Конспект урока по математике "Что узнали. Чему научились"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Интегрированный урок-путешествие по математике "Что узнали. Чему научились". В процессе урока обучающиеся не только обобщают знания по математике, но и знакомятся с интересными фактами о лесных жителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uznali._chemu_nauchilis.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1
Дата проведения: 25.02.22 г.
Учитель: Михайлова Н.В.
Тема: «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: закрепление изученного
Цель: закрепление вычислительных навыков в пределах 10.
Планируемые результаты
Личностные
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Сопоставлять оценку собственной деятельности с оценкой товарищей, учителя.
Метапредметные
Познавательные:
- Ориентироваться в учебниках.
- Анализировать, сравнивать, обобщать.
Регулятивные:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
- Осознавать способы и приемы действий при решении учебных.
- Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме.
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Предметные:
- вычислять в пределах 10;
- составлять и решать текстовые задачи;
- ориентироваться в пространстве;
- измерять отрезки с помощью линейки.
Средства обучения: учебник, телевизор, карточки с графическим диктантом, числовые веера, грибочки для решения задач, цветочки для рефлексии.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Мотивирование к учебной деятельности | - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам. - Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое. - Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным. Садитесь! - Закройте глаза и послушайте. - Совершенно верно, сегодня мы отправляемся в лесное путешествие, повстречаемся с их жителями, пройдем ряд испытаний, которые они для нас подготовили. -Что нужно для того, чтобы наше путешествие прошло успешно? | Настраиваются на урок. В лес. Предположения детей. | Звуки леса |
Закрепление изученного материала. | 1. Графический диктант. -А как мы попадем в лес? -Для этого нам понадобится транспорт. -Выполните графический диктант и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. | Рисуют под диктовку корабль. | |
2. Минутка чистописания. -Верно вы догадались, мы поедем в лес на веселом паровозике. Но чтобы паровозик ожил и повёз нас, нам необходим ключ. Ключом является правильная цифра 2. Найдите ее на доске. | Указывают на правильно записанную цифру 2, объясняют свое мнение. | На доске несколько вариантов цифры 2. | |
3. Работа с числовым рядом -А вот и первый лесной житель. Догадайтесь, кто он. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведи имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы. Бурый медведь хорошо плавает и лазит по деревьям. Длина когтей у него достигает 20 см. -Медвежонок только учится считать. Посмотрите, как посчитал медвежонок. Правильно? -Давайте научим медвежонка правильно считать. -Посчитайте от 1 до 10. -От 10 до одного. Назовите соседей числа 6. -Какое число предшествует числу 9. -Какое число следует за числом 3? | Медведь Нет (называют ошибки) | ||
4. Решение примеров. -А вот и следующий лесной житель. Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам -По своим размерам лисица напоминает небольшую собаку. Лисы весьма ловкие и быстрые звери. Они способны запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду. -Вот и нас она решила запутать примерами. Если пример правильный – хлопайте в ладоши, если неправильный – топайте ногами. Запишите в тетрадь те примеры правильно. К 4 прибавить 6 будет 10. От 8 отнять 5 будет 4. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, сумма 6. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6 сумма 3. Не удалось лисе нас запутать. Едем дальше. | Лиса Проверяют решение, записывают примеры (один – на доске, остальные – в тетрадях) | ||
Физкультминутка (видео) | |||
5. Измерение отрезков (работа в парах) -Ой, посмотрите какой ужас. Откуда столько мусора в лесу? -Какое важное правило нарушили гости леса? -Из-за оставленного мусора вредные вещества поступают в почву, от почвы – растениям, от растений – животным. Какая беда может произойти? -Давайте спасем лес и уберем оставленный мусор. Чтобы работа шла быстрее, давайте выполним ее в парах. -Убрать мусор нам поможет волшебная урна. Догадались, отрезки какой длины нам нужно найти, чтобы волшебная урна помогла нам убрать мусор? -Найдите данные отрезки и отметьте их галочками. | -Его оставили люди. -Не убрали за собой мусор. -Лес может погибнуть. Отрезки длиной 7 см | ||
6. Решение задач. -Ой, а кто это там спрятался за кустом. С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, А не птица. Белка любит растительную пищу — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. Белка – умна, проворна, но очень забывчива. И часто забывает, куда спрятала свои запасы. Вот и в этот раз забыла. -Давайте поможем белке собрать грибы. Для этого нужно решить задачи. По грибы пошли ребята. На полянке, у дубка Крот увидел два грибка, А подальше у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? 3 Ежик по грибы пошел. Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? 2 Пять грибочков под осиной, И под елкой тоже пять. Помогите-ка Иринке Все грибочки сосчитать! 10 | Белка Показывают ответ с помощью числового веера. Проверяющие ученики раздают грибы за правильные ответы. | ||
3. Самостоятельная работа со взаимопроверкой | -А вот и следующий лесной житель. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Волки и лисы являются самыми главными его врагами и, очень часто зайцу приходится от них убегать. Бегает он очень быстро и во время опасности может развивать скорость автомобиля. Он может быстро бежать и очень резко повернуть в сторону, таким образом, отрываясь от врага. Очень хорошо умеет бегать вверх по склонам, а вот вниз спускается только кубарем. -Что у зайчика в руках? -Вы наверняка догадались, какое задание нужно выполнить. | Учебник | У., стр. 44, №22 |
4. Рефлексия учебной деятельности (итог) | -Вот и помогло наше путешествие к концу. -Какие знания нам помогли справиться с заданиями? -С каким настроением закончилось ваше путешествие? Нарисуйте смайлик на цветочке и покажите мне. | Рисуют, показывают смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...
Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились" 4 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...