Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление на 10 и 100. Повторение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass_umnozhenie_i_delenie_na_10_i_100.povtorenie.doc | 138 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.rar | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Милованова Ольга Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 2 класс
Учебная тема: Повторение. Умножение и деление на 10 и 100.
Технологическая карта изучения темы.
Тип урока | Урок повторения (технология деятельностного метода) |
Дидиктическая цель | Совершенствовать умения решать задачи и примеры на табличные случаи умножения и деления, случаи умножения и деления на 10 и 100. Совершенствовать умения различать целое и части; умение составлять равенства; использовать связь целого и частей при решении уравнений и задач; закреплять умения находить площадь и периметр прямоугольника. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; жизненное самоопределение; развитие межличностных отношений. Метапредметные: - регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность своих действий; уметь высказывать своё предположение на основе учебного материала; умение работать по алгоритму; оценивать правильность выполнения действий на уроке; вносить необходимые коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; - познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и научную информацию; Предметные: понимать смысл арифметических действий и уметь их выполнять в различных заданиях; уметь различать целое и части, составлять равенства, решать на их основе уравнения и задачи; находить площадь и периметр прямоугольника |
Основные понятия | Операции сложения, вычитания, умножения и деления; часть и целое |
Ресурсы | Учебник «Математика, 2 класс» Л.Г.Петерсон Тетрадь , карточки с заданиями, индивидуальные «карточки-помощники», ватман с заданием Разноцветные звёзды (синие, жёлтые, красные) Презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная (дифференцированная ) работа, работа в парах |
Технология проведения | Задания для учащихся для достижения планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
2.Постановка целей и задач урока, введение в тему : в игровой форме сообщить детям цели и задачи урока 3.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности: организовать актуализацию умений выполнять все арифметические действия; располагать числа в порядке возрастания; организовать фиксирование индивидуальной работы и корректировку своей деятельности 4.Постановка учебной задачи 5.Включение в систему знаний и повторение: включение нового знания в систему знаний; решение задач на повторение и закрепление изученного ранее 6.Рефлексия учебной деятельности (итог занятия): - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | 1.Проговаривание стихотворения
3.Создание эмоционального настроя.
3.Прверка работы 4.Отгадывание загадки 1.Дифференцированная работа (в паре, индивидуально) по карточкам 2.Проверка самостоятельной работы (самопроверка) 3.Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя 4.Самостоятельная работа и самопроверка 1.Постановка проблемного вопроса 2.Чтение правил умножения и деления на 10 и 100 в учебнике.
4.Взаимопроверка.
1.Решение уравнений: - с комментированием у доски; - самостоятельно с самопроверкой 2.Физминутка 3.Решение задач изученных видов А) работа со схемой Б) самостоятельное решение задачи В) Проверка Г) Решение геометрической задачи Д) Самопроверка своей деятельности и самооценка Е) Прослушивание стихотворения с просмотром слайдов
2.Продолжение фраз 3.Самооценка своей деятельности с помощью разноцветных звёзд 4.Домашнее задание. 5.Подарок учителя за работу на уроке. | Ребята, давайте прочитаем четверостишие, которое вы видите на экране: - Кто из вас пришёл в школу с таким же настроением? Давайте разомнём свои пальчики и создадим для своего друга хорошее настроение Здравствуйте – ты скажешь человеку. Здравствуй – улыбнётся он в ответ. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас много гостей. Давайте улыбнёмся и им тоже. Как вы думаете, с какой целью они пришли к нам на урок? Вы волнуетесь? Итак, урок математики, друзья! На вас надеюсь снова я! Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! Какой весенний праздник подарил нам апрель? Что вы о нём знаете? А вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Тогда ответьте очень быстро на мои вопросы: - какую форму имеет наша планета? - является ли Солнце звездой? - сколько планет вращается вокруг Солнца? Назовите их - назовите самую большую планету Солнечной системы - назовите спутник Земли Молодцы! Предлагаю наш класс превратить в центр управления полётами, ну а я, с вашего разрешения, буду управлять нашим сегодняшним полётом. Во время полёта мы будем выполнять различные задания центра, а свои наблюдения записывать в «Космический дневник», которым будет ваша рабочая тетрадь. Вы согласны? Как вы думаете, какими должны быть ваши записи? А кто из вас уже постарался и записал сегодняшнюю дату так, как вы сказали? Чтобы в космос лететь, надо многое знать, надо много уметь. А что нужно для полёта в космос, вы попробуете назвать мне сами: у вас на столе карточки со словами, выберите и подчеркните только те слова, которые пригодятся нам в космическом путешествии. Работать вы будете в парах, вспомните, пожалуйста, какие правила мы должны соблюдать… Какими же качествами должны