конспект урока по математике 3 класс " Таблица умножения.Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок направлен на закрепление  знаний таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов с использованием приемов укрепления и сохранения здоровья детей; учить рассуждать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matemat_vershina_zdorovya.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица умножения. Закрепление.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Приветствие.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит!

- Давайте поприветствуем гостей.

  1. Мотивация. Актуализация  знаний.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?  

76,  14,  27,  17,  67,  41,  72,  47 – расположите эти числа в порядке возрастания

14,   17,  27,   41,  47,  67,  72,  76

 З      Д    О     Р     О     В    Ь     Е

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.  

- Сегодня наш урок будет посвящён  здоровью, и пройдёт под девизом:  (на  слайде)

Девиз урока:

Здоровье  это вершина –

 на  которую каждый должен забраться сам!

Кроме того узнаем о том, чтобы сохранить наше здоровье необходимо  пройти несколько ступеней.  

1).Индивидуальная работа   (по карточкам)  

- Расставь порядок действий и  найди  значения выражений.

16 – 24 : 4 : 3 ·9 : 3 = 10

56 : 8 · 4 – 64 : 8 : 4 · 9 = 10

35 : 7 · 3 + 14 : 2 · 5 – 8 · 4 – 14 = 10

- Утро принято начинать с зарядки, а урок математики с разминки.

- Начинаем умственную  разминку –

2).   Решить цепочку:

     +20       ·2         :20      +19        :6          · 10

30  -            -           -           -           -            -          = 40

Знаете ли вы, что…

  • Во рту человека около 40 000 бактерий.

- Мы с вами поднялись на первую ступень к нашей вершине. Составьте из букв  слово и узнаете, о какой ступени идёт речь.

ИГЕГАНИ     - ГИГИЕНА, на слайде  «Правила личной гигиены»

- Что такое гигиена? Какие правила вы знаете?

   

3). Устный счёт.   Запишите только ответы.

1.        Фруктоежкин за обедом съел 4 яблока,  а мандаринов – в 5 раз больше, чем яблок. Сколько мандаринов съел Фруктоежкин за обедом?            4 · 5 = 20 мандарин

2.        Витаминчиков съел 6 штук кураги, чернослива – в 2 раза меньше. Сколько изюма съел Витаминчиков?             6 : 2 = 3 чернослива

3.        В кружке «Школа здоровья» занимались 8 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько детей занимались в этом кружке?                8 : 4 = 2 девочки

4.        Пульс взрослого человека – 75 ударов в минуту, а у ребенка – 90. На сколько чаще сокращается сердце за час у взрослого человека, чем у ребенка?

  1. Ребёнок должен спать  11 ч в сутки. Сколько часов в неделю должен спать ребёнок?

11 • 7 = 77 часов

  1.  Мальчик лёг спать в 10 ч вечера и проснулся в 8 ч утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни?        10 часов, нет

  1. Сокол видит стрекозу с расстояния 800 м, а человек с расстояния 100 м. Во сколько раз дальше видит сокол, чем человек?      800 : 100 = 8 раз

  1. До обеда купили 21 упаковку поливитаминов, а после  обеда – в 3 раза меньше. Сколько  упаковок  поливитаминов купили после обеда?         21 : 3 = 7 упаковок

  1. Позвоночник – опора тела человека. В нём выделяют 5 отделов: шейный – 7 позвонков, грудной – 12, поясничный – 5, крестцовый – 5, копчиковый -5. Сколько всего позвонков у человека?        Ответ: 34

- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье? ( Эти продукты богаты витаминами)

- Мы с вами поднялись на  вторую ступень к нашей вершине. Составьте из букв  слово и узнаете, о какой ступени идёт речь.

ЕНПАИТИ  - ПИТАНИЕ,  на слайде «Правильное питание».

- Как вы понимаете эту ступеньку? Почему необходимо правильно питаться? Какие продукты можно употреблять?

Знаете ли вы, что…

  • Яблоко с полным правом считается полезным фруктом из всех существующих. Именно  яблоки содержат наиболее удачную комбинацию полезных элементов. Яблоки – это дальние родственники роз (принадлежат к одному семейству растений). Так что, может, не так уж плохо получить вместо букета корзину яблок.
  • Чеснок стимулирует нашу иммунную систему и помогает бороться с вирусными заболеваниями.
  1. Самоопределение к деятельности.  Формулирование целей и задач урока детьми.

- Какие знания применили в устном счёте? (таблица умножения)

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

- Попробуем сформулировать цели урока с помощью опорных слов (слайд):

  1. Работа по теме урока.

Продолжаем, ребята, наш урок.

Работа по учебнику № 1 стр.  72

Составь по  таблице  три  задачи и реши их.

Цена

Количество

Стоимость

4 руб.

6 шт.

?

4 руб.

?

24 руб.

?

6 шт.

24 руб.

- Что можете сказать про эти задачи?   (Они обратные  и на применение таблицы умножения)

- Мы с вами поднялись на  третью ступень к нашей вершине. Составьте из букв  слово и узнаете, о какой ступени идёт речь. 

Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, мы сейчас поговорим.

Скажите, что вы делаете по привычке?     (Зарядку,   умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу)

Посмотрите на слайд,  что вы еще не назвали? (чтение книг, вежливость, трудолюбие)

 А сбор макулатуры можно отнести к полезным привычкам?

