Технологическая карта урока математика по теме "Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: создание условий по формированию у младшего школьника умений различать виды углов
Задачи урока
Дидактические:
- создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой угол
- научить определять с помощью модели угольника виды углов
- распознавать геометрические фигуры
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе урока
- развивать пространственное воображение
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математика по теме "Угол. Виды углов" | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:19.01.2021 Школа: МБОУ №152 Класс: 2 д Урок: 4 Время: 9.10-9.55 Кабинет: 220 | Студент: Стратулат Галина Группа: 35 Учитель: Силантьева Т. В. Методист: Андреева Т. С. |
Тема урока «Угол. Виды углов»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: создание условий по формированию у младшего школьника умений различать виды углов
Задачи урока
Дидактические:
- создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой угол
- научить определять с помощью модели угольника виды углов
- распознавать геометрические фигуры
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания в процессе урока
- развивать пространственное воображение
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (Ф, И, Г, П) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (беседа) | 1. Приветствие и эмоциональный настрой на продуктивную работу на уроке - Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. -Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок математики. -На уроке вас ожидает очень много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. 2. Проверка готовности к уроку -А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. -На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, модель угольника. -Кто полностью готов к уроку сядьте. |
Проверяют готовность к уроку | Ф | |
Универсальные учебные действия:
| ||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознания потребности | Словесный (рассказ) Практический (выполнение задания) | Чтобы на уроке прошло все без заминки его мы начнем, конечно же, с разминки. 1. Выполнение математического диктанта - Сейчас нам предстоит выполнить математический диктант. -Мне требуется два смельчака, которые не боятся трудностей и с легкостью могут решить примеры и записать ответы на обратной стороне доски. - Остальные ребята записывают ответы на листочках, которые лежат у вас на партах. 1. В каком числе 7 дес. и 2 ед.? 2. Сумма чисел 8 и 7? 3. Уменьшаемое 12, вычитаемое 9. Найдите значение разности. 4. Разность чисел 27 и 6? 5. К 5 дес. прибавляем 2 дес.? 2. Работа с задачей -Откройте тетради, отсчитайте от предыдущего задания 4 клеточки вниз, запишите число и «классная работа». - Откройте учебник на странице 9. - На странице 9 найдите задачу №6. - Прослушайте текст задачи. - В цирковом представлении выступали 9 собачек и 5 медвежат. На сколько больше собачек, чем медвежат, выступали в этом цирковом представлении? -Для успешного решения задачи, нам необходимо разделить ее на составные части. - Кто прочитает мне условие задачи? -Теперь прочитайте вопрос задачи? -О какой величине говорится в задаче? - Что известно в задаче? -Кто хочет выйти к доске и составить краткую запись к задаче? - Теперь нам необходимо выполнить решение задачи. -Один человек выходит к доске, а остальные решают в тетради. -Какой ответ у вас получился? -Молодцы, вы справились с заданием! | Выполняют математический диктант 72 15 3 21 70 В цирковом представлении выступили 9 собачек и 5 медвежат. На сколько больше собачек, чем медвежат, выступали в этом цирковом представлении? Количетво Количество животных 9-5=4 (шт.) собачек больше 4 | Ф И Ф | Работа с раздаточным материалом и доской Работа с тетрадями Работа с учебником |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: Знать: компоненты сложения, вычитания Уметь: работать с текстовыми задачами и составлять к ним краткую запись • Метапредметные: Р: самоконтроль деятельности П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: допускать возможность существования у одноклассников и учителя различных точек зрения | ||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа) | 1. Отвечают на вопросы учителя -Посмотрите на доску. Что на ней изображено? -Как их можно назвать одним словом? -Почему вы не смогли сказать название четвертой фигуры? -Ребята, а как называется раздел, который изучает фигуры? - Верно! -Перед вами жители королевства «ГЕОМЕТРИЯ» -Посмотрите слайд. Перед вами изображение фигур. -Какая из них лишняя? -Почему? -Верно. -Сегодня, царица Математика, приглашает нас в увлекательное путешествие по стране «ГЕОМЕТРИЯ» 2. С помощью учителя формулируют тему урока -Как вы думаете: какая тема нашего урока? -Сегодня на уроке мы узнаем, какие бываю углы, научимся их не только узнавать, но и строить. -Где можно встретить углы в окружающем нас мире? -С помощью каких учебных принадлежностей, находящихся на ваших партах, можно сложить угол? -Ребята, может быть, кто-то знает, какие бывают углы? -Нам нужно срочно это исправить и познакомится с видами углов. | Треугольник, круг, овал, угол, пятиугольник - Геометрические фигуры -Мы их не изучали -Геометрия У всех фигур нет углов, а у нее есть Угол Угол. Виды углов На домах, заборах и т.д. Ручки, карандаши Нет | Ф | Работа с доской Работа с презентацией |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные: Знать: понятие «ГЕОМЕТРИЯ» Уметь: классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||||
