.03-11.03 | 08 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-19 | Воспитание понимания значения математики в жизни и деятельности человека | |
92 | Квадратный сантиметр | 1 | 07.03-11.03 | 09 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-20 | Воспитание ответственного отношения к учёбе | |
93 | Измерение площади многоугольника | 1 | 07.03-11.03 | 10 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-21 | Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, общественной жизни | |
94 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | 14.03- 18.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-22 | |||
95 | Умножение на число 100 | 1 | 14.03- 18.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-24 | Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью других людей | ||
96 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 | 14.03- 18.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-25 | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | ||
97 | Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | 14.03- 18.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-26 | |||
98 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | 21.03-25.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-27 | Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей | ||
99 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | 21.03-25.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-28 | Воспитание стремления к расширению математических знаний | ||
100 | Задачи с недостающими данными . | 1 | 21.03-25.03 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-29 | Воспитывать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей | ||
101 | Контрольная работа по теме «Свойства деления» | 21.03-25.03 | Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других | Темат. Контроль (5 модуль) 24.03.2022 | |||
102 | Анализ контрольной работы. Как получить недостающие данные | 1 | 28.03-01.04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-30 | |||
103 | Умножение на число 1000. | 1 | 28.03-01.04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-31 | Воспитание необходимости соблюдать в школе правила безопасного поведения | ||
104 | Квадратный километр и квадратный метр | 1 | 28.03-01.04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-32 | Воспитание понимания значения математики в жизни и деятельности человека | ||
105 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | 28.03-01.04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-33 | |||
106 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | 11.04-15.04 | 11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-34 | Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности | |
107 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | 11.04-15.04 | 12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-35 | ||
108 | Поупражняемся в использовании единиц площади | 1 | 11.04-15.04 | 13 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-36 | Воспитание адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности | |
109 | Вычисление площади прямоугольника | 1 | 11.04-15.04 | 14 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-37 | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | |
110 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | 1 | 18.04-22.04 | 18 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-38 | Воспитывать уважение к своему здоровью и здоровью других людей | |
111 | Самостоятельная работа № 8 по теме: «Измерение и вычисление площади» | 1 | 18.04-22.04 | 19 | Формировать ответственное отношение к учению, понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных обязанностей | ||
Решение задач | 6 | ||||||
112 | Задачи с избыточными данными | 1 | 18.04-22.04 | 20 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-39 | Воспитание понимания значения математики в жизни и деятельности человека | |
113 | Выбор рационального пути решения | 1 | 18.04-22.04 | 21 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-40 | ||
114 | Разные задачи | 1 | 25.04-29.04 | 25 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-41 | Воспитание стремления использовать математические знания в повседневной жизни | |
115 | Разные задачи | 1 | 25.04-29.04 | 26 | |||
116 | Учимся формулировать и решать задачи | 1 | 25.04-29.04 | 27 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-42 | ||
117 | Самостоятельная работа № 9 по теме: «Решение задач» | 1 | 25.04-29.04 | 28 | Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия | ||
Деление | 19 | ||||||
118 | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | 02.05-06.05 | 04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-43 | Воспитание стремления к расширению математических знаний | |
119 | Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 | 02.05-06.05 | 04 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-44 | Воспитание культуры личности | |
120 | Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 | 02.05-06.05 | 05 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-45 | Воспитание ответственного отношения к учёбе | |
121 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | 02.05-06.05 | 05 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-46 | Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других | |
122 | Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | 09.05-13.05 | 11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-47 | Воспитание адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности | |
123 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | 09.05-13.05 | 11 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-48 | ||
124 | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 1 | 09.05-13.05 | 12 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-49 | Воспитание стремления использовать математические знания в повседневной жизни | |
125 | Построение симметричных фигур | 1 | 09.05-13.05 | 16 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-50 | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | |
126-127 | Составление и разрезание фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры | 2 | 16.05-20.05 | 16 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-51 | Воспитание понимания значимости математики для научно-технического прогресса | |
128 | Считаем до 1000000. | 1 | 16.05-20.05 | 17 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-54 | Воспитание стремления к расширению математических знаний | |
129 | Действия первой и второй ступени | 1 | 16.05-20.05 | 18 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-55 | Воспитывать умение оценивать и принимать суждения других | |
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | 16.05-20.05 | 19 | Воспитание самостоятельности, ответственности, трудолюбия | Итоговый контроль 19.05.2022 | |
131-132 | Анализ контрольной работы. Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. | 2 | 23.05-27.05 | 23 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-56 | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | |
133-134 | Геометрия на бумаге в клетку. Как мы научились формулировать и решать задачи. | 2 | 23.05-27.05 | 24 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-57 | Воспитание понимания значимости математики для научно-технического прогресса. Формировать умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ | |
135-136 | Самостоятельная работа № 10 по теме: «Деление». Подведение итогов | 2 | 23.05-27.05 | 25 | https://akbooks.ru/biblio3/titul-bookmat32/book-mat32/?key=mat32-58 |
Литература
УМК «Перспективная начальная школа»
1.Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2016
2.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2 – М.: Академкнига/Учебник, 2021
3.Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2016
4.Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2017
5.Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2017
6.Чекин А.Л., Чуракова Р.Г. Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. — М. : Академкнига/Учебник, 2016.