РЫЧВИПКИ  - ПРИВЫЧКИ,  на слайде «Полезные привычки».

- Как вы понимаете эту ступеньку? Какие привычки у вас?

Знаете ли вы, что…

  • Человек использует 17 мышц, когда улыбается, и 43 мышцы, когда хмурится. 
  • При моргании задействуется более 200 мышц.

Упражнения для глаз.

Продолжим работу.

№ 2 стр.  72

- Прочитайте задачу.  Как записать задачу кратко?  (В таблице)

- Что примем за единицу? (Количество пуговиц для одного пальто)

Далее учащиеся самостоятельно заполняют таблицу и решают задачу:

Первый ряд – на 8 пальто,

Второй ряд – на 9 пальто,

Третий ряд – на 10 пальто.

Один ученик с каждого ряда, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.

№ 5 стр.  72

Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.

- Мы с вами поднялись на  четвёртую ступень к нашей вершине. Составьте из букв  слово и узнаете, о какой ступени идёт речь.

АВИЛАКНИЕЗА  - ЗАКАЛИВАНИЕ,  на слайде «Закаливание».

- Как вы понимаете эту ступеньку? Кто из   вас  закаляется? Как?

Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты.  

Знаете ли вы, что…

  • За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 литра ледяной воды.

  1. Физкультминутка.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Работа в парах.  Учебник   № 7 стр. 72

- Мы с вами поднялись на  пятую ступень к нашей вершине. Составьте из букв  слово и узнаете, о какой ступени идёт речь.

ЖРМИЕ -  РЕЖИМ,  на слайде «Режим  дня».

- Как вы понимаете эту ступеньку? Соблюдаете ли вы режим дня?

Знаете ли вы, что…

  • Среднее время, необходимое человеку, чтобы заснуть - 7 минут. 
  • Утром мы на сантиметр выше, чем вечером.

Задача   (на слайде)

Летом школьники засушили 23 кг черники, шиповника – на 15 кг меньше, чем черники, а аптечной ромашки – в 2 раза больше, чем шиповника. Сколько ромашки заготовили школьники?    

На слайде выбрать выражение к этой задаче.

(23 – 15)                 23 – 15 · 2                  (23 – 15) · 2

- Мы с вами поднялись на  шестую ступень к нашей вершине. Составьте из букв  слово и узнаете, о какой ступени идёт речь.

ДРАРОПИ -  ПРИРОДА,  на слайде «Природа».

- Как вы понимаете эту ступеньку?

Знаете ли вы, что…

  • Нормальный пульс в спокойном состоянии — 60—80 ударов в минуту, причем у девочек сердце бьется на 6—8 ударов в минуту чаще, чем у мальчиков.
  • Для сравнения: частота пульса у слона-20 ударов в минуту, у быка-25, у лягушки -30, у кролика -200, а у мыши - 500 ударов в минуту.

Физкультминутка с использованием звуков природы

Прислушайтесь к лесному шуму. Как он прекрасен! В нем всегда можно различить пение птиц.       Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание на дыхание).     Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу.

Вы чувствуете, как пахнет черемуха, ощущаете на себе дуновение ветерка, слышите, как поют птицы. А сейчас откройте глаза…

Работа в  группах.  

На листочках  решить примеры на закрепление знаний по таблице умножения, ответы вписывают в таблички и расшифровывают пословицы.        Приложение.

- Мы с вами поднялись на  седьмую ступень к нашей вершине. Составьте из букв  слово и узнаете, о какой ступени идёт речь.

ТРОПС -  СПОРТ,  на слайде «Спорт».

- Поднимите руку, кто занимается спортом?   Каким?

Да, ребята, упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Знаете ли вы, что…

  • Чтобы сделать шаг, Вы задействуете 200 мышц.

  1. Рефлексия.         - Оцените свою работу на уроке.  
  2. Подведение  итогов  урока.

Ребята, все вместе мы взобрались на гору с вершиной здоровья.   Мы с вами рассмотрели  все ступени здорового образа жизни.  Восхождение на вершину позволит вам  сберечь здоровье. Но чтобы добраться до вершины, нужно крепкое здоровье.

- Была ли у Вас возможность  преодолеть вершину!

- Влияет ли состояние вашего здоровья  на изучение  математики?

- Ребята, а сейчас скажите, что мы сегодня повторили?

- Какие задания мы выполняли?    Все ли у вас получалось?

- Давайте вспомним наш  девиз урока:

Здоровье  это вершина –  на  которую каждый должен забраться сам!  

- Я благодарю вас всех за урок!

  1. Домашнее задание.  № 3, 4  стр. 72  

  Использованная литература:

1.Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н.   Математика. 3 класс.  В 2 ч. Ч. 2.

2.Технологическая карта №10 Математика 3 класс 2 полугодие

3.Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы

Авторы: Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко

4. Ссылки на интернет-источники:

 http://www.prodlenka.org

http://festival.1september.ru/articles/568016/

http://uchi.ucoz.ru/publ/m/klassnyj_chas/klassnyj_chas_dlja_2_3_klassov/13-1-0-945

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Таблица умножения. Закрепление"

Конспект урока по курсу "Математика - 3".Презентация к уроку....

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Переместительное свойство умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения.Закрепление."

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения. Закрепление." с применением элементов "Сингапурской методики"...

конспект урока математики в 3 классе Таблица умножения. Закрепление.

Сегодня на  уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и ...