Технологическая карта урока в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по программе М.Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_b.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Бикбова Ф.К.
Предмет: математика
Класс: 3 «Б»
Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».
11.10.2021
Характеристика этапов урока
Этап урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Словесный (беседа) | - Здравствуйте, ребята - Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник, тетрадь для работ по математике и пенал. - Разгадайте ребус. - Верно. А какие именно задачи будут сегодня на уроке, вы узнаете чуть позже. | Приветствуют учителя. Отгадывают слово «Задача». | П: анализ, использовать знаково-символические средства. Интерес | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения | -Начнём наше занятие с устных вычислений. Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Отступаем 3 клеточки слева, записываем только ответы в строчку, пропуская 2 клетки. — 2. Работа над задачами(работа с классом) (Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.) • За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? (:, 30руб.) • В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (•, 15кг.) • Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.) • На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? (:, 6п.) • В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (—, 156.) | Дети работают по карточкам. Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Составь и реши две обратные задачи. — Заполни таблицу
| Р: определять учебную задачу, составлять план своих действий. К: владеть диалогической формой речи. П: анализ, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. П: осуществлять обобщение. П: использовать знаково-символические средства. П: осуществлять анализ, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.П: осуществлять обобщение. К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ,. К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ. П: осуществлять анализ, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. П: осуществлять обобщение. К: владеть диалогической формой речи | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.Самоопределение к деятельности | — Нарисуйте 2 круга. — Под ними нарисуйте 2 квадрата. Что можно сказать об их количестве ? (Их поровну.) — Нарисуйте еще 2 квадрата. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем синих.) Нарисуйте еще 2 квадрата. Что теперь можно сказать о количестве фигур? (Синих кругов на 4меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих.) — нарисуйте еще 2 квадрата. Сколько раз по 2 круга мы брали? (4раза.) — Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих. А что можно сказать о синих кругах? (Их в 4 раза меньше, чем красных.) — Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи на увеличение числа в несколько раз.) | - Увеличивали числа в несколько раз. - Задачи на увеличение числа в несколько раз. - Познакомится с задачами на увеличение числа в несколько раз и научится решать их. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Работа по теме урока. Работа по учебнику | - Откройте учебник на странице 36 и обратите внимание на правило под красной линией. Разберем его. - Перед вами три красных кружка и двенадцать синих кружков. - Каких кружков больше? Почему? - Верно. А теперь узнаем во сколько раз синих кружков больше, чем красных. - Синих взяли сколько раз? Значит синих сколько? - Каким действием найдем общие количество синих кружков? - Итак, красных - 3, синих – 12. Каким действием мы узнаем во сколько раз синих кружков больше чем красных? - Какой мы можем сделать вывод? - Теперь посмотрите на задание № 1. Прочитайте Сейчас я приглашаю одного человечка к доске, а остальные работают в тетрадях. - Итак, что от нас требуется сделать? - О чём говориться в задаче? - В виде чего мы можем мячи изобразить на рисунке? - Сколько купили зелёных мячей? - Сколько красных мячей? - Сколько раз красных мячей взяли по 5? - Как мы найдем общее количество мячей? - Каким действием найдём количество красных мячей? - Во сколько действий мы будем решать данную задачу? Запишите его. |
- Синих кружков больше, потому что их столько же сколько и красных, да еще взяли 3 раза по 3. - по 3 взяли 4 раза. - 12. - Умножением (3*4=12) - Делением (12:3=4) - Синих кружков больше чем красных в 4 раза. Один ученик у доски выполняет рисунок по задаче, остальные работают в тетрадях. - Сделать рисунок к задаче и решить её. - О мячах. - В виде кружков. - 5. - в 3 раза больше, чем зеленых/столько же сколько зелёных, да ещё два раза по 5. - 3 раза - По 5 возьмем 3 раза. - умножением (5*3=15). - В одно действие. 5*3=15 (кр.м.) – купили Ответ: 15 красных мячей купили | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Закрепление изученного материала | - Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. ФИЗМИНУТКА А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.
| На слайде задача Стр.37 №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6. . Подведение итогов урока Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. | - С каким видом задач вы познакомились сегодня на уроке? - Что значит «в 5 раз больше»? - С какими заданиями вы сегодня легко справились? - В каких заданиях вы допустили ошибки? Учебник: Стр.36 №4,5. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...