Технологическая карта урока математики "Умножение на двузначное число" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: «Умножение на двузначное число»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: рассмотрение приёма умножения на двузначное число
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Совершенствовать у обучающихся навыки устного счёта и письменных вычислений; 2. Выработать умение анализировать и решать задачи. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно и письменно; 2. Находить неизвестный компонент умножения, деления; 3. Решать задачи изученных видов. |
Развивающие: 1. Развивать интерес к предмету; 2. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; 2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность; 3. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни. |
Воспитательные: 1. Пробудить чувство сопричастности и ответственности обучающихся. 2. Воспитывать уважение друг к другу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx | 128.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 20.04.2023 Школа: МКОУ "СОШ №3" г. Аши Класс: 3 Б Урок: 3 Время: Кабинет: 1 | Студент: Неволин Л.Р. Группа: 46 Учитель: Сивачева Г.П. Методист: Серебренникова С.В. |
Тема урока: «Умножение на двузначное число»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: рассмотрение приёма умножения на двузначное число
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Совершенствовать у обучающихся навыки устного счёта и письменных вычислений; 2. Выработать умение анализировать и решать задачи. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно и письменно; 2. Находить неизвестный компонент умножения, деления; 3. Решать задачи изученных видов. |
Развивающие: 1. Развивать интерес к предмету; 2. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; 2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность; 3. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни. |
Воспитательные: 1. Пробудить чувство сопричастности и ответственности обучающихся. 2. Воспитывать уважение друг к другу. |
УМК: УМК «Перспектива», учебник Математики: 3 кл.: Учебник в 3 ч. / Л.Г. Петерсон - Ч. 3.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающихся | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Метод стимулирования: Психологический настрой | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Леонид Ринатович, сегодня урок математики проведу у вас я. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Сядьте правильно: ноги поставьте ровно на пол, спинки выпрямите, а руки положите на парту. | Организуют своё рабочее место. | УУКД: планировать учебное сотрудничество | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 минут) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Форма контроля: самоконтроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. Устный счет - Ребята, посмотрите на доску. Что общего во всех примерах, какое действие будет в центре внимания? Действие умножение 1. 9*8 2. 56*1 3. 68*0 4. 14*5 5. 23*3 - Предлагаю вам поработать в парах. Решите этот пример письменно 21*56 - Назовите, пожалуйста, свои ответы. Сравним ответы. Что получилось? - Каким способом решили эти примеры? Кто сможет объяснить способ решения? - Чем этот пример отличается от примеров, записанных на доске? Какие числа умножаются? - Какое свойство можно использовать для решения данного примера? - Почему возникло затруднение? | Отвечают на вопросы учителя. Определяют, какими знаниями владеют, каких знаний не хватает. - Действие умножение 1. 72 2. 56 3. 0 4. 70 5. 69 Возникло затруднение, мнения разделились - Здесь есть умножение на двузначное число. Двузначные - Распределительное свойство умножения: a * (b + c) = a * b + a * c - Мы не умеем умножать на двузначное число | УУПД: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
УУРД: составлять план действий; делать выбор и брать ответственность за решение. | Презентация Слайд 1 Слайд 2 |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод развития психических функций: создание проблемной ситуации Частично-поисковый метод: беседа | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. - Сформулируйте тему урока. - Чему мы должны научиться? | Слушают учителя, предполагают, какая тема урока. - Умножение на двузначное число - 1. Научиться умножать на двухзначное число; 2. Составить алгоритм умножения на двузначное число; 3. Применять его в вычислении значений выражений, решении задач. | УУКД: уметь выражать свои мысли. УУРД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Презентация Слайд 3-4 |
«Открытие» детьми новых знаний (7-8 минут) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И, Г Частично-поисковый метод: беседа Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение | Организует работу обучающихся по закреплению полученных знаний. - Как можно умножить двузначные числа? - Давайте заменим суммой разрядных слагаемых 2 множитель. - Каким правилом воспользуемся? - Запишите решение самостоятельно. - Посмотрите, какой длинный путь пришлось проделать, чтобы найти значение выражения. - Подумайте и скажите, может, есть запись выполнения решения короче? - Совершенно верно, вычисление можно записать короче, в столбик. - Сравните ваши решения с тем, что предлагает автор учебника. Откройте учебник на странице 26. - Посмотрите на правило сверху страницы - Прочитайте правило вслух - Теперь разберем вместе алгоритм умножения на двузначное число. Алгоритм умножения на двузначное число. 1. Правильно подписать числа друг под другом. Единицы – под единицами, десятки – под десятками. 2. Умножаем первый множитель на единицы второго множителя. Получаем первое неполное произведение. 3. Умножаем первый множитель на десятки второго множителя. Получим второе неполное произведение. 4. Раз умножаем на десятки, то подписывать начнем под десятками. Чтобы не забыть об этом, поставим точку. 5. Складываем неполные произведения. 6. Читаем ответ. | Выполняют задания, предложенные учителем. - Заменить один из множителей на сумму разрядных слагаемых. 21 * 56 = 21 * (50 + 6) - Умножение числа на сумму. 21 умножить на 5 десятков плюс 21 умножить на 6 единиц. 21*56=21*50+21*6=1176 - Можно попробовать записать в столбик. Учащиеся рассматривают вычислительный приём в учебнике. - Чтобы научиться умножать любое число на двузначное, можно умножить это число сначала на единицы, а потом на десятки и полученные произведения сложить. В записи суммы число десятков сдвигают на 1 разряд влево. | УУПД: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений. УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: составлять план действий. | Презентация Слайд 5 |
