Технологическая карта по математике «Деление на двузначное число» 3 класс УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Санникова Мария Ивановна

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление и отработка знаний и умений по делению на двузначное число

Задачи урока

Дидактические:

  • Повторить алгоритм деления на двузначное число
  • Закрепить приём деления на двузначное число

Развивающие:

  • развивать логическое мышление при решении задач
  • развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  • воспитывать дружеское отношение к близким
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учебнику

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 04.05.2022

Школа: МАОУ №84

Класс: 3 «А»

Урок: 2

Время:

Кабинет:

Студент: Санникова Мария

Группа: 46

Учитель: Материнская Л.А

Тема урока «Деление на двузначное число»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление и отработка знаний и умений по делению на двузначное число

Задачи урока

Дидактические:

  • Повторить алгоритм деления на двузначное число
  • Закрепить приём деления на двузначное число

Развивающие:

  • развивать логическое мышление при решении задач
  • развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  • воспитывать дружеское отношение к близким
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учебнику

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

  • Здравствуйте ребята!

Сегодня на уроке вы откроете секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока.

1. Показывают готовность к уроку.

Л: положительное отношение к урокам математики

Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к

построению нового способа действий

  • Тему и цели урока я вам не скажу, вы мне их скажете, но чуть позже.
  • Для начала откройте свои тетради, отступите 4 клетки от прошлой темы и запишите сегодняшнее число (число и «Классная работа» написаны на доске)
  • Начнём наш урок с математического диктанта.

Математический диктант.

490:7

450:50

100:10

240:60

50*8

810:90

70*5

90:30

640:8

80*9

- Какой приём мы с вами вчера изучали?

- Как мы выполняем приём деления на двузначное число?

Записывают дату в тетрадях

1) 70

2) 9

3) 10

4) 4

5)400

6) 9

7) 350

8) 3

9) 80

10) 720

Самопроверка по эталону

1.Запишим письменный приём деления.

2. Назовём первое неполное делимое. Обозначим точкой первую цифру в записи частного.

3. Назовём второе неполное делимое. Обозначим точкой вторую цифру в записи частного.

4. Узнаем сколько цифр в записи частного должно получиться.

5.Ищем первую цифру в записи частного (Её мы подбираем).

6. Проверяем эту цифру частного умножением на делитель.

7. От первого неполного делителя отнимаем полученный результат. У нас остаётся остаток.

8.К остатку добавляем единицы. Получаем второе неполное делимое.

9. Ищем вторую цифру в записи частного.

10. От второго неполного делимого отнимаем полученный результат, в остатке получаем нуль. Читаем ответ.

Р: отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности)

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице)

П: сопоставлять информацию, представленную в разных видах

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Определение темы и задач урока

- Какая тема нашего урока?

- О чём мы продолжим тогда говорить сегодня?

План:

- Выявить тему и цели урока

- Повторить алгоритм деления на двузначное число

- Закрепить на практике

- деление на двузначное число

- повторим деление на двузначное число

Л.  формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

К: устанавливать и соблюдать очерёдность действий,

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Работа с учебником

Задача 20

Одна бригада собрала 65 кг земляники, а другая в 5 раз меньше. Сколько земляники собрали 2 бригады?

- Что нам известно?

- Что требуют найти?

- Это простая или составная задача? Почему?

Номер 21

Длина прямоугольника 31 мм, а ширина на 6 мм короче. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

- Что нам известно?

- Что требуют найти?

       - Это простая или составная задача?

Номер 24

Мастер за 3 часа обрабатывает 72 детали, а его ученик это же количество деталей за 4 часа. На сколько больше деталей обрабатывает за 1 ч мастер, чем ученик?

- Что нам известно?

- Что требуют найти?

- Это простая или составная задача?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз! Подняться, потянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Шесть – за парту тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим!

Ответы детей

1) 65 : 5 = 13 (кг) – 2 бригада

2) 13+65=78 (кг) – собрали вместе

Ответ: 78 кг

Ответы детей

Ответы детей

Р: самоконтроль в форме результата с

заданным эталоном;

Р: волевая саморегуляция в ситуации

затруднения;

Р: оценивание качества и уровня

усвоения

Учебник, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 97

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная работа

Выразить:

1 вариант: в рублях и копейках: 467 к, 1000 к, 9о5 к; в минутах: 3 ч, 2 ч 50 мин, 1 ч 5 мин, 12 ч

2 вариант: в секундах: 6 мин, 5 мин 30 с, 8 мин 4 с, 13 мин; в см: 50 мм, 520 дм, 7 м 5 см, 6 м, 7 м 50 см

Оценивание по эталону

П: осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств).

карточки

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический метод: упражнение

Учебник с. 134 номер 11

Найди значения выражений

913 – 18 * 24 : 27

336 : (178 – 15 * 10)

814 : 37 + 754 : 58

900 : 75И* 38 + 144 – 49 * 12

Желающий выходит к доске, остальные работают в тетрадях

 

П: структурирование знаний, построение рассуждения

Рабочая тетрадь, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 75

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный метод: беседа

Домашнее задание

 Страница 134 №3 (1 столбик)

Давайте же вспомним, какие умения мы с вами на уроке сегодня закрепляли?

Есть ли затруднения в чем-то?

Поднимите зеленый карандаш те, кто успешно справился с работой.

Красный карандаш – у кого ничего не получилось, но будет стараться в дальнейшем.

Записывают домашнее задание.

- деление на двузначное число

Р: восприятие оценки учителя,

адекватная самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трехзначное число" (УМК Перспектива, 4 класс)

Цель урока: закрепление умений учащихся делить на двузначное и трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:  1. Актуализировать у учащихся знание алгор...

Технологическая карта по математике "Умножение на двузначное число" 3 класс

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний и умений по умножению на двузначное числоЗадачи урокаДидактические:Повторить правила и приёмы умножения на двузначное числоЗакрепить приёмы умножения...

Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трёхзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятие «деление на двузначное и трёхзначное число».Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении на двуз...

Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (3 класс)

Тема урока: «Умножение на двузначное число»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: рассмотрение приёма умножения на двузначное числоЗадачи урокаПланируемые результатыДи...

Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)

Тема урока «Умножение на двузначное число»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на двузначное число.За...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.  Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...

Технологическая карта урока математики "Деление на трёхзначное число" ( УМК «Начальная школа XXI века", 4 класс)

Цель урока:формирование умения деления на трёхзначное число. Задачи урока Дидактические: 1. Формировать знания обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.2. Совершенствовать устные...