Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Петрова Наталья Юрьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Что узнали. Чему научились"37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин.

Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок

Все красиво встали, подровнялись.

Мы начинаем работу.

Тихонько присели девочки, затем  мальчики.

Здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Юрьевна  сегодня,  я проведу у вас урок математики.

Открываем тетрадь,4 клеточки вниз, записываем число, классная работа

Приветствовать  учителя, проверять свою готовность к уроку

Записывать число, классная работа

П: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: упражнение

Работа в группах

Наглядный:

демонстрация

5 мин.

-Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?

Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результатов урока.

Устный счёт

Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды (1,2,3 ряд)

-Вы получите карточки, на которых даны задание на повторение, ваша задача решить их.

По завершению проверка, ответы на экране

-Очень хорошо ребята! Вы справились с заданием.

Откройте учебник на странице 20 задание №1

прочитайте его.

18*20=18* (2*10)=(18*2)*10=36*10=360

25*12=25*(4*3)=(25*4)*3=100*3=300

Кто решит, поднимите руку.

-Кто может объяснить, как решили примеры?

-Посмотрите задание №7

-Давайте рассмотрим таблицу и объясним, что обозначают выражения

1.)30:5 (расстояние делим на скорость, узнаем время)

2.)400:100 (время)

3.)100: 5 (во сколько раз)

4.)100-5 (на сколько)

5.)30:5+400:100 (время всего)

6.)30:5-400:100 (на сколько времени)

-Молодцы ребята!

-Сейчас мы устно решили с вами примеры на повторение. Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? (Что узнали. Чему научились)

-Какова цель нашего урока?

-Правильно целью нашего урока станет повторение и закрепление вычислительных навыков, отрабатывать умение решать задачи.

Слушать высказывание

Работать в группе

Решать примеры устно

Отвечать на вопросы учителя

Объяснять по таблице

Формулировать тему урока

Ставить цель урока

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение;

К: выслушивать разные точки зрения

Р: целеполагание

 III. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: беседа

Практический: упражнение

5 мин.

-Откройте учебник на странице 22 задание№28

Прочитайте его.

1.)376-Х=7*9

    Х=376=63

2.)у:3=720:9

    У=8*3

3.)90:х=15*6

    Х=90*90

-вам нужно будет найти ошибки в решении, решить правильное уравнение,

-Оцените себя (лесенка успеха)

а после поменяться с соседом по парте и проверить

Оцените соседа (ответы на экране, обсуждение их решения

Решать уравнение

Оценить себя

Проверять тетрадь соседа по парте

Оценить соседа

К: формулировать собственную позицию и мнение;

К: выслушивать разные точки зрения

IV.Решение частных задач.

 

Работа с учебником:

 

Практический: упражнение

Динамическая пауза

17 мин

-Теперь давайте вспомним, какие задачи вы решали на прошлых уроках?

-Молодцы, ребята! Давайте посмотрим №12

-Прочитайте условие задачи (один ученик читает вслух)

 -О чём эта задача? (о двух мальчиках)

-Каким было движение мальчиков? (встречное)

-Что известно? (они одновременно выбежали навстречу друг другу и встретились через 10 секунд)

-что ещё известно? (скорость первого мальчика  4м/c)

-Что нам нужно найти? (скорость второго мальчика)

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему?

-А что мы можем найти, зная скорость 1мальчика и время, через которое они встретились? (расстояние)

-Каким действием? (умножение)

-Зная, что мальчик пробежал 40 метров и длину дорожки 100 метров можем ли мы найти, сколько пробежал второй мальчик? (да)

-Каким действием? (вычитание)

-зная расстояние и время мы можем найти? (скорость)

Выходит один ученик к доске.

1.) 4*10=40 (м) пробежал первый мальчик

2.)100-40=60 (м) пробежал второй мальчик

3.)60:10=6 м/c скорость второго мальчика

Ответ: 6 м/c скорость второго мальчика

-Ребята оцените по критериям работу ученика на доске

(С помощью/без; правильно/неправильно)

Работать с учебником

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачу, один ученик у доски с объяснением

Оценить работу у доски

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: уметь участвовать в диалоге.

К: уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1 мин.

10 мин.

-Ребята давайте с вами немного отдохнём!