Первичное закрепление (4-5 минут) | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации Практический метод: выполнение упражнения Форма контроля: внешний | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Откройте учебники на с.26 №3. Прочитайте задание - Сколько мест в 8 рядах? - Сколько мест в 10 рядах? - Сколько всего мест в кинотеатре? - Выполним задание №3 - Прочитайте задание - Правильно ли Максим решил и прокомментировал пример? - Как вы проверили его? - Выполним письменно задание №5, один ученик работает у доски, остальные в тетради - Прочитайте задание | Объясняют выполнение своей работы. - В кинотеатре 18 рядов по 32 места в каждом ряду. Сколько всего мест в кинотеатре? 256 мест 320 мест 576 мест - Правильно ли Максим решил и прокомментировал пример? - Пример прокомментировал верно, Максим нигде не допустил ошибки - С помощью алгоритма умножения на двузначное число - Реши примеры с комментированием а) 8188 б) 5415 в) 7728 г) 6808 | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: формулировать собственное мнение и позицию УУРД: составлять план и последовательность действий. | Презентация Учебник |
Физкультминутка (1 минута) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации Практический метод: работа в раздаточном материале Форма контроля: взаимопроверка | Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. - Сейчас у нас будет самостоятельная работа в тетради. Посмотрите на доску. Вам нужно выполнить вычисления в столбик. На данную работу у вас есть 5 минут 38*36 52*17 - А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте ответы по эталону на слайде. - Если все ответы правильные, поставьте «+». Если есть хотя бы 1 ошибка поставьте «-». | Выполняют задание и обмениваются листочками для взаимопроверки. Выполняют самостоятельную работу Выполняют самопроверку | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: формулировать собственное мнение и позицию | Презентация Раздаточный материал Слайд 6-7 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 минут) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: фронтальная, парная Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Форма контроля: внешний | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Посмотрите на доску и решите задачу. - Прочитайте условие задачи - О чем говорится в задаче? - Что известно о задаче? Что нужно узнать? - Давайте запишем краткое условие задачи (краткую запись) - Запишите решение задачи | Выполняют предложенные задания. - В строке 56 печатных знаков, а на странице — 36 строк. Сколько печатных знаков уместится на 64 страницах? Решение: 1) 56*36=2016 (знаков) – содержит одна страница. 2) 2016*64=129024 (знака) Ответ: 8 стульев и кресел. | УУКД: Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. УУРД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Презентация Учебник Аудиозапись Слайд 8 |
Рефлексия деятельности (2-3 минут) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Практический: Самооценка | Сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике. - А теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Просмотрите задания, если что-то непонятно, задавайте вопросы. Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке. - Какова была тема урока? - Какая цель была поставлена? - Цель достигнута? Подводит итоги урока. - Сегодня вы работали замечательно. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось открытие вами нового знания. Спасибо за урок. | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. Умножение на двузначное число 1. Научиться умножать на двухзначное число; 2. Составить алгоритм умножения на двузначное число; 3. Применять его в вычислении значений выражений, решении задач. | УУПД: осуществлять анализ объектов. УУКД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. УУРД: адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Деление двузначного числа на однозначное"
Данный урок знакомит учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, учит составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на чис...
Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Письменное умножение многозначного числа на двузначное"
На этом уроке обучающиеся научатся письменному умножению многозначного числа на двузначное. Это первый урок по этой теме. Предложенный алгоритм умножения поможет ученикам быстро усвоить новый материал...
Технологическая карта урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока по математике «Двузначные числа» (1 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о числах в пределах 100.Задачи урокаДидактические:1. формировать навык устного счета;2. познакомить...
Технологическая карта урока математики «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное»Цель урока: формирование знаний у учащихся о приёме деления двузначного числа на однозначное. Задачи урока Дидактические:Форм...
Технологическая карта урока математика "Деление двузначного числа на однозначное"
Познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное, составить алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на число, соблюдать порядок вы...
Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...