Технологическая карта урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.
Задачи урока
Дидактические
- совершенствовать вычислительные навыки;
- закрепить счет в пределах 1000;
- закрепить умение читать трехзначные числа.
Развивающие:
- развивать логического мышления, внимания учащихся, математической речи;
- развивать вычислительные навыки.
Личностные:
- воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;
- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» | 536.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 15.03.2022 | Студентка: Бобылева Софья |
Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска» | Группа: 36 |
Класс: 3 н | Учитель: Васильева Н.А. |
Урок: 2 | Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Время: 8:55-9:35 Кабинет: 224 |
Тема урока «Письменная нумерация в пределах 1000»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представления об особенностях записей трехзначных чисел.
Задачи урока
Дидактические
- совершенствовать вычислительные навыки;
- закрепить счет в пределах 1000;
- закрепить умение читать трехзначные числа.
Развивающие:
- развивать логического мышления, внимания учащихся, математической речи;
- развивать вычислительные навыки.
Личностные:
- воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;
- формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, М.И. Моро (Школа России), презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Приветствие. 2. Эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте ребята, меня зовут Софья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Наш урок мы начнем с пожелания друг другу добра. Повернитесь к соседу по парте и повторяйте за мной: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу. - Я надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. - Теперь мы можем начать наше занятие. | 1. Приветствуют учителя. 2. Настраиваются на урок. | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И Практический: Математическая игра |
- Чтобы перейти к новой теме урока мы должны вспомнить чему мы уже научились. Откройте тетради, запишите число, «классная работа». - На экране записано три цепочки - для каждого ряда. Сейчас вам предстоит решить цепочку которая соответствует вашему ряду письменно в тетради.
-Давайте проверим , что у вас получилось. 1 ученик у доски Решает задачу: Антону 11 лет, а брат на 4 года старше. Оба мальчика занимаются спортивной школе пять лет. С какого возраста занимаются в спортивно школе Антон? Его брат? Проверка ученика, работающего у доски Задание «Разделите на 2 группы» - Сейчас я вам буду диктовать числа, вам нужно разделить их на две группы. Запишите эти числа в два столбика: 21, 45, 78, 345, 15, 256, 123, 100 - Что вы знаете о двухзначных числах? - Что вы знаете о трехзначных числах? - Вы наверное уже познакомились с тем, как образуются и называются числа от ста до тысячи. -Вспомнили, что такое нумерация? -Мы разговариваем, пишем, слушаем, читаем – речь бывает письменная и устная. - А можем мы так сказать про нумерацию? (Один ученик записывает выражения на доске, остальные - в тетрадях.) - Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. - Как получили число 235? Запишите выражение. — Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? Как теперь получим число 235? — Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? — Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? — Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили? | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Пытаются решить проблемную ситуацию. 1 ряд: 42 2 ряд: 49 3 ряд: 56 1)11+4=15(л)брату 2)15-5=10 (л) с 10 лет 3) 11-5=6(л) с 6 лет Ответ: в спортивной школе Антон занимается с 6 лет, его брат- с 10 лет. 1)21,45,78, 15 2)345, 256, 123, 100 Нумерация это порядок чисел которая обозначает количество предметов. -Да 235 = 200 + 30 + 5. 200 + 30 + 5 = 235. 200 + 35 = 235. 230 + 5 = 235. 205 + 30 = 235. | Предметные: актуализировать имеющиеся знания. Метапредметные: П: анализ Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающихся. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа |
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какая цель урока сегодняшнего урока? -Давайте составим план нашего урока. | 1. Формулируют тему, цель, план урока. - Письменная нумерация в пределах 1000. - будем учиться правильно читать и записывать трехзначные числа, Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые. -1. Выполним вычисления с трехзначными числами. 2.Выполним упражнения.. 3.Проведём физминутку. 4.Выполним самостоятельную работу. 5. Подведем итоги. | Метапредметные: П: анализ. Р:целеполагание. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: объяснение Практический: упражнение | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий. — Рассмотрите рисунок на с. 43. — Какое число выложили с помощью палочек? — Замените его суммой разрядных слагаемых. -А сейчас все вместе поучимся записывать трехзначные числа. 1. Большая синица уничтожает в день 1 сот. 2 дес. 5 ед. гусениц. 2. Скворец за день приносит птенцам такое количество корма, которое мы обозначим числами в котором 2 ед. 3-го разряда и 6 ед. 1-го разряда. 3. У одного стрижа во рту нашли 3 сот. 7 дес. 8 ед. насекомых, которых он поймал клювом как сочком. 4. Во время перелета плицы летят над землей на высоте 550 м. Запишите предыдущее число. | -123 -100+20+3 -125 -206 -378 -549 | Предметные: умение самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: П:структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. | Учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Ф Практический: физминутка | 1. Организует проведение динамической паузы. -Сейчас я предлагаю вам отдохнуть . Встаньте со своих мест, выйдите из-за парт. -Молодцы, присаживайтесь. | 1. Выполняют упражнения. | Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни | Видео | |