7.Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2016
8.Чуракова Р.Г. Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ в 2 частях – М.: Академкнига/Учебник, 2021
Электронные образовательные ресурсы:
Электронная библиотека сайта Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/
Приложение
Фонд оценочных средств
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по математике
В контрольной работе:
- задания должны быть одного уровня для всего класса;
- задания повышенной трудности выносятся в «задания повышенной сложности (повышенный уровень)», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
- оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
- за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Контрольная работа
Работа, состоящая из выражений:
- «5» - без ошибок.
- «4» -1-2 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
- «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
- «5» - без ошибок.
- «4» - 1-2 негрубых ошибки.
- «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
- «2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Не решенная до конца задача или выражение.
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Нерациональный прием вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
Контрольно-измерительные материалы по математике
Входная контрольная работа
1 вариант
1.Реши задачу
В первом ящике 256 тетрадей, а во втором – на 73 тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?
2. Выпиши выражения, значения которых равны 64:
84 – 30 74 – 6 21 + 43 75 – 9
57 + 7 98 – 34 59 + 3 84 – 20
3. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6см. Найди его периметр. Закрась одну третью часть этого прямоугольника.
4. Поставь знаки: « <, >, =»
34 см….3дм 4 см 890 см… 8м 88см
56дм…5м 60см 1ч 45мин….100мин
5. Реши уравнение: х – 15 = 47
6* Запиши выражения и найди их значения:
7 увеличить в 4 раза
Произведение чисел 5 и 9
48 уменьшить на 6
На сколько 83 больше 24?
2 вариант
1.Реши задачу
В первом ящике 167 яиц, а во втором – на 59 яиц меньше. Сколько яиц в двух ящиках?
2.Выпиши выражения, значения которых равны 48.
84 – 36 55 – 7 31 + 17 58 – 9
32 + 14 72 – 24 38 + 7 88 – 40
3. Начерти прямоугольник со сторонами 8см и 2 см. Найди его периметр. Закрась одну четвёртую часть этого прямоугольника.
4. Поставь знаки: «<, >, =»
26 см….2дм 4см 760см…7м 59см
45дм…4м 50см 1ч 40мин… 99мин
5. Реши уравнение: х – 18 = 34
6* Запиши выражения и найди их значения:
Произведение чисел 4 и 6.
2 увеличить в 9 раз.
54 уменьшить на 6.
На сколько 39 больше 14?
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» ( 1 модуль)
1 вариант
1. Сделай чертёж куба. Сколько у куба рёбер? Пронумеруй все его ребра.
2. Восстанови пропущенные числа, используя данные равенства.
1) 563 • 294 = 165522 2) 30537 : 39 = 783
165522 : 294 = … 783 • 39 = …
… : 563 = 294 30537 : … = 39
3. Составь два верных равенства из следующих выражений:
48 : 6 28 : 7 16 : 2 36 : 9
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Для приготовления варенья купили 4 пакета сахара. В каждом пакете по 2 кг. Сколько килограммов сахара купили для приготовления варенья?
2 вариант
1. Сделай чертёж куба. Сколько у куба вершин? Пронумеруй все его вершины.
2. Восстанови пропущенные числа, используя данные равенства.
1) 812 • 102 = 82824 2) 22680 : 72 = 315
82824 : 102 = … 315 • 72 = …
… : 812 = 102 22680 : … = 72
3. Составь два верных равенства из следующих выражений:
18 : 3 36 : 4 42 : 7 45 : 5
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Для приготовления варенья купили 4 пакета сахара. В каждом пакете по 2 кг. Сколько килограммов сахара купили для приготовления варенья?
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком» (2 модуль)
1 вариант
1. 1) Раздели следующие величины на две группы: первая – использующиеся при измерении длины и вторая – использующиеся при измерении массы:
4 ц 6 кг; 46 км 46 м; 46 км; 40 кг 6000 г;
46 м; 46 ц; 46 км 460 м; 46 т
2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания.
2.Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
256471 + 32548 – 163254 =
3. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой деревне живет 3462 человека, а во второй – на 179 человек меньше. Сколько человек живет в двух деревнях?
Вариант 2
1. 1) Раздели следующие величины на две группы: первая – использующиеся при измерении длины и вторая – использующиеся при измерении массы:
70 ц 2 кг; 72 км 72 м; 72 км; 70 кг 2000 г;
72 м; 72 ц; 72 км 720 м; 72 т
2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания.
