Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20.04.23 Школа: МАОУ «СОШ № 91» Класс: 3 «а» Урок: 1 Время: 08:00-08:40 Кабинет: 34 | Студент: Елисеева Елизавета Олеговна Группа: 42 Учитель: Силина Ирина Юрьевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить знания учащихся о приёмах устных вычислений в пределах 1000; познакомить обучающихся с приёмами вычислений вида 260 + 310, 670 – 140; 2. Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 1000 — устно; 2. Решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления). |
Развивающие: 1. Развивать интерес к предмету через афоризм Рене Декарта, устный счёт; 2. Развивать внимание через решение примеров, задач. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. 2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к одноклассникам через парную, групповую работу; 2. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль. |
УМК: «Школа России», учебник «Математика»: 3 кл.: Учебник: М.И Моро - М.: Просвещение, 2013.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образов-ная цель этапа урока | Формы орган-ции учеб. деят-ти, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок, проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте готовность к уроку, порядок на парте, сядьте ровно. Прочтите афоризм французского философа, математика и естествоиспытателя Рене Декарта. - Как вы понимаете это высказывание? - Отлично, тогда начнём урок математики и будем внимательно наблюдать её законы и рассуждать. Записывает число на доске. - Перед началом работы откройте тетради и запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. - «Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать». - Сегодня 20 апреля. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Проектор с презентацией. |
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная работа Группа словесных методов (побуждающий диалог, беседа) Группа практических методов (выполнение заданий) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Начнём с математического диктанта. 1. Найдите сумму чисел 500 и 30. 2. Уменьшите 700 на 200. 3. Первое слагаемое 60, а второе слагаемое 70. Найдите сумму. 4. Чему равна разность чисел 840 и 50? 5. На сколько 540 больше, чем 70? 6. Из какого числа вычли 310 и получили 70? 7. Увеличьте 206 на 70. 8. Найдите разность чисел 766 и 6. 9. На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? 10. Увеличьте 640 на 70. - Проверим. Кто продиктует свои ответы? - Рассмотрите выражения. Чем они похожи, чем отличаются? 76 + 12 760 + 120 65 – 32 650 – 320 | Выполняют задание, вспоминают и обобщают учебный материал. 530 500 130 790 на 470 380 276 760 на 20 710 | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУКД: строить логическое рассуждение. | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная работа Группа словесных методов (побуждающий диалог, беседа) Группа практических методов (выполнение заданий) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль | - Как решить пример 76+12? - Как решить пример 65-32? - Можно ли применить аналогичный способ для решения примеров 2 столбика? - Давайте проверим. Как будем рассуждать? - Какой вывод можем сделать? - А знаете ли вы ещё способ решения выражений такого вида? | - К 6 ед. прибавляем 2 ед., получаем 8 ед.. К 7 дес. прибавляем 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед. или 88. - Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес.. Ответ: 3 дес. и 3 ед. или 33. - Надо проверить. - 760 - это 76 дес., 120 – это 12 дес. 76 дес. + 12 дес. - 650 – это 65 дес., 320 – это 32 дес. 65 дес. – 32 дес. - Получаются те же числа, что и в примерах первого столбика, значит, мы можем применять аналогичные способы вычислений: к сотням прибавить сотни, к десяткам - десятки, из сотен вычесть сотни, из десятков - десятки. - Нет, не знаем. | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУКД: строить логическое рассуждение. | Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (5-7 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа. Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль. | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. Организует работу по составлению плана. - Сформулируем тему нашего урока. Некоторые слова из неё потерялись, дополните. Тема урока: «Приёмы ______ вычислений в пределах ________» - Какую цель мы поставим на урок? - Чтобы добиться поставленной цели, нам необходимо составить план урока. На слайде вы видите слова-подсказки. Попробуйте составить план. Вспомним... Узнаем… Выполним… Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию. — На партах вы видите Карточки «Моя успешность нам уроке». В них вы будете оценивать свои результаты смайликами. Улыбающийся – с заданием справился(ась), грустный – были допущены ошибки. | Выдвигают варианты формулировок темы, цели, участвуют в их обсуждении, высказывают свои мнения, суждения. Составляют план урока. - «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» - Обобщить знания о приёмах устных вычислений в пределах 1000, узнать приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. План урока: 1. Вспомним приёмы устного вычисления. 2. Узнаем приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. 3. Выполним упражнения по теме урока. | УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: использовать для решения учебных задач. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Проектор с презентацией Раздаточный материал |
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. | Фронтальная работа Группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (выполнение задания) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль | - Какой пункт плана мы уже выполнили? - Откройте учебники на стр. 69 . - Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на примере 260+310? - Какой 2 способ? - Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на примере 670-140? - Какой 2 способ? - Как выполняли действия в 1 способе? - Как во 2? - Какой вывод можем сделать? - Какой способ кажется вам удобнее? - Какой пункт плана мы выполнили? | 1. Вспомнили приёмы устного вычисления. - 310 разложили на сотни и десятки. К 260 + сначала 300, а потом + 10, получилось 370. - Числа 260 и 310 разложили на сотни и десятки. Сотни сложили с сотнями, десятки с десятками. - 140 разложили на сотни и десятки. Из 670 – сначала 100, а затем 40, получилось 530. - 670 и 140 разложили на сотни и десятки. Из сотен вычли сотни, из десятков десятки. - Складывали и вычитали по частям. - Складывали, вычитали сначала сотни, потом десятки. - Можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем к числу сначала сотни, а потом десятки. Вычитаем из чисел сначала сотни, а потом десятки. 2. Узнали приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие). УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения. | Проектор с презентацией Учебник с.69 |
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. | Фронтальная Групповая работа Группа словесных методов (диалог) Группа практических методов (выполнение заданий) Группа наглядных методов (учебник, демонстрация презентации) Внешний контроль Самоконтроль | - Выполним номер 1 на стр. 69. - Первые 2 столбика выполняем вместе, с комментированием у доски (4 человека по желанию). Последний столбик самостоятельно.
