1. | Орг. Момент. Актуализация знаний.
| 8 мин | - Здравствуйте, ребята! «Встали ровненько, красиво! Посмотрю-ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу – в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. И ещё убедительная просьба: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Актуализация знаний -Ребята, на доске вы видите четыре решения задач, вам нужно будет выбрать правильное решение и показать номер этого решения на счетном веере цифр. Я читаю задачу, а вы на счетном веере цифр показываете номер решения задачи: 1)5+3 3)4+5 2)5-3 4)5-4 - У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати? (1)
- У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати? (2)
- У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамелей? (2)
- У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 больше. Сколько карамелей у Кати? (1)
- В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков? (4)
- В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. Сколько всего цветов в вазе? (3)
- В вазе 4 ромашки, а колокольчиков на 5 больше. Сколько колокольчиков в вазе? (3)
- В вазе 5 колокольчиков, а ромашек на 4 меньше. Сколько ромашек в вазе? (4)
Устный счет Игра «Старт- финиш» -На доске красным цветом обозначен старт. Вам нужно решить первый пример, показать ответ на счетном веере цифр и провести дорогу к следующему примеру. (8-6=2+7=9-8=1+5=6+4=10-5=5+3=8-5=3+4=7-3) |
Приветствовать учителя
Настраиваться на работу
Выбирать правильное решение
Решать задачи
Работать с веером цифр
Устно считать | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.
Р:фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии .
П: закрепление умения устного счета.
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
|
2. | Целеполагание | 5 мин | -Откройте таблицу сложения на форзаце в конце учебника. -Как одним словом можно назвать все эти записи? (сумма) -Чем похожи все записанные равенства? (ответы- число которое прибавляют увеличивается на 1, и т.д) -Прочитайте разными способами все равенства с ответом 6, 7, 8, используя термины «слагаемое, сумма, увеличить на, плюс, прибавить» -Выучите равенства на прибавление числа 5. -Теперь закройте учебники и поработаете в парах: по очереди друг другу задайте эти примеры в разброс.) -Какое свойство поможет вам, пользуясь этой таблицей, решать пример на вычитание? (если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.) -Какой пример на сложение поможет вам решить пример 9-7? (7+2=9) -Откройте учебник на стр.35. Прочитайте задачу урока. |
Работать с таблицей сложения
Читать разными способами
Заучивать равенства
Работать в парах
Знакомиться с задачей урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.
|
| Физ.минутка | 1 мин | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. |
Выполнять указания учителя |
Л: ЗОЖ
|
3. | Закрепление знания. Фронтальная беседа. | 20 мин | -Ребята, сейчас я вам раздам карточки с игрой «Кубик Рубик». Вам нужно решить примеры и раскрасить клетки кубика цветом, который соответствует ответу. -_На задание вам 5 мин, выиграет тот, кто за это время успеет все закрасить.
9- 4 | 4+ 5 | 9- 7 | 8+2 | 10-8 | 3+ 6 | 6-4 | 7+2 | 10-5 | 7-2 | 10-7 | 8-4 | 2+8 | 6-2 | 6+4 | 9-5 | 9-6 | 10-6 |
- 2-синим, 5-красным, 9- зеленым,
- 3-синим, 4- красным, 10- зеленым.
-Кто выиграл попрошу выйти к доске. -Какими способами вы решали примеры? Работа по учебнику. Задание №1. (стр.35) -Составьте по первому рисунку такую задачу, чтобы решение подходило к первому выражению. (на столе 3 бублика, 7 бубликов уже подвесили на веревочку. Сколько всего бубликов?) -Назовите решение задачи (3+7=10 (б.).) -А теперь составьте задачу с этими же данными, но чтобы она решалась вычитанием. (на веревочке 10 бубликов. Сняли 3 бублика. Сколько бубликов осталось? ) -Как решить эту задачу? (10-3=7 (б.).) Задание № 4. (стр.35) -Посмотрите на таблицу. Давайте ее с вами разберем. Что значит найти разность чисел? (из уменьшаемого вычесть вычитаемое.) -2-3 примера коллективно, остальное самостоятельно. Проверка. -Чему равна разность чисел 10 и 7, покажите? (3) -Прочитайте эти примеры, используя термины «уменьшить на, минус, отнять» Задание №5. (стр. 35) -Посмотрите из чего состоит число. Я вам называю первое слагаемое, а вы мне второе показываете на счетном веере. Работа в тетради с печатной основой. Задание №2. -Скажите, что вам требуется сделать? (поставить подходящий знак и цифру) -Выполните это задание самостоятельно, затем проверим коллективно. Задание №3. -Закрась кружочки те, из цифр которых сумма будет равна 10. -Давайте проверим. | Решать примеры
Раскрашивать клетки
Работать самостоятельно
Поддерживать учебный диалог
Составлять задачи по рисунку
Называть решения
Разбирать таблицу
Работать коллективно и самостоятельно
Работать со счетным веером цифр
Проверять задание
Закрашивать кружки | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
Регулятивные :принимают и сохраняют задачу
К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.
П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.
|
4. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | -Откройте учебник на странице 35. Найдите примеры под красной чертой. -Я называю пример, вы мне показываете уменьшаемое в первом столбике. -Напишите в тетрадях только ответы в строчку через запятую в примерах второго и третьего столбиков. Задание №6. -Прочитайте задачу, скажите в какой корзине осталось больше грибов? Почему? (во второй, потому что из нее взяли меньше грибов) -Какое задание сегодня вам показалось самым интересным? -Кто не понял как работать по таблице, кому объяснить еще раз? -Какую помощницу мы обнаружили в конце учебника? (таблица сложения) -Как, пользуясь таблицей сложения, решить пример на вычитание? (из суммы вычесть известное слагаемое). -Дома выполните в рабочей тетради на странице 20 задание № 5. Урок окончен. Спасибо за работу. |
Показывать уменьшаемое
Записывать ответы в тетрадь
Отвечать на поставленные вопросы;
Делать вывод;
|
Регулятивный: осуществляют итоговый контроль
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.
|