Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Буквенные выражения".
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний учащихся о буквенных выражений.
Дидактические:
1) Учить правильно читать буквенные выражения;
2) Учить составлять выражения для решения задачи.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение составлять выражения;
2) Развивать логическое мышление учащихся при чтении и составлении выражений.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" | 951.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: | Студентка: Рязанова Виктория Викторовна |
Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» | Группа: 42 |
Класс:3-5 | Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна |
Урок: 3 | Методист: |
Время:09:50 | |
Кабинет:220 |
Тема урока: Буквенные выражения
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний учащихся о буквенных выражений.
Дидактические:
1) Учить правильно читать буквенные выражения;
2) Учить составлять выражения для решения задачи.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение составлять выражения;
2) Развивать логическое мышление учащихся при чтении и составлении выражений.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: рассказ учителя. | 1.Создание эмоционального поля. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Прозвенел звонок и смолк. | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Наглядный: задание на слайде. Практический: нахождение значения выражений. Ф | 1.Формулирует задание для определения темы урока. - Что вы видите на слайде? в:3-в:5 10*5+в*3 10*5+(10+в)*3 10*5+в в-10*5 - Что нужно знать, что бы их прочитать? - Прочитаем эти выражения. | 1.Отвечают на вопросы. - выражения. - компоненты действий. - Разность двух частных в и 3, в и 5. Сумма произведений 10 и 5 и в и 3. Сумма двух произведений первое произведение - 10 и 5, второе произведение представлено виде суммы 10 и в и числа 3. Сумма произведения 10 и 5 и числа в. Разность числа в и произведения 10 и 5. | Предметные: уметь читать буквенные выражения. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация Слайд 3-6 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель поставим на урок? | 1.Формулируют тему и цели урока. Тема: буквенные выражения. Цель: узнать, как работать с буквенными выражениями. | П: самостоятельное формулирование цели и темы урока. | Презентация Слайд 7 |
IV.Открытие нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: учебный диалог. Практический: выполнение практической работы. И Ф | 1.Предлагает записать выражения. - Я вам буду диктовать выражения, а ваша задача записать их в тетрадь. Сумма произведения 10 и 5 и числа в. Разность числа в и произведения 10 и 5. Сумма произведений 10 и 5 и в и 3. Сумма двух произведений первое произведение - 10 и 5, второе произведение представлено виде суммы 10 и в и числа 3. Разность двух частных в и 3, в и 5. - Проверяем! - Чтобы прочитать выражение правильно, что нужно определить? | 1.Записыают буквенные выражения. - 10*5+в, в-10*5, 10*5+в*3, 10*5+(10+в)*3, в:3-в:5. - нужно определить порядок действий в нём, и по последнему действию называть выражение. | Предметные: уметь записывать буквенное выражение. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 8 |
V.Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог. Практический: выполнение заданий для отработки правила. Г | 1.Предлагает задания для отработки формулы. - Я прочитаю задачу, а вам необходимо записать для неё выражение. У меня было в рублей. Я купила 5 булочек по 10 рублей. Сколько денег у меня осталось? - Сейчас я раздам каждой команде задачи, вам нужно прочитать их и записать для них выражение: А) Велосипедист проехал 5 часов со скоростью 10 км/ч, а потом 3 часа со скоростью b км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист? Б) Расстояние b км велосипедист преодолевает за 5 часов, а автомобилист за 3 часа. Чья скорость больше и на сколько? В) Велосипедист проехал 5 часов со скоростью 10 км/ч, ему осталось проехать ещё b км. Какое расстояние нужно было проехать велосипедисту? Г) Велосипедист проехал 5 часов со скоростью 10 км/ч, потом он увеличил свою скорость на b км/ч и ехал ещё 3 часа. Какое расстояние проехал велосипедист? Д) От деревни Малышево до посёлка Огонёк b км, велосипедист проехал 5 часов со скоростью 10 км/ч. Найдите остаток пути. 2.Динамическая пауза. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) | 1.Записывают выражения. - в-5*10. - 10*5+в*3. - в:3-в:5. - 10*5-в. - 10*5+в*3. - в-10*5. 2.Выполняют динамическую паузу. | Предметные: составлять выражение к задаче. П: выполнение действий по алгоритму. | Презентация Слайд 9-12 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: решение самостоятельной работы. И П | 1.Предлагает задание для самостоятельной работы. 2.Контролирует выполнение заданий. 3.Организует взаимопроверку. - Найдите в учебнике задание № 5 на странице 14. - Вам нужно записать к каждой задаче выражение для её решения. - Обменяйтесь с соседом по диагонали и проверьте работу.
| 1.Выполняют задание. 2.Выполняют взаимопроверку. 3.Оценивают работу соседа. | Предметные: уметь составлять выражение к задаче. П: выполнение действий по алгоритму; Л: контроль, оценка. | Презентация Слайд 13-14 |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Словесный: учебный диалог. Практический: черчение многоугольника. Ф | 1.Подводит итоги урока. - Какую тему мы с вами сегодня изучали? - Чему учились на уроке? - Что нужно определить, чтобы прочитать выражение? | 1.Отвечают на вопросы. - буквенные выражения. - мы учились читать и записывать буквенные выражения. - порядок действий и по последнему назвать выражение. | Предметные: знать формулу стоимости. П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. | Презентация Слайд 15 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Формулирует критерии для оценки деятельности учащихся. - У меня есть кубик Блума, на каждой его стороне есть незаконченное предложение, ваша задача: подбросить кубик и закончить предложение. | 1. Оценивают свою работу на уроке. | Л: самооценка. | Презентация Слайд 16-17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения"
Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения" - 2 класс , УМК "Школа России" содержит материал конспекта. Дополняет разработку урока в программе "...
Технологическая карта по математике на тему "Буквенные выражения" 3 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление умения записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.Планируем...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики «Решение задач и выражений»
Технологическая карта...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...