Конспект урока. Приемы устных вычислений
план-конспект урока по математике (3 класс)

Приемы устных вычислений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_22.04.docx120.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающихся

1 Организационный момент

Фронтальная работа.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с парт убираем, чтобы не мешало в работе на уроке

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работ.

2 Актуализация знаний

Устный опрос.

Устный счёт.

  1. Не вычитая, скажите, какое произведение больше.

(запись на доске)

7 · 8 · 9          9 · 8 · 6          8 · 9 · 10

(третье) (компоненты больше, чем в остальных)

-Сейчас вам нужно будет назвать число, которое получается из того, что я  продиктую.

В каком числе 7 сотен 8 десятков 5 единиц? (785)

В каком числе 3 сотни 2 десятка и 6 единиц? (326)

В каком числе 5 сотен 8 десятком 2 единицы? (582)

В каком числе 9 сотен 7 десятков 1 единица? (971)

Фронтальная работа.

Работа в парах

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Сейчас мы с Вами вспомним, как представить число в виде суммы разрядных слагаемых.

327=300+20+7 (вспоминаем вместе)

-Остальные числа Вы должны самостоятельно представить в виде суммы разрядных слагаемых.

 (на слайде: 512, 907, 430, 505)

        -На доске появилась лесенка с примерами. Вам нужно самостоятельно  записать только ответы в строчку, через запятую.                                    

Игра «Лесенка»

78 : 6

3 · 16

4 · 12

56 : 4

84 : 7

15 · 4

19 · 3

75 : 3

42 : 3

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите в руки карандаш. Если найдете ошибки, зачеркните и рядом запишите правильный ответ. (Правильные ответы на доске)

512 = 500 + 10 + 2                  430 = 400 + 30

907 = 900 + 7                           505 = 500 + 5

(60,14,48,13,48,12,57)

-Если не нашли ошибок, поставьте на полях 5.

-Если нашли две ошибки, то 4.

-Если больше двух ошибок, то не надо ничего ставить.

-Поменяйтесь обратно тетрадями.

Работают с выражением.

Называют числа.

Представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Решают примеры.

Отвечают на вопросы учителя.

Проверяют работы друг друга.

Выставляют оценку.

3 Мотивация познавательной деятельности

Фронтальная работа.

-На какие группы можно разбить следующие выражения:

15 ∙ 4

200 ∙ 4 

96 : 6

45 : 3

320 ∙ 2

25 ∙ 3

900 : 3

280 : 7

-Запишите их в 2 столбика, найдите значение.

-Назовите, какие ответы у вас получились в первом столбике (60,16,15,75)

- Удалось ли решить примеры во втором столбике? (нет)

- В чем у Вас затруднение?

( Мы пока не решали таких примеров)

- Тема нашего урока «Приемы устных вычислений, умножение и деление в пределах 1000»

-Какую цель мы должны перед собой поставить?

(научиться выполнять  умножение и деление в пределах 1000)

Распределяют  примеры , решают.

Отвечают на вопросы

Формулируют цель урока.

4 Открытие нового знания

Фронтальная работа.

-Откройте учебники на странице 82, сверху найдите правило. Прочитайте его про себя.

-Кто готов прочитать вслух?

-Давайте разберемся, о чем говориться в правиле.

-При умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающихся на 0 действие умножение и деление надо заменить действиями с сотнями и десятками

Алгоритм

Определю количество десятков во множителе или делимом.

Умножить или разделить это количество на однозначное число

(прописываю на доске)

-Таким образом, у нас получается 180*4=720, потому что 18 дес.* 4= 72 дес.

-Теперь попробуем потренироваться в выполнение таких примеров.

-Найдите в учебнике задание №1.

-Первые два столбика решим вместе.

-Примеры нужно решить с подробным объяснением. Кто хочет выйти к доске?

-Остальные записывают у себя в тетради.

8 : 2 = 4        

800 : 2 = 400, т. к. 8 сот. : 2 = 4 сот.

20 * 5= 100

200 *5 =1000, т.к 200 сот*5= 1000 сот.

-3 и 4 столбик сделайте самостоятельно.

-Проверим только ответы. Кто готов, поднимите руку.

(выбираю сама учеников, которые будут отвечать)

(92, 920, 16,160)

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

-Найдите в учебнике задачу под № 3.

-Прочитайте задачу про себя. Кто готов прочитать вслух?

-Что нужно найти?  (расстояние)  

-Что известно? (лыжник прошел 200 м и это 1/5 часть пути)

-Сделаем схематический рисунок к задаче.

-Кто готов выйти к доске? (один ученик у доски, остальные в тетради)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действием (умножением)

-Запишите решение в тетрадь. ( 200*5=1000) (м)

-Какой ответ у Вас получился (1000 м)

-Не забудьте записать ответ.

Индивидуальная работа.

-Найдите № 5. Вам нужно самостоятельно решить три столбика примеров. Вспомните, какое действие нужно выполнять первым.

-Кто готов, поднимите руку.

(спрашивают ответы по поднятой руке (с разных рядов))  

800, 280,176,70,0,0

-У кого все ответы правильные, поставьте на полях себе +.

Читают правило.

Слушают учителя.

Работают у доски.

Работают в тетради.

Записывают примеры.

Проверяют.

Выполняют физкультминутку.

Читают задачу.

Отвечают на вопросы.

Записывают решение задачи.

Решают примеры.

Проверяют.

5 Итог и рефлексия

Фронтальная работа.

-Какую цель ставили на уроке?

(научиться решать примеры на умножение и деление в пределах 1000)

-Удалось  достичь? (да)

-Что было особенно интересно?  (решать примеры)

Рефлексия

-Определите, на какой ступеньке знаний Вы сегодня находитесь.  

(слайд на доске)

Домашнее задание

Страница 82 №2 №4

Отвечают на вопросы.

Оценивают свои знания.

Записывают домашнее задание

        


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Образовательная

задача этапа

урока

Методы
и приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности учащихся

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Г – групповая)

Дидактические

средства.
Интерактивное

оборудование

Формы
контроля, взаимоконтроля и

самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

(П – познавательные., Р – регулятивные, К – коммуникативные)

личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"

Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...

Конспект урока "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики Тема урока: приемы устных вычислений в пределах тысячи ,3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:развитие умения деления трехзначных чисел методом подбора;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения нахождения значений буквенных выражений...

Конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России "Тема урока: "Приемы устных вычислений в пределах 1000." (2 тема)

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...

Конспект урока. Приемы устных вычислений. Виды треугольников.

Приемы устных вычислений. Виды треугольников....