Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 Класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1.правильно использовать алгоритм умножения в столбик;

2. выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; 

3. составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу;

4. решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.

Задачи урока

Дидактические:

1.правильно использовать алгоритм умножения в столбик; 

2. выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; 

3. составлять верные равенства с помощью знаков действий, решать задачу;

4. решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактичср-ва и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом, и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и  тихо садитесь!

Показывают готовность к уроку.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Запишите число, классная работа.

-Ребята, объясните, как можно вычислить ответ в примере. 234*2

(Учащиеся могут предложить известный им способ вычисления. Один ученик записывает выражение на доске.)

234 • 2 = (200 + 30 + 4) • 2 =- 200 • 2 + 30 • 2 + 4 • 2 = 400 + 60 + + 8 = 468

-Как представили число 234?

-В каком порядке выполняли умножение?

-Какой способ записи умножения вы выбрали?

-Какой ещё способ вычислений и записи существует?

-Запишите вычисления в столбик.

(Желающий ученик записывает пример на доске.)

234

х

        2

468

-Какой способ вам кажется удобнее?

-Как умножали 234 на 2?

-В каком порядке выполняли вычисления?

Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке

200 + 30 + 4

Сначала умножили на сотни, потом на десятки, потом на единицы. Потом сложили результаты.

В строчку.

В столбик.

Записывают в столбик.

Второй, так как запись получается короче.

По разрядам.                    

Сначала умножали сотни, потом единицы, потом десятки.

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тетради.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

- Сформулируйте тему.

-Какую цель поставим на уроке?

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор. Слайд с картой, слайд с готовым планом работы.

Карточки с названиями этапов.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой

Работа по учебнику

Прочитайте теоретический материал на с. 88.

-Чем отличаются записи в первом выражении от записей во втором?

-Почему

-Сделайте вывод: почему запись в столбик удобнее?

Выполняем № 1, с. 88.

Запишите решение столбиком и выполни умножение с объяснением.

(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)

Теперь выполняем№2 (с. 88).

(Первая строка - коллективно, с комментированием, вторая и третья - самостоятельно, по вариантам. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

Открывают учебники.

Объясняют вычисления.

Читают о цепочке объяснение

-Записи второго выражения длиннее.

-Число трехзначное, надо сложить результаты умножения на сотни, десятки, единицы.

-Запись получается короче, не нужно запоминать и складывать промежуточные результаты.

Решают столбиком и объясняют.

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует решение задачи на закрепление первичных знаний:

Решаем задачу №3(с. 88).

— Прочитайте задачу.

— Сделаем схематический чертеж к первому вопросу.

- Что известно в задаче?

             16: 4                        ?

             20*5

- Сделаем схематический чертеж ко второму вопросу.

            25*4                        ?

            20*5

— Что значит «хватит ли пленки»?

— Как узнать остаток?

— Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

— Каким действием можем это узнать?

— Что сделаем после вычислений?

— Запишите решения и ответы самостоятельно.

-Давайте проверим решение и ответ.

Решают задачу.

Купили 5 рулонов плёнки, по 20 м в каждом. Хватит ли этой плёнки на 4 теплицы, если на каждую идёт 16 м плёнки? 25 м плёнки?

5 рулонов по 20 м и 4 теплицы по 16 м.

Останется пленка или нет?

Из общей длины пленки вычесть длину пленки, необходимой на теплицы.

Сколько купили метров, сколько надо на теплицы.

Умножением.

Сравним ответы. Если количество пленки, необходимой на теплицы, будет меньше, то ее хватит..

П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Учебник.

Доска.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 5 минут.

https://pp.userapi.com/c850732/v850732629/10ac7f/slkUXvAcMTs.jpg

Время вышло, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по эталону.

Кто выполнил без ошибок хлопните.

Кто допустил 2-3 ошибки топните.

Кто допустил больше 3 ошибок – вам нужно дома ещё раз повторить материл, чтобы в следующий раз не допускать столько ошибок.

Выполняют самостоятельно работу.

https://pp.userapi.com/c847120/v847120839/1f05d3/v4YzPtIhek4.jpg

https://pp.userapi.com/c847120/v847120839/1f05d3/v4YzPtIhek4.jpg

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Карточки с примерами.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует выполнение задания в парах.

Задание 6.

- Ребята, а сейчас мы с Вами продолжим выполнять №4, вам нужно вставить пропущенные знаки действий в парах, чтобы выражение имело указанное значение.

Время вышло проверяем.

Запишите домашнее задание в дневник.

с.88№4(доделать), 5

Выполняют задание в парах.

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

- Какое задание показалось вам трудным? Почему?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

-Смогли достичь эту цель?

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны!

Отвечают на вопросы:

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока окружающий мир "Над нашей квартирой" 2 класс, УМК "Школа России"

Класс: 2 «а»Тема урока: «Над нашей квартирой»  Э. УспенскогоЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотв...

Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»

Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация...

Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10;  Задачи урокаДидактические:Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи;Устанавливать взаи...