Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000" | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20.04.2022 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей№148» Класс: 3Г Урок: 2 Время: 8:55 Кабинет: | Студент: Бузинова В.С. Группа: 42 Учитель: Гужова Ю.Э. Методист: |
Тема урока: «Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. Закрепление»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.
Дидактические:
- Повторить приёмы письменных вычислений, нумерацию в пределах 1000;.
- Учить выполнять письменные вычисления в пределах 1000, решать задачи изученных видов
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: слово учителя Ф | Приветствует учащихся, настраивает на работу. - Доброе утро, ребята! Проверьте готовность к уроку. - Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе. - Отлично, приступим. | Приветствуют учителя,проверяют готовность к уоку. | Метапредметные: Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение к деятельности,осознава | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Практич: работа в тетради Ф И | - Запишите в тетрадь число, “Классная работа”, положите ручки. -Сейчас мы проведем математический диктант. - 930-300 340+60 270-50 360-70 750+50 340+500 980-80 720-40 480+50 -Посмотрите на слайд. -Давайте попробуем вычислить устно: 34*2=(30+4)*2=30*2+4*2=68 А теперь второе выражение: 234*2=(200+30+4)*2=200*2+30*2+4*2=468 Удобна ли нам такая запись? -Как можно еще решить? -Какие правила мы знаем при решении столбиком? Попробуйте решить у себя в тетради. -Откройте стр.88 в уебнике.Правильно ли мы решили? | \ 630 400 220 290 800 840 900 680 530 Нет,она слишком длинная Столбиком! Да! | Метапредметные: П: использование знаково-символических средств. П: поиск и выделение необходимой информации. П:построение речевого высказывания | Презентация,слайд 1-4 |
Постановка учебной задачи | Ф.р. Словесный:учебный диалог Проблемный: определение темы урока | Подводит к постановке учебной задачи. - Какая же будет тема сегодняшнего урока? - Ребята, давайте поставим цель урока.
| Повторение приемом письменного вычисления - Закрепить полученные знания , применять изученные приёмы. | Предметные: умение определять тему, цель урока Метапредметные: Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | Презентация,слайд 5-7 | |
Включение в систему знаний (6-7мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: работа с учебником, Практический:математический диктант Словесн: учебный диалог. Ф И
С Г | Организует работу с учебником. -Откройте стр. 88 Выполним № 1 369,866,488,636,884 -№2 вы выполняете у себя в тетради. 1ст.740,820,563 2ст. 656,22,146 3ст.40,120,120 4ст. 10,16,52 Нашли № 3. Решаем задачу с объяснением(Вызываются ученики). Динамическая пауза У оленя дом большой, Он глядит в свое окошко, Заяц по лесу бежит и в окно стучит: Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой. Заяц в дом забегай,лапу мне давай. К данному решению (49 + 14) : 7 нужно подобрать задачу, условие и вопрос которой соответствуют решению. Задача № 1 На лесном участке росло 49 берез, 14 сосен, а елей в 7 раз меньше, чем сосен. Сколько всего росло деревьев на участке? Задача № 2 На сенокосе работало 49 мужчин и 14 женщин, а подростков в 7 раз меньше, чем мужчин. Сколько подростков работало на сенокосе? Задача № 3 Стекольщик использовал 49 стекол. Затем он вставил в 14 квартир еще по 7 стекол в каждую. Сколько всего стекол использовал стекольщик? - Какая задача подошла? Обоснуйте свой ответ. Выберите и решите группой еще 1 задачу. | Выполняют решение у доски Записывают решения в тетрадь Подбирают задачу | Метапредметные: П: использование знаково-символических средств. П: поиск и выделение необходимой информации. П:построение речевого высказывания К: работа в парах. П:анализ; П:структурирование знаний; Р:коррекция,оценка; Предметные:знать приемы вычисления | Презентация,слайд 8-16 Учебник |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный : Учебный диалог Ф | Проводит рефлексию деятельности учащихся. - Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была? - Какую цель мы для себя ставили? Были ли у вас затруднения?Какие? - Спасибо за урок! | Повторение приемов устного вычисления Закрепить полученные знания , применять изученные приёмы. | Метапредметные: П: построение речевого высказывания Личностные: самоопределение | Презентация,слайд 18 |
К данному решению (49 + 14) : 7 нужно подобрать задачу,условие и вопрос которой соответствуют решению.
Задача № 1
На лесном участке росло 49 берез, 14 сосен, а елей в 7 раз меньше, чем сосен.
Сколько всего росло деревьев на участке?
Задача № 2
На сенокосе работало 49 мужчин и 14 женщин, а подростков в 7 раз меньше, чем
мужчин. Сколько подростков работало на сенокосе?
Задача № 3
Стекольщик использовал 49 стекол. Затем он вставил в 14 квартир еще по 7
стекол в каждую. Сколько всего стекол использовал стекольщик?
К данному решению (49 + 14) : 7 нужно подобрать задачу,условие и вопрос которой соответствуют решению.
Задача № 1
На лесном участке росло 49 берез, 14 сосен, а елей в 7 раз меньше, чем сосен.
Сколько всего росло деревьев на участке?
Задача № 2
На сенокосе работало 49 мужчин и 14 женщин, а подростков в 7 раз меньше, чем
мужчин. Сколько подростков работало на сенокосе?
Задача № 3
Стекольщик использовал 49 стекол. Затем он вставил в 14 квартир еще по 7
стекол в каждую. Сколько всего стекол использовал стекольщик?
К данному решению (49 + 14) : 7 нужно подобрать задачу,условие и вопрос которой соответствуют решению.
Задача № 1
На лесном участке росло 49 берез, 14 сосен, а елей в 7 раз меньше, чем сосен.
Сколько всего росло деревьев на участке?
Задача № 2
На сенокосе работало 49 мужчин и 14 женщин, а подростков в 7 раз меньше, чем
мужчин. Сколько подростков работало на сенокосе?
Задача № 3
Стекольщик использовал 49 стекол. Затем он вставил в 14 квартир еще по 7
стекол в каждую. Сколько всего стекол использовал стекольщик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...
Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...
Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Приемы письменных вычислений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений; закрепление вычислит...
Технологическая карта урока математики "Приёмы письменных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами письменных вычислений; закрепление устных вычислительных нав...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и по...
Технологическая карта урока математики «Приёмы письменных вычислений», 3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычисленийЗадачи урокаДидактические:1) Совершенствовать вычислительные навыки;2) форм...
Технологическая карта по математике " Приемы устных вычислений в пределах 1000" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить с...