Конспект урока по математике в 4 классе .Тема : "Закрепление изученного материала в 1 четверти"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике в 4 классе .Тема : "Закрепление изученного материала в 1 четверти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_._4_klass._povtorenie_izuchennogo_materiala_v_1chetv.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.4 класс.
Тема «Повторение изученного материала 1 четверти»
Цель: создание условий для закрепления знакомой учебной информации,
применения её в знакомой учебной ситуациях.
Задачи:
Образовательные: закреплять приём сложения и вычитания многозначных чисел;закрепить умения читать и многозначные числа;
закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.
Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие);
формировать математические действия (обобщение, классификация);
развивать интеллект и творческое начало детей.
Воспитательные: формировать познавательные потребности;
воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться;
воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и критическое мышление.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Формы организации познавательной деятельности:фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.
Используемые методы:объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.
Формы реализации методов: деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знанийна практике.
Принципы обучения:наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.
Конечный результат и система контроля: надеюсь, что урок пройдёт в доброжела-тельной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей на успешность в дальнейшем.
I.Организационный момент. Приветствие гостей.
1. -Необычный день у нас.
В классе гости есть у нас…
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть Вас мы очень рады!
Психологический настрой. -Давайте гостям немножко расскажем о себе.
Ты четвероклассник и я четвероклассник,
У тебя нос и у меня нос,
У тебя щёчки красные и у меня щёчки красные,
У тебя головка умная и у меня головка умная,
Мы два друга - мы любим друг друга. (обнимаются)
-Готовы доказывать, что головка у нас умная?
-На экране спряталась тема урока, найдите его КЛППОВТОРЕНИЕГПАКЕ.
- Какие темы будем повторять? Величины, сложение и вычитание многозначных чисел, решать уравнения, задачи.
Важно заниматься повторением? Почему?
Какую пословицу вы знаете? (Повторение-МАТЬ УЧЕНИЯ.) Объясните её смысл. Повторишь - укрепишь знания в памяти.
Урок Повторения предлагаю провести под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику ……мыслящий
- Сегодня у нас необычный урок.
-Сегодня вы не ученики, а служащие.
-Кто может объяснить смысл слова?
-Каким трудом занимается служащий?ПО СЛОВАРЮ: Работник, занятый интеллектуальным, нефизическим трудом.
- А служащими какой организации мы являемся сейчас надо узнать. На столе 2 карточки. На желтой - слово полегче, на розовой –труднее.
-Договоритесь с соседом и выберите карточку по желанию. Зачеркните одинаковые буквы, а из оставшихся прочитайте слово- название организации (БАНК ОМЕГА). Последняя буква греческого алфавита. А также: Омега (кириллица) — буква кириллицы, а также обозначение числа 800 в кириллической системе счисления
п | п | б | н | н | о | о |
к | к | а | с | с | с | с |
у | у | н | г | г | е | е |
ю | ю | к | т | т | м | м |
п | п | о | н | н | п | п |
к | к | м | с | с | с | с |
у | у | е | г | г | ю | ю |
ю | ю | г | т | т | м | м |
ы | ы | а | ж | ж | э | э |
- Прочитаем название организации, в которой мы работаем.(БАНК ОМЕГА)
-Наши тетради – это бизнес-блокноты,куда мы будем записывать все необходимые операции. Запишите число!!!
- При приёме на работу проверяют, что знает и умеет человек.
И прежде, чем мы станем служащими мы тоже пройдём СОБЕСОДОВАНИЕ (Устный счёт) надо ответить на вопросы и записать буквы, должно получиться слово-(ПРИНЯТ)
- У банка есть расчётный счёт.
Мы его узнать, надо выполнить две операции с.66 в № 8
1в- первый пример 1-ого столбика
2в- первый пример 2-ого столбика На доске 2 ученика
1в - 983405+73806=1.057.211
2в- 74065-4563=69.502
КОММЕНТИРУЕТ УЧЕНИК 105.721.169.502
-Теперь запишите цифры значений первого и второго выражений.
-Раздели точками на разряды.
- Прочитайте № расчётного счёта нашего банка.
