Конспект урока. Приемы устных вычислений. Виды треугольников.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_24.04.docx67.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО студента:

Гладких Виктория Александровна

Дата разработки:

24.04.2020

Предмет, УМК

Математика, «Школа России»

Класс:

3

Тема:

Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

Тип урока:

Урок закрепления

Цель:

Создание условий для закрепления устных вычислений, виды треугольников

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Разряды чисел, виды углов

Понимать:

Как заменить число суммой разрядных слагаемых

Применять:

Решение примеров

Анализировать:

Рассуждать какие треугольники представлены

Синтезировать:

-

Оценивать:

Полученные знания для дальнейшего обучения

Метапредметные:

Регулятивные:

формулируют тему и цели урока с помощью учителя, используя учебник; участвуют в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников

Познавательные:

читают, выявляют и объясняют необходимую информацию;

Коммуникативные:

слушать, слышать, понимать речь учителя и одноклассников;

Личностные

Развивать интерес к предмету

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Основные понятия:

Умножение, деление, сумма, слагаемое

Методы, технологии:

Беседа, объяснение

Ресурсы урока для учителя:

Презентация, раздаточный материл

Ресурсы урока для учащихся:

Тетрадь, учебник

План урока с распределением времени

1 Организационный момент – 1 мин

2 Актуализация и мотивация – 4 мин

3 Организация познавательной деятельности - 23

4 Закрепление – 15 мин

5 Итог и рефлексия – 2 мин

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающихся

1 Организационный момент

-Здравствуйте, проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2 Актуализация знаний и мотивация

-На уроке мы будем складывать, вычитать, решать задачи, будем мыслить, рассуждать, доказывать, работать самостоятельно.

-А чтобы нам работалось веселее, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы хотите путешествовать? А чтобы мы не заблудились, давайте возьмем с собой карту. Карта перед вами. Посмотрите внимательно на карту и послушайте меня. 

-Далеко, далеко за морями и лесами есть загадочная страна Цифирия, правит которой королева Математика.

- Посмотрите на карту? На что похожа страна Цифирия? (Правильно, ребята! Это самая любимая цифра королевы).

-Вот мы и отправимся путешествовать по стране вычислений. А я постараюсь стать для вас хорошим проводником по дорогам этой страны, верным другом и помощником. Жители этой страны приготовили для вас свои задания, Вас ждет много интересного и увлекательного.

- Как вы думаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие?

- А ответить на этот вопрос, вам поможет слово. Соберите его и вы получите ответ на вопрос:

Игра «Собери слово»

У Т А О В Б С (автобус)

-Правильно, ребята. Это автобус.

- Усаживайтесь удобнее, во время поездки не разговаривайте, соблюдайте правила в общественном транспорте, а самое главное слушайте меня. Наш автобус отправляется. Счастливого пути!

Наша первая остановка  «Город устных вычислений»

Любая в этом городе работа

Не обходится без устного счета.

1) Запишите пропущенные числа:
196, 197, 198, 199, … , 201, … , 203.
903, 902, … , … , 899, 898.
2) Сколько в числах десятков сотен

170 (17дес)                      700 (7 сот)

540  (54 дес)                      200 (2 сот)

810   (81 дес)                     300 (3 сот)

600   (60 дес)                    900  ( 9 сот)
3) Дополните до 100:
90, 70, 40, 10.

4) Считаем устно. Найди правильный ответ.

420 + 50                   470     920

420 + 500                 470      920

830 – 300                  530     800

830 -20                      810      630

650 – 50                    150       600

240 + 60                    300      480

120 – 20 – 40            50         60

230 – 30 – 50           150         50
(Задания выполняются с последующей проверкой у доски)
-Сегодня мы закрепим умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, будем совершенствовать наши вычислительные навыки, развивать умение решать задачи. -Какая тема сегодня у нас на уроке?: «Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление».

-Какую цель мы должны поставить?

Настраиваться на урок.

Выполняют устный счет.

