Конспект урока математики 1 класс УМК Перспектива по теме "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой меры длины – дециметр, установления соотношения 1 дм = 10см и ее использованию в практической деятельности.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучаемой теме;
- создать условия для проявления мотивации к применению полученных знаний в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики 1 класс УМК Перспектива Дециметр | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дециметр
Цель: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой меры длины – дециметр, установления соотношения 1 дм = 10см и ее использованию в практической деятельности.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучаемой теме;
- создать условия для проявления мотивации к применению полученных знаний в практической деятельности.
1. Мотивация
- Добрый день. Ребята, нравится ли вам быть исследователями? А что же можно исследовать на уроке математики? Легче в одиночку и с помощниками? Пожмите друг другу руки, и мы начинаем наш урок математики.
На экране грустное солнышко.
- Ребята, что случилось? Почему солнышко такое грустное? (Появляется реплика «Мне срочно нужны новые лучики длиной 2 дм»).
- Ребята, поможем солнышку. Выберите среди ленточек те, которые подойдут солнышку по длине. (Учащиеся затрудняются при выполнении задания)
- Почему вы не можете выполнить задание? (Не знаем, что обозначает ДМ)
2. Актуализация
- О какой величине идет речь? ( О длине)
- Какую единицу измерения длины вы знаете? (Сантиметр)
- С помощью какого инструмента можно измерить длину? (Линейка)
- Что значит измерить длину отрезка? (Узнать, сколько раз единица измерения –см содержится в отрезке)
- У вас на партах лежат синие полоски. Определите на глаз ширину этой полоски? (Наверное, 1см)
- Приложите к линейке. Проверьте.
- Действительно, 1см. Это и будет наша мерка.
- Измерьте длинуотрезка (на карточке) этой меркой.
- Чему равна длина отрезка? (4 см)
- Верно, длина отрезка равна 4 см.
- Что мы умеем? (Измерять длину отрезка в см)
3. Создание проблемной ситуации
- Измерьте этой же меркой длину парты. (Дети проводят измерения, прикладывая мерку)
- У кого есть ответ? (Учитель фиксирует на доске варианты ответов)
- Ответы получились разные. Почему? (Мы не смогли измерить правильно)
- Почему возникло затруднение? (Мерка маленькая, неудобная, мало времени)
4. Целеполагание
- Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мерка очень маленькая, но когда вы измеряли длину отрезка этой меркой, таких трудностей не возникло. Почему? (Отрезок короткий, всего 4 раза пришлось уложить мерку)
- Как же быть? (Надо увеличить мерку)
- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Найти новую мерку, более крупную.Познакомиться с новой единицей измерения длины)
- Что должны узнать на уроке? (1.Как называется новая единица измерения длины. 2.Какая она по длине)
- Чему должны научиться на уроке?(Измерять, чертить и сравнивать отрезки, используя новую единицу измерения.Научиться пользоваться новой единицей измерения длины.)
5. Открытие нового знания
- Цель урока – найти новую более крупную мерку, новую единицу измерения длины.На столе полоски бумаги красного цвета. Возьмите их в руки. Подойдет ли такая полоска для новой, более крупной мерки? Можно такими мерками измерить длину стола?
- Что у вас получилось? Почему опять разные результаты? (Мерки разные)
- Как решить эту проблему? (Мерка должна быть одинаковой)
- Какие полоски у вас еще есть на парте? (Желтые) Можно ли их использовать в качестве мерки? Сравните их по длине.
- Измерьте длину парты этой меркой.
- Получилось сделать это быстрее и точнее? Почему?
- Нашли мы новую мерку?
- Что мы должны узнать об этой мерке?(Узнать, как называется новая мерка.)
-Выполнив задание в парах, вы найдете ответ на этот вопрос. Какое задание вам предлагается? (Решить примеры и записать ответы в порядке возрастания)
Работа в парах «Расшифруй слово»
4 + 3= | м |
6 – 4 = | е |
8 – 3 = | и |
5 + 4 = | т |
6 – 5 = | д |
4 + 4 = | е |
10 – 6 = | ц |
2 + 8 = | р |
Проверка с интерактивной доской
- Какое слово у вас получилось? Как называется новая единица измерения?
- И тема нашего урока? (Дециметр)
- Что мы узнали? (Новая единица измерения длины – дециметр). А что еще должны узнать? (Чему равна новая мерка?)
- Как это сделать? (Измерить с помощью линейки)
- Измерьте длину этой новой мерки с помощью линейки. Чему равна длина новой мерки? (10 см)
- Что мы узнали? (дециметр = 10 см)
6. Первичное закрепление во внешней речи
- Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51. Верно ли мы определили тему урока?
- Почему новая единица измерения имеет такое название? (лат. «деци» - десять)
- Как сокращенно записывается дециметр? (дм)
- Что обозначает запись в красной рамочке? (1 дм =10 см)
- Заполните пропуски …дм = …см
…см = … дм
(можно использовать интерактивную доску)
- Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока?
- Откроем тетради. Оформим сегодняшнюю работу. Выполним запись.
1 дм = 10 см
10 см = 1 дм
- Отрезок какой длины мы начертим ниже этой записи? (10 см) Почему?
- Что мы узнали? (Дециметр – единица измерения длины.Дециметр равен 10 см. Сокращенная запись – ДМ)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
- Чему мы должны научиться? (Научиться пользоваться новой единицей измерения длины)
- Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
- 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см)
- Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см)
- Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)
- Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся)
- Измерьте ширину учебника математики в дециметрах. (2дм)
- Сколько это см? (20 см)
- Проверьте себя с помощью линейки.
- Какое равенство можно записать? (2 дм = 20 см)
- Кто справился с работой без ошибок? У кого возникли затруднения?
- Чему вы сейчас учились? (Применять дециметр при измерениях)
8. Закрепление
- Кто теперь сможет помочь солнышку? Какие лучики мы должны выбрать для него? (длиной 2 дециметра). Как это сделать с помощью линейки? (Отмерить отрезок 20 см)
Работа в группах. Учащиеся выбирают из предложенных ленточек только те, длина которых 2 дм и прикрепляют к солнышку на доске.
- Замечательно. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко, как оно улыбается и говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему. А что же нам в этом помогло? (Новые знания и умения)
Итог урока
- С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? (Дециметр)
- Чему равен 1дм? (1 дм=10 см)
- Какое задание понравилось больше всего?
Рефлексия учебной деятельности
- Какое задание вызвало затруднение?
- Оцените свою работу на уроке по шкале знаний.
Домашнее задание
- Предлагаю вам дома измерить высоту вашего письменного стола или дивана, используя новую меру длины, а результаты ваших измерений мы узнаем завтра на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"
Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...
Конспект урока математики «Дециметр» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром.Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»
Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...