Менеджер банка 105.миллиардов 721.миллион 169.тысяч 502
-К нам в банк пришли аудиты. Они занимаются проверкой и хотят проверить устойчивость нашего банка.
-Для этого мы должны выполнить некоторые операции с числами.с.66 №10 работать по вариантам. Два ученика на доске!!!
1-ый вариант найдёт уравнение на нахождение 2-го слагаемого,
2-ой вариант на нахождение вычитаемого.
43.180 + х= 50.300 50.602-у=33.852
Х=50.300 - 43.180 у=50.602 - 33.852
Х=7.120 у=16.750
ВЫВОД. Чтобы найти второе слагаемое надо из суммы вычесть первое слагаемое.
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Производственная гимнастика.
-В виде «Информационной разминки».
Поиграем в игру «Жокей и лошадь».
Условие найти пару, по теме ВЕЛИЧИНЫ.
ОПУСТИТЬ ЭКРАН!!!!
Зарядка для глаз
-Посмотрите на экран.(на экране план местности)
Что видим? Вспомните уроки окр. мира. План местности.(Изображение небольшого участка земной поверхности сверху)
- Какой объект нас может интересовать? Узнали, где находится этот банк? А теперь?
-Какую геометрическую форму имеет этот банк?
-Вычислите площадь и Р здания если
Длина – а-12м
Ширина - b- 10м
S-?м кв. РЕШЕНИЕ:12х10=120 кв м
Р-?м РЕШЕНИЕ(12+10)х2= 44 м
по вариантам по выбору.два ученика на доске
- В нашем банке есть курьер, он должен отнести пакет документов.
Как его зовут, узнаете из №11.
Работа по содерж.
-Прочитайте задачу.
-Что известно?(шёл пешком 10 мин со скор 40м/мин и бежал 5мин со скор 70 м/мин. Путь?
40Х10+ 70Х5=400+350=750м
-Переведи метры в км. Почему нельзя?
На сколько меньше? На 250.
В конце года в банках подводят итоги, составляют годовой отчёт.
Тест ТПО , отксерить. и
- Составьте синквейн.
Повторение.
Полезное, необходимое.
Решали, играли, вычисляли.
Повторение –мать учения.
Знания. (Успех.)
Оценочный лист заполните.
Лист самооценки
ФИ ученика_______________________________________
1. На уроке я работал | активно | пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен | не доволен |
3. Урок для меня показался | коротким | длинным |
4. За урок я | устал | не устал |
5. Моё настроение | стало лучше | стало хуже |
6. Материал урока мне был | понятен полезен интересен | не понятен бесполезен скучен |
Что бы найти площадь прямоугольника надо, | длину умножить на ширину ахb |
Что бы найти периметр прямоугольника надо, | длину умножить на 2,ширину умножить на 2 и полученные результаты сложить а х 2 + b х 2 |
Что бы найти периметр прямоугольника надо, | к длине прибавить ширину и полученный результат умножить на 2 (а + b) х 2 |
200 см= | 2 м |
1 м = | 1000 мм |
1 м = | 100 см |
1 км = | 1000 м |
1 м = | 10 дм |
4 м = | 400 см |
1 см = | 10 мм |
10 см = | 1 дм |
15 м = | 1500 см |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике. 4 класс.Тема: Закрепление изученного . Деление многозначного на однозначное. Решение задач.
Цели: - образовательные:* обобщить полученные знания и закрепить навыки решения задач;* закрепить изученные вычислительные приёмы;- развивающие:* развивать познавательную активность;* совершенствовать...
Математика. 1 класс. Тема:"Закрепление изученного материала"
Карандина Галина Ивановна. 2012-2013 учебный год..Номинация "Урок с использованием ИКТ". Математика. Дидактическое обоснование урока.Математика. 1 класс, система учебников "Начальная ...
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....
Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""
Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...
Математика, 4 класс Тема: Закрепление изученного материала. Форма: урок-аукцион.
Математика, 4 класс Тема: Закрепление изученного материала. Форма: урок-аукцион. ...
Математика 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала по теме « Числа от 1 до 20»
Урок по математике с использованием карточек УЧИ.РУ...