Конспект урока. Приемы устных вычислений. Виды треугольников.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО студента: | Гладких Виктория Александровна |
Дата разработки: | 24.04.2020 |
Предмет, УМК | Математика, «Школа России» |
Класс: | 3 |
Тема: | Приемы устных вычислений. Виды треугольников. |
Тип урока: | Урок закрепления |
Цель: | Создание условий для закрепления устных вычислений, виды треугольников |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | Разряды чисел, виды углов |
Понимать: | Как заменить число суммой разрядных слагаемых |
Применять: | Решение примеров |
Анализировать: | Рассуждать какие треугольники представлены |
Синтезировать: | - |
Оценивать: | Полученные знания для дальнейшего обучения |
Метапредметные:
Регулятивные: | формулируют тему и цели урока с помощью учителя, используя учебник; участвуют в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников |
Познавательные: | читают, выявляют и объясняют необходимую информацию; |
Коммуникативные: | слушать, слышать, понимать речь учителя и одноклассников; |
Личностные
Развивать интерес к предмету |
Межпредметные связи: | Литературное чтение |
Основные понятия: | Умножение, деление, сумма, слагаемое |
Методы, технологии: | Беседа, объяснение |
Ресурсы урока для учителя: | Презентация, раздаточный материл |
Ресурсы урока для учащихся: | Тетрадь, учебник |
План урока с распределением времени
1 Организационный момент – 1 мин
2 Актуализация и мотивация – 4 мин
3 Организация познавательной деятельности - 23
4 Закрепление – 15 мин
5 Итог и рефлексия – 2 мин
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности |
1 Организационный момент | |
-Здравствуйте, проверьте свою готовность к уроку. Садитесь. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2 Актуализация знаний и мотивация | |
-На уроке мы будем складывать, вычитать, решать задачи, будем мыслить, рассуждать, доказывать, работать самостоятельно. -А чтобы нам работалось веселее, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы хотите путешествовать? А чтобы мы не заблудились, давайте возьмем с собой карту. Карта перед вами. Посмотрите внимательно на карту и послушайте меня. -Далеко, далеко за морями и лесами есть загадочная страна Цифирия, правит которой королева Математика. - Посмотрите на карту? На что похожа страна Цифирия? (Правильно, ребята! Это самая любимая цифра королевы). -Вот мы и отправимся путешествовать по стране вычислений. А я постараюсь стать для вас хорошим проводником по дорогам этой страны, верным другом и помощником. Жители этой страны приготовили для вас свои задания, Вас ждет много интересного и увлекательного. - Как вы думаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? - А ответить на этот вопрос, вам поможет слово. Соберите его и вы получите ответ на вопрос: Игра «Собери слово» У Т А О В Б С (автобус) -Правильно, ребята. Это автобус. - Усаживайтесь удобнее, во время поездки не разговаривайте, соблюдайте правила в общественном транспорте, а самое главное слушайте меня. Наш автобус отправляется. Счастливого пути! Наша первая остановка «Город устных вычислений» Любая в этом городе работа Не обходится без устного счета. 1) Запишите пропущенные числа: 170 (17дес) 700 (7 сот) 540 (54 дес) 200 (2 сот) 810 (81 дес) 300 (3 сот) 600 (60 дес) 900 ( 9 сот) 4) Считаем устно. Найди правильный ответ. 420 + 50 470 920 420 + 500 470 920 830 – 300 530 800 830 -20 810 630 650 – 50 150 600 240 + 60 300 480 120 – 20 – 40 50 60 230 – 30 – 50 150 50 -Какую цель мы должны поставить? | Настраиваться на урок. Выполняют устный счет. |
4 Организация познавательной деятельности | |
Вторая остановка «Город письменных вычислений» Здесь все наоборот. Здесь ведут серьезный счет. Пишут столбиком везде На полу и на столе. А умные ребятки счет Ведут в своей тетрадке. -Ребята, отройте свои тетради, запишите число, классная работа. -Открываем учебник на странице 86. -Изучите, самостоятельно, как заменить число 720 суммой таких же двух слагаемых , чтобы разделить на 4. Задание под красным флажком. -Итак, послушайте и посмотрите на меня -Чтобы 720:4 нам нужно заменить суммой таких же двух слагаемых (400+320), чтобы каждое слагаемое было легко разделить на 4. 400:4=100; 320:4=80; 100+80=180. «Я умею, считать и умею объяснять» Сейчас мы выполним задание под номер 2. Первую строчку примеров, кто-то будет работать у доски. Остальные у себя в тетради. -Кто готов решить первый пример с объяснением, опираясь на правило. ( по желанию) 780:6= (600+180):6=100+30=130 6*130=6*(100+30)=600+180=780 840:2+580=(800+40):2+580=420+580=1000 -Вторую выполняет первый вариант, третью строчку второй вариант. -Проверим только ответы. –Кто из первого варианта готов назвать ответы? (190,960,300) -Кто из второго варианты готов назвать ответы? (130,510,20) -У кого все правильно, поставьте на полях + Физкультминутка. -Третья остановка «Город геометрических фигур и единиц измерения» -Найдите задание № 4. -На какие две группы можно разбить эти треугольники? (Прямоугольные и тупоугольные) -У прямоугольного треугольника ,какой угол? (прямой) у тупоугольного( тупой) -В тетради запишите номера прямоугольных и тупоугольных треугольников. -Проверим, что у вас получилось. – Называем номера прямоугольных (2,10) –Тупоугольных (1, 3, 4, 5, 6,7,8,9) -Отлично. | Изучают правило. Решают примеры. Работают у доски. Вспоминают виды треугольников. Выполняют задания. |
5 Закрепление | |
- Наш автобус мчится все быстрей. -Четвертая остановка «Город тестов». -Сейчас каждый получит карточку с заданиями. (работа выполняется по вариантам) 1.Найдите верный ответ. Если 700 увеличить на 200, то получится: а) 500 б) 600 в) 900 Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое — 4 сотни, значение разности: а) 7600 6)500 в) 13 сотен. 2.Найди значения выражений: 5 · 12 + 2 · 16 58 : 2 + 32 93 : 3 + 22 70 – 51 : 3 3. Реши уравнения и сделай проверку: х · 3 = 78 2 вариант. 1.Найди верный ответ. Если 230увеличить в три раза, то получится а) 233 б) 690 в) 630 Если число 780уменьшить в 3 раза, то поучится: а) 260 б) 783 в) 777 2.Найди значения выражений: 4-18 – 15 -3 66 : 3 + 23 69 : 3 + 25 80 – 42 : 3 3.Реши уравнения и сделай проверку: 84 : а = 6 -Передайте свои работы вперед. -Вот мы и подъехали к самому главному городу, столице Цифири – Математикоград. В этом городе и живет королева Математика.- Перед нами – Математикоград. -Вот и королева Математика. Ребята, а что это за конверт. Давайте откроем. (Читаю письмо).(все представлено на доске) | Выполняют самостоятельную работу. |
6 Итог и рефлексия | |
-Какую цель мы ставили на уроке? (закрепить устные приемы вычислений ) -Достигли? (да) -Что больше всего понравилось на уроке? (самостоятельная работа) Рефлексия -Оцените, на какой из ступенек Вы находитесь. Домашнее задание. Страница 85 №4, страница 86 №3 | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"
Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...
Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...
Конспект урока "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока. Приемы устных вычислений
Приемы устных вычислений...