Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения"
методическая разработка по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения" - 2 класс , УМК "Школа России" содержит материал конспекта. Дополняет разработку урока в программе "Notebook".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буквенные выражения , 2 класс, УМК "Школа России" | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 2 - А Дата07.12-2017г. Учитель: Савельева Г.И.
Тема: «Буквенные выражения».
Цель деятельности учителя | Создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. |
Педагогические задачи | Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах и группах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. |
Метапредметные (УУД) | Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике; |
Оборудование: | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, ксерокс, сканер. |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока в программе Notebook; фрагмент видеоурока «Буквенные выражения, 2 класс» (https://infourok.ru/biblioteka), |
Межпредметные связи | Математика - развитие речи – окружающий мир (история). |
Основные понятия | Числовые выражения, буквенные выражения, значение числового выражения, буквы латинского алфавита. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучаю- щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
I. Органи-зацион-ный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Слайд 1 | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Включение учащихся в деловой ритм урока: - Эпиграфом к нашему уроку математики сегодня будут слова Аристотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные принадлежности на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: учатся готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; | |
II. Актуализация знаний. Устный счет. | Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала. | Устный счет. Одновременно на доске выполняют задания 3 человека. Вычисления на сложение и вычитание чисел в пределах 100. Задания для работающих на доске: 28+7 36 - ___ = 30 53-6 ____ + 3 = 71 100 – 16 47 - ___ = 12 19 + 20 60 - ___ = 40 77 + 4 ___ - 25 = 9 Задача: Найти периметр прямоугольника, если его длина равна 16 см, это на 6 см больше, чем ширина. Устный счёт: 35+6 ( 22-4)-18 100-9 Дополните число 27 до 35 На сколько30 меньше 70 32 увеличить на 15 Задачи в режиме устного счёта: - 16 кг малины разложили в 3 ящика: в первый – 9 кг. Сколько малины положили во второй ящик? - Юра купил альбом за 23 рубля и блокнот за 10 рублей. Сколько денег потратил Юра? - В детский сад привезли 28 кг яблок и 16 кг груш. На сколько больше яблок, чем груш привезли в детский сад? | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия. Записывают результаты вычислений в тетрадь. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. | Устные ответы, выполнение задания, проверка. Характеристика ответов учащимися. |
III. Подго-товка к восприятию нового материала. Определение темы урока, типа урока и целей учебной деятельности. Пробное учебное действие. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала Слайд 2 и Слайд 3 Слайд 4 Видеофрагмент «Буквенные выражения». Работа по учебнику. Стр. 96. Слайд 5 Самостоятельная работа по учебнику на стр. 76 с последующей самопроверкой. Запоминание алгоритма действий при работе с буквенными выражениями. Слайд 6 | Классификация числовых выражений, установление связей. Диалог учителя с учащимися, в процессе которого учащиеся находят решение проблемы. - Посмотрите и распределите в 2 группы. Обоснуйте свой выбор. - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Тема урока: Буквенные выражения. - Проверьте свои предположения. Прочитайте темуурока на стр. 76 и цели и задачи урока на слайде.
Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Давайте сформулируем наши цели и задачи на этот урок. Просмотр видеофрагмента. Знакомство с буквами латинского алфавита. На последней страничке нашего учебника вы можете найти справочную информацию о буквах латинского алфавита. -Обратимся к учебнику. - Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…). - Как назовём такую запись? -Подставьте в окошко числа, которые предлагают зверята, и запишите в тетрадь получившиеся выражения. - Как теперь мы назовём запись? - Найдите значение этих выражений. Вспомните, какие действия и в каком порядке вы предприняли для достижения результата? | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить. Озвучивают цели и задачи по слайду на доске. Смотрят, участвуют в обсуждении. Открывают стр. 96 и знакомятся с буквами латинского алфавита в учебнике. Учащиеся самостоятельно подставляют числа и вычисляют значения выражений. Парная, индивидуальная. Учащиеся практикуются в узнавании буквенных и числовых выражений. Находят значение буквенных выражений после их преобразования в числовые. Повторяют алгоритм по слайду на доске. | Частично-поисковая, фронтальная Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.. | Взаимопроверка |
Физкультминутка | Используется музыкальное сопровождение. Выполняют упражнения под музыку | Оздоровительная физминутка. | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | |
IV. Первичное закрепление знаний Слайды 7 - 8 | Отработка изученного приема вычислений. Установление преемственности ранее полученных знаний. Работа в парах постоянного состава. | Выполняется задание на листах А-4 (Заполняются таблицы). | Выполняют необходимые действия, логически рассуждают, используют алгоритм. Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране. | Парная, индивидуальная, фронтальная | Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД:умение сотрудничать при работе в группе; умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. | Коллективная проверка при помощи сверки с результатом на доске. |
Рефлексия. Домашнее задание. Дополнительное задание: | Обобщение полученных знаний на уроке. Работа над задачами. | - Ещё раз по учебнику прочитаем о том, что нового узнали на уроке. ( стр. 76).- правило. - Где нам это пригодится в жизни? - Дополните своими словами предложения ( на листочках) 1.Выражение 4+5 называется__________ 2. Выражение а-8 называется __________ 3. Чтобы найти значение буквенного выражения нужно _____________________________ 4. Моё настроение на уроке 5 Оценка моей работы на уроке : Стр. 76-77 № 2; № 4 (2,3 ст.) Дополнительный материал: Читаем задачу с. 77 № 2
- Вот и подошел к концу наш урок. Желаю вам хорошего настроения на перемене Подготовьтесь к следующему уроку. | Читают правило, называют алгоритм действий. Заполняют листы рефлексии. Определят свое эмоциональное состояние на уроке. 1 ученик – у доски составляет краткую запись. 2 ученик – решает задачу. | Фронтальная Идивидуальная, фронтальная Фронтальная. | Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания. Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД:волеваясаморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельноcти Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах. Регулятивные УУД: выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки. (Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания. | Листы рефлексии Запись д/з в дневник. Учениками даётся характеристика ответов. |
Карточка 1.
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 >cb – 2 = 5
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
29 12 11 6
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a< 4 12 – 5
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
22 32 44 34
Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 >cb – 2 = 5
2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:
25 9 6 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")
Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
Технологическая карта урока математики по теме "Выражения и уравнения", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения и закрепления умений читать и записывать выражения, равенства и неравенства; составлять и решать уравнения.Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока математики "Повторение числовых выражений и уравнений" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления нахождения значения числовых выражений, уравнений.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умение находить значения числовых выражений, уравнения;2.совершенс...