4 Организация познавательной деятельности

Вторая остановка «Город письменных вычислений»

Здесь все наоборот.

Здесь ведут серьезный счет.

Пишут столбиком везде

На полу и на столе.

А умные ребятки счет

Ведут в своей тетрадке.

-Ребята, отройте свои тетради, запишите число, классная работа.

-Открываем учебник на странице 86.

-Изучите, самостоятельно, как заменить число 720 суммой таких же двух слагаемых , чтобы разделить на 4. Задание под красным флажком.

-Итак, послушайте и посмотрите на меня

-Чтобы 720:4 нам нужно заменить суммой таких же двух слагаемых (400+320), чтобы  каждое слагаемое было легко  разделить на 4. 400:4=100; 320:4=80; 100+80=180.

«Я умею, считать и умею объяснять»

Сейчас мы выполним задание под номер 2. Первую строчку примеров, кто-то будет работать у доски. Остальные у себя в тетради.

-Кто готов решить первый пример с объяснением, опираясь на правило. ( по желанию)

780:6= (600+180):6=100+30=130

6*130=6*(100+30)=600+180=780

840:2+580=(800+40):2+580=420+580=1000

-Вторую выполняет первый вариант, третью строчку второй вариант.

-Проверим только ответы. –Кто из первого варианта готов назвать ответы? (190,960,300)

-Кто из второго варианты готов назвать ответы? (130,510,20)

-У кого все правильно, поставьте на полях +

Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

-Третья остановка «Город геометрических фигур и единиц измерения»

-Найдите задание № 4.

-На какие две группы можно разбить эти треугольники? (Прямоугольные и тупоугольные)

-У прямоугольного треугольника ,какой угол? (прямой) у тупоугольного( тупой)

-В тетради запишите номера прямоугольных и тупоугольных треугольников.

-Проверим, что у вас получилось. – Называем номера прямоугольных (2,10) –Тупоугольных (1, 3, 4, 5, 6,7,8,9)

-Отлично.

Изучают правило.

Решают примеры.

Работают у доски.

Вспоминают виды треугольников.

Выполняют задания.

5 Закрепление

- Наш автобус мчится все быстрей.

-Четвертая остановка «Город тестов».

-Сейчас каждый получит карточку с заданиями. (работа выполняется по вариантам)

1.Найдите верный ответ.

Если 700 увеличить на 200, то получится:

а) 500 б) 600 в) 900

 Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое — 4 сотни, значение разности:

а) 7600 6)500 в) 13 сотен.

2.Найди значения выражений:

5 · 12 + 2 · 16 58 : 2 + 32

93 : 3 + 22 70 – 51 : 3

3. Реши уравнения и сделай проверку:

х · 3 = 78

2 вариант.

1.Найди верный ответ.

 Если 230увеличить в три раза, то получится

а) 233 б) 690 в) 630

Если число 780уменьшить в 3 раза, то поучится:

а) 260 б) 783 в) 777

2.Найди значения выражений:

4-18 – 15 -3 66 : 3 + 23

69 : 3 + 25 80 – 42 : 3

3.Реши уравнения и сделай проверку:

84 : а = 6

-Передайте свои работы вперед.

-Вот мы и  подъехали к самому главному городу, столице Цифири – Математикоград. В этом городе и живет королева Математика.- Перед нами – Математикоград.

-Вот и королева Математика. Ребята, а что это за конверт. Давайте откроем. (Читаю письмо).(все представлено на доске)

Выполняют самостоятельную работу.

6 Итог и рефлексия

-Какую цель мы ставили на уроке? (закрепить устные приемы вычислений )

-Достигли? (да)

-Что больше всего понравилось на уроке? (самостоятельная работа)

Рефлексия

-Оцените, на какой из ступенек Вы находитесь.

Домашнее задание.

Страница 85 №4, страница 86 №3

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность.

Записывают домашнее задание.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"

Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

Конспект урока "Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыП...

Конспект урока "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"...