Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения"
методическая разработка по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математики по теме  "Буквенные выражения" - 2 класс , УМК "Школа России" содержит материал конспекта. Дополняет разработку урока в программе "Notebook".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика Класс:   2  - А         Дата07.12-2017г.   Учитель: Савельева Г.И.    

Тема: «Буквенные выражения».

Цель деятельности учителя

Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Педагогические задачи

Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Метапредметные (УУД)

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

  • освоение умения подбирать числа к буквенным обозначениям;
  • формирование  навыков работы с буквенными выражениями;
  • формирование вычислительных навыков;
  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • формирование умения выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике;

https://infourok.ru/biblioteka

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, ксерокс, сканер.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока в программе Notebook; фрагмент видеоурока «Буквенные выражения, 2 класс» (https://infourok.ru/biblioteka),

Межпредметные связи

Математика  -  развитие речи – окружающий мир (история).

Основные понятия

Числовые выражения, буквенные выражения, значение числового выражения, буквы латинского алфавита.

Организационная структура урока

Этапы  урока

Обучаю-

щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

I. Органи-зацион-ный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка  учащихся к усвоению изучаемого материала.

Слайд 1

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Включение учащихся в деловой ритм урока:

- Эпиграфом к нашему уроку математики  сегодня будут слова Аристотеля:

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле».

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Размещают учебные принадлежности на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности;

Регулятивные:       учатся готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

II.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Отработка вычислительных умений в устном счете.

Подготовительная работа к изучению нового материала.

Устный счет. Одновременно на доске выполняют задания 3 человека.

Вычисления на сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Задания для  работающих на доске:

28+7              36 - ___ =  30

53-6             ____  + 3 =  71

100 – 16         47 - ___ =  12

19 + 20          60 -  ___ =  40

77 + 4           ___  - 25  =  9

Задача:  Найти периметр прямоугольника, если его длина равна 16 см, это на 6 см больше, чем ширина.

Устный счёт:

35+6         ( 22-4)-18          100-9

Дополните число 27 до 35

На сколько30 меньше 70

32 увеличить на 15

Задачи в режиме устного счёта:

-  16 кг малины разложили в 3 ящика: в первый – 9 кг. Сколько малины положили во второй ящик?

-  Юра купил альбом за 23 рубля и блокнот за 10 рублей. Сколько денег потратил Юра?

-  В детский сад привезли 28 кг яблок и 16 кг груш. На сколько больше яблок, чем груш привезли в детский сад?

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия. Записывают результаты вычислений в тетрадь.

Фронтальная,

 индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Устные ответы, выполнение задания, проверка.

Характеристика ответов учащимися.

III. Подго-товка к восприятию нового материала.

Определение  темы урока, типа урока и целей учебной деятельности.

Пробное учебное действие.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Слайд 2

   и

Слайд 3

Слайд 4

Видеофрагмент «Буквенные выражения».

Работа по учебнику.

Стр. 96.

Слайд 5

Самостоятельная работа  по учебнику на стр. 76                   с последующей самопроверкой.

Запоминание алгоритма действий при работе с буквенными выражениями.

Слайд  6

Классификация числовых выражений, установление связей.

Диалог учителя с учащимися, в процессе которого учащиеся находят решение проблемы.

- Посмотрите  и распределите в 2 группы. Обоснуйте свой выбор.

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

 

Тема урока: Буквенные выражения.

- Проверьте свои предположения. Прочитайте темуурока на стр. 76 и цели и задачи урока на слайде.

 

Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Давайте сформулируем наши цели и задачи на этот урок.

Просмотр  видеофрагмента. Знакомство с буквами латинского алфавита.

 На последней страничке нашего учебника вы можете найти справочную информацию о буквах латинского алфавита.

-Обратимся к учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…).

- Как назовём такую запись?

-Подставьте в окошко числа, которые предлагают зверята,  и запишите в тетрадь получившиеся выражения.

- Как теперь мы назовём запись?

- Найдите значение этих выражений.

Вспомните, какие действия и в каком порядке вы предприняли для достижения результата?

Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.

Озвучивают цели и задачи по слайду на доске.

Смотрят, участвуют в обсуждении.

Открывают стр. 96 и знакомятся с буквами латинского алфавита в учебнике.

Учащиеся самостоятельно подставляют числа и вычисляют значения выражений.

Парная, индивидуальная.

Учащиеся практикуются в узнавании буквенных и числовых выражений.

Находят значение буквенных выражений после их преобразования в числовые.

Повторяют алгоритм по слайду на доске.

Частично-поисковая, фронтальная

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Взаимопроверка

Физкультминутка

Используется музыкальное сопровождение.

Выполняют упражнения под музыку

Оздоровительная физминутка.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

IV.

Первичное  закрепление знаний

Слайды

7 - 8

Отработка изученного приема вычислений.

Установление преемственности ранее полученных знаний.

Работа в парах постоянного состава.

Выполняется задание на листах А-4

(Заполняются таблицы).

Выполняют необходимые действия, логически рассуждают, используют алгоритм.

Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

Парная, индивидуальная, фронтальная

Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД:умение сотрудничать при работе в группе; умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

Коллективная проверка при помощи

сверки с результатом на доске.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Дополнительное задание:

Обобщение полученных знаний на уроке.

Работа над задачами.

- Ещё раз по учебнику прочитаем о том, что нового узнали на уроке.  ( стр. 76).- правило.

- Где нам это пригодится в жизни?

- Дополните своими словами предложения  ( на листочках)

1.Выражение 4+5 называется__________

2. Выражение а-8 называется __________

3. Чтобы найти значение  буквенного выражения нужно _____________________________

4. Моё настроение на уроке

5 Оценка моей работы на уроке :

Стр. 76-77 № 2;  № 4 (2,3 ст.)

Дополнительный материал:

Читаем задачу с. 77 № 2

  1. Решение задачи у доски.

- Вот и подошел к концу наш урок.

Желаю вам хорошего настроения на перемене

 Подготовьтесь к следующему уроку.

Читают правило, называют алгоритм действий.

Заполняют листы рефлексии.

Определят свое эмоциональное состояние на уроке.

1 ученик – у доски составляет краткую запись.

2 ученик – решает задачу.

Фронтальная

Идивидуальная, фронтальная

Фронтальная.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волеваясаморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельноcти

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД:   выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.

(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.

Листы рефлексии

Запись д/з в дневник.

Учениками даётся характеристика  ответов.



Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8           46 – а            7 >cb – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

             29          12            11            6

Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c  3 + b = 9       a< 4                  12 – 5

2. Если а = 6, то 38 + а равно:

           22         32          44           34

Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8           46 – а            7 >cb – 2 = 5

2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

        25                9                6              8



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")

Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД....

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения и уравнения", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения и закрепления умений читать и записывать выражения, равенства и неравенства; составлять и решать уравнения.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока математики "Повторение числовых выражений и уравнений" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления нахождения значения числовых выражений, уравнений.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умение находить значения числовых выражений, уравнения;2.совершенс...