Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой Фронтальная
| - Проверяет готовность обучающихся к уроку.
- Приветствие, психологический настрой на работу.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. – Прочитайте высказывание на слайде. Как вы его понимаете? «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» - Р.Декарт. (французский ученый-математик)
- Как вы думаете, почему я начала наш урок с этих слов? - Верно, Я желаю вам успеха в работе на уроке, а также умело применять свои знания.
| - Показывают готовность к уроку.
- Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
- Недостаточно просто знать материал, нужно уметь его использовать.
- Чтобы мы не забывали применять все наши знания на уроке. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.
|
Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (8 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Словесный: беседа
Практический: упражнение
Индивидуальная
| 1. Формулирует задание разминки для ума. - Проведем разминку для ума. - Задание представлено на слайде. Что вам необходимо сделать?
- Верно. Приступайте к выполнению задания. 1 | Н | 230 – 680= | 2 | Е | (60-45) *10= | 3 | Д | 3 * (20-10) = | 4 | Е | 100*3 = | 5 | И | 4 *10 + (300-50)= | 6 | Л | 40:5 + 100= | 7 | Е | (120– 80) *1= |
30 | 40 | 108 | 150 | 230 | 290 | 300 | Д | Е | Л | Е | Н | И | Е |
- Какой ответ получился? - Верно. Ребята, с какой делением вы знакомились на прошлом уроке?
2. Представляет учащимся задание для актуализации знаний. - Давайте вспомним, как вы оформляете деление в столбик. - Теперь поработайте в тетрадях. - Запишите число, «классная работа» 5 октября
Классная работа
- Следующее задание связано с делением. Верно ли выполнено деление? 1029: 49 = 201 - Почему? - Выполните деление столбиком и объясните причину ошибки. - Какие ошибки возможно при делении многозначных чисел?
| - Выполняют задания разминки для ума.
- Решить примеры, ответы расположить в порядке возрастания.
- 230
- 150
- 30
- 300
- 290
- 108
- 40
- Деление. - С делением на двузначное и трехзначное число.
2.Самостоятельно работают в тетради. - Сначала записываем
Нет. Т.к. 1029: 49=1000: 50=20. 1029 : 49=21. Причина в том, что поставлен лишний 0 в частном
1. Пропущен или добавлен нуль в частном при переходе к более мелким счетным единицам. 2. Не снесены или снесены лишние нули при делении круглых чисел. 3. Неверно подобрана цифра частного т.е. остаток больше делителя. 4. Вычислительная ошибка. 5. Не выполнена прикидка результата. |
Предметные: повторить уже имеющиеся знания.
Метапредметные:
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Учебная презентация
|
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Словесный: беседа
Фронтальная
Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.
Вспомните, какую тему мы изучали? - Как вы справлялись с этой темой? - Были ли трудности при выполнении домашнего задания? - Хотите исправить свои ошибки, понять, в чем затруднения? - А для чего нужно знать, остались ли затруднения? - Какова же цель нашей работы? - Сегодня мы продолжим работать с многозначными числами. Я уверена, что у вас все получится.
2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке - А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу. Составим план, используя слова на доске. Вспомним … Закрепим …
3.Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию. - А для того, чтобы отслеживать работу на уроке, после каждого задания, вы будете оценивать свою деятельность на «Листах достижений». Они лежат у вас на парте. Ознакомьтесь с критериями оценивания:
«+» - справились с заданием, « - » - не справились.
| - Определяют тему и цель урока.
- Деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Чтобы их преодолеть.
Проверит наши знания, посмотреть, остались ли вопросы, ответить на эти вопросы.
- Составляют план работы
Вспомним алгоритм деления на двузначное и трехзначное число в столбик. Закрепим наши знания о делении на двузначное и трехзначное число.
- Проводят самооценивание
| Метапредметные:
Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.
|
Учебная презентация
Учебная презентация
«Лист достижений» |
Включение в систему знаний, повторение (24 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Словесный: беседа
Практический: упражнение
Фронтальная
Парная
Практический: упражнение
Словесный: беседа
Практический: упражнение
| 1.Организует работу по закреплению полученных знаний.
