Конспект урока по математике "Что узнали. Чему научились"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Михайлова Наталья Вадимовна

Интегрированный урок-путешествие по математике "Что узнали. Чему научились". В процессе урока обучающиеся не только обобщают знания по математике, но и знакомятся с интересными фактами о лесных жителях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_uznali._chemu_nauchilis.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 1

Дата проведения: 25.02.22 г.

Учитель: Михайлова Н.В.

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: закрепление изученного

Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

Планируемые результаты

Личностные

  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Сопоставлять оценку собственной деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Метапредметные

Познавательные:

  • Ориентироваться в учебниках.
  • Анализировать, сравнивать, обобщать.

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
  • Осознавать способы и приемы действий при решении учебных.
  • Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной форме.
  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Предметные:

  • вычислять в пределах 10;
  • составлять и решать текстовые задачи;
  • ориентироваться в пространстве;
  • измерять отрезки с помощью линейки.

Средства обучения: учебник, телевизор, карточки с графическим диктантом, числовые веера, грибочки для решения задач, цветочки для рефлексии.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Мотивирование к учебной деятельности

- Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным. Садитесь!

- Закройте глаза и послушайте.
- Кто догадался, куда мы сегодня отправимся в путешествие?

- Совершенно верно, сегодня мы отправляемся в лесное путешествие, повстречаемся с их жителями, пройдем ряд испытаний, которые они для нас подготовили.

-Что нужно для того, чтобы наше путешествие прошло успешно?

Настраиваются на урок.

В лес.

Предположения детей.

Звуки леса

Закрепление изученного материала.

1. Графический диктант.

-А как мы попадем в лес?

-Для этого нам понадобится транспорт.

-Выполните графический диктант и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Рисуют под диктовку корабль.

2. Минутка чистописания.

-Верно вы догадались, мы поедем в лес на веселом паровозике. Но чтобы паровозик ожил и повёз нас, нам необходим ключ. Ключом является правильная цифра 2. Найдите ее на доске.

Указывают на правильно записанную цифру 2, объясняют свое мнение.

На доске несколько вариантов цифры 2.

3. Работа с числовым рядом

-А вот и первый лесной житель. Догадайтесь, кто он.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведи имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы. Бурый медведь хорошо плавает и лазит по деревьям. Длина когтей у него достигает 20 см.

-Медвежонок только учится считать. Посмотрите, как посчитал медвежонок. Правильно?

-Давайте научим медвежонка правильно считать.

-Посчитайте от 1 до 10.

-От 10 до одного.

Назовите соседей числа 6.

-Какое число предшествует числу 9.

-Какое число следует за числом 3?

Медведь

Нет (называют ошибки)

4. Решение примеров.

-А вот и следующий лесной житель.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам

-По своим размерам лисица напоминает небольшую собаку. Лисы весьма ловкие и быстрые звери. Они способны запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду.

-Вот и нас она решила запутать примерами. Если пример правильный – хлопайте в ладоши, если неправильный – топайте ногами. Запишите в тетрадь те примеры правильно.

К 4 прибавить 6 будет 10.

От 8 отнять 5 будет 4.

Первое слагаемое 3, второе слагаемое  4, сумма 6.

Уменьшаемое 9, вычитаемое 6 сумма 3.

Не удалось лисе нас запутать. Едем дальше.

Лиса

Проверяют решение, записывают примеры (один – на доске, остальные – в тетрадях)

Физкультминутка (видео)

5. Измерение отрезков (работа в парах)

-Ой, посмотрите какой ужас. Откуда столько мусора в лесу?

-Какое важное правило нарушили гости леса?

-Из-за оставленного мусора вредные вещества поступают в почву, от почвы – растениям, от растений – животным. Какая беда может произойти?

-Давайте спасем лес и уберем оставленный мусор. Чтобы работа шла быстрее, давайте выполним ее в парах.

-Убрать мусор нам поможет волшебная урна. Догадались, отрезки какой длины нам нужно найти, чтобы волшебная урна помогла нам убрать мусор?

-Найдите данные отрезки и отметьте их галочками.

-Его оставили люди.

-Не убрали за собой мусор.

-Лес может погибнуть.

Отрезки длиной 7 см

6. Решение задач.

-Ой, а кто это там спрятался за кустом.

С веточки на веточку Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица.

Белка любит растительную пищу — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. Белка – умна, проворна, но очень забывчива. И часто забывает, куда спрятала свои запасы. Вот и в этот раз забыла.

-Давайте поможем белке собрать грибы. Для этого нужно решить задачи.

По грибы пошли ребята.
Вот пенек. На нем – опята.
Шесть опят собрал Игнат,
И четыре опенка
Собрала его сестренка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят?  10

На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? 3

Ежик по грибы пошел.

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? 2

Пять грибочков под осиной,

И под елкой тоже пять.

Помогите-ка Иринке

Все грибочки сосчитать! 10

Белка

Показывают ответ с помощью числового веера. Проверяющие ученики раздают грибы за правильные ответы.

3. Самостоятельная работа со взаимопроверкой

-А вот и следующий лесной житель.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Волки и лисы являются самыми главными его врагами и, очень часто зайцу приходится от них убегать. Бегает он очень быстро и во время опасности может развивать скорость автомобиля. Он может быстро бежать и очень резко повернуть в сторону, таким образом, отрываясь от врага. Очень хорошо умеет бегать вверх по склонам, а вот вниз спускается только кубарем.

-Что у зайчика в руках?

-Вы наверняка догадались, какое задание нужно выполнить.

Учебник

У., стр. 44, №22

4. Рефлексия учебной деятельности (итог)

-Вот и помогло наше путешествие к концу.

-Какие знания нам помогли справиться с заданиями?

-С каким настроением закончилось ваше путешествие? Нарисуйте смайлик на цветочке и покажите мне.

Рисуют, показывают смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...