Конспект урока по математике 2 класс "Умножение и деление на 10"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока «Умножение и деление на 10»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; совершенствование навыков решения задач

Задачи урока

Задача по вкр: формирование качественного усвоения учебного материала

Дидактические:

  1. развить навык письменного и устного счета;
  2. знать связь между компонентами и результатом умножения

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание;
  2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
  3. Формировать навыки самостоятельной, индивидуальной и коллективной  работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;
  3. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matan_06.04_.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 11. 04. 2022

Школа: № 50

Класс: 2

Урок:

Время: 0:00-0:0

 Кабинет:14

Студент: Курбатова Ксения Александровна

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна

Методист:

Тема урока «Умножение и деление на 10»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; совершенствование навыков решения задач

Задачи урока

Задача по вкр: формирование качественного усвоения учебного материала

Дидактические:

  1. развить навык письменного и устного счета;
  2. знать связь между компонентами и результатом умножения

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание;
  2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
  3. Формировать навыки самостоятельной, индивидуальной и коллективной  работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;
  3. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Методы: словесный

Формы: фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности

1.        Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.        Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

-Я надеюсь, что сегодня на уроке мы с вами продуктивного поработаем, желаю вам успехов.

1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский, словесный, наглядный Формы: фронтальный

Приёмы: самоопределение к деятельности

Ф: фронтальная

  1. Математическая разминка.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/035e/0013b26d-6d5fb6ce/hello_html_355453c7.png

Задание выполняют индивидуально.

-Решите примеры.

10:10=

10*5=

4*10=

9*10=

10*2=

40:10=

60:6=

Работают вместе с учителем.

54:6 =9; 9+12=21;21*3=63;73:7=9

30+20=50;50*2=100; 100:20=5;5+19=24

18*3=54;54:9=6; 6+38=44; 44:4=11.

Дети решают карточки.

М: анализ существенных признаков предметов, синтез, прогнозирование,  Осуществление учебных действий при помощи выполнения   заданий

П: Умение представлять информацию, решать творческие задачи

Л: смыслообразование

Презентация, карточки

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальна работа Приёмы: демонстрация, целеполагание, беседа

Ф: фронтальная

  1. Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжим изучать тему, которую начали на прошлом уроке

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема?

- Поставим перед собой цель, что должны узнать?

-Давайте составим план нашего урока.

-Молодцы

Отвечают на вопросы.

-- Узнаем, как связан каждый множитель с произведением.

Связь между множителем и произведением. Умножение и деление на 10

- Узнать, как связан каждый множитель и произведение.

М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий,

Л: смыслообразование

П: Приобретать опыт сотрудничества, овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы: словесный, практический, наглядный Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: практическая работа, Обьяснение, беседа, упражнение

  1. Изучение нового материала

-Давайте повторим правило, которое мы изучали на прошлом уроке, откройте страницу 74

-На прошлом уроке мы начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим, откройте страницу 75. Задание 2

-Прочитайте задание.

-Откройте тетрадочки, запишите число, классная работа, приступаем к выполнению задания. Один ученик у доски, остальные у себя в тетради.

-Прочитайте задачу

-О чем задача?
-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Рассмотрите схематическую запись и решите задачу

-Молодцы, запишите ответ.

-Сколько таких тетрадей можно купить на 50 р?

-Молодцы, ответ запишите.

-Теперь устно составьте похожие задачи и решите их.

Дети отвечают фронтально.

Выполняют задание.

-о тетрадях

-Что Толя купил 3 тетради по 10

-Сколько стоили все тетради

3*10=30(р)-стоили все тетради

50:10=5(т)-можно купить на 50 р

Ответы детей

М: Осуществление

учебных действий, применять    правила    и    пользоваться    инструкциями    и    освоенными

закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор  информации  (извлечение  необходимой  информации  из  различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации

П: сформировать знания о делении суммы на число

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Рабочие тетради, презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: словесный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, закрепление, беседа, упражнение

  1. Закрепление материала с помощью выполнения заданий

- Сейчас мы с вами выполним задание №2. Перед нами задача, прочитайте ее. Какие пути решения вы можете предложить?

