Технологическая карта урока математики «Приёмы письменных вычислений», 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений
Задачи урока
Дидактические:
1) Совершенствовать вычислительные навыки;
2) формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;
3) познакомить с приёмами письменных вычислений
Развивающие:
1) Развивать логическое мышление;
2) развивать внимание и оперативную память;
3) развивать коммуникативные навыки работы в группах, в парах
Воспитательные:
1) Воспитывать положительное отношение к учению;
2) воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. 2 часть, Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А., Волкова С.И., Степанова С.В., учебная презентация, раздаточный материал, видеоматериал
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 12.04.2022 | Студентка: Гиматова Надия |
Школа: МАОУ «МЛ№148 г. Челябинска» | Группа: 36 |
Класс: 3 «Н» | Учитель: Васильева Н.А. |
Урок: 2 | Методист: Серебренникова С. В. |
Время: 8:55-8:35 Кабинет: 224 |
Тема урока «Приёмы письменных вычислений»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений
Задачи урока
Дидактические:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;
- познакомить с приёмами письменных вычислений
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать коммуникативные навыки работы в группах, в парах
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к учению;
- воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. 2 часть, Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А., Волкова С.И., Степанова С.В., учебная презентация, раздаточный материал, видеоматериал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1.Создает эмоциональное поле. 2.Приветствует учащихся. 3. Проверяет готовность учащихся к уроку. - Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам) - Можно ли заставить кого-то учиться? - Нет, он должен сам этого захотеть. Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. | Приветствуют учителя. - Сам - Нет | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: раздаточный материал | 1. Проводит беседу по теме прошлого урока. - Выполним с вами математический диктант. Подпишите листы. На выполнение работы у вас 3 минуты. 1. 30 увеличить на 8 2. 68 уменьшить на 8 3. Сколько не хватает 13 до 27? 4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12? 5. Найди разность 53 и 6 6. Найдите сумму 50 и 24 7. Сколько будет 100 без 46? 8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму 9. К 73 прибавить 2 десятка 10. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третей полке? - Ваше время вышло. Проверим ваши ответы, по очереди. Если вы согласны с ответом поднимите руку. - Посмотрите на экран. Рассмотрите группы выражений 34+45; 30+45; 15+50 75-54; 76-50; 67-22; 638+227; 670-220; 678+225; 346+144 - Скажите, чем они отличаются? - Выполните вычисления в первом столбике устно. - Как вычисляли? - Попробуйте таким же способом вычислить второй столбик. - Как вычисляли тут? - Попробуйте устно вычислить третий столбик. - Поднимите руку, кто затруднился посчитать устно? - Удобно ли решать такие примеры устно? - Каким приёмом вычисления мы воспользуемся, если нам неудобно считать устно? | Отвечают на вопросы
- В первом столбике выражения на сложение двузначных чисел, во втором – выражения на вычитание двузначных чисел, в третьем – на сложение и вычитание трёхзначных чисел - 34+45= 79 30+45=75 15+50= 65 - Единицы складывали с единицами, десятки с десятками - 75-54= 21 76- 50=26 67-22=45 - Десятки вычитали из десяток, единицы из единиц 638+227=865 670-220=450 678+225= 903 346+144=490 - Нет - Приёмом письменного вычисления | Предметные: актуализировать имеющиеся знания. Метапредметные: П: анализ К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающихся. | Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядный: Презентация,учебник | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Значит, какая тема нашего урока? - Поставим цель и задачу урока по опорным словам ЦЕЛЬ: научиться… ЗАДАЧИ: - ознакомиться с алгоритмом.. - выполнить .. - оценить .. - подвести.. | Отвечают на вопросы. Ставят цель и задачи урока - Приёмы письменных вычислений - выполнять письменное вычисление по алгоритму - письменного вычисления по алгоритму - задания - работу - итоги | Метапредметн ые: П: анализ. К: достижение договоренносте й и согласование общего решения. Р:целеполагани е. Личностные: осознание ответственност и за общее дело. | |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: учебник | Открытие детьми нового знания. - Откройте учебник на странице 70. Прочитайте правило про себя. - Кто может рассказать правило? | Отвечают на вопрос | Предметные: умение самостоятельно добывать новые знания. Метапредметн ые: П:структуриро вание знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: проявление активности в работе. | Учебник |
