Технологическая карта по математике "Умножение на двузначное число" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление знаний и умений по умножению на двузначное число
Задачи урока
Дидактические:
- Повторить правила и приёмы умножения на двузначное число
- Закрепить приёмы умножения на двузначное число
Развивающие:
- развивать логическое мышление при решении задач
- развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать дружеское отношение к близким
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по математике "Умножение на двузначное число" 3 класс | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 12.04.2022 Школа: МАОУ №84 Класс: 3 «А» Урок: 2 Время: Кабинет: | Студент: Санникова Мария Группа: 46 Учитель: Материнская Л.А |
Тема урока «Умножение на двузначное число»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление знаний и умений по умножению на двузначное число
Задачи урока
Дидактические:
- Повторить правила и приёмы умножения на двузначное число
- Закрепить приёмы умножения на двузначное число
Развивающие:
- развивать логическое мышление при решении задач
- развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
- воспитывать дружеское отношение к близким
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения
Сегодня на уроке вы откроете секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока. | 1. Показывают готовность к уроку. | Л: положительное отношение к урокам математики Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) | Презентация | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Математический диктант. Запишите частное чисел 600 и 100 (6) Запишите число, в котором 4ед. 1 разряда, 9ед.2 разряда, 1ед.3разряда. (194) Запишите число, в котором 1сот.9дес. (190) Запишите число, которое предшествует числу 520 (519) Запишите число, которое следует за числом 450 (451) Запишите число, которое меньше 419 на 1 (418) | Записывают дату в тетрадях Выполняют диктант в тетрадях Самопроверка по эталону | Р: отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности) П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице) П: сопоставлять информацию, представленную в разных видах | Презентация | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Определение темы и задач урока Сегодня нам с вами предстоит закрепить свои умения и навыки по изученному на уроке математике «Умножение на двузначное число» | Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) К: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, | ||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Открываем учебник на странице 126, выполним задание 23. Прочитаем. 1 Вариант начертите у себя в тетради замкнутую ломаную из трех звеньев, 2 Вариант начертите у себя в тетради незамкнутую ломаную из трех звеньев. Взаимопроверка. Страница 127 №25. Прочитаем. Сколько точек пересечения имеют ломаные? Сколько звеньев и вершин имеет каждая ломаная? Страница 129 № 32. Прочитаем. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Посмотрите на выражения, устно объясним, что обозначает каждое из них. | Решение заданий Ответы на вопросы Письменная и устная работы | Р: целеполагание, как постановка учебной деятельности; К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли; П: поиск и выделение необходимой информации; П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация | Учебник, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 97 | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Задача «Перевертыш». 1) Как за одну секунду увеличить число на 12, не приводя вычислений? (Перевернуть карточку на 180°.) 86 2) Как одним движением увеличить число на 27, не приводя вычислений? (Поменять карточки местами.) 69 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз! Подняться, потянуться Два! Согнуться, разогнуться Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре – руки шире Шесть – за парту тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим! | Решают задачу, поставленную учителем Решают логические задания Выполняют физминутку | Р: самоконтроль в форме результата с заданным эталоном; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Р: оценивание качества и уровня усвоения | Учебник, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 97 | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Работа на карточках 1 вариант 1)Закончи запись: 50 мм =___см 48 мм =___см___мм 1000 г =____кг 6 м =___дм 2)Сравни: 7 см и 72 мм 2 дм и 5см 8 мм 900 г и 2 кг 1м и 90 см 3)Реши задачу: Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нем в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
4)Построй ломаную линию из трех звеньев: 3см 5мм, 4см 5мм, 2см 1мм. Вычисли ее длину.
5)*Сколько раз по 2мм содержится в 1см? 2 вариант. 1)Закончи запись: 8см =___мм 72мм =__см___мм 1кг =____г 4м =____дм
2)Сравни: 4см и 41мм 710дм и 71м 3кг и 900г 1км и 900м
3)Масса бочки - 8кг, а огурцы, которые находятся в ней в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки с огурцами?
4)Построй ломаную линию из трех звеньев:2см 5мм, 3см 5мм ,4см 1мм. Вычисли ее длину. 5)*Сколько раз по 100г содержится в 1кг? | Дети работают самостоятельно, по окончании обмениваются карточками, взаимопроверка | П: осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств). | карточки | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: упражнение | Реши задачу: 1 В магазин привезли 25 ящиков яблок по 15 кг в каждом и 13 ящиков апельсинов по 12 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин? 2 Длина ломаной линии, состоящей из четырех звеньев, равна 17 см. Построй ломаную линию. Запиши длину каждого её звена. | Желающий выходит к доске, остальные работают в тетрадях
| П: структурирование знаний, построение рассуждения | Рабочая тетрадь, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 75 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: беседа | Домашнее задание Страница 127 №6. Давайте же вспомним, какие умения мы с вами на уроке сегодня закрепляли? Есть ли затруднения в чем то? Поднимите зеленый карандаш те, кто успешно справился с работой. Красный карандаш – у кого ничего не получилось, но будет стараться в дальнейшем. | Записывают домашнее задание. - умножение на двузначное число | Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Письменное умножение многозначного числа на двузначное"
На этом уроке обучающиеся научатся письменному умножению многозначного числа на двузначное. Это первый урок по этой теме. Предложенный алгоритм умножения поможет ученикам быстро усвоить новый материал...
УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»Цели деятельности учителя: - закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.Планируемые результат...
Технологическая карта урока по математике «Двузначные числа» (1 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о числах в пределах 100.Задачи урокаДидактические:1. формировать навык устного счета;2. познакомить...
Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел" (2 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения выполнять сложение двузначных чисел.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять сложение двузначных чи...
Технологическая карта урока математики «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное»Цель урока: формирование знаний у учащихся о приёме деления двузначного числа на однозначное. Задачи урока Дидактические:Форм...
Технологическая карта урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемом вычитания двузначных чисел с переходом ...
Технологическая карта урока по математике для 2 класса. Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных
Технологическая карта урока по математике для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3) во 2 классе. Решение примеров и задач на вычитание однозначных чисел из двузначных...