Технологическая карта по математике на тему "Буквенные выражения" 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Аверина Анжелика Николаевна

Цели деятельности учителя: закрепление умения записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Планируемые результаты

          Предметные:

  • закреплять умения записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв;
  • совершенствовать вычислительных навыков и умений решать задачи

            Личностные:

  • формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, умения обобщать и анализировать.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         10.12.2019                                                                                        ФИО учителя Ефстифеева Наталья Александровна

Школа: 152                                                                                                ФИ студента Нагорняк Анжелика

Класс: 2-б                                                                                                ФИО методиста Андреева Татьяна Сергеевна

Кабинет: 209

Технологическая карта урока математики.

Тема: «Буквенные выражения».

Цели деятельности учителя: закрепление умения записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • закреплять умения записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв;
  • совершенствовать вычислительных навыков и умений решать задачи

        Личностные:

  • формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, умения обобщать и анализировать.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Фронтальная форма работы

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анжелика Николаевна и сегодня я, проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

- Сейчас сядут те, кто готов к уроку.

-За активную работу на уроке, вы будите получать жетоны, в конце урока мы определим самых активных ребят, которые получат вознаграждение (оценка учителя).

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

5 мин

Фронтальная и индивидуальная формы работы

- А сейчас, как всегда, гимнастика для ума (слайд). Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд).

- Героев, какой сказки вы видите на рисунке?

- Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.

- Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.

Работа по учебнику

-Теперь работаем по учебнику (стр.78). Нашли морского котика, который жонглирует шарами.

-Кто может сказать, что необходимо сделать?

- Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики.

- Проверим, какие числа пропущены?

- Как вы нашли эти пропущенные числа?

Вывод: Что вы делали для того, чтобы вставить пропущенное число?

Устно решают задачи.

Проверяют свои знания

-Белоснежка и 7 гномов

-19, 17, 12, 18, 16, 20, 18, 16, 14, 15

-вставить пропущенные числа

-56, 67, 89

-Каждое следующее число увеличивается на 11

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение выражения

3 мин

Фронтальная и индивидуальные формы работы

- Откроем тетради, запишем число, классная работа. Сегодня 10 декабря.

-Тетради оставим в сторонке и внимательно посмотрим на доску.

Прочитайте записи.

а+в+с           6+9

а+в              27-4

12-а             46+3-2

- Как назовёте их, одним словом?

- На какие две группы разделены выражения?

- Назовите значения числовых выражений.

- Можем ли мы найти значения буквенных выражений?

 - Какой же будет тема сегодняшнего урока?

(Буквенные выражения -слайд.)

-Какие цели поставим?

План урока:

1.Познакомимся с буквенными выражениями

2.Научимся читать и записывать буквенные выражения

3.Находить значение буквенных выражений

Открывают тетрадь, записывают число, классная работа

Читают записи на слайде

-Выражения

-числовые выражения, буквенные выражения

-15, 23, 47

-Нет. Мы не знаем значение букв

- буквенные выражения. Будем их читать, записывать и находить значения буквенных выражений

-буквенные выражения

Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Включение в систему знаний

Физминутка        

5-8 мин.

- Обратите внимание на таблицу. (Слайд)

 d

6

7

8

9

10

d – 5

1

 2

 4

 5

d + 10

16

 17

 18

 19

 20

d – 5 и d + 10 – Что это?

- Как вычислить такое буквенное выражение?

-Кто желает поработать у доски? Остальные в тетради

-Оцените работу у доски

- Подставляем первое число. Записываем выражение в тетради.

(Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)

(Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма 16.)

- Подставляем остальные числа, записываем в тетрадь выражения и находим значение выражений.

- Поменяйтесь тетрадями, сверьте с образцом на доске, напротив каждого правильного ответа поставьте «+»

-Поднимите руки, у кого все правильно, 1 ошибка, 2 ошибки

-Молодцы, ребята!

Работа по учебнику

-Откройте учебник стр. 78 № 8.

-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

- Что говорится о книгах?

- Что сделали с книгами?

- Что надо узнать в задаче?

- Составим краткую запись решения задачи.

-Кто желает поработать у доски? Остальные в тетради

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- А можем мы узнать, сколько книг было всего?

-Каким действием будем находить?

- Записываем решение задачи

- Решение задачи.

1) 32+40=72 (кн.) - на двух полках.

2) 72-20=52 (кн.)

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

-Оцените работу у доски

- Подумайте, можно ли записать решение задачи выражением? А как?

-Кто может записать?

- Что узнаем, выполнив действие в скобках?

- И затем что найдем?

-Оцените работу у доски.

- Молодцы, ребята

Парная работа с самопроверкой

-Ребята, сейчас вы будите работать в парах. Ваша задача- правильно записать буквенные выражения, которые даны в карточках.

