Технологическая карта урока математика по теме "Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель урока: создание условий по формированию у младшего школьника умений различать виды углов

Задачи урока

Дидактические:

  • создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой угол
  • научить определять с помощью модели угольника виды углов
  •  распознавать геометрические фигуры

Развивающие:

  • развивать концентрацию внимания в процессе урока
  • развивать пространственное воображение

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг  к другу в процессе групповой работы
  • воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:19.01.2021

Школа: МБОУ №152

Класс: 2 д

Урок: 4

Время: 9.10-9.55

Кабинет: 220

Студент: Стратулат Галина

Группа: 35

Учитель: Силантьева Т. В.

Методист: Андреева Т. С.

Тема урока «Угол. Виды углов»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: создание условий по формированию у младшего школьника умений различать виды углов

Задачи урока

Дидактические:

  • создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой угол
  • научить определять с помощью модели угольника виды углов
  •  распознавать геометрические фигуры

Развивающие:

  • развивать концентрацию внимания в процессе урока
  • развивать пространственное воображение

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг  к другу в процессе групповой работы
  • воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учебнику

Этап        

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

(Ф, И, Г, П)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

(беседа)

1. Приветствие и эмоциональный настрой на продуктивную работу на уроке

- Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня.

-Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-На уроке вас ожидает очень много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

2.  Проверка готовности к уроку

-А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку.

-На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, модель угольника.

-Кто полностью готов к уроку сядьте.

 

Проверяют готовность к уроку

Ф

Универсальные учебные действия:

  • Р: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
  • К: уметь отвечать за себя

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознания потребности

 Словесный

(рассказ)

Практический

(выполнение задания)

Чтобы на уроке прошло все без заминки его мы начнем, конечно же, с разминки.

1. Выполнение математического диктанта

- Сейчас нам предстоит выполнить математический диктант.

-Мне требуется два смельчака, которые не боятся трудностей и с легкостью могут решить примеры и записать ответы на обратной стороне доски.

- Остальные ребята записывают ответы на листочках, которые лежат у вас на партах.

1. В каком числе 7 дес. и 2 ед.?

2. Сумма чисел 8 и 7?

3. Уменьшаемое 12, вычитаемое 9. Найдите значение разности.

4. Разность чисел 27 и 6?

5. К 5 дес. прибавляем 2 дес.?

2. Работа с задачей

-Откройте тетради, отсчитайте от предыдущего задания 4 клеточки вниз, запишите число и «классная работа».

- Откройте учебник на странице 9.

- На странице 9 найдите задачу №6.

- Прослушайте текст задачи.

- В цирковом представлении выступали 9 собачек и 5 медвежат. На сколько больше собачек, чем медвежат, выступали в этом цирковом представлении?

-Для успешного решения задачи, нам необходимо разделить ее на составные части.

- Кто прочитает мне условие задачи?

-Теперь прочитайте вопрос задачи?

-О какой величине говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

-Кто хочет выйти к доске и составить краткую запись к задаче?

- Теперь нам  необходимо выполнить решение задачи.

-Один человек выходит к доске, а остальные решают в тетради.

-Какой ответ у вас получился?

-Молодцы, вы справились с заданием!

Выполняют математический диктант

72

15

3

21

70

В цирковом представлении выступили 9 собачек и 5 медвежат.

На сколько больше собачек, чем медвежат, выступали в этом цирковом представлении?

Количетво

Количество животных

9-5=4 (шт.) собачек больше

4

Ф

И

Ф

Работа с раздаточным материалом и доской

Работа с тетрадями

Работа с учебником

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Предметные:

Знать: компоненты сложения, вычитания

Уметь: работать с текстовыми задачами и составлять к ним краткую запись

• Метапредметные:

 Р: самоконтроль деятельности

 П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 К: допускать возможность существования у одноклассников и учителя различных точек зрения

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный

(беседа)

1. Отвечают на вопросы учителя

-Посмотрите на доску. Что на ней изображено?

-Как их можно назвать одним словом?

-Почему вы не смогли сказать название четвертой фигуры?

-Ребята, а как называется раздел, который изучает фигуры?

- Верно!

-Перед вами жители королевства «ГЕОМЕТРИЯ»

-Посмотрите слайд. Перед вами изображение фигур.

-Какая из них лишняя?

-Почему?

-Верно.

-Сегодня, царица Математика, приглашает нас в увлекательное путешествие по стране «ГЕОМЕТРИЯ»

2. С помощью учителя формулируют тему урока

-Как вы думаете: какая тема нашего урока?

-Сегодня на уроке мы узнаем, какие бываю углы, научимся их не только узнавать, но и строить.

-Где можно встретить углы в окружающем нас мире?

-С помощью каких учебных принадлежностей, находящихся на ваших партах, можно сложить угол?

-Ребята, может  быть, кто-то знает, какие бывают углы?

-Нам нужно срочно это исправить и познакомится с видами углов.

Треугольник, круг, овал, угол, пятиугольник

- Геометрические фигуры

-Мы их не изучали

-Геометрия

У всех фигур нет углов, а у нее есть

Угол

Угол. Виды углов

На домах, заборах и т.д.

