Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Фархуллина Гульнара Залиловна

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.docx76.36 КБ

Предварительный просмотр:

Фархуллина Гульнара Залиловна

Урок №1.

Тема: Деление нацело и деление с остатком.

Цели: 1. Познакомить с приёмом  деления с остатком.

            2. Развивать мышление, вычислительные навыки.

            3. Воспитывать организованность, интерес к изучению предмета.

Оборудование: карточки с таблицей, карточки с творческим заданием, печатная тетрадь для самостоятельных работ.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний:
  1. Заполни таблицу

Вид тов.

Цена

Количество

Стоимость

А

42 руб/шт.

?, на 40 руб. больше

Б

?,на 12 руб/шт.меньше

5 шт.

В

?, на 6 шт. больше

44 руб.

           

(Тему прошлых уроков ученики усвоили. Из 24 учеников  23 ученика справились с данным заданием. Из 23 учеников 3 ученика допустили ошибки в вычислениях, 1 ученик допустил ошибку в ходе решения).

  1. Устный счёт:
  1. Найдите значение выражения:

           (80:4-60:30)*5+96:3

           56:4+2*(120:6-80:20)

  1. Попробуй, сосчитай!

         1м6дм9см+47дм2см                  3км865м+7км105м

         8т36ц-4т18ц                                  7кв.км100кв.м-4кв.км56кв.м

  1. Выполни деление:

36:3             81:9            44:4    

           26:2             60:10          99:9

-2-

  1. Работа над темой урока:

- Возникли ли у вас трудности при делении? (нет)

- Такое деление называется деление нацело.

- Попробуйте выполнить деление такого вида:

15:6

- Верно, нацело разделить невозможно.

Работа по учебнику:

 Открыли учебники на стр.51 №148.

 (Чтение задачи)

- Как Маша разделила 15 конфет на 6? (выполняем наглядно с конфетами)

- Как называется такое деление, прочитайте на стр.51. (деление с остатком)

15:6=2(ост.3)

- Что обозначает каждое число в записи деления с остатком?

- Почему в результате деления получилось число 2?

(число 2 показывает, какое максимальное число раз делитель(число6) содержится в делимом (числе15), а число 3 показывает, какое ещё число остаётся от делимого после того, как из него вычли делитель максимальное число раз).

- Какое число получится, если полученный результат умножить на делитель?(12)

- Как тогда можно вычислить остаток? (из 15-12)

№149 устно.          4*3+2=14

                                 14:4=3(ост.2)

№150  Выполнить деление с остатком. (самостоятельно с последующей проверкой).

 Из 24 учеников 18 учеников выполнили правильно. Остальные ученики допустили ошибки в нахождении:  остатка – 3 ученика, частного – 4, остатка и частного – 2.

- Какое число нужно вычесть из делимого при делении с остатком, чтобы получить делимое соответствующего табличного случая деления?

- Будет ли найденное число совпадать с остатком?

-3-

№151 устно: Объясни, почему с помощью табличного случая деления 42:7=6 можно разделить с остатком число 45 на число 7.

№154 Выполнить устно по цепочке деление с остатком.

  1. Самостоятельная работа.

Работа в печатных тетрадях:

С. 42 Самостоятельная работа на 15 минут (в конце урока):

№67 – вписать пропущенные числа, используя рисунок.

        8:3=___(ост.__)

             10:3=___(ост.__)

             11:3=__(ост.__)

№68 – вписать пропущенное неполное частное.

67:5=____(лст.2)              59:6=___(ост.5)

79:8=____(ост.7)              84:9=___(ост.3)

97:10=___(ост.7)             135:100=__(ост.35)

39:5=____(ост.9)             65:8=__(ост.1)

№69 – вписать пропущенный остаток.

37:9=4(ост.___)                8866:43=203(ост.__)

77:14=5(ост.__)                159420:910=175(ост.__)

№70 – вписать пропущенный делитель.

5906:___=5(ост.906)               17:___=5(ост.2)

6755:___=6(ост.755)               48:___=9(ост.3)

7091:___=7(ост.91)                 84:___=9(ост.3)

8105:___=8(ост.105)              77:___=9(ост.5)

-4-

Творческое задание:

- Какое число означает каждая буква в квадрате, если известно, что:

1. А в 2 раза меньше, чем С;

А

С

К

Д

В

2. С равно сумме К и Д;

3. К равно разности Д и В;

4. Д в 3 раза больше, чем В;

5. В в 4 раза меньшее, чем 944?                

Проверь: сумма всех чисел равна 3186.    

           

Анализ самостоятельных работ:

Выполнили - 24 ученика.

Справились с работой – 19 учеников.

Выполнили на оценку «5» - 11 учеников.

Выполнили на оценку «4» - 5 учеников.

Выполнили на оценку «3» - 3 ученика.              

Выполнили на оценку «2» - 5 учеников.

№67 и №69  выполнили все ученики без ошибок.

В №68 и 70 допустили ошибки.

  1. Итог.

- Чему научились на уроке? (выполнять деление с остатком).

  1. Дом.задание:  1. учебник: с. 53 №155 выполнить деление;

                                        2. печ.тетрадь: с. 43 №71

                                        3.Карточки с примерами на порядок действий.

- 5-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

Конспект урока по математике на тему: "Деление трёхзначного числа на однозначное" 3 класс.

На данном уроке идёт знакомсво с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное....

Конспект урока по математике на тему: "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: презентация к уроку...