Технологическая карта по математике «Деление на двузначное число» 3 класс УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление и отработка знаний и умений по делению на двузначное число
Задачи урока
Дидактические:
- Повторить алгоритм деления на двузначное число
- Закрепить приём деления на двузначное число
Развивающие:
- развивать логическое мышление при решении задач
- развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать дружеское отношение к близким
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 04.05.2022 Школа: МАОУ №84 Класс: 3 «А» Урок: 2 Время: Кабинет: | Студент: Санникова Мария Группа: 46 Учитель: Материнская Л.А |
Тема урока «Деление на двузначное число»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление и отработка знаний и умений по делению на двузначное число
Задачи урока
Дидактические:
- Повторить алгоритм деления на двузначное число
- Закрепить приём деления на двузначное число
Развивающие:
- развивать логическое мышление при решении задач
- развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать дружеское отношение к близким
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения
Сегодня на уроке вы откроете секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока. | 1. Показывают готовность к уроку. | Л: положительное отношение к урокам математики Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) | Презентация | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Математический диктант. 490:7 450:50 100:10 240:60 50*8 810:90 70*5 90:30 640:8 80*9 - Какой приём мы с вами вчера изучали? - Как мы выполняем приём деления на двузначное число? | Записывают дату в тетрадях 1) 70 2) 9 3) 10 4) 4 5)400 6) 9 7) 350 8) 3 9) 80 10) 720 Самопроверка по эталону 1.Запишим письменный приём деления. 2. Назовём первое неполное делимое. Обозначим точкой первую цифру в записи частного. 3. Назовём второе неполное делимое. Обозначим точкой вторую цифру в записи частного. 4. Узнаем сколько цифр в записи частного должно получиться. 5.Ищем первую цифру в записи частного (Её мы подбираем). 6. Проверяем эту цифру частного умножением на делитель. 7. От первого неполного делителя отнимаем полученный результат. У нас остаётся остаток. 8.К остатку добавляем единицы. Получаем второе неполное делимое. 9. Ищем вторую цифру в записи частного. 10. От второго неполного делимого отнимаем полученный результат, в остатке получаем нуль. Читаем ответ. | Р: отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности) П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице) П: сопоставлять информацию, представленную в разных видах | Презентация | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Определение темы и задач урока - Какая тема нашего урока? - О чём мы продолжим тогда говорить сегодня? План: - Выявить тему и цели урока - Повторить алгоритм деления на двузначное число - Закрепить на практике | - деление на двузначное число - повторим деление на двузначное число | Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) К: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Работа с учебником Задача 20 Одна бригада собрала 65 кг земляники, а другая в 5 раз меньше. Сколько земляники собрали 2 бригады? - Что нам известно? - Что требуют найти? - Это простая или составная задача? Почему? Номер 21 Длина прямоугольника 31 мм, а ширина на 6 мм короче. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника. - Что нам известно? - Что требуют найти? - Это простая или составная задача? Номер 24 Мастер за 3 часа обрабатывает 72 детали, а его ученик это же количество деталей за 4 часа. На сколько больше деталей обрабатывает за 1 ч мастер, чем ученик? - Что нам известно? - Что требуют найти? - Это простая или составная задача? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз! Подняться, потянуться Два! Согнуться, разогнуться Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре – руки шире Шесть – за парту тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим! | Ответы детей 1) 65 : 5 = 13 (кг) – 2 бригада 2) 13+65=78 (кг) – собрали вместе Ответ: 78 кг Ответы детей Ответы детей | Р: самоконтроль в форме результата с заданным эталоном; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Р: оценивание качества и уровня усвоения | Учебник, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 97 | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная работа Выразить: 1 вариант: в рублях и копейках: 467 к, 1000 к, 9о5 к; в минутах: 3 ч, 2 ч 50 мин, 1 ч 5 мин, 12 ч 2 вариант: в секундах: 6 мин, 5 мин 30 с, 8 мин 4 с, 13 мин; в см: 50 мм, 520 дм, 7 м 5 см, 6 м, 7 м 50 см | Оценивание по эталону | П: осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств). | карточки | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: упражнение | Учебник с. 134 номер 11 Найди значения выражений 913 – 18 * 24 : 27 336 : (178 – 15 * 10) 814 : 37 + 754 : 58 900 : 75И* 38 + 144 – 49 * 12 | Желающий выходит к доске, остальные работают в тетрадях
| П: структурирование знаний, построение рассуждения | Рабочая тетрадь, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 75 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: беседа | Домашнее задание Страница 134 №3 (1 столбик) Давайте же вспомним, какие умения мы с вами на уроке сегодня закрепляли? Есть ли затруднения в чем-то? Поднимите зеленый карандаш те, кто успешно справился с работой. Красный карандаш – у кого ничего не получилось, но будет стараться в дальнейшем. | Записывают домашнее задание. - деление на двузначное число | Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трехзначное число" (УМК Перспектива, 4 класс)
Цель урока: закрепление умений учащихся делить на двузначное и трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические: 1. Актуализировать у учащихся знание алгор...
Технологическая карта по математике "Умножение на двузначное число" 3 класс
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний и умений по умножению на двузначное числоЗадачи урокаДидактические:Повторить правила и приёмы умножения на двузначное числоЗакрепить приёмы умножения...
Технологическая карта урока математики "Деление на двузначное и трёхзначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятие «деление на двузначное и трёхзначное число».Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении на двуз...
Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (3 класс)
Тема урока: «Умножение на двузначное число»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: рассмотрение приёма умножения на двузначное числоЗадачи урокаПланируемые результатыДи...
Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)
Тема урока «Умножение на двузначное число»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на двузначное число.За...
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину. Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...
Технологическая карта урока математики "Деление на трёхзначное число" ( УМК «Начальная школа XXI века", 4 класс)
Цель урока:формирование умения деления на трёхзначное число. Задачи урока Дидактические: 1. Формировать знания обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.2. Совершенствовать устные...