Технологическая карта по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"( УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний об образовании и названии трехзначных чисел
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с образованием и названием трехзначных чисел
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в процессе решения задач;
- Развивать навыки мышления при работе с учебником;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
- Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;
Оборудование: учебник «Математика»» 3 класс, 2 часть, автор : М.И.Моро, М.А.Бантова (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_numeratsiya_v_predelah_1000.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: .04.22 Школа: МОУ АСОШ № 1 Класс: 3 «б» Урок: 1 Время: 13:00-13:40 Кабинет: 223 | Студент: Кузьмина Анастасия Андреевна Группа: 46 Учитель: Баязитова Гульсия Закиржановна
|
Тема урока Письменная нумерация в пределах 1000
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование знаний об образовании и названии трехзначных чисел
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с образованием и названием трехзначных чисел
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания в процессе решения задач;
- Развивать навыки мышления при работе с учебником;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
- Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;
Оборудование: учебник «Математика»» 3 класс, 2 часть, автор : М.И.Моро, М.А.Бантова (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
Челябинск, 2022 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Я очень рада вас видеть. Давай те подарим друг другу хорошее настроение. | Показывают свою готовность. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация | |||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный : беседа. Наглядный : презентация. Практический: математический диктант |
Откройте тетрадь и запишите число. -У вас в тетрадях записано число. Аккуратно пропишите его до конца строки. Кто прописал, садится правильно. -Ребята, прочитайте число, которые вы прописывали (Учитель спрашивает одного ученика) -Охарактеризуйте число. Какое оно? (В помощь ученикам: двухзначное или трехзначное? Четное или нечетное?) -Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц? -Назовите предыдущее и последующее число. -У вас на партах лежат карточки с заданием. Работать будете в парах. Вам нужно записать неравенства в тетрадь, и поставить вместо пропуска знак >, <, или =. Два человека будут работать на доске. Кто желает? Задание на карточке: 20 х 3+4 ... 9 х 7+1 40:10+62 ... 9 х 8-11 90:3-2 ... 14 х 2+3 31 х 2-12 ... 81:9+5 | -Записывают в тетради число -Прописывают число -Ответы детей. Работа с числом. -Выполняют задание на карточке в парах. 20*3+4 = 9*7+1 90:3-2 < 14*2+3 40:10+62 > 9*8-11 31*2-12 < 81:9+51 -Проверяют задание. При необходимости корректируют ответы учеников у доски. -Ответы детей -24. Следующее выражение 24+16. Конечный ответ - 43 -Однозначные. 7,5,4... -Двузначные. 30, 21, 55.. -Трехзначные -Число - 100. -99, 101 -102, 103 -Каждое следующее число становится на 1 больше предыдущего -Нужно прибавить один (единицу) -О том, как получить каждое следующее число при счете | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; | Учебная презентация Карточки | |||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: формирующий диалог | Формулирование темы и целей урока. - Фронтальная форма работы Как называются числа, в записи которых три цифры? -Посмотрите на доску, какое число я записала? -Назовите предыдущее и следующее число. -Ребята, какое следующее число нужно записать после 101? Какое будет следующее число? -Посмотрите внимательно на числовой ряд.Как изменяется каждое следующее число при счете? На сколько оно увеличивается? -Значит, как получить следующее число при счете? -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? | Формулируют тему урока. -
Трехзначные -Число - 100. -99, 101 -102, 103 -Каждое следующее число становится на 1 больше предыдущего -Нужно прибавить один (единицу) -О том, как получить каждое следующее число при счете | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация: 5. | |||||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: беседа. | Открытие нового материала Фронтальная форма работы Откройте учебник на стр.46. Выполним задание №1. Прочитайте его самостоятельно. Что нужно сделать? -Один человек будет выполнять задание на доске, остальные самостоятельно в тетради. Кто желает? -Итак, проверяем. Какие числа записал (а) вместо пропусков в первой строчке? Поднимите руку, у кого получились другие числа. Как образуется каждое следующее число в первой строчке? Какие числа получились во второй строчке? Поднимите руку, у кого получились другие ответы. Какую закономерность заметили во второй строчке? Давайте отдохнем и проведем физминутку. | Предметные: Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | ||||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический: упражнения | Первичное закрепление нового материала. , Продолжаем работу. Решим задачу №4. Прочитайте ее самостоятельно. Ребята, что обозначают пустые квадраты в задаче? -Какая величина пропущена в задаче? (В помощь ученикам: какую величину обозначают рубли?) -Давайте дополним условие задачи и подберем пропущенные числа. Какая может быть цена одной шапки? Сколько может стоить один шарф? стоимость, которую назвали дети) -Давайте составим краткую запись к задаче. Я на доске, а вы в тетради. О чем говорится в задаче? -Сколько шапок купили? По какой цене? -Сколько купили шарфов? По какой цене? -Какой главный вопрос в задаче? Ставим фигурную скобку и знак вопроса. -Каким действием узнать, сколько всего стоят три шапки? Назовите выражение. -Как узнать, сколько всего стоят три шарфа? Назовите выражение -Как теперь узнать, сколько стоила вся покупка? Каким действием? -Верно. Решите задачу самостоятельно. в.тетради. Кто решит эту задачу на доске? Не забываем записывать ответ -Проверяем. Что узнали первым действием? Сколько всего стоят 3 шапки? Что узнали вторым действием? Сколько всего стоят 3 шарфа? Что нашли третьим -Верно. Решите задачу самостоятельно в тетради. Кто решит эту задачу на доске? Не забываем записывать ответ -Проверяем. Что узнали первым действием? Сколько всего стоят 3 шапки? Что узнали вторым действием? Сколько всего стоят 3 шарфа? Что нашли третьим | Выполняют задание с комментированием
-Читают задачу. Пустые квадраты - пропущенные числа. -Пропущена цена/ стоимость -Подбирают числа. Ответы детей. -Слушают учителя -Составляют краткую запись. О шапках и шарфах -3 шапки, по ... рублей -3 шарфа по ... рублей. -Сколько стоила покупка -Умножением. 3* (цена) -Три умножить на стоимость -Сложить стоимость всех шапок и шарфов -Решают задачу самостоятельно, | Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Практический: выполнение упражнения | Организация самостоятельной работы Карточки: 17+7, 24+16, 40-25, 15+17, 32+26, 58+30, 88-45 -Первое выражение - 17+7. Сколько получится? Значит, какое будет следующее выражение? (аналогичный разбор для остальных примеров) -Ребята, как называются числа, в записи которых одна цифра? Приведите примеры однозначных чисел. | Выполняют самостоятельную работу | Предметные: Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа | Фронтальная форма работы - У вас на партах лежат карточки с примерами. Вам нужно решить примеры и записать в тетрадь только ответы. Ответы записываете в строчку по порядку. Кто решит примеры на доске? Примеры на карточке: 122+1= , 287-1= , 400-1= , 874+1= , 163+1= , 326-1= . -Проверяем задание. Прочитай ответы, которые ты записал (а). У кого получились другие ответы? -Ребята посмотрите на слайд. Каждому ответу примеров, которые вы записали в тетрадь, соответствует определенная буква. Вам нужно соотнести ответ с буквой и расшифровать слово. Какой первый ответ примера вы записали в тетрадь? Значит, какая будет первая буква? Какое слово получится? |
-Решают примеры на карточке, один человек работает на доске. -Проверяют правильность выполнения задания -Первый ответ примера -123. Буква «у». Слово - ученик | Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | П Словесный: беседа | Проведение предметной рефлексии. - Подведение итога урока -Итак ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока.
Оцените свою работу на уроке у вас на партах лежат карточки закончите предложение. Я узнал(а)… Я повторил(а)… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… | Отвечают на вопросы. «
Оценивают свою деятельность на уроке | Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные: Р: самооценивание. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменная нумерация в пределах 1000 (презентация) 3 класс
Презентация составлена для конспекта по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Она поможет украсить урок и сократить время. Сэкономьте свое время!...
Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трёхзначных чисел"
Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"...
Технологическая карта урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» (3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.Задачи урокаДидактическиесовершенствовать вычислительные навыки; закрепить счет в пределах 10...
Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: формирование навыков у обучающихся способам самоконтроля, проверка приобретенных знаний и умений. Задачи урокаДидактические:Закрепить ...
Технологическая карта урока математики "Нумерация многозначных чисел" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «многозначное число», «класс», «разряд», «разрядные единицы»; способность к чтению много...
Технологическая карта урока математики "Числа в пределах 1000: представления в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о числах в пределах 1000, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать знания о числах в пределах 1000, представленных в ви...