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование к его выполнению | Практический (выполнение задания) Практический (моделирование) Словесный (беседа) | 1. Выполняют проблемное задание -Давайте с вами начертим в тетради угол. -В тетради отметьте точку и обозначьте ее буквой «О». -Проведите из точки «О» два луча. -Лучи – это стороны угла. -Точка, из которой проведены лучи – вершина угла. -Отметим ее буквой «А». -Сформулируйте определение понятия «УГОЛ» -Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. 2. Складывают модель угольника -Сложите лист бумаги пополам, а затем еще раз пополам. -У вас получился прямой угол. -Но не всегда удобно определять прямые углы на глаз. Для этого используют линейку – угольник. -Чтобы определить прямой угол, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. -С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. -А теперь самостоятельно, с помощью угольника или изготовленной вами модели, постройте прямой угол. 3. Выполняют взаимопроверку -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. - А как же называются остальные углы? -А ответить на этот вопрос нам поможет учебник. -На странице 8 найдите рисунок 4 и 5. - Непрямые углы делятся на: тупые и острые. -Острым углом называется угол, который меньше прямого, а если величина угла больше величины прямого угла, то его называют тупым углом. | Линейка, угольник, карандаш Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки Мы не знаем | И П | Работа с моделью угольника |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: Знать: понятие «угол», «сторона» Уметь: самостоятельно формулировать определения изученных понятий. • Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К: формулировать собственное мнение и позицию. • Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действия | Практический (выполнение упражнения) | 1. Выполняют упражнение из учебника -На странице 9 найдите упражнение №1. - Ответим на первый вопрос. -Сколько углов в каждом многоугольнике? -Пользуясь угольником, запишите в тетрадь номера прямых углов, затем острых и тупых. -Поменяйтесь с соседом по парте и выполните взаимопроверку. -Прямы углы находятся по номерами: 2,4,7,8,10,12. -Острые углы находятся о номерами: 1,3,5 -Тупые углы находятся под номерами: 6,9,11. | 3,4,5. П: 2,4,7,8,10,12 Т: 6,9,11 О: 1,3,5 | П И Ф | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: Уметь: анализировать геометрические фигуры Знать: виды углов • Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К: формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в парах . • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (самостоятельная работа) Словесный (объяснение) | -Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. -Найдите в учебнике задание №2. -Задание: Вычисли и выполни проверку. -Повторим алгоритм сложения и вычитания столбиком. - Алгоритм сложения: -Алгоритм вычитания: -Первые 2 человека получат оценки. | Выполняют самостоятельную работу •Записываем первое слагаемое; •Записываем второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками; •Сначала складываем единицы; •Затем складываем десятки; •Читаем ответ. •Записываю уменьшаемое; •Записываю вычитаемое; •Единицы пишу под единицами, десятки под десятками. •Вычитаю единицы; •Вычитаю десятки -Приступаем к выполнению. | Ф И | Работа с учебником |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: Уметь: записывать и работать с краткой записью; Знать: работу над задачей • Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. • Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Словесный (объяснение) Практический (выполнение упражнения) | -Мы с вами разобрались какие бывают углы. -Я предлагаю вам выполнить задание на полях учебника, страница 8. -1 ряд находит острые углы. -2 ряд – тупые углы. - 3 ряд – прямые. -Проверим. -Какой угол прямой? Тупой? Острый? -Молодцы, вы отлично справились! | Т: по середине О: Сверху П: снизу | Ф Г | Работа в упражнением | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: Уметь: определять виды углов Знать: геометрические фигуры • Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; П: работать по предложенному плану; К: формулировать собственное мнение и позицию. • Личностные : проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (беседа, закрепление материала) | - Наш урок подошел к концу. -Пора подвести итог. -С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? -Какие виды углов вы знаете? -Оцените свою работу на уроке. -Ели вы поработали хорошо, то поднимите красный карандаш. -Если вы работали не достаточно хорошо, то поднимите желтый карандаш. -Урок закончен, до свидания. | Угол Тупой, острый, прямой | Ф | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • Предметные: Уметь: анализировать собственную деятельность; Знать: понятие угол, виды углов • Метапредметные: Р: оценивать результат деятельности П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. • Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики " Прием вычислений вида 36-2, 36-20"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Приёмы вычитания вида 36-2, 36-20"
Познакомить с приёмами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений;.развивать умение решать текстовые и логические задачи;. учить рассуждать, обобщать, делать в...
Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...
Технологическая карта урока математики по теме «Виды треугольников(по соотношению сторон)» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока математики «Решение уравнений вида х + 15 = 64 : 2, 24+х=79-30» (4 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: ознакомления обучающихся с решением усложненных уравнений на основе знания связи компонентов сложенияЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решением уравнения...