Конспект урока по математике 1 кл "Нумерация чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный урок способствует закреплению знаний детей по теме "Нумерация чисел первого десятка", названия и последовательности чисел первого десятка, умения чертить отрезки, решать задачи и выполнять задания логического характера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Нумерация чисел первого десятка.
Закрепление изученного материала».
Цель: закрепить знания нумерации чисел в пределах первого десятка.
Планируемые результаты:
- личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; воспитанию интереса к предмету;
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно оценивать результат своей работы;
- познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи;
- коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умения работать друг с другом.
Тип урока: урок рефлексии.
Ход урока:
- Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Начинаем урок математики (Слайд № 1)
- -Сегодня урок мы должны были провести вместе с …. угадайте с кем?
«Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нет места мистике,
Если рядом… »
(Фиксики.)
(Слайд № 2. Картинка и звуковая заставка из мультфильма)
3.- Кто такие Фиксики? (Ответы детей).
- Фиксики – это крохотные человечки, которые обитают внутри разнообразных технических устройств и всегда готовы привести их в порядок в случае поломки.
4.-Ребята, Фиксики попали в беду: они застряли в телефоне Дим Димыча. (Слайд № 3) Чтобы их спасти, нам надо узнать пароль от телефона. Поможем Фиксикам выбраться? (Да.)
-Но для этого вы должны показать свои знания по математике.
-Как мы будем показывать свои знания по математике? (Решать примеры, задачи, считать до 10 и т.д.)
-Т.е. нового мы ничего изучать не будем, а будем закреплять все, что изучили на уроках математики. (Слайд № 4)
-Итак, за дело! Сейчас раздадут телефоны (дети раздают телефоны). На клавиатуре телефона мы будем отмечать разгаданные цифры пароля. (Слайд № 5)
2. Актуализация знаний.
5.Задание 1.
Симка и Нолик построили «машину времени» (Слайд № 6) и не успели выполнить некоторые настройки. Давайте им поможем.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Какой месяц? (февраль)
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какая часть суток? (утро)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Какой будет завтра? (пятница)
- Назовите выходные дни (суббота и воскресенье)
-Воскресенье-какой по счету день недели? (7)
-Итак, первая цифра пароля телефона – «7». Отметьте на клавиатуре (раскрашиванием). (Слайд № 7)
6. Задание 2.
– До того, как застрять в телефоне Симка помогала Нолику ремонтировать электроприборы и рассыпала все гайки, так необходимые им в ремонте. На доске эти гайки с номерами. (Слайд № 8). Вам необходимо разложить гайки по порядку от 1 до 10. Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет)
-Назовите наибольшее число (10).
-Назовите наименьшее здесь число (1).
- Какое число следует за числом 5?
-Назовите соседей числа 6.
-Какое число стоит между числом 8 и 10?
-Предшествует числу 3?
-Итак, вторая цифра пароля телефона – «2». Отметьте ее на клавиатуре. (Слайд № 9)
3. Закрепление знаний.
7. Задание 3.
- Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задания. Давайте проверим, правильно ли они решили выражения. Следующее задание называется: «Тыдыщ! Или неполадки в математике». Что надо вспомнить, чтобы решить выражения? (Слайд № 10- 12)
Прочитайте выражения. Исправьте ошибки. Запишите верные равенства. (у доски по 1 чел)
9 + 1 = 8 9 – 3 = 4
3 + 5 = 7 7 – 6 = 2
- Посмотрите внимательно на ответы. Назовите самое маленькое число в ответах.
-Значит, следующая цифра в пароле – «1». (Слайд № 13)
8.Физминутка «Помогатор» (Слайд № 14 Видео)
9. Задание 4. Задача (Слайд № 15-16)
«У каждого Фиксика есть свой набор инструментов. У Нолика в наборе 6 инструментов, а у Симки на 3 инструмента больше. Сколько инструментов в наборе у Симки?»
(Читают задачу «про себя». Читают задачу вслух. Читает задачу учитель.