-Сначала сделаем краткую запись.

Один ученик выходит к доске, остальные у себя.

-Что нам известно?

-Что нужно узнать?

-Молодцы, краткая запись готова, переходим к решению.

1)11-6=5(к)-осталось после обеда.

2)6-5=1 (к)-на 1 котлету осталось меньше,чем съели

6-(11-6)=1(к)

-Молодцы, запишите ответ.

1.Выполняют задание 4

Ответы детей

-Что мама поджарила 11 котлет, за обедом съели 6 котлет

-Сколько котлет осталось, на сколько меньше котлет осталось,чем съели.

М: Осуществление

учебных действий, применять    правила    и    пользоваться    инструкциями    и    освоенными

закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор  информации  (извлечение  необходимой  информации  из  различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации, контроль, коррекция

П: Уметь решать задачи на данную тему, соотносить результаты

Рабочая, тетрадь, презентация, учебник

Метод

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Учитель проводит динамическую паузу

Ученики танцуют.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Методы: практический Формы: Индивидуальная, парнаяПриёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

1. Организационный момент.

Какие цели мы ещё не выполнили?

2.Осуществляют промежуточный контроль.

Вам необходимо выполнить самостоятельно задание №4,5

На выполнение у вас будет   5 минут

№4

70-32=38

70-34=36

70-46=24

70-68=2

32+8=40

34+8=42

46+8=54

68+8=76

№5

75+18=93

93-18=75

  96-47=49

49+47=96

39+26=65

65-26=39

82-55=27

27+55=82

3.Организация проверки

Поменяйтесь с соседом работами. Сверьте ответы с данными на слайде.

Повторяют план и цели

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют проверку по слайду.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты

Рабочие тетради, презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: практический

Формы: фронтальная  Приёмы: практическая работа,  повторение

  1. Подведение итогов темы

Какую тему мы изучали и какие цели были выполнены?

Какой материал вы усвоили?

2.Выполнение упражнений

-Последнее задание сегодня мы выполним номер 6

-Подумайте сумма каких двух чисел равна их произведению?

-А сумма каких чисел равно их разности

-Молодцы, ребята, прочитайте задачу под чертой.

Что необходимо узнать?

-как узнать?

-молодцы

Узнали, выполнил задания, провели самостоятельную работу…

-если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель

-сумма 2 и2 равна их произведению

-любое число и 0

Сколько стоят 2 такие булочки, если одна булочка стоит 8р

-8 умножить на 2, получится 16р

П: закреплять полученные знания

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Давайте вспомним тему и цель урока.

С помощью чего мы достигали целей?

Ребята, наш урок подошёл к концу. Мне было очень приятно с вами работать, но я хочу, чтобы и вы себя оценили.

Я буду проговаривать фразы. Если вы с ними согласны, то поднимаете 2 ладошки вверх. Если нет, то руки остаются на парте.

- На этом уроке я закрепил раннее полученный материал.

- На этом уроке мне было интересно.

- На этом уроке я понял то, что мне не давалось ранее.

- На этом уроке я смог помочь другому понять материал.

- На этом уроке я ничего не понял и мне не понравилось.

Те, кто отвечал у доски, подойдите ко мне, я поставлю оценку.

Тема: «Умножение и деление на 10»

  • Узнать как умножать и делить на 10
  • Выполнить задания
  • Написать самостоятельную работу
  • Подвести итоги

Выполняли упражнения, самостоятельно познавали материал

Ученики проводят саморефлексию.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

П: получать опыт рефлексивной деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком"

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком     Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Задачи урока:1.Образовательны...

конспект урока по математике "Умножение и деление на 4"

Урок закрепления деления на 4.Закреплять знания таблицы умножения и деления, названия компонентов действий, умения решать уравнения.На уроке используется интерактивная доска....

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение".

Конспект урока по математике во 2 классе  "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение"....

Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....

Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...