Технологическая карта урока математики по теме "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок выведения новых знаний (математика).
Пояснительная записка
Данный урок разработан по технологии Способа диалектического обучения. В 2019 г. я дала его как "открытый" для слушателей краевых курсов повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_pryamougolnik_inklyuziya_2022_g.docx | 42.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе
по теме «Прямоугольник»
ФИО учителя: Орешкова Наталья Владимировна
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика.
Тема урока: Прямоугольник.
Тип урока: выведения новых знаний.
Условные обозначения: - задания для детей с пониженным уровнем развития УУД
Заявка на оценку (5 обучающихся в классе): «5» - 12 баллов и более; «4» - 9 – 11 баллов; «3» - 6 – 8 баллов.
Цель урока: научиться выделять из множества четырёхугольников прямоугольники.
Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):
образовательные (формирование познавательных УУД)
– извлекать информацию из разных источников (текст);
– строить речевое высказывание в устной форме;
– давать определение понятию «прямоугольник».
развивающие (формирование регулятивных УУД)
– определять цель деятельности на уроке;
– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия;
– осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД)
– слушать и понимать других.
– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
– оформлять свои мысли в устной форме;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты:
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник;
- выделять из множества четырёхугольников прямоугольники.
Деятельность учителя | Деятельность учеников (пред-полагаемые ответы детей) | Баллы |
I. Организационный момент | ||
Знакомство учеников с заявкой на оценку. Планирование учениками оценки, фиксирование ее в тетради (4 мин). - Запишите в тетради: число и классная работа. - Поставьте оценку, которую вы планируете сегодня получить. | 19 января. Классная работа. «__» | |
II. Выведение обучающими новых знаний | ||
Повторение опорных знаний (4 мин)
1 2 3 4 5 6 Задание: - Разделите данные на магнитной доске углы на несколько групп. - Дайте название каждой группе. - Сравните по Карточке №3 (Приложение 1), полученные группы. | Данные на доске углы можно разделить на три группы: прямые углы, острые углы, тупые углы. По сравнению с острыми углами, которые меньше прямого угла, тупые углы больше прямого угла. Так же, как и прямые углы, острые и тупые углы чертим при помощи линейки. | За ответ по карточке №3 – 1 балл. |
Определение и формулирование учащимися цели урока (3 мин) - Что изображено на доске? - Какой признак общий у всех этих фигур? - Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые. - Что будем учиться делать на уроке? - Запишите в тетради тему урока: Прямоугольник. |
На доске изображены фигуры. Все фигуры – четырехугольники. Четырехугольники, у которых все углы прямые: 1, 2, 5. Научимся выделять из множества четырёхугольников прямоугольники. |
За устный ответ – дополнительный балл. |
Определение понятия (3 мин) Задание - Определите понятие «Прямоугольник: по схеме: = + - Запишите определение в тетрадь. - Зачитайте, какие определения у вас получились? Проверка определения по учебнику стр. 14. | Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. | За родовой и видовой признаки по 1 баллу. Всего 2 балла. |
Работа по учебнику стр. 14, №2 (7-8 мин). Задание: 1) Начертите в тетради треугольник с прямым углом, четырехугольник, у которого все углы прямые, и четырехугольник, у которого 2 угла прямые, я другие не прямые. 2) Раскрасьте прямоугольник. - Начертим сначала треугольник с прямым углом. - Что надо начертить сначала? - Каким инструментом воспользуемся? - Расположите угольник так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек тетради. Затем проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки и соедините их отрезком. Работа по карточке (Приложение 2) - За скорость выполнения и аккуратность при черчении – 1 балл дополнительно.