- Раз подняться, потянутся,

Два согнутся, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре  - руки шире,

Пять руками помахать

И на место тихо встать.

Работа с учебником

-Ребята, давайте прочитаем задачу 16 на странице 21.
- Что нам известно? (расстояние 150км, скорость=60 км/ч. И 15км/ч.

 -Что нам нужно найти? (Расстояние от места встречи до зимовки).

Безымянный

-Посмотрите на схему на ней всё изображено? (нет)

-Нужно дополнить схему? (на экране на схеме не будет

- А где у нас будет место встречи? Мы можем, исходя их условия, узнать ближе к городу или к зимовке встретятся лыжник и аэросани? (у кого скорость меньше, он проедет меньше).

- Верно, теперь все условия у нас изображены на схеме?
-Что мы можем найти на данный момент? У нас известно расстояние и две скорости, которые сближаются. (скорость сближения).
-Каким действием мы её сможем найти? (Сложением).
-Верно, а зная скорость сближения, что нам удастся найти? (Время, которое было затрачено аэросанями и лыжником). Верно, а что мы знаем о времени движения? (Они выехали в одно и то ж время, значит и аэросани и лыжник двигались 2 часа).
-Зная время и скорость движения мы можем найти расстояние от места встречи до зимовки? А чему оно равно? ( расстоянию, которое прошёл лыжник).
-Верно ребята,  самостоятельно записываем решение в свою тетрадь. (один ученик за отворотом доски решает)

1)60+15=75(км/ч)- скорость сближения
2)150/75=2(ч.)- были в пути до встречи
3)15*2=30(км)- расстояние от места встречи до зимовки

-Давайте проверим, оцените свою работу.

Самостоятельная работа

-Сейчас в своих тетрадях вы решите самостоятельную работу. Откройте учебник на странице 22,  №22

1 вариант решает 1 строку примеров,

2 вариант решает 2 строку примеров.

№20 задача общая для всех вариантов  

Приступайте к выполнению.

Выполнять физминутку

Решать задачу по теме урока.

Выполнять самостоятельную работу

К: выразить  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V.Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Инструктаж

1 мин.

Подведение итогов урока

–Итак, давайте подведём итоги урока.

–Чем мы сегодня на уроке занимались?

- Какова тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Ответили на вопрос урока? Достигли мы целей?

Домашнее задание (на слайде)

Ребята, дома вам предстоит выполнить  задания 23, 24 на странице 22, все открыли дневники и записываем.
-Теперь дневники убираем на край стола.

Отвечать на вопросы учителя

Записывать домашнее задание

Р: осуществлять итоговый контроль 

Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VI.Рефлексия деятельности

1 мин.

оцените свою работу в баллах

(баллы представлены на слайде)

  • 0 баллов – Я ничего не понял, мне было тяжело на уроке (красный)
  • 2 балла – Я не всё понял, было задание, которое вызвало затруднение (желтый)
  • 4 балла – Я всё очень хорошо понял, мне было интересно на уроке. (зеленый)

Анализировать свою работу на уроке

Р: анализировать собственную  работу.

Дата:  07.02.17

Школа: №152

Класс: 4 – б

Студентки 35 группы

Конспект урока по математике.

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя: закреплять умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки

Планируемые результаты:

  • Предметные: решать задачи на встречное движение; использовать приёмы умножения чисел, оканчивающиеся нулями; объяснять эти приёмы
  • Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; определять правила работы в парах; определять общие для всех правила работы в парах

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование:  учебник «Математика» 4 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданием для каждого ряда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...

Конспект урока математике "Что узнали? Чему научились?"

Планируемые  результаты: Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;  Личностные:принимать и осваивать социальную роль о...

Конспект урока математики " Что узнали. Чему научились." (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование условий для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя с...

Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились?

Конспект урока математики с презентацией....

Конспект урока математики "Что узнали,чему научились" (2 класс, УМК «Школа России»)

Урок повторение. Закрепление знаний о решении задач с переходом через десяток....

Конспект урока математики "Что узнали,чему научились" (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся.Дидактические:Закреплять знания обучающихся о решении задач на умножение;Тренировать навыки устных вычислений.Развивающие:Развивать умение сравнив...