Динамическая пауза | Ф Практический: физминутка | - Мы с вами продуктивно поработали пришло время размяться, встаньте со своих мест. Не забывайте технику безопасности при выполнении разминки. | К: умение слушать и понимать учителя. Р: организация внимания и самоконтроля. Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни | Видео | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный учебник | - Давайте потренируемся в вычислениях. Посмотрите на номер 1. - С какого разряда мы начинаем вычислять? - Поднимите руку, кто сможет объяснить вычисление 1 столбика у доски? - Посмотрите на задание №2. Прочитайте задание. - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? - Давайте решим первый пример вместе у доски. 208+629 - Остальные 2 примера решите у себя в тетради. - Проверим ваши вычисления. | - Начинаем с единиц - К 4 ед. прибавляем 7 ед., получится 11. 1 ед пишем подчертой 1 дес запоминаем. Складываем десятки: к 4 дес. прибавляем 2 дес., получаем 6 дес. Ответ: 61 - Из суммы вычесть одно слагаемое, если получится второе слагаемое, то ответ верный - К разности прибавить вычитаемое, если получится уменьшаемое, то ответ верный - К 8 ед. прибавляем 9 ед. получаем 1дес. 7 ед.. К 1 прибавим 2 дес., получим 3 дес. К 2 сот. прибавим 6 сот. получится 8 сот. Ответ: 837 Проверим: 837 – 629 Из 7 ед. отнимем 9 ед., т.к из 7 нельзя отнять 9, берем 1 дес. Из 17 отнимем 9, получаем 8 ед. Из 2 дес. Отнимаем 2 дес. получаем 0 дес. Из 8 сот. отнимаем 6 сот. получаем 2 сот. Ответ: 208 - 356-238= 118 118+238=356 846-37= 809 809+37=846 | Предметные: умение выполнять задания по теме урока. Метапредметн ые: П: анализ К: умение слушать и понимать учителя; аргументация своего мнения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: осознание ответственност и за общее дело. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж Наглядный рабочая тетрадь И Практический: самостоятельная работа | Организация самостоятельной работы учащихся. - Теперь мы наконец-то можем отправиться дальше. - Вам необходимо самостоятельно выполнить работу в карточках. На выполнение задания у вас 5 минут.
- Ваше время вышло, обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. На экране вы видите ответы. - Если в решении есть ошибка, ставьте – - А теперь поставьте отметку в соответствии с критериями. Критерии вы видите на экране. 0 - - отметка «5» 1 - - отметка «4» 2-3 – отметка «3» 4 и более - – отметка «2» | Выполняют самостоятельную работу | Предметные: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: инструктаж Наглядный учебник Практический: упражнение | - Решим с вами задачу №4 - Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос - Составим краткую запись. Выделите главные слова. - Что значит «в 9 раз меньше»? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Теперь поработаем в рабочих тетрадях. Откройте страницу 41, выполним задание № 8 - Что необходимо сделать в этом задании? - Какие знаки мы можем поставить между числами? - Первое задание рассмотрим вместе. 713 __ 731 - Сравним все разряды чисел 713 и 731 - С каких разрядов мы начинаем сравнение? - Верно. Сравним сотни. Какое число больше? - Если разряд сотен одинаков, то сравним разряд десятков. Какое число больше 1 или 3? - Это значит какое число больше? - Верно. Остальные равенства выполните самостоятельно. - Ваше время вышло. Проверим вами ответы | - На сколько больше открытых катков, чем искусственных? - Открытые, искусственные катки - Надо разделить большее число на меньшее 36:9=4 (к.) на столько больше. - Надо из большего числа вычесть меньшее 36-4=32 (к.) на столько больше. Ответ: на 32 катка. - Нужно сравнить числа. <,> или = - С сотен - Они одинаковы. - Число 3 больше - Число 731 больше, чем число 713 804 >408 417<714 635<645 518>185 656>565 930>903 448>478 909<990 | Предметные: уметь правильно выполнять задания по теме урока. Метапредметные: Личностные:. Проявление активности в общей работе | Учебник Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация Наглядныйраздаточный материал | 1. Подводит итоги урока. - Наше с вами занятие подходит к концу. А теперь дополните предложения. - На сегодняшнем уроке я узнал . . . - На этом уроке я похвалил бы себя за . . . - Отлично. 2.Выдает домашнее задание - Запишите домашнее задание. с.70 №3, с.71 №2 3.Оценивает работу учащихся на уроке. - А теперь поднимите зелёную карточку, если вы со всем справились и всё поняли. Поднимите желтую карточку, если были трудности (какие?). Поднимите красную карточку если было сложно и вы ничего не поняли. - Хорошо. - Сейчас я оглашу отметки, которые вы получили за урок - Спасибо вам за работу! | Метапредметные: Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений", 3 класс (УМК "Школа России, М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приёмы устных вычислений»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений»», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для фор...
Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Приемы письменных вычислений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений; закрепление вычислит...
Технологическая карта урока математики "Приёмы письменных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами письменных вычислений; закрепление устных вычислительных нав...
Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование умения использовать приёмы устных сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. Задачи урока:Дидактические:1) Формировать знания о приёмах устных вычислений в пр...
Технологическая карта урока математики "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у обучающихся представлений о приемах письменных вычислений.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами письменн...