1 ученик идет к доске решать).
-О ком говорится в задаче? (О Симке и Нолике)
-Что было у каждого Фиксика? (Набор инструмента).
-Сколько инструментов было в наборе у Нолика? (6)
-Сколько инструментов было в наборе у Симки? (Неизвестно).
- Но что сказано о количестве инструмента у Симки? (На 3 больше).
-Что значит «на 3 больше»? (Столько же и еще 3).
-Чертим чертеж.
-Какое слово нам подсказывает, каким действием надо решать задачу? (Больше)
-Решаем задачу.
6 + 3 = 9 (ин.)
Ответ: 9 инструментов у Симки.
-Значит следующая цифра в пароле – «9». (Слайд № 17)
-А кто мне ответит, как узнать, сколько всего инструментов у Нолика и Симки вместе? (9 + 6 =15 (ин.)
10. Задание 5. Геометрическая задача.
-Любимая пословица Игрека: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». А чтобы мерить нужны измерительные приборы. Самый простой-линейка. С ее помощью можно узнать длину предмета. Какую единицу длины мы с вами знаем? (См).
-Что такое см? (Расстояние от одной цифры до другой на линейке). (Слайд № 18)
- Нам необходимо начертить отрезок, длиной 10 см.
-Что такое отрезок? (Геометрическая фигура, у которой есть начало и конец).
-Что надо помнить, когда чертим по линейке геометрические фигуры? (Чертить надо от 0).
-Пользуясь этими знаниями, начертите отрезок длиной 10 см. (Слайд № 19)
-Значит, следующая цифра нашего пароля - «10» (Слайд № 20)
-Кто выполнил без ошибок? Молодцы!
4. Творческое задание.
12. Развитие пространственного воображения и глазомера.
- Фиксики хотели поздравить Дим Димыча с днем рождения и составили схему нового робота (Слайд № 21) А Кусачка забрала схему и порвала. (Слайд № 22-24) Нам необходимо восстановить потерянную часть схемы. У вас на столах лежит листок с нарисованной половиной робота. Дорисуйте другую половину точно по клеткам.
- Проверьте внимательно свою работу и поднимите руки, кто сделал без ошибок? Молодцы!
-Сколько кругов использовалось в рисунке? (4)
-Итак, следующая цифра в пароле – «4». (Слайд № 25)
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, мы узнали пароль телефона Дим Димыча. Фиксики на свободе. Телефон в исправном состоянии. Посмотрите, на кнопках телефона загорелись буквы. Какое слово получилось? (Умницы)
(Слайд № 26-27)
-Вы умницы, вы хорошо работали на уроке. В знак благодарности, Фиксики вам дарят раскраску с сюжетами этого мультика и говорят вам: «До новых встреч!» (Слайд № 28)
5. Рефлексия.
-Ребята, вам понравился урок?
-Что понравилось больше всего?
-Что было трудным?
-Оцените в тетради свою работу в классе. Нарисуйте гайку-колесо такого цвета, который соответствует вашей самооценке: зеленая-я все понял, могу идти дальше;
Желтая- внимание! Я ошибаюсь; красная – мне нужна помощь учителя или одноклассников. (Слайд № 29)
-Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок.
-Урок окончен! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Закрепление изученного»
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Закрепление изученного»Цели урока: закрепить свойство противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.Пл...
конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"
Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...
Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.
Закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...
конспект урока по математике 3 класс " Таблица умножения.Закрепление изученного"
Урок направлен на закрепление знаний таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов с использованием приемов укрепления и сохранения здоровья детей; учить рассуждать и делать ...
Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного
Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)Тема:. Закрепление изученного...
Конспект урока по математике "Умножение чисел, оканчивающихся нулями.Закрепление."
Урок математики в 4 классе. Урок закрепления....
Конспект урока по математике в 4 классе .Тема : "Закрепление изученного материала в 1 четверти"
Конспект урока по математике в 4 классе .Тема : "Закрепление изученного материала в 1 четверти"...