Технологическая карта урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бобылева Софья Александровна

Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.

Задачи урока

Дидактические

  1. совершенствовать вычислительные навыки;
  2.  закрепить счет в пределах 1000;
  3. закрепить умение читать трехзначные числа.

Развивающие:

  1. развивать логического мышления, внимания учащихся, математической речи;
  2. развивать вычислительные навыки.

Личностные:

  1. воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;
  2. формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  3. формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15.03.2022

Студентка: Бобылева Софья

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска»

Группа: 36

Класс: 3 н

Учитель: Васильева Н.А.

Урок: 2

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Время: 8:55-9:35    Кабинет: 224

Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.

Задачи урока

Дидактические

  1. совершенствовать вычислительные навыки;
  2.  закрепить счет в пределах 1000;
  3. закрепить умение читать трехзначные числа.

Развивающие:

  1. развивать логического мышления, внимания учащихся, математической речи;
  2. развивать вычислительные навыки.

Личностные: 

  1. воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;
  2. формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  3. формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, М.И. Моро (Школа России), презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

1.        Приветствие.

2.        Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Софья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Наш урок мы начнем с пожелания друг другу добра. Повернитесь к соседу по парте и повторяйте за мной:

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.   Если будет трудно – я тебе помогу.

- Я надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

- Теперь мы можем начать наше занятие.

1.        Приветствуют учителя.

2.        Настраиваются на урок.

Р: включение в учебную деятельность

Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

И

Практический: 

Математическая игра

  1. Проводит математическую игру.
  2. Актуализирует знания учащихся.
  3. Ставит проблемную ситуацию.

- Чтобы перейти к новой  теме урока мы должны вспомнить чему мы уже научились. Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

- На экране записано три цепочки - для каждого ряда. Сейчас вам предстоит решить цепочку которая соответствует вашему ряду письменно в тетради.

 

-Давайте проверим , что у вас получилось.

1 ученик у доски

Решает задачу:

Антону 11 лет, а брат на 4 года старше. Оба мальчика занимаются спортивной школе пять лет. С какого возраста занимаются в спортивно школе Антон? Его брат?

Проверка ученика, работающего у доски

Задание «Разделите на 2 группы»

- Сейчас я вам буду диктовать числа, вам нужно разделить их на две группы. Запишите эти числа в два столбика:

21, 45, 78, 345, 15, 256, 123, 100

- Что вы знаете о двухзначных числах?

- Что вы знаете о трехзначных числах?

- Вы наверное уже познакомились с тем, как образуются и называются числа от ста до тысячи.

-Вспомнили, что такое нумерация?

-Мы разговариваем, пишем, слушаем, читаем – речь бывает письменная и устная.

- А можем мы так сказать про нумерацию?

(Один ученик записывает выражения на доске, остальные - в тетрадях.)

 - Замените число 235 суммой разрядных слагаемых.

 - Как получили число 235? Запишите выражение.

 — Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? Как теперь получим число 235?

 — Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235?

— Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235?

— Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

1.        Отвечают на вопросы учителя.

2. Пытаются решить проблемную ситуацию.

1 ряд: 42

2 ряд: 49

3 ряд: 56

1)11+4=15(л)брату

2)15-5=10 (л) с 10 лет

3) 11-5=6(л) с 6 лет

Ответ: в спортивной школе Антон занимается с 6 лет, его брат- с 10 лет.

1)21,45,78, 15

2)345, 256, 123, 100

Нумерация это порядок чисел которая обозначает количество предметов.

-Да

235 =  200 + 30 + 5.

200 + 30 + 5 = 235.

200 + 35 = 235.

230 + 5 = 235.

205 + 30 = 235.

Предметные: актуализировать имеющиеся знания.

Метапредметные:

П: анализ

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающихся.

Презентация

Постановка учебной задачи (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

  1. Помогает учащимся сформулировать тему, цель, план урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какая цель урока сегодняшнего урока?

-Давайте составим план нашего урока.

1. Формулируют тему, цель, план урока.

- Письменная нумерация в пределах 1000.

- будем учиться правильно читать и записывать трехзначные числа, Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.

-1. Выполним вычисления с трехзначными числами.

2.Выполним упражнения..

3.Проведём физминутку.

4.Выполним самостоятельную работу.

5. Подведем итоги.

Метапредметные:

П: анализ.

Р:целеполагание.

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: объяснение

Практический: упражнение

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

—  Рассмотрите рисунок на с. 43.            —  Какое число выложили с помощью палочек?

 —  Замените его суммой разрядных слагаемых.

-А сейчас все вместе поучимся записывать трехзначные числа.

1. Большая синица уничтожает в день 1 сот. 2 дес. 5 ед. гусениц.

2. Скворец за день приносит птенцам такое количество корма, которое мы обозначим числами в котором 2 ед. 3-го разряда и 6 ед. 1-го разряда.

3. У одного стрижа во рту нашли 3 сот. 7 дес. 8 ед. насекомых, которых он поймал клювом как сочком.

4. Во время перелета плицы летят над землей на высоте 550 м. Запишите предыдущее число.

-123

-100+20+3

-125

-206

-378

-549

Предметные: умение самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

П:структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму

Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.

Учебник

Динамическая пауза

(1 мин)

Ф

Практический: физминутка

1. Организует проведение динамической паузы.