Откройте тетрадь на с.40. Прочтите задание первого упражнения. Понятно ли вам задание? Выполним пример под буквой «А» вместе у доски. Какие ошибки допущены? Какой ответ получится? Примеры под буквами «Б» и «В» выполните в парах. Какой результат у вас получился? Мы выполнили 3 примера. Пример под буквой «Г» сделайте самостоятельно. Какой ответ в «Г»? Какая была допущена в нём ошибка? Так какие могут быть ошибки при делении на 2-х и трёхзначное число?
2.Организует взаимооценивание и самооценивание.
- Сравните свое решение с решением на доске. Кто согласен? У кого по-другому?
- Какие знания вам понадобились при решении этих примеров?
- Оцените свою работу в «листе достижений».
3. Проводит динамическую паузу - А теперь давайте позволим нашим глазкам отдохнуть. - Посмотрите в левую сторону, теперь в правую сторону, теперь круговые движения. Разотрите свои ладони, и приложите их к глазам. Быстро-быстро поморгали глазками. А теперь потрясли руками. - Мы отдохнули, и можем продолжать урок.
4. Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний, работа в паре.
- Ребята, давайте выполним задание №3 – а. - (Имя ребенка), прочитай, что нужно сделать. Будем выполнять по одному примеру у доски, остальные работают в тетради. - Необходимо решить пример, определить к какой букве относится ответ и узнать название птицы.
5.Организует взаимооценивание и самооценивание.
- Проверим, как вы справились с задание, поднимите руку, у кого получилась птица «фламинго» - Отметьте свои успехи в «листе достижений».
6. Организует групповую работу (дополнительное задание) - А сейчас задание для настоящих знатоков математики.
- Работать будете самостоятельно. - На слайде представлено задание. Ваша задача определить, какое число задумано. Самостоятельное выполнение:
1 вариант: 2 вариант 1. 31465:155 = 1. 6832:56= 2. 13715:211= 2. 18865:245= 3. 34250:250= 3. 29760:320=
7.Организует взаимооценивание и самооценивание
- Давайте проверим, что у вас получилось. 1. 31465:155 =203 1. 6832:56=122 2. 13715:211=65 2. 18865:245=77 3. 34250:250=137 3. 29760:320=93 - Отметьте свои успехи в листе достижений.
| - Выполняют упражнения
- Проводят самооценивание
- Знание алгоритма деления на двузначное и трехзначное число.
Оценивают свою работу.
3.Выполняют динамическую паузу
4.Выполняют задание на закрепление знаний, работая в паре.
- Разгадать название птицы. 1 – 42 Ф 2 – 74 Л 3 – 35 А 4 – 56 М 5 – 234 И 6 – 697 Н 7 – 135 Г 8 – 318 О
5. Проводят самооценивание и взаимооценивание.
6. Самостоятельно выполняют задание на закрепление знаний.
Выполняют заданий
Оценивают свою деятельность
7. Проводят самооценивание и взаимооценивание.
Проверяют правильность выполнения задания.
Оценивают свою деятельность
| Метапредметные:
П: обобщение и структурирование знаний в речи
Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности
К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений
|
Учебная преентация
«Лист достижений»
Учебная презентация
«Лист достижений»
|
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Словесный: обобщающая беседа
Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Давайте вспомним, какую тему мы с вами сегодня закрепляли?
- Какова была цель нашей деятельности?
- Достигли вы цели урока? Все пункты плана реализованы?
2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оцените свою работу на этом уроке. Посчитайте итоговое количество плюсов и минусов. Те, у кого 5 плюсов, усвоили тему, вы большие молодцы, поднимите руку, у кого 4 плюсов. Хорошо опустили. А теперь поднимите руку те, у кого менее 3 плюсов, вам я посоветую быть более внимательными и активными в следующий раз.
- Ребята, вы хорошо поработали сегодня. - Спасибо вам за сегодняшний урок, можете быть свободны. | 1. Подводят итоги
- Деление на двузначное и трехзначное число.
- Потренироваться в делении на двузначное и трехзначное число. - Да
2.Оценивают свою деятельность
Подсчитывают плюсы. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества; осознавать личностный смысл учения
|
Учебная презентация
«Лист достижения» |