Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков
Задачи урока
Дидактические:
1. применять алгоритм умножения в столбик;
2. выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;
3. составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу;
4. решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма
- развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
- развивать зрительную память при решении примеров
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков
Задачи урока
Дидактические:
1. применять алгоритм умножения в столбик;
2. выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;
3. составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу;
4. решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.
Развивающие:
- развивать логическое мышление при составлении алгоритма
- развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
- развивать зрительную память при решении примеров
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактичср-ва и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь. Создаёт эмоциональный настрой. - Сели ровно, оглянулись. Друг другу улыбнулись И в работу окунулись. | Показывают готовность к уроку. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Устный счёт. -Начнем наш урок с заданий на устный счет:
-Обменяйтесь со своим соседом по парте и сверьте ответы с эталоном. Организует проблемную ситуацию. -А теперь, ребята, посмотрите на пример на доске: 325*3 -Запишите решение двумя способами. -1 способ. Кто работает у доски? 2 способ. Как выполняли умножение -В каком порядке вычисляли? Почему в десятках получилось 7? Кто хочет попробовать выполнить умножение в столбик?В каком порядке вычисляли по разрядам в столбик? Почему в десятках получилось 7? Что нужно знать, чтобы не ошибаться в решении таких примеров? | Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке 19 43 60 62 55 3 80 на 52 70 3 48 81 15 79 325 • 3 = (300 + 20 + 5) • 3 = 300 • 3 + 20 • 3 + 5 • 3 = 900 + 60 + 15 = 975 по разрядам Сначала умножали сотни, потом десятки, потом единицы При умножении единиц получился 1 десяток и 5 единиц. К 6 десяткам прибавили 1 десяток | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Тетради. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Формулирует тему и цель урока: - Сформулируйте тему. -Какую цель поставим на уроке? | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | Проектор. Слайд с картой, слайд с готовым планом работы. Карточки с названиями этапов. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: работа у доски | Работа над новой темой Работа по учебнику -Ребята, откройте свои учебники на стр. 89. Давайте посмотрим на теоретический материал, который дает нам учебник. -Объясните вычисления. 86 * 4 344 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Умножаю единицы единицами: 6*4=24 24 ед. – это 2 дес. 4 ед.; 4 пишу под единицами, а 2 дес. запоминаю и прибавлю его к десяткам после умножения десятков. 8*4=32 дес., и еще у нас есть 2 дес., 32+2=34 дес. 34 дес. – это 3 сот. и 4 ед. Читаю ответ: 344 -Есть те, кому что-либо непонятно? Хорошо, тогда теперь давайте объясним, как выполнено сложение в №1. | Открывают учебники. Объясняют вычисления. 446*2=892 283*3=849 151*7=1057 79*3=237 92*6=552 | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора | Учебник. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение | Организует решение задачи на закрепление первичных знаний: -Ребята, а сейчас, мы с вами будем выполнять № 2. Прочитайте условие задачи. -Какой вопрос надо поставить к задаче? Сделаем схематический чертеж. Какое число обозначает целый отрезок? -Как ехали школьники? Сколько человек было в большом автобусе? Что сказано о маленьких автобусах? 100 ш. -Как узнать, сколько школьников в каждом из маленьких автобусов? Как узнать общее количество детей, ехавших в трех автобусах? Запишите решение. | Решают задачу. Сколько школьников в каждом маленьком автобусе ?
60:3=20 (шк.), по 20 школьников в каждом | П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Учебник. Доска. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует выполнение самостоятельной работы. Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. На доске записаны примеры: -Найдите ошибки и запишите правильные ответы. -Итак, давайте проверим. Кто работает у доски? | Выполняют самостоятельно работу. 172*3=516 232*4=928 141*5=705 193*3=579 | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | Карточки с примерами. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | Организует выполнение задания у доски. -Ребята, а сейчас, мы с вами будем выполнять задание под ?. -Что нужно сделать? -Кто работает у доски? | Выполняют задание в парах. 78*5=390 417*2=834 172*4=688 | Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | Доска. Учебник. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Проводит рефлексию деятельности: - Какое задание показалось вам трудным? Почему? - Вспомните, какую цель мы поставили перед собой. -Смогли достичь эту цель? - Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку? -Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны! | Отвечают на вопросы: | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока окружающий мир "Над нашей квартирой" 2 класс, УМК "Школа России"
Класс: 2 «а»Тема урока: «Над нашей квартирой» Э. УспенскогоЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотв...
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»
Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация...
Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10; Задачи урокаДидактические:Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи;Устанавливать взаи...