-Сейчас я предлагаю вам отдохнуть . Встаньте со своих мест, выйдите из-за парт.

-Молодцы, присаживайтесь.

1. Выполняют упражнения.

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни

Видео

Первичное закрепление (15 мин)

Усвоение нового способа действий

Наглядный:

Учебник

Ф

Практический: упражнение

1.​Организует процесс закрепления полученных знаний с помощью парной работы

2.​Организует процесс закрепления умения решать задачи изученных видов.

-Откройте свои учебники на странице 44. Давайте прочитаем информацию о трёхзначных числах.

Работа в парах.

-Выполним номер 3 на странице 44 в парах.

- Давайте сравним числа 125 и 206, что больше?

- А почему вы так решили?

- А если количество сотен совпадает, как у чисел 125 и 150, то сравнивают количество десятков. Что больше?

На доске карточки с цифрами: 2,5,8.

-Составьте различные трёхзначные числа, используя эти цифры: 2,5,8

-Будьте внимательнее, составьте числа так, чтобы цифры в числе не повторялись.

Один ученик у доски, остальные работают в тетради.

-Подчеркните самое маленькое число .  Как определили?

 А почему не 285?

-Подчеркните самое большое трёхзначное число. Как определили?

- Расположите числа в порядке возрастания.

-Кто научился сравнивать трехзначные числа – поставьте на полях !

У кого еще остались вопросы -?

-Откройте учебники на странице 46, №6.

https://sun9-25.userapi.com/impg/LcM6nK2v615_-U0cKZfmxg6bfKlDswLpSfkwgA/j-scdZwibn8.jpg?size=1242x246&quality=95&sign=06583cb565f4c98d6eeeb577a0691890&type=album

Стр.46 №1 – устно.

- Вставьте пропущенные числа в каждом ряду.

1) 196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203;

2) 903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896.

Стр. 46 №2 – письменно, по цепочке.

https://sun9-9.userapi.com/impg/H1tNNDaa0zLiIMvi5-gtdwCdtmSfrlAZTbq0vA/Fpby2LeQK4c.jpg?size=784x111&quality=95&sign=1fa57b13a69d1522e7ff8c425a23a2f4&type=album

-Молодцы. Теперь давайте закрепим изученный материал.

1.        Закрепляют полученные знания, работая в паре.

2.        Закрепляют умения решать задачи изученных видов.

206

- Больше 206 т. к. сотен у этого числа больше.

-150

285, 258, 528, 582, 825, 852

258.

Смотрим на единицы разряды.

852

258,285,528,582,825,852

96,88,80,72

4,6,7,8

199,200

900,899

319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799

760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 + 1 = 300

Предметные: умение выполнять задания по теме урока.

Метапредметные:

П: анализ.

Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Учебник

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф Словесный: инструктаж

И

Практический: самостоятельная работа

 1.        Организует самостоятельную работу .

-Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. На столах у вас лежат карточки с заданиями.

На выполнение работы у вас есть 5 минут.

1 вариант.

 2 вариант.

-Передайте свои работы с последних парт.

1. Выполняют самостоятельную работу.

1Вариант

1.780

2.490

3.907

4.835

5.185>158

6.699

7.70

8.800

9.<

10. 250

2 Вариант

1.576

2.680

3.806

4.684

5.163>136

6. 499

7.80

8.900

9.>

10. 500

Предметные: умение самостоятельно работать с заданиями по теме.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Раздаточ  ный материал

Включение в систему знаний, повторение (4 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: беседа

1. Закрепляет полученные знания учащихся.

2. Оглашает домашнее задание.

-Следующий номер выполним вместе. №4, стр. 44

-Откройте дневники и запишите

домашнее задание.

Учебник, стр. 43 № 4,7.

1. Повторяют изученное.

2. Записывают домашнее задание.

-283, 460,501, 700

Единицы третьего разряда.

Метапредметные:

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Примеры на доске

Домашнее задание на экране.

Рефлексия деятельности (3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

1. Побуждение к диалогу.

2. Подведение итогов.

3. Оценивание работы учащихся.

 -Какая тема сегодня у нас была на уроке?

-Какую цель мы перед собой поставили сегодня?

-Достигли ли мы её?

На столах у вас лежит небольшая таблица, вам нужно ее заполнить.

— Кто доволен своей работой?

— Кто сомневается в правильности выполнения заданий?

За работу на уроке я поставила некоторым ребятам оценки.

- Вы огромные молодцы! Спасибо вам за сегодняшнее занятие! Урок окончен! До свидания!.

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Подводят итоги.

3. Оценивают свою работу.

-Письменная нумерация в пределах 1000.

- учиться правильно читать и записывать трехзначные числа, сравнивать и раскладывать на разрядные слагаемые.

Ответы детей

Ответы детей

Слушают оценки.

Метапредметные:

Р: оценка.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс УМК Школа России

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...

Технологическая карта по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"( УМК "Школа России" 3 класс)

Тип урока:  «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний об образовании и названии трехзначных чиселЗадачи урокаДидактические:Познакомить с образованием и названием трехзна...

Технологическая карта урока математики. Устная нумерация в пределах 1000. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Устная нумерация в пределах 1000"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с новой счетной единицей – тысячей; формирование умения образования...