Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Закрепление изученного»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Закрепление изученного»
Цели урока: закрепить свойство противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.
Планируемые результаты:
· Предметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать, сравнивать; умение контролировать и оценивать учебные действия
· Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_23.02.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Закрепление изученного»
Цели урока: закрепить свойство противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.
Планируемые результаты:
- Предметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать, сравнивать; умение контролировать и оценивать учебные действия
- Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы в классе всем стало тепло и уютно! Тихонько сели. Проверили готовность к уроку. | Приветствуют учителя | |
2. Мотивационный | 2 | Прозвенел уже звонок – Начинается урок. Будем строить и смекать, И фигуры изучать. | Настраиваются на работу | Л: самоопределение |
3. Актуализация знаний | 5 | Давайте вспомним прошлую тему урока. Я буду называть утверждения, а вы показываете зеленую карточку если согласны, красную карточку, если не согласны.
Молодцы. | Обобщать изученное | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу |
4. Постановка учебной задачи | 3 | Вы уже догадались какая сегодняшняя тема урока? (Закрепление изученного) Какие цели мы можем поставить? (Закрепить свойство прямоугольника) Молодцы. | Определяют тему и ставят цели урока | Р: целеполагание |
5. Решение частных задач | 5 | Откройте учебники на странице 33. Прочитайте задачу под номером 2. Что нужно узнать? (Какой должна быть полоска с узором) Что для этого нужно узнать? (Периметр этой комнаты) Решите задачу самостоятельно. Один человек у доски, остальные в тетради. Посмотрите, как решена задача на доске. Сравните с решением, которое выполнили вы. Всё ли верно выполнено на доске? С чем вы не согласны? | Читают задачу Отвечают на вопросы Решают задачу Самопроверка по эталону | П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений; использование знаково-символических средств |
6. Первичное закрепление | 5 | Посмотрите на №3. Составьте задачу по краткой записи и решите ее самостоятельно. I вариант составляет и решает 1 задачу, II вариант 2 задачу. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Возьмите ручку другого цвета. Проверьте решение задачи. Если правильно ставим +, неверно -. Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок. | Составляют задачу Взаимопроверка по эталону | П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Физминутка | 3 | Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. | Выполняют двигательные упражнения | |
7. Закрепление изученного материала | 16 | Найдите №4. Что значит «вычислить удобным способом»? С каким числом удобнее сложить число 36, чтобы получился круглый десяток? (С числом 4) А число 18? (С числом 2) Выполните вычисления. 1 вариант выполняет первую строчку, 2 вариант вторую. Посмотрите на слайд и проверьте свою работу. Поднимите руку кто выполнил задание верно. Переходим к номеру 5. Прочитайте первое выражение. (Число 2 взяли 4 раза) Чему равна сумма? (8) Прочитайте второе выражение. (Число 4 взяли 3 раза) Чему равна сумма? (12) А сейчас самостоятельно выполняем задание из рубрики «Проверь себя». Один человек у доски, все остальные в тетради. Посмотрите, как решена задача на доске. Сравните с решением, которое выполнили вы. Всё ли верно выполнено на доске? С чем вы не согласны? | Отвечают на вопросы Выполняют вычисления Самопроверка по эталону Читают выражение Проговаривают решение устно Самостоятельно выполняют задание Сравнивают свое решение | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
8. Рефлексия | 5 | Запишите домашнее задание: стр. 33, №7. Какое задание вам было трудно выполнять? Кто доволен своими успехами? Как бы вы оценили свою работу на уроке? Спасибо за вашу активную работу, урок окончен. | Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обобщение и систематизация изученного материала по орфографии"
Главная задача данного урока русского языка - систематизировать знания об основных орфограммах корня и закрепить способы решения известных орфографических задач. Учащиеся выполняют различные проблемн...
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)
Предложены задания для повторения изученного в первом классе....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией
Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...
Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...
Конспект урока по математике. 1 класс. Закрепление изученного материала.
Урок составлен с использованием игровой технологии, так же присутствует элементы ИКТ, личностно-ориентированного обучения....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема "Транспорт"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 3 класс....