Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.docx | 76.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Фархуллина Гульнара Залиловна
Урок №1.
Тема: Деление нацело и деление с остатком.
Цели: 1. Познакомить с приёмом деления с остатком.
2. Развивать мышление, вычислительные навыки.
3. Воспитывать организованность, интерес к изучению предмета.
Оборудование: карточки с таблицей, карточки с творческим заданием, печатная тетрадь для самостоятельных работ.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний:
- Заполни таблицу
Вид тов. | Цена | Количество | Стоимость |
А | 42 руб/шт. | ?, на 40 руб. больше | |
Б | ?,на 12 руб/шт.меньше | 5 шт. | |
В | ?, на 6 шт. больше | 44 руб. |
(Тему прошлых уроков ученики усвоили. Из 24 учеников 23 ученика справились с данным заданием. Из 23 учеников 3 ученика допустили ошибки в вычислениях, 1 ученик допустил ошибку в ходе решения).
- Устный счёт:
- Найдите значение выражения:
(80:4-60:30)*5+96:3
56:4+2*(120:6-80:20)
- Попробуй, сосчитай!
1м6дм9см+47дм2см 3км865м+7км105м
8т36ц-4т18ц 7кв.км100кв.м-4кв.км56кв.м
- Выполни деление:
36:3 81:9 44:4
26:2 60:10 99:9
-2-
- Работа над темой урока:
- Возникли ли у вас трудности при делении? (нет)
- Такое деление называется деление нацело.
- Попробуйте выполнить деление такого вида:
15:6
- Верно, нацело разделить невозможно.
Работа по учебнику:
Открыли учебники на стр.51 №148.
(Чтение задачи)
- Как Маша разделила 15 конфет на 6? (выполняем наглядно с конфетами)
- Как называется такое деление, прочитайте на стр.51. (деление с остатком)
15:6=2(ост.3)
- Что обозначает каждое число в записи деления с остатком?
- Почему в результате деления получилось число 2?
(число 2 показывает, какое максимальное число раз делитель(число6) содержится в делимом (числе15), а число 3 показывает, какое ещё число остаётся от делимого после того, как из него вычли делитель максимальное число раз).
- Какое число получится, если полученный результат умножить на делитель?(12)
- Как тогда можно вычислить остаток? (из 15-12)
№149 устно. 4*3+2=14
14:4=3(ост.2)
№150 Выполнить деление с остатком. (самостоятельно с последующей проверкой).
Из 24 учеников 18 учеников выполнили правильно. Остальные ученики допустили ошибки в нахождении: остатка – 3 ученика, частного – 4, остатка и частного – 2.
- Какое число нужно вычесть из делимого при делении с остатком, чтобы получить делимое соответствующего табличного случая деления?
- Будет ли найденное число совпадать с остатком?
-3-
№151 устно: Объясни, почему с помощью табличного случая деления 42:7=6 можно разделить с остатком число 45 на число 7.
№154 Выполнить устно по цепочке деление с остатком.
- Самостоятельная работа.
Работа в печатных тетрадях:
С. 42 Самостоятельная работа на 15 минут (в конце урока):
№67 – вписать пропущенные числа, используя рисунок.
8:3=___(ост.__)
10:3=___(ост.__)
11:3=__(ост.__)
№68 – вписать пропущенное неполное частное.
67:5=____(лст.2) 59:6=___(ост.5)
79:8=____(ост.7) 84:9=___(ост.3)
97:10=___(ост.7) 135:100=__(ост.35)
39:5=____(ост.9) 65:8=__(ост.1)
№69 – вписать пропущенный остаток.
37:9=4(ост.___) 8866:43=203(ост.__)
77:14=5(ост.__) 159420:910=175(ост.__)
№70 – вписать пропущенный делитель.
5906:___=5(ост.906) 17:___=5(ост.2)
6755:___=6(ост.755) 48:___=9(ост.3)
7091:___=7(ост.91) 84:___=9(ост.3)
8105:___=8(ост.105) 77:___=9(ост.5)
-4-
Творческое задание:
- Какое число означает каждая буква в квадрате, если известно, что:
1. А в 2 раза меньше, чем С;
А | С | |
К | ||
Д | В |
2. С равно сумме К и Д;
3. К равно разности Д и В;
4. Д в 3 раза больше, чем В;
5. В в 4 раза меньшее, чем 944?
Проверь: сумма всех чисел равна 3186.
Анализ самостоятельных работ:
Выполнили - 24 ученика.
Справились с работой – 19 учеников.
Выполнили на оценку «5» - 11 учеников.
Выполнили на оценку «4» - 5 учеников.
Выполнили на оценку «3» - 3 ученика.
Выполнили на оценку «2» - 5 учеников.
№67 и №69 выполнили все ученики без ошибок.
В №68 и 70 допустили ошибки.
- Итог.
- Чему научились на уроке? (выполнять деление с остатком).
- Дом.задание: 1. учебник: с. 53 №155 выполнить деление;
2. печ.тетрадь: с. 43 №71
3.Карточки с примерами на порядок действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...
Конспект урока по математике на тему: "Деление трёхзначного числа на однозначное" 3 класс.
На данном уроке идёт знакомсво с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное....
Конспект урока по математике на тему: "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: презентация к уроку...