Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин. | Прозвенел звонок. Начинаем мы урок Все красиво встали, подровнялись. Мы начинаем работу. Тихонько присели девочки, затем мальчики. Здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Юрьевна сегодня, я проведу у вас урок математики. Открываем тетрадь,4 клеточки вниз, записываем число, классная работа | Приветствовать учителя, проверять свою готовность к уроку Записывать число, классная работа | П: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: упражнение Работа в группах Наглядный: демонстрация | 5 мин. | -Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результатов урока. Устный счёт Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды (1,2,3 ряд) -Вы получите карточки, на которых даны задание на повторение, ваша задача решить их. По завершению проверка, ответы на экране -Очень хорошо ребята! Вы справились с заданием. Откройте учебник на странице 20 задание №1 прочитайте его. 18*20=18* (2*10)=(18*2)*10=36*10=360 25*12=25*(4*3)=(25*4)*3=100*3=300 Кто решит, поднимите руку. -Кто может объяснить, как решили примеры? -Посмотрите задание №7 -Давайте рассмотрим таблицу и объясним, что обозначают выражения 1.)30:5 (расстояние делим на скорость, узнаем время) 2.)400:100 (время) 3.)100: 5 (во сколько раз) 4.)100-5 (на сколько) 5.)30:5+400:100 (время всего) 6.)30:5-400:100 (на сколько времени) -Молодцы ребята! -Сейчас мы устно решили с вами примеры на повторение. Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? (Что узнали. Чему научились) -Какова цель нашего урока? -Правильно целью нашего урока станет повторение и закрепление вычислительных навыков, отрабатывать умение решать задачи. | Слушать высказывание Работать в группе Решать примеры устно Отвечать на вопросы учителя Объяснять по таблице Формулировать тему урока Ставить цель урока | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение; К: выслушивать разные точки зрения Р: целеполагание |
III. Постановка учебной задачи и её решение Словесный: беседа Практический: упражнение | 5 мин. | -Откройте учебник на странице 22 задание№28 Прочитайте его. 1.)376-Х=7*9 Х=376=63 2.)у:3=720:9 У=8*3 3.)90:х=15*6 Х=90*90 -вам нужно будет найти ошибки в решении, решить правильное уравнение, -Оцените себя (лесенка успеха) а после поменяться с соседом по парте и проверить Оцените соседа (ответы на экране, обсуждение их решения | Решать уравнение Оценить себя Проверять тетрадь соседа по парте Оценить соседа | К: формулировать собственную позицию и мнение; К: выслушивать разные точки зрения |
IV.Решение частных задач.
Работа с учебником:
Практический: упражнение Динамическая пауза | 17 мин | -Теперь давайте вспомним, какие задачи вы решали на прошлых уроках? -Молодцы, ребята! Давайте посмотрим №12 -Прочитайте условие задачи (один ученик читает вслух) -О чём эта задача? (о двух мальчиках) -Каким было движение мальчиков? (встречное) -Что известно? (они одновременно выбежали навстречу друг другу и встретились через 10 секунд) -что ещё известно? (скорость первого мальчика 4м/c) -Что нам нужно найти? (скорость второго мальчика) -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) -Почему? -А что мы можем найти, зная скорость 1мальчика и время, через которое они встретились? (расстояние) -Каким действием? (умножение) -Зная, что мальчик пробежал 40 метров и длину дорожки 100 метров можем ли мы найти, сколько пробежал второй мальчик? (да) -Каким действием? (вычитание) -зная расстояние и время мы можем найти? (скорость) Выходит один ученик к доске. 1.) 4*10=40 (м) пробежал первый мальчик 2.)100-40=60 (м) пробежал второй мальчик 3.)60:10=6 м/c скорость второго мальчика Ответ: 6 м/c скорость второго мальчика -Ребята оцените по критериям работу ученика на доске (С помощью/без; правильно/неправильно) | Работать с учебником Отвечать на вопросы учителя Решать задачу, один ученик у доски с объяснением Оценить работу у доски | П: строить речевое высказывание в устной форме Р: уметь участвовать в диалоге. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
1 мин. 10 мин. | -Ребята давайте с вами немного отдохнём! - Раз подняться, потянутся, Два согнутся, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять руками помахать И на место тихо встать. Работа с учебником -Ребята, давайте прочитаем задачу 16 на странице 21. -Что нам нужно найти? (Расстояние от места встречи до зимовки). -Посмотрите на схему на ней всё изображено? (нет) -Нужно дополнить схему? (на экране на схеме не будет - А где у нас будет место встречи? Мы можем, исходя их условия, узнать ближе к городу или к зимовке встретятся лыжник и аэросани? (у кого скорость меньше, он проедет меньше). - Верно, теперь все условия у нас изображены на схеме? 1)60+15=75(км/ч)- скорость сближения -Давайте проверим, оцените свою работу. Самостоятельная работа -Сейчас в своих тетрадях вы решите самостоятельную работу. Откройте учебник на странице 22, №22 1 вариант решает 1 строку примеров, 2 вариант решает 2 строку примеров. №20 задача общая для всех вариантов Приступайте к выполнению. | Выполнять физминутку Решать задачу по теме урока. Выполнять самостоятельную работу | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
V.Включение в систему знаний Словесный: Беседа Инструктаж | 1 мин. | Подведение итогов урока –Итак, давайте подведём итоги урока. –Чем мы сегодня на уроке занимались? - Какова тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Ответили на вопрос урока? Достигли мы целей? Домашнее задание (на слайде) Ребята, дома вам предстоит выполнить задания 23, 24 на странице 22, все открыли дневники и записываем. | Отвечать на вопросы учителя Записывать домашнее задание | Р: осуществлять итоговый контроль Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VI.Рефлексия деятельности | 1 мин. | оцените свою работу в баллах (баллы представлены на слайде)
| Анализировать свою работу на уроке | Р: анализировать собственную работу. |
Дата: 07.02.17 Школа: №152 Класс: 4 – б | Студентки 35 группы |
Конспект урока по математике. Тема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: закреплять умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки Планируемые результаты:
Тип урока: закрепление изученного материала Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданием для каждого ряда) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...
Конспект урока математике "Что узнали? Чему научились?"
Планируемые результаты: Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; Личностные:принимать и осваивать социальную роль о...
Конспект урока математики " Что узнали. Чему научились." (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование условий для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя с...
Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились?
Конспект урока математики с презентацией....
Конспект урока математики "Что узнали,чему научились" (2 класс, УМК «Школа России»)
Урок повторение. Закрепление знаний о решении задач с переходом через десяток....
Конспект урока математики "Что узнали,чему научились" (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель урока: расширение и обобщение знаний обучающихся.Дидактические:Закреплять знания обучающихся о решении задач на умножение;Тренировать навыки устных вычислений.Развивающие:Развивать умение сравнив...