Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Закрепление изученного»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Песоцкая Александра Власовна

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Закрепление изученного»

Цели урока: закрепить свойство противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.

Планируемые результаты:

·                Предметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать, сравнивать; умение контролировать и оценивать учебные действия

·        Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_23.02.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Закрепление изученного»

Цели урока: закрепить свойство противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.

Планируемые результаты:

  • Предметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать, сравнивать; умение контролировать и оценивать учебные действия
  • Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы в классе всем стало тепло и уютно! Тихонько сели. Проверили готовность к уроку.

Приветствуют учителя

2. Мотивационный

2

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Будем строить и смекать,

И фигуры изучать.

Настраиваются на работу

Л: самоопределение

3. Актуализация знаний

5

Давайте вспомним прошлую тему урока. Я буду называть утверждения, а вы показываете зеленую карточку если согласны, красную карточку, если не согласны.

  1. Верно ли, что если фигура имеет 4 угла, 4 стороны, то её можно назвать четырёхугольником? (да).
  2. Является ли прямоугольник одним из видов четырехугольников? (да).
  3. Верно ли, что у прямоугольника все углы прямые? (да).
  4. Верно ли, что противоположные стороны прямоугольника не равны? (нет).
  5. А какие же у прямоугольника противоположные стороны?

Молодцы.

Обобщать изученное

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу

4. Постановка учебной задачи

3

Вы уже догадались какая сегодняшняя тема урока? (Закрепление изученного)

Какие цели мы можем поставить? (Закрепить свойство прямоугольника)

Молодцы.

Определяют тему и ставят цели урока

Р: целеполагание

5. Решение частных задач

5

Откройте учебники на странице 33.

Прочитайте задачу под номером 2.

Что нужно узнать? (Какой должна быть полоска с узором)

Что для этого нужно узнать? (Периметр этой комнаты)

Решите задачу самостоятельно. Один человек у доски, остальные в тетради.

Посмотрите, как решена задача на доске.

Сравните с решением, которое выполнили вы.

Всё ли верно выполнено на доске? С чем вы не согласны?

Читают задачу

Отвечают на вопросы

Решают задачу

Самопроверка по эталону

П: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений;

использование знаково-символических средств

6. Первичное закрепление

5

Посмотрите на №3.

Составьте задачу по краткой записи и решите ее самостоятельно.

I вариант составляет и решает 1 задачу, II вариант 2 задачу.

Поменяйтесь тетрадями с соседом. Возьмите ручку другого цвета.

Проверьте решение задачи. Если правильно ставим +, неверно -. Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок.

Составляют задачу

Взаимопроверка по эталону

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Физминутка

3

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

Выполняют двигательные упражнения

7. Закрепление изученного материала

16

Найдите №4.

Что значит «вычислить удобным способом»?

С каким числом удобнее сложить число 36, чтобы получился круглый десяток? (С числом 4)

А число 18? (С числом 2)

Выполните вычисления.

1 вариант выполняет первую строчку, 2 вариант вторую.

Посмотрите на слайд и проверьте свою работу. Поднимите руку кто выполнил задание верно.

Переходим к номеру 5.

Прочитайте первое выражение. (Число 2 взяли 4 раза)

Чему равна сумма? (8)

Прочитайте второе выражение. (Число 4 взяли 3 раза)

Чему равна сумма? (12)

А сейчас самостоятельно выполняем задание из рубрики «Проверь себя».

Один человек у доски, все остальные в тетради.

Посмотрите, как решена задача на доске.

Сравните с решением, которое выполнили вы.

Всё ли верно выполнено на доске? С чем вы не согласны?

Отвечают на вопросы

Выполняют вычисления

Самопроверка по эталону

Читают выражение

Проговаривают решение устно

Самостоятельно выполняют задание

Сравнивают свое решение

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

8. Рефлексия

5

Запишите домашнее задание: стр. 33, №7.

Какое задание вам было трудно выполнять?

Кто доволен своими успехами?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Спасибо за вашу активную работу, урок окончен.

Записывают домашнее задание

Отвечают на вопросы

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Обобщение и систематизация изученного материала по орфографии"

 Главная задача данного урока русского языка - систематизировать знания об основных орфограммах корня и закрепить способы решения известных орфографических задач. Учащиеся выполняют различные проблемн...

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

Предложены задания для повторения изученного в первом классе....

Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией

Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII  вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Конспект урока по математике. 1 класс. Закрепление изученного материала.

Урок составлен с использованием игровой технологии, так же присутствует элементы ИКТ, личностно-ориентированного обучения....