Ручки, карандаши

Нет

Ф

Работа с доской

Работа с презентацией

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

Знать: понятие «ГЕОМЕТРИЯ»

Уметь: классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам

Метапредметные:

 Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

 К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

«Открытие» детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование к его выполнению

Практический

(выполнение задания)

Практический

(моделирование)

Словесный (беседа)

1. Выполняют  проблемное задание

-Давайте с вами начертим в тетради угол.

-В тетради отметьте точку и  обозначьте ее буквой «О».

-Проведите  из точки «О» два луча.

-Лучи – это стороны угла.

-Точка, из которой проведены лучи – вершина угла.

-Отметим ее буквой «А».

-Сформулируйте определение понятия «УГОЛ»

-Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом.

2. Складывают модель угольника

-Сложите лист бумаги пополам, а затем еще раз пополам.

-У вас получился прямой угол.

-Но не всегда удобно определять прямые углы на глаз. Для этого используют линейку – угольник.

-Чтобы определить прямой угол, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на угольнике.

-С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их.

-А теперь самостоятельно, с помощью угольника или изготовленной вами модели, постройте прямой угол.

3. Выполняют взаимопроверку

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга.

- А как же называются остальные углы?

-А ответить на этот вопрос нам поможет учебник.

-На странице 8 найдите рисунок 4 и 5.

- Непрямые углы делятся на: тупые и острые.

-Острым углом называется угол, который меньше прямого, а если величина угла больше величины прямого угла, то его называют тупым углом.

Линейка, угольник, карандаш

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки

Мы не знаем

И

П

Работа с моделью угольника

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Предметные:

Знать: понятие «угол», «сторона»

Уметь: самостоятельно формулировать определения изученных понятий.

• Метапредметные:

 Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

 П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

 К: формулировать собственное мнение и позицию.

• Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действия

Практический

(выполнение упражнения)

1. Выполняют упражнение из учебника

-На странице 9 найдите упражнение №1.

- Ответим на первый вопрос.

-Сколько углов в каждом многоугольнике?

-Пользуясь угольником, запишите в тетрадь номера прямых углов, затем острых и тупых.

-Поменяйтесь с соседом по парте и выполните взаимопроверку.

-Прямы углы находятся по номерами: 2,4,7,8,10,12.

-Острые углы находятся о номерами: 1,3,5

-Тупые углы находятся под номерами: 6,9,11.

3,4,5.

П: 2,4,7,8,10,12

Т: 6,9,11

О: 1,3,5

П

И

Ф

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 • Предметные:

Уметь: анализировать геометрические фигуры

Знать: виды углов • Метапредметные:

 Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К: формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в парах

. • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический

(самостоятельная работа)

Словесный

(объяснение)

-Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

-Найдите в учебнике задание №2.

-Задание: Вычисли и выполни проверку.

-Повторим алгоритм сложения и вычитания столбиком.

- Алгоритм сложения:

-Алгоритм вычитания:

-Первые 2 человека получат оценки.

Выполняют самостоятельную работу

•Записываем первое слагаемое;

•Записываем второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками;

•Сначала складываем единицы;

•Затем складываем десятки;

•Читаем ответ.

•Записываю уменьшаемое;

•Записываю вычитаемое;

•Единицы пишу под единицами, десятки под десятками.

•Вычитаю единицы;

•Вычитаю десятки

-Приступаем к выполнению.

Ф

И

Работа с учебником

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Предметные:

Уметь: записывать и работать с краткой записью;

Знать: работу над задачей

• Метапредметные:

 Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

• Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Словесный

(объяснение)

Практический

(выполнение упражнения)

-Мы с вами разобрались какие бывают углы.

-Я предлагаю вам выполнить задание на полях учебника, страница 8.

-1 ряд находит острые углы.

-2 ряд – тупые углы.

- 3 ряд – прямые.

-Проверим.

-Какой угол прямой? Тупой? Острый?

-Молодцы, вы отлично справились!

Т: по середине

О: Сверху

П: снизу

Ф

Г

Работа в упражнением

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Предметные:

Уметь: определять виды углов

Знать: геометрические фигуры

• Метапредметные:

 Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 П: работать по предложенному плану;

 К: формулировать собственное мнение и позицию.

• Личностные : проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных

ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный

(беседа, закрепление материала)

- Наш урок подошел к концу.

-Пора подвести итог.

-С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

-Какие виды углов вы знаете?

-Оцените свою работу на уроке.

-Ели вы поработали хорошо, то поднимите красный карандаш.

-Если вы работали не достаточно хорошо, то поднимите желтый карандаш.

-Урок закончен, до свидания.

Угол

Тупой, острый, прямой

Ф

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 • Предметные:

 Уметь: анализировать собственную деятельность;

Знать: понятие угол, виды углов

• Метапредметные:

 Р: оценивать результат деятельности

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

 • Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычитания вида 36-2, 36-20"

Познакомить с приёмами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений;.развивать умение решать текстовые и логические задачи;. учить рассуждать, обобщать, делать в...

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...

Технологическая карта урока математики по теме «Виды треугольников(по соотношению сторон)» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений вида х + 15 = 64 : 2, 24+х=79-30» (4 класс, УМК "Школа России)

Цель урока:   ознакомления обучающихся с решением усложненных уравнений на основе знания связи компонентов сложенияЗадачи урока:Дидактические:1.  Познакомить обучающихся с решением уравнения...