Конспект урока по математике 2 класс "Умножение и деление на 10"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока «Умножение и деление на 10»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; совершенствование навыков решения задач
Задачи урока
Задача по вкр: формирование качественного усвоения учебного материала
Дидактические:
- развить навык письменного и устного счета;
- знать связь между компонентами и результатом умножения
Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание;
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
- Формировать навыки самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matan_06.04_.docx | 60.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 11. 04. 2022 Школа: № 50 Класс: 2 Урок: Время: 0:00-0:0 Кабинет:14 | Студент: Курбатова Ксения Александровна Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна Методист: |
Тема урока «Умножение и деление на 10»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; совершенствование навыков решения задач
Задачи урока
Задача по вкр: формирование качественного усвоения учебного материала
Дидактические:
- развить навык письменного и устного счета;
- знать связь между компонентами и результатом умножения
Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание;
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
- Формировать навыки самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Методы: словесный Формы: фронтальная Приёмы: самоопределение к деятельности | 1. Проверяет готовность учащихся к уроку. 2. Эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте, ребята, садитесь! -Я надеюсь, что сегодня на уроке мы с вами продуктивного поработаем, желаю вам успехов. | 1. Показывают готовность к уроку. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский, словесный, наглядный Формы: фронтальный Приёмы: самоопределение к деятельности Ф: фронтальная |
Задание выполняют индивидуально. -Решите примеры. 10:10= 10*5= 4*10= 9*10= 10*2= 40:10= 60:6= | Работают вместе с учителем. 54:6 =9; 9+12=21;21*3=63;73:7=9 30+20=50;50*2=100; 100:20=5;5+19=24 18*3=54;54:9=6; 6+38=44; 44:4=11. Дети решают карточки. | М: анализ существенных признаков предметов, синтез, прогнозирование, Осуществление учебных действий при помощи выполнения заданий П: Умение представлять информацию, решать творческие задачи Л: смыслообразование | Презентация, карточки |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальна работа Приёмы: демонстрация, целеполагание, беседа Ф: фронтальная |
- Сегодня мы с вами продолжим изучать тему, которую начали на прошлом уроке - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема? - Поставим перед собой цель, что должны узнать? -Давайте составим план нашего урока. -Молодцы | Отвечают на вопросы. -- Узнаем, как связан каждый множитель с произведением. - Связь между множителем и произведением. Умножение и деление на 10 - Узнать, как связан каждый множитель и произведение. | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, Л: смыслообразование П: Приобретать опыт сотрудничества, овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Методы: словесный, практический, наглядный Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: практическая работа, Обьяснение, беседа, упражнение |
-Давайте повторим правило, которое мы изучали на прошлом уроке, откройте страницу 74 -На прошлом уроке мы начали изучать эту тему, сегодня мы с вами продолжим, откройте страницу 75. Задание 2 -Прочитайте задание. -Откройте тетрадочки, запишите число, классная работа, приступаем к выполнению задания. Один ученик у доски, остальные у себя в тетради. -Прочитайте задачу -О чем задача? -Что нужно найти? -Рассмотрите схематическую запись и решите задачу -Молодцы, запишите ответ. -Сколько таких тетрадей можно купить на 50 р? -Молодцы, ответ запишите. -Теперь устно составьте похожие задачи и решите их. | Дети отвечают фронтально. Выполняют задание. -о тетрадях -Что Толя купил 3 тетради по 10 -Сколько стоили все тетради 3*10=30(р)-стоили все тетради 50:10=5(т)-можно купить на 50 р Ответы детей | М: Осуществление учебных действий, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации П: сформировать знания о делении суммы на число Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | Рабочие тетради, презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: словесный, практический Формы: индивидуальная, фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, закрепление, беседа, упражнение |
- Сейчас мы с вами выполним задание №2. Перед нами задача, прочитайте ее. Какие пути решения вы можете предложить? -Сначала сделаем краткую запись. Один ученик выходит к доске, остальные у себя. -Что нам известно? -Что нужно узнать? -Молодцы, краткая запись готова, переходим к решению. 1)11-6=5(к)-осталось после обеда. 2)6-5=1 (к)-на 1 котлету осталось меньше,чем съели 6-(11-6)=1(к) -Молодцы, запишите ответ. | 1.Выполняют задание 4 Ответы детей -Что мама поджарила 11 котлет, за обедом съели 6 котлет -Сколько котлет осталось, на сколько меньше котлет осталось,чем съели. | М: Осуществление учебных действий, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации, контроль, коррекция П: Уметь решать задачи на данную тему, соотносить результаты | Рабочая, тетрадь, презентация, учебник |
Метод | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Учитель проводит динамическую паузу | Ученики танцуют. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: практический Формы: Индивидуальная, парнаяПриёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение | 1. Организационный момент. Какие цели мы ещё не выполнили? 2.Осуществляют промежуточный контроль. Вам необходимо выполнить самостоятельно задание №4,5 На выполнение у вас будет 5 минут №4 70-32=38 70-34=36 70-46=24 70-68=2 32+8=40 34+8=42 46+8=54 68+8=76 №5 75+18=93 93-18=75 96-47=49 49+47=96 39+26=65 65-26=39 82-55=27 27+55=82 3.Организация проверки Поменяйтесь с соседом работами. Сверьте ответы с данными на слайде. | Повторяют план и цели Выполняют самостоятельную работу. Выполняют проверку по слайду. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты | Рабочие тетради, презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: практический Формы: фронтальная Приёмы: практическая работа, повторение |
Какую тему мы изучали и какие цели были выполнены? Какой материал вы усвоили? 2.Выполнение упражнений -Последнее задание сегодня мы выполним номер 6 -Подумайте сумма каких двух чисел равна их произведению? -А сумма каких чисел равно их разности -Молодцы, ребята, прочитайте задачу под чертой. Что необходимо узнать? -как узнать? -молодцы | Узнали, выполнил задания, провели самостоятельную работу… -если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель -сумма 2 и2 равна их произведению -любое число и 0 Сколько стоят 2 такие булочки, если одна булочка стоит 8р -8 умножить на 2, получится 16р | П: закреплять полученные знания М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия | Давайте вспомним тему и цель урока. С помощью чего мы достигали целей? Ребята, наш урок подошёл к концу. Мне было очень приятно с вами работать, но я хочу, чтобы и вы себя оценили. Я буду проговаривать фразы. Если вы с ними согласны, то поднимаете 2 ладошки вверх. Если нет, то руки остаются на парте. - На этом уроке я закрепил раннее полученный материал. - На этом уроке мне было интересно. - На этом уроке я понял то, что мне не давалось ранее. - На этом уроке я смог помочь другому понять материал. - На этом уроке я ничего не понял и мне не понравилось. Те, кто отвечал у доски, подойдите ко мне, я поставлю оценку. | Тема: «Умножение и деление на 10»
Выполняли упражнения, самостоятельно познавали материал Ученики проводят саморефлексию. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение П: получать опыт рефлексивной деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное
Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....
конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком"
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Задачи урока:1.Образовательны...
конспект урока по математике "Умножение и деление на 4"
Урок закрепления деления на 4.Закреплять знания таблицы умножения и деления, названия компонентов действий, умения решать уравнения.На уроке используется интерактивная доска....
Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение".
Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение"....
Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.
Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....
Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс. УМК "Школа России"...