А. Индивидуальный труд Проверка у доски | Первым начертим прямой угол. Воспользуемся угольником. | За каждую начерченную фигуру – 1 балл. За закрашенный прямоугольник – 1 балл. Всего – 4 балла. За скорость и аккуратность – 1 балл. За работу у доски – 1 балл. |
Физминутка | ||
Задание (2 мин): - В каждой начерченной фигуре, обозначьте прямой угол, при помощи «уголка». - Я покажу, как это сделать на примере треугольника. А. Индивидуальный труд. Проверка у доски | За верно обозначенные углы – 1 балл. Всего 2 балла. | |
В. Фронтальная работа (5 мин) Задание - Используя карточку №1 (Приложение 3), задайте вопрос, об изученном понятии. - Определите человека, которому будет задавать свой вопрос. - Отвечающие, постарайтесь, в ответе использовать те слова, которые были использованы в вопросе. | 1. Что называется прям-ком? Прям-ком называется четырехугольник, у которого все углы прямые. 2. Что считается прям-ком? 3. Что понимается под прям-ком? Под прям-ком понимается четырехугольник, у которого все углы прямые. 4. Что представляет собой прям-ник? Прям-ник представляет собой четырехугольник, у которого все углы прямые. 7. Что такое прямоугольник? Прямоугольником – это четырехугольник, у которого все углы прямые. | За вопрос по карточке №1 – 1 балл. За ответ – 1 балл. |
Практическая работа (7-8 мин) На магнитной доске прикрепляется прямоугольник из цветной бумаги. - Сколько углов у прямоугольника? Учитель вывешивает на доску: «4 угла». - Давайте убедимся при помощи угольника, что все углы прямые. Проверка у доски (учащийся с ОВЗ). Учитель вывешивает: «Все углы прямые». - Сколько сторон у прямоугольника? Учитель вывешивает на доску: «4 стороны». - Как называются стороны, которые лежат одна против другой? - Что вы можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника? Измерьте. - Каким ещё способом, можно убедиться в том, что противоположные стороны равны? Учитель вывешивает на доску: «Противоположные стороны равны». - Какой из перечисленных признаков более существенный, без которого прямоугольник не может существовать? Учитель прикрепляет на магнитную доску квадрат. - Как называется эта фигура? - Является ли квадрат прямоугольником. В. Простая кооперация Задание Найдите признака сходства прямоугольника и квадрата. Отвечает один из представителей группы. | У прямоугольника 4 угла. Все углы прямые. У прямоугольника 4 стороны. Стороны, лежащие друг против друга, называются противоположные. Противоположные стороны прямоугольника равны. Можно наложить стороны друг на друга. Все углы прямые. Квадрат. У квадрата 4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны, следовательно, квадрат – это прямоугольник. |
За перечисленные верно признаки сходства – 2 балл.
|
III. Диагностика достижения планируемых результатов урока | ||
Работа по карточке (3 мин) Карточка 1 и 2 (Приложение 4). А. Индивидуальный труд. В. Фронтальная проверка | 1. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. 2. Номера прямоугольников: 3, 5. | За каждое задание – 1 балл. Всего – 2 балла. |
IV. Подведение итогов работы (4 мин) | ||
а) степень достижения целей, поставленных в начале урока; - Кому сегодня удалось, научиться определять среди четырехугольников прямоугольник поднимите руку. b) подсчет баллов, заработанных на уроке; - Подсчитайте баллы, заработанные на уроке. - Определите, какой оценке они соответствуют. с) соотнесение учениками количества баллов с заявкой на оценку; - Соотнесите полученную оценку с заявленной вначале урока. d) выявление учеников, получивших запланированную оценку; - Поднимите руку, кому удалось получить запланированную оценку. е) выявление учеников, получивших оценку выше (ниже) запланированной; - Поднимите руку, у кого оценка оказалась выше запланированной. f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта. - Как вы думаете, в чем причина? | ||
Домашнее задание (1 мин) | ||
- Запишите домашнее задание в дневник. Стр. 14 № 5, 6. |
Приложение 1.
Карточка № 3 – Сравнение
|
Приложение 2.
Карточка 1) Перечертите по клеточкам в тетрадь, фигуры, изображенные на рисунке. 2) Раскрасьте прямоугольник. |
Приложение 3.
Карточка № 1 – Вопрос-понятие 1. Что называется…? 2. Что считается…? 3. Что понимается под …? 4. Что представляет собой…? 5. Что выражает…? 6. Что является…? 7. Что такое…? 8. Каковы свойства и виды…? 9. В чем заключается сущность…? |
Приложение 4.
Карточка проверки 1 1. Запиши определение: Прямоугольник – это___________________________________________ ___________________________________________________________
2. Запишите номера прямоугольников:_________________ |
Карточка проверки 2 1. Допиши определение: Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы __________. 2. Запишите номера прямоугольников:_________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....