2.Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.
367283 + 21736 – 263254 =
3. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом киоске 3841 книга, а во втором – на 128 книг меньше. Сколько книг в двух киосках?
Контрольная работа за 1 полугодие (3 модуль)
1 вариант
1.Реши задачу ( сделай краткую запись)
В первом шкафу 57 книг, а во втором – в 3 раза больше. Сколько книг в двух шкафах?
2.Реши задачу (построй диаграмму)
В автобусе ехало 18 женщин и 6 мужчин. Во сколько раз меньше ехало мужчин, чем женщин?
3. Сравни, поставь знаки «<, >, =» 8930м … 9км 4кг 40г …4400г
4 Вычисли: 45078 + 3271 – 2894 70 – 56 : 7 + 6
347м ∙ 4 368 ∙ 5
5. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 6см. Найди его периметр
2 вариант
1.Реши задачу(сделай краткую запись)
На первом участке растёт 64 куста крыжовника, а на втором – в 4 раза больше. Сколько кустов крыжовника растёт на двух участках вместе?
2.Реши задачу (построй диаграмму)
В вазе лежало 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше лежит яблок, чем груш?
3. Сравни, поставь знаки «<, >, =» 4834м … 5км 3кг 30г … 3200г
4. Вычисли: 27043 + 2671 – 1683 (56 +8) : 8 + 500
674т ∙ 3 895 ∙ 6
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найди его периметр.
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число» (4 модуль)
Вариант 1
1. Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму.
5 • (6 + 2) 4 • (8 + 8)
2. Вычисли значение каждого из данных произведений, записав вычисления столбиком.
406 • 9 52 • 48
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На склад привезли 24 мотка проволоки по 10 м каждый и 63 мотка по 20 м. Сколько всего метров проволоки привезли на склад?
4.Длина стороны квадрата равна 1 см 4 мм. Найдите периметр квадрата.
Вариант 2
1. Для вычисления значений следующих выражений воспользуйся правилом умножения числа на сумму.
6 • (5 + 4) 8 • (4 + 8)
2. Вычисли значение каждого из данных произведений, записав вычисления столбиком.
702 • 7 84 • 36
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На машину погрузили 27 ящиков яблок по 10 кг в каждом и 53 ящика яблок по 20 кг. Сколько всего килограммов погрузили на машину?
4. Длина стороны равностороннего треугольника равна 1см 6 мм. Найдите периметр треугольника.
Контрольная работа по теме «Свойства деления» ( 5 модуль)
Вариант 1
1.Вычисли
173 : 1 305 × 0
76 : 76 0 : 51
2.Вычисли удобным способом
(36 +12) : 6 (81 – 18) : 9
(17 + 23) : 5 (22 – 15) : 7
3.Реши уравнение
48 : Χ = 8 Χ × 9 = 63
4.Реши задачу
В бидоне было 16 литров молока, а в ведре 14 литров. Всё молоко разлили по банкам, по 3 литра в каждую. Сколько потребовалось банок?
Вариант 2
1.Вычисли
136 : 1 705 × 0
42 : 42 0 : 65
2.Вычисли удобным способом
(54 + 45) : 9 (56 – 14) : 7
(13 + 17) : 5 (34 – 28) : 6
3.Реши уравнение
7 × Χ = 42 Χ : 9 = 9
4.Реши задачу
С одной грядки собрали 16 кочанов капусты , а с другой 24 кочана. Всю капусту раздали кроликам по 4 кочана каждому. Сколько кроликов получили капусту?
Итоговая контрольная работа (6 модуль)
1 вариант
1.Реши задачу
В 3 чайных ложках 15 граммов соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли?
2. Вычисли:
607 ∙ 23 235 401- 114 988 365 009 + 67 901 90 – 48 : 3
(56 + 28) : 14
3. Реши уравнения: х : 3 = 17 64 : у = 4
4. 56см 14мм = ….мм 4509 см = …дм …см
5ц =…кг 120 мин =…ч
500мм2 = …см2 6м2 = …мм2
5. Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если известно, что его длина 11см, а ширина в 2 раза больше.
2 вариант
1.Реши задачу
В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы?
2. Вычисли:
805 ∙ 42 670 132 – 543 467 798 200 + 56 987 45 : 15 ∙ 34
( 18 + 78) : 24
3 Реши уравнения: 100 : у = 20 х ∙ 14 = 84
4. 78дм 12 см =…см 3209мм =…м …мм
180 мин = …ч 56т = …т …ц
54м2 = … дм2 3 000 000мм2 = …м2
5. Площадь квадрата 25 см2. Найди длину его сторон и периметр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС
Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: · Закона Российской Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...