- Проверьте свои ответы с доской. Кто не согласен? - Кто расскажет, какие ответы у вас получились в последнем столбике? - №4 (с.69) Прочтём условие задачи. - Найдите разные решения в группах, сделайте чертежи и запишите решение. Контролирует выполнение работы. - Заканчиваем выполнение задания. Организует проверку. - Проверим. Попрошу выйти представителей групп к доске. Они сделают чертёж и объяснят решение. Задача остальных – внимательно следить за объяснением, я буду задавать вопросы. - Какие возникли затруднения при выполнении данного задания? - Оцените выполнение задания в карте успеха. - Какой пункт плана мы выполнили? - Оцените свою работу в карточке успеха. | 1. 570+240=(570+200)+30+10= =770+30+10=810. 2. 360+170=(300+100)+(60+70)= = 400+130=(400+100)+30=530. 3. 760-480=(760-400)-(60+20)= =360-60-20=280. 4. 540+290=(540+200)+(60+30)= =740+60+30=830. 5. 320-160=(320-100)-(20+40)= =220-20-40=160. 6.430+180=(430+100)+(70+10)= =530+70+10=610. - Школа, магазин и аптека расположены на одной стороне улицы. От школы до магазина 700 м, от магазина до аптеки на 400 м меньше. Какое расстояние от школы до аптеки? Сделай по условию разные чертежи и реши задачи. 700 + (700 − 400) = 1000 (м) Ответ: 1000 м. 700 − (700 − 400) = 400 (м) Ответ: 400 м. 3. Выполнили упражнения по теме урока. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ. УУКД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи. УУРД: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы. | Учебник с.69, №1 Учебник с.69, №4 Проектор с презентацией Раздаточный материал |
Динамическая пауза | Проводит динамическую паузу. -Сейчас, я предлагаю немного отдохнуть. Вставайте, я буду показывать движения, ваша задача повторять за мной. | Выполняет упражнения. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Индивидуальная Парная работы Группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (выполнение заданий) Группа наглядных методов (демонстрация презентации, работа с раздаточным материалом) Внешний, Взаимоконтроль. | Организует выполнение сам. работы. - Откройте рабочие тетради на стр. 52, №14 под цифрой 2. Выполните самостоятельно. Даю вам 4 минуты. Контролирует выполнение работы. - Заканчиваем выполнение задания. Организует взаимопроверку. - Проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На слайде представлено верное выполнение задания. Проверьте друг друга по эталону на слайде. - Кто не допустил ни одной ошибки в самостоятельной работе? Кто сделал 1 ошибку? 2 ошибки? Есть ребята, которые сделали больше ошибок? - Какие возникли затруднения? - Оцените выполнение задания в карте успеха. | Выполняют самостоятельную работу. Анализируют выполненное задание.
| УУПД: применять базовые логические универсальные действия: обобщение, анализ. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. | Рабочая тетрадь на с. 52, №14 (2) Проектор с презентацией Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Ребята, наш урок подходит к концу, подведём итог. Вспомним тему нашего урока. - Какую цель мы ставили перед собой? - Как вы думаете, вы достигли ее? - С какими приёмами вы познакомились сегодня? — А теперь проанализируйте свою карточку успеха. Скажите, у кого все смайлики с улыбками? У кого 1 грустный смайлик? У кого несколько грустных смайликов? — Какое задание вам было интересно/сложно выполнять? — Домашнее задание: — Ребята, вы отлично поработали! Урок окончен. | Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. - «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» - Обобщить знания о приёмах устных вычислений в пределах 1000, узнать приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. 1) Можно складывать и вычитать по частям. 2) Прибавляем к числу сначала сотни, а потом десятки. Вычитаем из чисел сначала сотни, а потом десятки. Ответы детей. | УУПД: применять базовые логические ун-ные действия: анализ, обобщ. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность. УУРД: осущ-ть контроль рез-та своей де-ти. | Проектор с презентацией Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление» Цели деятельности учителя: расширение знаний о приёмах устных вычислений в пределах 1000, уме...
Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений", 3 класс (УМК "Школа России, М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приёмы устных вычислений»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений»», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для фор...
Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование устных вычислительных навыков у учащихся посредством решения примеров вида 260+310, 670-140. Задачи урокаДидактические:1. П...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и по...
Технологическая карта по математике " Приемы устных вычислений в пределах 1000" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить с...