Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление изученного. Решение задач" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_izuchennogo._reshenie_zadach.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

8

мин

- Здравствуйте, ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю-ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу – в добрый час!»

Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. И ещё убедительная просьба:

ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Актуализация знаний

-Ребята, на доске вы видите четыре решения задач, вам нужно будет выбрать правильное решение и показать номер этого решения на счетном веере цифр. Я читаю задачу, а вы на счетном веере цифр показываете номер решения задачи:

1)5+3                             3)4+5

2)5-3                              4)5-4

  • У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати? (1)
  • У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати? (2)
  • У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамелей? (2)
  • У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 больше. Сколько карамелей у Кати? (1)
  • В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков? (4)
  • В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков.  Сколько всего цветов в  вазе? (3)
  • В вазе 4 ромашки, а колокольчиков на 5 больше. Сколько колокольчиков в вазе? (3)
  • В вазе 5 колокольчиков, а ромашек на 4 меньше. Сколько ромашек в вазе? (4)

Устный счет

 Игра «Старт- финиш»

-На доске красным цветом обозначен старт. Вам нужно решить первый пример, показать ответ на счетном веере цифр и провести дорогу к следующему примеру.

(8-6=2+7=9-8=1+5=6+4=10-5=5+3=8-5=3+4=7-3)

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Выбирать правильное решение

Решать задачи

Работать с веером цифр

Устно считать

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

Р:фиксирование индивидуального

  затруднения в пробном действии .

П: закрепление умения устного счета.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

2.

Целеполагание

5 мин

 -Откройте таблицу сложения на форзаце в конце учебника.

-Как одним словом можно назвать все эти записи? (сумма)

-Чем похожи все записанные равенства? (ответы- число которое прибавляют увеличивается на 1, и т.д)

-Прочитайте разными способами все равенства  с ответом 6, 7, 8, используя термины «слагаемое, сумма, увеличить на, плюс, прибавить»

-Выучите равенства на прибавление числа 5.

-Теперь закройте учебники и поработаете в парах: по очереди друг другу задайте эти примеры в разброс.)

-Какое свойство поможет вам, пользуясь этой таблицей, решать пример на вычитание? (если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

-Какой пример на сложение поможет вам решить пример 9-7? (7+2=9)

-Откройте учебник на стр.35. Прочитайте задачу урока.

Работать с таблицей сложения

Читать разными способами

Заучивать равенства

Работать в парах

Знакомиться с задачей урока

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Физ.минутка

 1 мин

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Закрепление знания.

Фронтальная беседа.

20 мин

-Ребята, сейчас  я вам раздам карточки с игрой «Кубик Рубик». Вам нужно решить примеры и раскрасить клетки кубика цветом, который соответствует ответу.

-_На задание вам 5 мин, выиграет тот, кто за это время успеет все закрасить.

9- 4

4+ 5

9- 7

8+2

10-8

3+ 6

  6-4

7+2

10-5

7-2

10-7

8-4

2+8

6-2

6+4

9-5

9-6

10-6

 

  1. 2-синим, 5-красным, 9- зеленым,
  2. 3-синим, 4- красным, 10- зеленым.

-Кто выиграл попрошу выйти к доске.

-Какими способами вы решали примеры?

Работа по учебнику.

Задание №1. (стр.35)

-Составьте по первому рисунку такую задачу, чтобы решение подходило к первому выражению. (на столе 3 бублика, 7 бубликов уже подвесили на веревочку. Сколько всего бубликов?)

-Назовите решение задачи (3+7=10 (б.).)

-А теперь составьте задачу с этими же данными, но чтобы она решалась вычитанием. (на веревочке 10 бубликов. Сняли 3 бублика. Сколько бубликов осталось? )

-Как решить эту задачу? (10-3=7 (б.).)

Задание № 4. (стр.35)

-Посмотрите на таблицу. Давайте ее с вами разберем. Что значит найти разность чисел? (из уменьшаемого вычесть вычитаемое.) -2-3 примера коллективно, остальное самостоятельно. Проверка.

 -Чему равна разность чисел 10 и 7, покажите? (3)

-Прочитайте эти примеры, используя термины «уменьшить на, минус, отнять»

Задание №5. (стр. 35)

-Посмотрите из чего состоит число. Я вам называю первое слагаемое, а вы мне второе показываете на счетном веере.

Работа в тетради с печатной основой.

Задание №2.

-Скажите, что вам требуется сделать? (поставить подходящий знак и цифру)

-Выполните это задание самостоятельно, затем проверим коллективно.

Задание №3.

-Закрась кружочки те, из цифр  которых сумма будет равна 10.

-Давайте проверим.

 Решать примеры

Раскрашивать клетки

Работать самостоятельно

Поддерживать учебный диалог

Составлять задачи по рисунку

Называть решения

Разбирать таблицу

Работать коллективно и самостоятельно

Работать со счетным веером цифр

Проверять задание

Закрашивать кружки

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

4.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

-Откройте учебник на странице 35. Найдите примеры под красной чертой.

-Я называю пример, вы мне показываете уменьшаемое в первом столбике.

-Напишите в тетрадях только ответы в строчку через запятую в примерах второго и третьего столбиков.

Задание №6.

-Прочитайте задачу, скажите в какой корзине осталось больше грибов? Почему? (во второй, потому что из нее взяли меньше грибов)

-Какое задание сегодня вам показалось самым интересным?

-Кто не понял как работать по таблице, кому объяснить еще раз?

-Какую помощницу мы обнаружили в конце учебника? (таблица сложения)

-Как, пользуясь таблицей сложения, решить пример на вычитание? (из суммы вычесть известное слагаемое).

-Дома выполните в рабочей тетради на странице 20 задание № 5.

Урок окончен. Спасибо за работу.

Показывать уменьшаемое

Записывать ответы в тетрадь

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»

Цели урока: - Повторить таблицу сложения; -развивать умения выполнять вычисления вида 6,7,8,9,10-(); -решать задачи изученных видов .

Тип урока: повторение изученного материала.

Планируемые результаты:

  Предметные: -выполнять вычисления вида 6,7,8,9,10-;

- использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

-решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач;

-выполнять задания в Рабочей тетради.

Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                          -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление задач на движение" 4 класс

quot;Закрепление задач на движение" 4 класс  УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г....