обладать космонавты? Итак, мы – космонавты. Чтобы узнать, на чём отправимся в полёт, вам нужно отгадать загадку: «Чудо-птица, алый хвост Полетела в стаю звёзд» А)Для полёта я попрошу Владика и Марата построить для нас ракету, выполнив задание на этом ватмане Б)А мы с вами выполним математические вычисления и подготовимся к запуску ракеты: на карточках записаны примеры, выполнив устные вычисления, вы в своих «Космических дневниках» запишите только ответы. Задание понятно? Я даю вам несколько минут. Кому нужна моя помощь, обращайтесь, буду рада помочь Ребята, посмотрите, наша ракета готова. Спасибо, ребята! А вычисления для запуска готовы? Кто не допустил ошибок? Поставьте себе на полях - + Кому было трудно, и вы ошиблись? Исправьте свою ошибку самостоятельно. Какие необходимы вам знания, чтобы не допускать подобных ошибок? На какие группы можно разбить эти числа? Расположите числа в порядке возрастания, запишите новый ряд чисел в своих тетрадях ниже. Кто справился и с этим заданием? Поставьте себе ещё один «+». Космонавты должны быть не только сильными и выдержанными, но и быть готовым прийти на помощь. Выполняя следующее задание из учебника, поможем друг другу вспомнить знания, которые получили на прошлом уроке. Прочитайте «проблемный вопрос» на с.57. в № 1. Кто сможет ответить на него? А как выполнить обратную операцию? Давайте проверим ваши предположения с выводами на странице 54 нашего учебника: прочитайте эти правила ещё раз и сделайте вывод. Попробуйте применить эти знания при составлении равенств, заполняя пропуски. Кто справится сам? Кому нужна помощь? Проверьте своего друга: если нет ошибок, поставьте «+». Кто доволен своей работой? Молодцы! Вопрос: Ребята, а зачем нужно уметь составлять такие равенства? Ребята, в иллюминаторы нашего корабля видна планета (показ слайда). Это планета Туманности. Кто из вас сможет предположить, почему у неё такое странное название? Жителям этой планеты нужна наша помощь в решение уравнений – поможем им? Давайте научим жителей планеты решать уравнения по известному нам алгоритму: Владик будет комментатором у доски. А кто хочет сам решить ещё одно уравнение? А кто сам составит и решит своё уравнение? Приступайте к работе: кто будет готов, подайте мне сигнал к проверке. Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в космическом полёте они находят время на спортивные упражнения. Проведёт космическую зарядку –космонавт Карпова Наташа Наступило время космического обеда: предлагаю решить задачу, посчитать тюбики с супом. Слайд: схема задачи Рассмотрите схему и составьте условие задачи Какая это задача? Сможете сразу ответить на главный вопрос? Почему? Сколькими способами можно её решить? Кто сам справится с решением? Хорошо. Выбор решения за вами. Кому нужна помощь? Возьмите «карточку-помощник» и попробуйте её решить Кто решал задачу по действиям? Проверьте себя: - какое число нашли 1 действием? - как нашли целое? Кто решил эту задачу другим способом? Проверьте себя. Какой способ, на ваш взгляд, рациональнее? Почему? Если вы справились и с этим заданием, поставьте себе ещё один «+» Ребята, к сожалению, Центр управления полётом приказывает нам возвращаться на Землю. Скоро приземление, нам нужно начертить площадку для посадки: какой геометрической формы она может быть? Пусть это будет прямоугольник со сторонами 6 см и 10 см: начертите его в своей тетради. Что вы знаете об этой фигуре? Что можем вычислить у этой фигуры, зная длину и ширину? Как это сделать? Предлагаю девочкам найти периметр прямоугольника, а мальчикам вычислить его площадь. Чему равен периметр прямоугольни-ка? Какова его площадь? Кто справился и с этим заданием? Поставьте себе ещё один «+» Ну вот, пора возвращаться на Землю. А хотите увидеть нашу планету из космоса? Слайд (планета Земля, вид из космоса) Что вы видите? Кто знает, что обозначают тёмные и более светлые участки на нашей планете? (чтение стихотворения с показом слайдов) Итак, возвращаемся домой. Как вы думаете, наш полёт прошёл успешно? Сосчитайте «+» в своих «Дневниках космонавта» и поставьте себе отметку за урок. Кто доволен своим результатом? Я очень рада за вас! Вы все очень хорошо работали на уроке. Поделитесь с нами своими впечатлениями, продолжите фразы, которые вы видите на экране (Слайд с фразами) У каждого из вас на парте лежат разноцветные звёзды. Если вам сегодня было интересно, легко и увлекательно на уроке, возьмите синюю звезду; если на уроке вы испытывали какие-то трудности – возьмите жёлтую звезду; если не смогли решить ни одного задания самостоятельно и было очень трудно – возьмите красную звезду и прикрепите их на наше космическое пространство. Дома вы будете выполнять задания по выбору, ещё раз потренируетесь в решении тех заданий, которые вызвали затруднения В космосе много звёзд, все они – неповторимы. Каждая из них сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы, как звёзды, сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих. Я вас очень люблю и благодарю за урок. А на память о сегодняшнем космическом путешествии я хочу подарить вам вот эти звёзды | Чтение стихотворения. Ответы на вопросы учителя. Выполняют упражнение с проговариванием: Желаю (большой палец) Успеха (указательный палец) Большого (средний палец) Во всём (безымянный палец) И везде (мизинец) Здравствуй (вся ладонь) Уч-ся улыбаются своим друзьям. Уч-ся улыбаются гостям. Ответы детей. Ответы детей - форму шара - да - 9 - Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий - Юпитер - Луна Записи должны быть чёткими, разборчивыми, аккуратными, чтобы их могли прочесть другие люди Уч-ся вспоминают правила работы в паре (группе). Учащиеся работают в парах, выбирают и подчёркивают нужные слова Ребята по очереди называют слова, которые подчеркнули - Ракета Мальчики выполняют задание и рисуют ракету на ватмане Ребята выполняют устные вычисления, записывают полученный результат в тетрадях Показ рисунка ракеты. Ребята проверяют свои вычисления на слайде Ребята оценивают свою работу, ставят «+» за верно выполненное задание Знание таблиц сложения и вычитания, умножения и деления Ответы детей: - на однозначные и двузначные; - на чётные и нечётные Уч-ся записывают числа в порядке возрастания, сверяют свою работу со слайдом и оценивают себя Ребята работают с учебником: с.57 № 1: читают вопрос, отвечают на него, сопоставляют свой ответ с правилом в учебнике Ребята читают выводы на с.54; делают свой вывод Уч-ся самостоятельно заполняют пропуски Индивидуальная помощь уч-ся. Уч-ся проверяют выполненное задание у своего товарища, оценивают его Ответ: Чтобы решать уравнения и задачи. Уч-ся делают свои предположения, доказывают их. Ребята решают уравнения (1 уч-ся комментирует решение по алгоритму у доски; затем – самостоятельно с индивидуальной проверкой; творческое задание для сильных уч-ся- составить и решить своё уравнение) Ученица проводит физкультминутку. Уч-ся рассматривают схему к задаче, составляют её условие. Уч-ся озвучивают условие задачи и отвечают на вопросы учителя: - составная - нет, не знаем, сколько осталось тюбиков - 2 способами Ребята решают задачу разными способами самостоятельно Самопроверка с рассуждением и доказательством Ребята проверяют своё решение, оценивают свою работу. Ответы детей: - квадрат - прямоугольник Ребята чертят в тетради прямоугольник заданных размеров Ответы детей. Уч-ся выполняют задание по выбору учителя: находят периметр и площадь прямоугольника Ребята проверяют решение на экране, оценивают свою работу «+» | Создать положительный эмоциональный фон и настрой урока; умение слушать и вступать в диалог (Коммуникативные УУД) Владение монологической и диалогической формами речи, учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем (Коммуникативные УУД) Поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД) Анализ с целью выделения главного, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, доказательство (Познавательные (логические) , личностные и коммуникативные УУД) Контроль, коррекция и оценка своей деятельности (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме ; учиться работать в паре, формулировать своё мнение и позицию (Коммуникативные УУД) Самопроверка и самооценка своей деятельности, коррекция ошибок (Регулятивные УУД) Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Анализ, сравнение, подведение под понятие (логические УУД) Добывать знания в учебнике, используя жизненный опыт, информацию с прошлых уроков (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности (Личностные УУД) Использование алгоритма при решении уравнений; самостоятельное решение задания творческого характера; контроль и оценка результата деятельности (Познавательные УУД) Коммуникативные УУД Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность своих действий (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Выбор наиболее эффективного способа решения задачи, контроль и оценка результата своей деятельности , рефлексия (Познавательные УУД) Оценивание правильного выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) |
Подписи к слайдам:
Учитель начальных классоввысшей категорииМАОУ СОШ № 7Милованова О.С
«ПРОВЕРЬ СЕБЯ» 5 3 8 2 12 20 ПЛАНЕТА ТУМАННОСТИ ЗАДАЧА 10 х 2 = 20 (т.) – съели космонавты60 – 20 = 40 (т.)- осталосьОтвет: 40 тюбиков супа. 2 способ: 60 – 10 х 2 = 40 (т.) – осталосьОтвет: 40 тюбиков супа. Периметр прямоугольника Р = 10+10+6+6 = 32 смР = 10 х 2+6 х 2 = 32 см Площадь прямоугольника S = 10 х 6 = 60 кв.см Я знал… Я узнал…Я удивился…Я задумался… Я смог… Я вспомнил…Мне понравилось…Мне было трудно…
Домашнее задание: выбери и выполни те задания, которые хочешь или те, в которых испытываешь трудности Зашифруй название любой планеты с помощью примеров на умножение и деление на 10 и 100С.57 № 3, № 4, № 5, № 7 (по выбору) СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Повторение словоударных схем"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1-ом классе по теме "Повторение словоударных схем".Учебник Иванова, УМК "Начальная школа XXI века"Раздел: фонетика...
конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания" ( по программе 21в.)
На данном уроке обучающиеся закрепляют правописание изученных орфограмм на примере разнообразных упражнений. Данный процесс проходит в форме игры, расширяющей представления детей о птицах(таким образо...
УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"
УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...
Конспект урока по русскому языку по теме: Состав слов. Повторение.
Программа "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....
Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"
В данном материале представлен пример проведения урока по русскому языку для учащихся 3 класса по теме "Повторение правила обозначения гласных после шипящих"...
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...