1.Сумма 25 и с

2. Разность k и 10

3. Сумма a и b

4. К сумме d и m прибавить b

5. Из разности c и d вычесть k

6. Разность c и d

-Пара, которая закончит быстрее выполнять, сложите руки, образуя крышу домика, чтобы я видела вашу готовность.

-Давайте сверим с образцом.

-Пусть встанет та пара, которая выполнила все верно, 1 ошибка, 2 ошибки

-Молодцы ребята!

Вывод:

-Кто мне может сказать, что такое буквенные выражения?

Групповая работа

-Ваша задача: заполнить пропуски в карточках так, чтобы равенства стали верными.

12+…=20   8+7-…=14   11-…=5

…+7=21    …-3+4-=12   …-9=23

-Та пара, которая закончит быстрее, покажите свою готовность.

-Отвечает одна пара, остальные проверяют

Вывод: Что значит найти значение буквенного выражения?

-Буквенные выражения

-Вместо буквы можно подставить любое число

-О книгах, которые стоят на полке

-На одной полке - 32 книги, на другой - 40 книг

-Выдали детям 20 книг

-Сколько книг осталось

-Нет

-Мы не знаем, сколько всего было книг

-Да

-Сложением

-Да

-(32+40)-20=52 (кн.)

-Сколько книг выдали

-Сколько осталось

25+с

k-10

a+b

(d+m)+b

(c-d)-k

c-d

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

V. Самостоятельная работа

Практический: выполнение упражнений

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- Следующее задание выполняем самостоятельно по вариантам. Работать будем на карточках.

-Сумму чисел a+8 находит 1 вариант.

-Разность чисел a-8 находит 2 вариант.

-Закончили, обменяйтесь карточками, проверим (слайд). Напротив каждого правильного ответа ставим «+»

-Поставьте оценку (слайд критерии)

-Сейчас встанут те, у кого 5, 4, 3.

-Молодцы ребята

Вывод: Кто может сказать, что значит найти значение буквенного выражения?

Самостоятельно выполняют задание на карточках

Проверяют выполненное задание

Оценивают свои успехи

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

VI. Рефлексия деятельности

Словесный:

 ответы на вопросы, самоанализ.

Практический: устное решение примеров, составление слова

2-3мин

- Итак, урок у нас потихоньку подходит к концу (слайд). И выполнив, последнее задания вы узнаете, какую оценку вы получили сегодня на уроке.

- Нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Нужно решить примеры и записывать букву в тетрадь, соответствующую этому числу.

Прочитаем хором слово (слайд).

- Чем сегодня мы с вами занимались на уроке? Достигли целей? Что помогло?

- На столе у каждого из вас лежат три карточки. Со знаками это: «!», «+», «-». Сейчас покажите мне знак. -Кто уже всё знает о буквенных выражениях поднимает карточку с «!». Кто считает, что ещё чего - то не знает и еще необходимо поработать, поднимают «+». Ну, а те, кто плохо ориентируется в теме, и еще не достиг целей, показывают «-».

-Давайте посчитаем жетоны (называют количество).

-Учитель называет учеников, которым необходимо поставить оценки.

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

- Спасибо за урок.

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

Дети записывают буквы.

-6, 9, 10, 12, 3, 8, 7

-Молодцы!

-Записывали буквенные выражения, находили значения буквенных выражений, решали задачи, разгадывали лабиринт

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Гимнастика для ума»

Слайд 3

а+в+с 6 + 9 а+в 27- 4 12-а 46 + 3 - 2

Слайд 4

Тема: Буквенные выражения

Слайд 5

d 6 7 8 9 10 d-5 1 d+10 16

Слайд 6

25+с k-10 a+b (d+m)+b (c-d)-k c-d

Слайд 7

а+8 а=12 12+8=20 а=20 20+8=28 а=32 32+8=40 а-8 а=12 12-8=4 а=20 20-8=12 а=32 32-8=24 2 Вариант 1 Вариант

Слайд 8

Критерии оценивания: “ 5” -0 ошибок; “ 4” -1 ошибка; “ 3” - 2 ошибки.

Слайд 9

14 – 8 = 18 – 9 = 15 – 5 = 7 + 5 = 33 – 30 = 16 – 8 = 70 – 63 = О Д О М Ц Ы Л Е Б К И Ю

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...

Технологическая карта урока математики «Текстовые задачи», 1 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Решение текстовых задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь ос...

Технологическая карта урока математики «Странички любознательных»( 1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для систематизирования знания о пространственных и временных отношениях; закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать коли...

Технологическая карта урока математики «Решение задач»( 1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления навыков  решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.Задачи урокаДидактические:Обобщить полученные знания о задаче и закре...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока «Единицы массы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний детей ...

Технологическая карта урока математики "Устные вычисления" ( 3 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Учить выполнять устн...