Конспект урока Математика "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Знакомство с новым арифметическим действием умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika._umnozhenie.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока  по теме «Умножение»

УМК:Школа России

Учебник:Математика 2 класс М.И. Моро 2 часть

Основная цель темы – создать условия для ознакомления с новым арифметическим действием умножения.

Задачи

С точки зрения учителя

Образовательные

Формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножение и наоборот.

Развивающие

Развить устную и письменную математическую речь, логическое мышление, восприятие, развить умение анализировать учебный материал.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении поставленных целей.

Предмет усвоения: арифметическое действие умножения

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знание компонентов при сложении

Вычислительные навыки

Знание частей задачи

Умение решать задачи

Тип урока–Открытие нового знания

Ресурсы урока (средства обучения)   Материалы учебника

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: проверка готовности учащихся у уроку, эмоциональный настрой.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки!

Есть у нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.

Здравствуйте ребята!
-Начинаем урок математики.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель:Актуализировать те знания и умения, которые потребуются для усвоения детьми нового вычислительного приема.

Название вида учебной работы: Устный счет
Учебная задача для учителя: Помочь детям вспомнить пройденный материал.
Учебная задача для учащихся:Освежить в памяти счет в пределах 100, знаки сравнения
Содержание:
И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. 
Посчитайте пятерками до ста, десятками до 100.
Продолжи ряд: 2 4 6 8 ………
7 11 14 18 21 ……….

Какой знак пропущен (+или -)
10*9>1         28*12<30
10*9=1         28*12>30
-Ребята, внимательно посмотрите на выражения. Чем они интересны?

  • 9+4+1+4+4       5+5+5+5+5
    7+7+7+20          8+7+5+8
    3+3+3+3            32+32+32
  • -  По какому признаку можно разбить выражения на группы?
  • -Найдите сумму этих выражений
    -Удобно ли вам было находить значение этих выражений?
  • Формы и организация:Фронтальный
  • Форма контроля:Опрос

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель:Подвести учащихся к теме урока, сформулировать цель, выяснить причину изучения этой темы

          Название вида учебной работы:

Учебная задача для учителя: Подвести учащихся к теме урока

Учебная задача для учащихся: Сказать тему урока.

  • Организация работы детей:
  • -В математике существует арифметическое действие, при помощи которой данную запись можно записать короче.
    -Разберем на примере 3+3+3+3
    (Запись на доске)
  • 3(точка)4=12
  • -Такое действие называется умножением
  • -Откройте учебник на стр.48 и прочитайте правило данное в верху учебника.
  • -Что же такое умножение?
    -Каким знаком мы обозначаем умножение?
    -Как мы прочитаем эту запись?
  • -Данную запись можно прочитать так: по три взять четыре раза, получиться двенадцать, или; 3 умножить на 4, получиться 12.
  • -Ребята а можно ли эту запись заменить умножение?
  • 9+4+1+4+4
    Почему?
  • Действие сложения можно заменить действием умножения, но только в том случае, если все слагаемые одинаковы.

  • -Вы наверное уже догадались, какова тема сегодняшнего урока.
    -Совершенно верно: « Умножение» И вы будете учиться записывать числовые выражения, применяя арифметическое действия «умножение.»
  • Формы и организация контроля  за работой:Спросить оного из учащихся
  • Подведение результатов работы:Устно

4. Закрепление

Цель:организация усвоения способа действий при решении нового с их проговариванием, опираясь на новые знания

          Название вида учебной работы: Работа по учебнику

  • Учебная задача для учителя:Организовать работу по учебнику
  • Учебная задача для учащихся:Выполнить задания учебника и учителя
  • Организация работы детей:

Предлагаю рассмотреть рисунки и объяснить записи, данные в задании 1 (с.48).

На магнитную доску выставляются различные группы одинаковых фигур и ученики составляют по ним сначала суммы, а затем, где это возможно, заменяют действие сложения действием умножения.

  • Формы и организация контроля  за работой:Устно
  • Подведение результатов работы:Фронтальная, индивидуальная

5. Работа над задачами и выражениями

Цель:Умение составлять задачи, умение подобрать к  данному условию задачи вопрос.

   Название вида учебной работыРешение задач

  • Учебная задача для учителя:Разобрать задачу
  • Учебная задача для учащихся:Понять решение задачи
  • Организация работы детей:

-Составьте задачу, которая решалась бы так: 20+(20+3)

Физкультминутка

-Прочитайте текст на стр. 48 задание 2.
-Можно ли сказать что это задача? Почему?
-Какие вопросы можно поставить к данному условию?

Далее учащиеся решают задачу соответствующую их вопросу.

-Итак из каких частей состоит задача?

  • Формы и организация контроля  за работой:работа в тетради, индивидуальный подход
  • Подведение результатов работы:Индивидуальная помощь

Цель:Отработка навыка письменного сложение и вычитание в пределах 100

   Название вида учебной работыРешение выражений

  • Учебная задача для учителя:Разобрать выражения
  • Учебная задача для учащихся:Понять решение выражений
  • Организация работы детей:Работа письменно в тетради

Задание 4(с.48) обучающие выполняют в столбик самостоятельно, двое учеников выполняют работу на закрытой доске.

Задание 5 (с.48) выполняют с комментированием, последний столбик-устно.

  • Формы и организация контроля  за работой:Индивидуальная, самопроверка по эталону
  • Подведение результатов работы:

Рефлексия учебной деятельности. Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешенных затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.

Цель:Подвести итог, выявление затруднений на уроке

   Название вида учебной работы

  • Учебная задача для учителя: создать условия для оценки учащимися деятельности на уроке
  • Учебная задача для учащихся: выявить затруднения, оценить свою деятельность
  • Организация работы детей: беседа, фронтальнаяработа

-Что нового узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Все ли было понятно?
-Как называется арифметическое действие, с которым вы сегодня познакомились?
-Какое другое арифметическое действие им можно заменить?
-Как вы сегодня работали?
-На столах у вас лежат смайлики, оцените свою работу на уроке.

  • Формы и организация контроля  за работой:Фронтальный
  • Подведение результатов работы: Устно
  • Формы и организация контроля  за работой:ответы на вопросы
  • Подведение результатов работы:сделать логический вывод, что на уроке получилось, а над чем еще нужно работать

Обсуждение и запись домашнего задания.

Цель:Проговорить с учащимися задание на дом.

   Название вида учебной работыобсуждение домашнего задания

  • Учебная задача для учителя:объяснить задание на дом
  • Учебная задача для учащихся:разобраться в том, что задано на дом
  • Организация работы детей:учащиеся отмечают в дневниках домашнее задание

Стр.63 задание 1

  • Формы и организация контроля  за работой:проверка учителем все ли поняли, какое задание на дом, опрос учеников
  • Подведение результатов работы: благодарность за работу, пожелание успехов в выполнении домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...