Конспект урока по математике "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1
Дата проведения: 14.10.21 г.
Учитель: Михайлова Н.В.
Тема: «Число 10»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: знакомство с числом 10.
Планируемые результаты
Личностные
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Сопоставлять оценку собственной деятельности с оценкой товарищей, учителя.
Метапредметные
Познавательные:
- Ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы, определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определенную задачу.
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (модель, схема). Использовать преобразование словесной информации в условную модель.
- Анализировать, сравнивать, обобщать.
Регулятивные:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
- Осознавать способы и приемы действий при решении учебных.
- Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме.
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Предметные:
- вычислять в пределах 10;
- писать число 10.
Средства обучения: учебник, телевизор, карточки с числами, счетный материал, карточки для рефлексии.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Мотивирование к учебной деятельности | Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Девочки тихонько сели. Мальчики тихонько сели. На меня все посмотрели. | Настраиваются на урок. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | 1) Пальчиковая гимнастика На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали. Покрутили. Потянули И открыли. 2) Письмо цифры 9 Незнайки 3) Минутка чистописания. 4) Игра «Найди ошибку» | Выполняют движения. Ищут ошибки в написании числа 9. Пишут в тетрадях число 9. Поднимают карточку зеленого цвета, если пример решен правильно, красного – неправильно. | |
3. Выявление места и причины затруднения | -Что общего есть в выражениях, в которых Незнайка допустил ошибку? -Почему Незнайка не смог решить данные примеры правильно? | -В ответах получается 10. -Он не знает число 10. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | -Какое число пришло к нам сегодня? -Давайте поможем Незнайке познакомиться с числом 10. -Чему Незнайка должен научиться? | -Считать в пределах 10, записывать число 10. | |
5. Реализация построенного проекта | 1) Знакомство с числом. Если слева от нуля Вдруг «один» поставлю я, Он побольше станет весить, Потому что это 10. 2) Письмо числа 10. Физкультминутка | Пишут число 10. | Интерактивное пособие, ТПО, стр. 23. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1) Работа со счетным материалом. -Сколько нужно добавить карточек, чтобы их стало 10? 2) Работа с интерактивным пособием 3) Работа по учебнику | Выходят к доске, прикрепляют нужное количество карточек. | У., стр. 60, № 3. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | -Назовите фигуры, которые вы видите на доске. -На фигуре записано столько примеров, сколько у нее углов. Выберите то количество примеров, которое вы хотите решить. Решите, оформляя записи в тетради. -На экране записаны правильные ответы. Найдите свою фигуру и проверьте себя. | Выбирают карточки, выполняют задание. Проверяют свое решение. | |
8. Рефлексия учебной деятельности (итог) | -С каким числом мы сегодня познакомились? -Какие цифры используются для записи числа 10? -Раскрасьте солнышко, если у вас все получилось на уроке, солнышко с облаком – если получилось не все, были ошибки, тучку – не смогли справиться с заданиями. -Поднимите руку, кто хочет конфету? -Конфета стоит 10 рублей. Чтобы купить конфету, вам нужно из монет составить 10 рублей. | -С числом 10. -1 и 0. Закрашивают нужную картинку. Покупают конфету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...