Первичное закрепление (15 мин) | Усвоение нового способа действий | Наглядный: Учебник Ф Практический: упражнение | 1.Организует процесс закрепления полученных знаний с помощью парной работы 2.Организует процесс закрепления умения решать задачи изученных видов. -Откройте свои учебники на странице 44. Давайте прочитаем информацию о трёхзначных числах. Работа в парах. -Выполним номер 3 на странице 44 в парах. - Давайте сравним числа 125 и 206, что больше? - А почему вы так решили? - А если количество сотен совпадает, как у чисел 125 и 150, то сравнивают количество десятков. Что больше? На доске карточки с цифрами: 2,5,8. -Составьте различные трёхзначные числа, используя эти цифры: 2,5,8 -Будьте внимательнее, составьте числа так, чтобы цифры в числе не повторялись. Один ученик у доски, остальные работают в тетради. -Подчеркните самое маленькое число . Как определили? А почему не 285? -Подчеркните самое большое трёхзначное число. Как определили? - Расположите числа в порядке возрастания. -Кто научился сравнивать трехзначные числа – поставьте на полях ! У кого еще остались вопросы -? -Откройте учебники на странице 46, №6. Стр.46 №1 – устно. - Вставьте пропущенные числа в каждом ряду. 1) 196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203; 2) 903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896. Стр. 46 №2 – письменно, по цепочке. -Молодцы. Теперь давайте закрепим изученный материал. | 1. Закрепляют полученные знания, работая в паре. 2. Закрепляют умения решать задачи изученных видов. 206 - Больше 206 т. к. сотен у этого числа больше. -150 285, 258, 528, 582, 825, 852 258. Смотрим на единицы разряды. 852 258,285,528,582,825,852 96,88,80,72 4,6,7,8 199,200 900,899 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799 760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 + 1 = 300 | Предметные: умение выполнять задания по теме урока. Метапредметные: П: анализ. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: осознание ответственности за общее дело. | Учебник Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж И Практический: самостоятельная работа | 1. Организует самостоятельную работу . -Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. На столах у вас лежат карточки с заданиями. На выполнение работы у вас есть 5 минут. 1 вариант. 2 вариант. -Передайте свои работы с последних парт. | 1. Выполняют самостоятельную работу. 1Вариант 1.780 2.490 3.907 4.835 5.185>158 6.699 7.70 8.800 9.< 10. 250 2 Вариант 1.576 2.680 3.806 4.684 5.163>136 6. 499 7.80 8.900 9.> 10. 500 | Предметные: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: использование критериев для обоснования своего суждения. | Раздаточ ный материал |
Включение в систему знаний, повторение (4 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа | 1. Закрепляет полученные знания учащихся. 2. Оглашает домашнее задание. -Следующий номер выполним вместе. №4, стр. 44 -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 43 № 4,7. | 1. Повторяют изученное. 2. Записывают домашнее задание. -283, 460,501, 700 Единицы третьего разряда. | Метапредметные: П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Примеры на доске Домашнее задание на экране. |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | 1. Побуждение к диалогу. 2. Подведение итогов. 3. Оценивание работы учащихся. -Какая тема сегодня у нас была на уроке? -Какую цель мы перед собой поставили сегодня? -Достигли ли мы её? На столах у вас лежит небольшая таблица, вам нужно ее заполнить. — Кто доволен своей работой? — Кто сомневается в правильности выполнения заданий? За работу на уроке я поставила некоторым ребятам оценки. - Вы огромные молодцы! Спасибо вам за сегодняшнее занятие! Урок окончен! До свидания!. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Подводят итоги. 3. Оценивают свою работу. -Письменная нумерация в пределах 1000. - учиться правильно читать и записывать трехзначные числа, сравнивать и раскладывать на разрядные слагаемые. Ответы детей Ответы детей Слушают оценки. | Метапредметные: Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс УМК Школа России
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...
Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...
Технологическая карта по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"( УМК "Школа России" 3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний об образовании и названии трехзначных чиселЗадачи урокаДидактические:Познакомить с образованием и названием трехзна...
Технологическая карта урока математики. Устная нумерация в пределах 1000. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Устная нумерация в пределах 1000"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с новой счетной единицей – тысячей; формирование умения образования...