Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1. применять алгоритм умножения в столбик;

2. выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; 

3. составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу;

4. решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков

Задачи урока

Дидактические:

1. применять алгоритм умножения в столбик; 

2. выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; 

3. составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу;

4. решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактичср-ва и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

Показывают готовность к уроку.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

 Устный счёт.

-Начнем наш урок с заданий на устный счет:

  1. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.
  2. Найди сумму чисел 37 и 6.
  3. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.
  4. Какое число на 9 больше, чем 53?
  5. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?
  6. Найдите частное чисел 18 и 6.
  7. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.
  8. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?
  9. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.
  10. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?
  11. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?
  12. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.
  13. Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?
  14. Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.

-Обменяйтесь со своим соседом по парте и сверьте ответы с эталоном.

Организует проблемную ситуацию.

-А теперь, ребята, посмотрите на пример на доске:

325*3

-Запишите решение двумя способами.

-1 способ. Кто работает у доски?

2 способ. Как выполняли умножение

-В каком порядке вычисляли? Почему в десятках получилось 7? Кто хочет попробовать выполнить умножение в столбик?В каком порядке вычисляли по разрядам в столбик? Почему в десятках получилось 7? Что нужно знать, чтобы не ошибаться в решении таких примеров? 

Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке

19

43

60

62

55

3

80

на 52

70

3

48

81

15

79

325 • 3 = (300 + 20 + 5) • 3 = 300 • 3 + 20 • 3 + 5 • 3 = 900 + 60 + 15 = 975

по разрядам

Сначала умножали сотни, потом десятки, потом единицы

При умножении единиц получился 1 десяток и 5 единиц. К 6 десяткам прибавили 1 десяток

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тетради.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

- Сформулируйте тему.

-Какую цель поставим на уроке?

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор. Слайд с картой, слайд с готовым планом работы.

Карточки с названиями этапов.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой

Работа по учебнику

-Ребята, откройте свои учебники на стр. 89. Давайте посмотрим на теоретический материал, который дает нам учебник.

-Объясните вычисления.

   86

*   4

 344

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Умножаю единицы  единицами:        

6*4=24

 24 ед. – это 2 дес. 4 ед.; 4 пишу под единицами, а 2 дес. запоминаю и прибавлю его к десяткам после умножения десятков.

8*4=32 дес., и еще у нас есть 2 дес., 32+2=34 дес.

34 дес. – это 3 сот. и 4 ед.

Читаю ответ: 344

-Есть те, кому что-либо непонятно? Хорошо, тогда теперь давайте объясним, как выполнено сложение в №1.

Открывают учебники.

Объясняют вычисления.

446*2=892

283*3=849

151*7=1057

79*3=237

92*6=552

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует решение задачи на закрепление первичных знаний:

-Ребята, а сейчас, мы с вами будем выполнять № 2.  Прочитайте условие задачи.

-Какой вопрос надо поставить к задаче? Сделаем схематический чертеж. Какое число обозначает целый отрезок?

-Как ехали школьники? Сколько человек было в большом автобусе? Что сказано о маленьких автобусах? 

100 ш.

-Как узнать, сколько школьников в каждом из маленьких автобусов? Как узнать общее количество детей, ехавших в трех автобусах? Запишите решение.

Решают задачу.

Сколько школьников в каждом маленьком автобусе ?

  1. 100-40=60 (шк.) – сели в оставшиеся 3 маленьких автобуса

60:3=20 (шк.), по 20 школьников в каждом

П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Учебник.

Доска.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

На доске записаны примеры:

-Найдите ошибки и запишите правильные ответы.

-Итак, давайте проверим. Кто работает у доски?

Выполняют самостоятельно работу.

172*3=516

232*4=928

141*5=705

193*3=579

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Карточки с примерами.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует выполнение задания у доски.

-Ребята, а сейчас, мы с вами будем выполнять задание под ?.

-Что нужно сделать?

-Кто работает у доски?

Выполняют задание в парах.

78*5=390

417*2=834

172*4=688

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

- Какое задание показалось вам трудным? Почему?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

-Смогли достичь эту цель?

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны!

Отвечают на вопросы:

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока окружающий мир "Над нашей квартирой" 2 класс, УМК "Школа России"

Класс: 2 «а»Тема урока: «Над нашей квартирой»  Э. УспенскогоЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотв...

Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»

Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация...

Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10;  Задачи урокаДидактические:Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи;Устанавливать взаи...