Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное;
- Учиться решать задачи изученных видов
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.05.priemy_deleniya.docx | 338.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ |
Дата:04.05.2022 Школа: МКОУ «Потаповская ООШ» Класс: 3 Урок: 2 Время: 8:50-9:30 Кабинет: 2 | Студент: Кистанова Анна Николаевна Группа: 42 Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна
|
Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное;
- Учиться решать задачи изученных видов
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: слово учителя Ф | -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Практич: работа в тетради Ф П И | Рассмотрите выражения . 232*3 5*126 89*4 426:2 848:8 639:3 -На какие две группы их можно разделить? -Как можно выполнить умножение? -Подходит ли этот прием для деления трехзначных чисел? Проверьте. -Удобно ли так выполнять деление? Почему? -Как еще можно выполнить деление? -Выполним деление в столбик. -Как выполняли деление в том и другом случае? -Какой способ записи вычислений вы считаете рациональным? | -510,650,860 - 96:6=16 спортсменов -7+4=11 дней -60+40=100 м -120-40=80 Произведения и частные -Можно устно: представить число в виде разрядных слагаемых и умножить каждое слагаемое. Можно письменно, в столбик. -Запись получается длинная, можно забыть промежуточные результаты В столбик По разрядам. -Второй. | П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; | Карточки |
Постановка учебной задачи | Ф.р. Словесный:учебный диалог Проблемный: определение темы урока | -Кто догадался, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель мы поставим на урок? -Давайте составим планом урока на сегодня. Чем мы с вами будем заниматься? Подумайте и предположите. | -Тема: «Прием письменного деления на однозначное число» -Цель: Научится применять прием письменного деления на однозначное число -План: 1. Познакомимся с приемом письменного деления на однозначное число. 2. Выполним упражнения для закрепления. 3. Подведем итог урока. | Л: устанавливание связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Р: определение темы и цели урока, составляют план П: работа по предложенному плану, выдвигать свой план | ||
«Открытие» нового знания детьми (6-7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: работа с учебником,работа в карточках Словесн: учебный диалог. П Ф | -Прочитайте теоретический материал на с.92. -Сравните выражения 64:2 и 864:2. Чем они похожи и чем отличаются? -Как делили и в том и в другом выражениях? -Какой сделаете вывод: верно ли мы рассуждали? -Какое деление называют письменным? №1 (с.92) (Первые два примера – коллективно, с комментированием и записью на доске, последние два - с проговариванием на местах.) 936:3 486:2 848:4 555:5 Динамическая пауза | -В обоих выражениях выполняется деление на однозначное число, но в первом выражении делят двузначное число, а во втором – трехзначное. -Делили по разрядам. -Мы рассуждали верно. -Деление, записанное в столбик, выполненное по разрядам. 312, 243, 212, 111 Выполняют движения | П осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; | Учебник стр. 93 №1,2 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесн: учебный диалог Практич: выполнение заданий Ф И | -Прочитайте условие задачи №2. -Как выполним краткую запись? -Что обозначает число 96? -Что обозначает число6? -Что обозначает число 4? -Что надо узнать в задаче? -Запишите решение и ответ задачи. | -С помощью таблицы. -Число деталей. -Время работы на старом станке. -Время работы на новом станке. -На сколько деталей больше токарь стал изготавливать за час на новом станке. -96:6=16 деталей -в час на старом станке 96:4=24 детали -в час на новом станке 24-16=8-на 8 деталей больше он стал изготавливать в час Ответ: на 8 деталей. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; | Учебник №2 (с.92) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа по карточкам С | -Сейчас вы самостоятельно выполните задания под №5 второй и четвертый столбик. правильным ответом ставьте «+», неправильным – «-» -Все правильно – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, неправильно ничего – 2. -Кто быстрее выполнить поставлю отметку в журнал. | Выполняют самостоятельно. 48 : 6 ∙ 70 = 8 ∙ 70 = 560 32 : 4 ∙ 90 = 8 ∙ 90 = 720 28 : 7 ∙ 60 = 4 ∙ 60 = 240 Выполняют взаимопроверку. | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Учебник № 5 |
Включение в систему знаний (6-7мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич: творческая работа Словесн: слово учителя Ф | -Прочитайте задачу №4. -Как находим периметр квадрата? -Как выполнить обратную операцию – узнать сторону квадрата? -Решите задачу самостоятельно. -«Проверь себя» с. 92. Самостоятельное выполнении. Д/З: У: №6 (с.92) | -Сторону квадрата умножаем на 4. -Периметр разделить на 4. 1) 28 :4=7 см 2) 7*7= 49 см(2) | П: смысловое чтение. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | Учебник №4 (с.92) |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный : Учебный диалог Ф | -Итак, ребята, урок подходит к концу. -Поднимите руки те, кто считает, что он достиг всех целей, которые мы ставили на уроке. -Что мы с вами делали на уроке? Ответьте полным ответом, используя начало предложений: Я узнал… Я учился… Я могу… | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: оценивание результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 3 классе . ТЕМА УРОКА: «ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000»
Тема урока: «Прием Письменного деления в пределах 1000» ...
Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...
Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...
Конспект урока по математике «Приемы письменного деления в пределах 1000» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по математике «Приемы письменного деления в пределах 1000» УМК ''Школа России'' 3 класс...
Технологическая карта по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"( УМК "Школа России" 3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний об образовании и названии трехзначных чиселЗадачи урокаДидактические:Познакомить с образованием и названием трехзна...
Технологическая карта урока математика "Письменное деление на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 14.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» (3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.Задачи урокаДидактическиесовершенствовать вычислительные навыки; закрепить счет в пределах 10...