Технологическая карта урока математики на тему:"Числовые выражения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Шерстнева Екатерина Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Числовые выражения.

Цель:

  • сформировать представление учащихся о числовом выражении и значении числового выражения;
  • закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
  • воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету..

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  •  познакомить учащихся с понятием числовые выражения;
  •  закрепить умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.Организационный момент

15.10-15.11

Организационный настрой на урок

-Здравствуйте, дети. Садитесь.

        Посмотрите – ка на нас:

        Вот какой хороший класс!

        Приготовились учиться,

        Не минутки не лениться,

        Не скучать, не отвлекаться,

        А стараться и стараться.

        Дневнички на партах, тут,

        Дневнички «пятерок» ждут.

- Меня зовут Нина Валерьенва, и сегодня я проведу у вас урок математики. Ваша  задача: быть активными и внимательными. На партах у вас монетки - это залог успешности. За каждый правильный ответ вы берете одну монетку. В конце урока оценим вашу успешную работу. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2. Актуализация знаний

15.11-15.17

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

  1. Устный счет.

-Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет, отвечаем по руке.

А) разминка

- Сколько ушей у трёх котов?

- Сколько лап у двух медвежат?

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!  

 

Б) Назови соседа.

Выполнять задания

Осознавать свои возможности в учении;  

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3. Мотивационный (сообщение темы урока)

15.17-15.20

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Посмотрите на записи на доске? ( На доске примеры).

- Как обычно называем такие записи? (Примеры.)

- Из чего они состоят? (Из чисел и знаков)

- Что получаем при решении примеров? (Ответ)

- А как  еще можно назвать примеры? ( Выражения, числовые выражения)

-Сформулируем тему урока. ( Числовые выражения).( На доске – табличка

« Числовые выражения» ).

- Какие вопросы возникают? Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели. (Познакомиться   с новыми понятиями( «выражение», «значение выражения»); учиться  читать выражения различными способами)

-Посмотрите на доску, кто хочет прочитать мои цели урока?

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4. Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

15.20-15.25

15.25-15.30

Работа с презентацией

Работа с учебником, фронтальная работа.

Формулировка понятия и выполнение заданий

(1 ученик работает у доски, а остальные в тетрадях)

-Кто хочет выйти к доске, и решить примеры?

9+7; 23-3; 30+6+1;15-7+3; 18-(4+6); 25-(15-10)

- Сверьте свои записи, с доской.

-Поднимите руку, если вы нашли ошибку.

-Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их.

- Как называются эти записи, прочитаем первом столбике. ( Числовые выражения.)

- Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике.

- Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.) (Таблички со словами выносятся на доску: « сумма», « разность», « произведение», « частное», «значение числового выражения»).

- Теперь, откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1 , кто хочет его прочитать?

-Кто еще хочет прочитать?

-Теперь, кто может его рассказать, без учебника?

- Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)

- Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1.

- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

-Прочитайте все значения числовых выражений в задании № 1.

Решение задачи.

-Ребята, сегодня к нам на урок прилетела Муха-Цокотуха, Вчера у нее был праздник. Давайте посчитаем, сколько гостей было на празднике у Мухи.

- Посмотрите на доску, кто хочет прочитать ее?

На празднике у Мухи было 20 светляков, а сороконожек на 10 больше. Сколько всего насекомых было на празднике? давайте с вами решим задачу.

-Про кого задача?

-Что мы знаем про светляков? Про сороконожек?

-Что значит, на 10 больше?

-Как это отразится в чертеже к задаче?

-Что надо узнать в задаче?

-Чертим чертёж, решаем задачу с объяснением у доски.

Слушать

Воспринимать новую информацию

Отвечать на вопросы

Решать задачу

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

5. Физкультминутка

15.30-15.32

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Включает видеоролик.

"Самолет"

Выполнять физические упражнения

Контролировать свои действия.

6. Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

7. Итог урока. Рефлексия

15.32-15.38

15.38-15.42

15.42-15.47

15.47-15.50

Работа в учебнике на стр.38, № 1

Работа самостоятельно

Работа в учебнике на стр.40, № 4

Работа самостоятельно

Обобщение полученных знаний, фронтальная работа

Выполнение заданий в учебнике

- Откройте учебник на стр.38 № 1

-  Посмотрите на пример на доске.

                   

– Прочитайте выражение. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.)

– Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)

-Найдите значение выражения:

-Кто хочет проговорить алгоритм решения вслух?

• сумма чисел три и один равна четырем;

• к шести прибавить четыре – получится десять;

• значение выражения равно десяти.

- Теперь остальные выражение, решите у себя в тетради.

-Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте его ответы с доской.

-Кто теперь хочет прочитать значения выражений?

Работа над задачами.

-Откройте учебник на стр.40 № 4

-Ребята, откройте учебник на стр.40 № 4.

-Кто хочет прочитать задачу?

-Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое соответствует задаче.

– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)

– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением  6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)

Теперь давайте с вами составим задачи по оставшимся выражениям.

Н а п р и м е р:

6 – 3 + 2

• В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

• На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

6 – 3 – 2

• Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?

- А сейчас, чтобы у вас осталось хорошее впечатление от урока, мы с вами поколдуем.

Задумайте любое трехзначное число.

Запишите его в тетрадь

Умножьте задуманное число на 3

К ответу прибавьте 9

К ответу прибавьте 15

Из ответа вычтите 3

Разделите ответ на 3

Вычтите из ответа задуманное число.

У вас получилось число 7.

Проводит беседу по вопросам

- Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?

Что нового узнали на уроке?

– Для чего нужны эти знания?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

-Ребята, спасибо вам за урок.

- Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».

Составлять алгоритм работы

Выполнять упражнение

Решать задачу

Слушать учителя и выполнять его задание

Составлять свои задачи.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Технологическая карта урока математики по теме "Куб" 3 класс

Урок математики В 3 КЛАССЕ ПНШ Тема урока: Поупражняемся в изображении куба.Цели урока: закреплять навыки изображения куба, развивать пространственное мышление и внимание.Задачи урока:Закреплять–...

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")

Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД....

Технологическая карта урока математики на тему "Задача".(1 класс)

Полный план- конспект урока математики в 1 класса( УМК "Перспектива" , учебник "Математика" 1 класс, автор Л.Г. Петерсон)...

Технологическая карта урока математики по теме "Куб" 3 класс ПНШ

Урок математики В 3 КЛАССЕ ПНШ Тема урока: Поупражняемся в изображении куба.Цели урока: закреплять навыки изображения куба, развивать пространственное мышление и внимание.Задачи урока:Закреп...

Технологическая карта урока математики по теме «Числовой отрезок»

Цель урока: формирование у обучающихся представления о числом отрезке.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умение присчитывать и отсчитывать несколько единиц с помощью числового отрезка;2. Тренир...

Технологическая карта урока математики по теме "Числовое выражение со скобками" (УМК "Начальная школы XXI века", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками.  Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1....