Урок по математике в 3 классе . ТЕМА УРОКА: «ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: «Прием Письменного деления в пределах 1000»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3_kl.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000» 3 «Б» КЛАСС
Цель деятельности | Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, классифицировать уравнения по группам, решать текстовые задачи, называть треугольники по соотношению длин сторон |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, классифицировать уравнения по группам, решать текстовые составные задачи разными способами, называть треугольники по соотношению длин сторон. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.razumniki.ru/krossvord_matematika.html |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Прием письменного деления на однозначное число |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот уже звенит звонок, Приглашает на урок, Будем дружно все считать, И делить, и умножать! Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа! – Решите кроссворд | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; стремятся полнее использовать свои творческие воз- | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему, цель урока. | Внимательно слушают. | ||||
| 3. Устный счет | – Подберите пропущенные числа так, чтобы равенства были верными: 120 + 80 + … = 290 420 : 3 : … = 14 400 – 90 – … = 290 150 · 4 : … = 6 | Выполняют задания | можности; делают Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи. К – могут работать Л – осознают свои | полненные задания | |
– Сравните: 50 см … 5 дм 40 · 1 … 40 : 1 2 дм … 1 дм 9 см 7 · 9 … 7 · 8 | ||||||
– Увеличьте на 8 числа: 9, 0, 7, 5, 8, – Уменьшите на 8 числа: 15, 18, 11, 13, 8, 14. | ||||||
«Цепочка» (на полях учебника). | ||||||
III. Изучение нового материала | 1. Подгото-вительная | – 1 десяток и 5 единиц – это… – 2 сотни и 8 десятков – это… – Найдите частное и остаток: 8 сот. : 3 7 дес. : 4. | – 15 единиц. – 28 десятков. Повторяют табличное умножение, деление, вычитание, десятичный | |||
2. Знакомство с алго- | Учитель объясняет у доски. 984 : 3 | Записывают в тетрадях | ||||
| ритмом | Все пояснения следует давать в соответствии с алгоритмом, приведенным на с. 93 (перед самим алгоритмом надо сказать: «Определяем, сколько цифр будет в частном») | ||||
IV. Первичное закреп- | Работа | – Прочитайте объяснение, данное | Разбирают объяснение, данное в учебнике для | |||
№ 1–2 (под руководством учителя). Для первичного закрепления ученикам 1. Определяю, сколько цифр будет 2. Делю сотни…; умножаю…; вычитаю… 3. Делю десятки; умножаю…; вычитаю… 4. Делю единицы…; умножаю…; | С комментированием | |||||
Физкульт- | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 4 (1). Записывает краткое условие на доске: | Решают задачу само- I способ: 1) 12 · 3 = 36 (чел.) – 2) 6 · 3 = 18 (чел.) – 3) 36 + 18 = 54 (чел.) – всего. II способ: 1) 12 + 6 = 18 (чел.) – мальчиков и девочек 2) 18 · 3 = 54 (чел.) – Ответ: 54 человека | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические действия, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); используют математические термины, символы и знаки. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; выполняют учебные действия в письменной форме. К – строят речевое высказывание | Устные ответы, |
№ 4 (2). – На сколько в хоре меньше мальчиков, чем девочек? – Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек? | Отвечает I вариант. Отвечает II вариант. Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой. | |||||
2. Решение уравнений. | № 5. – Выпишите и решите те уравнения, | Решают уравнения | ||||
| в которых неизвестное находят деле- | |||||
3. Работа | № 3, 6 (под руководством учителя) | Выполняют под руковод-ством учителя | ||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня изучили, вспомнили, – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Рабочая тетрадь, с. 68, № 28–30 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные |
Ресурсный материал
Кроссворд
По горизонтали: 1. Число. 3. Мера веса.
По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 4. Знак сравнения.
Ответы:
По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм.
По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Решение задач на деление с остатком.
Тема: «Решение задач на деление с остатком»...
урок по математике , 2 класс. Тема урока : "Сложение и вычитание в пределах 100", используется презентация к уроку
Цели урока :1.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые задачи.2.Закреплять устные приёмы сложения и вычитания.3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об ...
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное деление на трехзначное число.
Цели деятельности учителя:формирование представления деления на трехзначные числа;развитие письменного деления на числа;развитие умения анализировать и обобщатьПланируемые результаты...
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Таблица умножения и деления с числом 5. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием. Планируемые результаты:Предметные: знать алгоритм составления табл...