Конспект урока "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике
Конспект урока "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приёмы устных вычислений 3 класс | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.19. Школа: ОЦ№1 |
Класс: 3д |
Кабинет: 208 |
Учитель: Аист Е.М. |
Студент: 43 группы |
Саутиной Дарьи Методист: Иванова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310; 670-140» |
Цели урока: формирование умения работать с вычислениями вида 260+310; 670-140; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь выполнять сложение и вычитание виды 260+310 670-140;
-уметь решать задачи изученных видов.
Личностные:
-формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебник – Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют друг друга. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) | 5 мин | -Запишите число классная работа. -Для начала давайте выполним математический диктант . На слайде представлены выражения. Ваша задача записать в тетрадь правильный ответ, затем мы проверим. 1.Найдите сумму чисел 500 и 30 2.Уменьшите 700на 200 3.Первое слагаемое 60,второе 70. Найдите сумму 4.Чему равна разность чисел 840 и 50? 5. На сколько 540 больше 70? 6. Из какого числа вычли 310 и получили 70? 7. Увеличьте 206 на 70. 8.Найдите разность чисел 766 и 6 9.На сколько нужно уменьшить 827,чтобы получилось 80? 10.Увеличьте 640 на 70 -Итак, сейчас посмотрите на доску, поднимите руки у кого не так? |
-530 500 130 790 На 470 380 276 760 На 20 710 | Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 2 мин | - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? - Сегодня мы продолжим изучать приёмы устных вычислений и рассмотрим новый способ. - Какую цель мы поставим? | Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел -Формулирование цели | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: формулировать собственное мнение и позицию. |
IV. Открытие нового знания Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) Динамическая пауза | 8 мин | - Рассмотрите выражения. 76+12 260+310 65-32 670-140 - Чем похожи? Чем отличаются? - Как решить пример 76+12? - Как решить пример 65-32? - Можно ли применить такой же способ с примерами 2-ого столбика? -Значит мы можем применить аналогичный способ вычислений, к десяткам прибавить десятки, к сотням сотни, из сотен вычесть сотни, из десятков- десятки. -Кто может объяснить, как мы решили примеры второго столбика? - Запишите 260+310=(200+300)+(60+10)=570 670-140=(600-100)+(70-40)= 530 (Учащиеся комментируют, учитель записывает) -Теперь объясните друг другу, как вы поняли вычисление на стр. 69 -Какой еще способ решения подобных примеров вы узнали? -Какой способ для вас удобнее? -Давайте встанем и немного разомнемся(видео) | -В первом столбике двухзначные, во втором трехзначные. К 6 ед. прибавили 2 ед., получается 8 ед. К 7 дес. прибавили 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед., или 88 Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес. ответ: 3 дес. и 3 ед., или 33 -к 200 сотням прибавили 300сот., получается 500 сот., затем к 60 дес. Прибавили 10 дес. Получилось 70 дес. Ответ: 570 -Можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем к числу сначала сотни, а потом десятки. Вычитаем из числа сначала сотни, а потом десятки. -Выполняют упражнения | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений. П: выдвигать гипотезы и их обоснование. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 10 мин | -Все верно, молодцы! -Теперь посмотрите на номер 1 Читаем по цепочки выражение и объясняем вычисление. -Посмотрите на номер 2 -Сколько гр. В 1 кг? -Давайте первое выражение разберем вместе. -Сколько не хватает до 1 кг? -Все верно, запишите, как у меня на доске. -Дальше попробуйте самостоятельно. 1 к доске решает с обратной стороны. -Итак, время закончилось, давайте сверим с доской. У кого получилось по другому? |
-Выполняют по цепочки -1000гр. -400гр | П: структурировать полученные знания. П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-работа с карточками | 5 мин | А сейчас вы самостоятельно поработаете по карточкам(номер 5) -На карточках у вас дана краткая запись, ваша задача придумать формулировку задачи и решить ее. Изготавливали в час Время Всего дет. 30 3 40 3 ? Можете приступать -Итак, давайте проверим, какие задачи у вас получились. -Кто хочет выйти записать решение? | 30*3=90 40*3= 120 120+90= 210 | |
VII. Включение в систему знаний Практический Работа с учебником, рабочей тетрадью | 10 мин | - Выполним № 3. - Прочитайте задачу. За неделю краеведческий музей посетили 3 первых класса, по 24 человека в каждом, и 2 вторых класса, по 28 человек в каждом. На сколько больше было на этой неделе в музее первоклассников, чем второклассников? - О ком говориться в задаче? - Что о них говорится? - Что известно о количестве первоклассников? - Что известно о количестве второклассников? - Что нужно узнать в задаче? - Запишите краткую запись. - Можем ли мы сразу узнать ответ? - Что будем делать первым действием? - Что будем делать вторым действием? - Как узнать на сколько одно число больше другого? - Запишите решение и ответ самостоятельно Один работает у доски -Откройте свои рабочие тетради на стр. 52 №14 выполните данное задание в парах. Затем та пара, которая выполнит быстрее всех и правильно и получит оценки. Можете приступать Молодцы! Запишите домашнее задание стр. 69 № 4,6. |
О первоклассниках и второклассниках Они посетили музей 3 класса по 24 человека 2 класса по 28 человек Нет Узнаем сколько было первоклассников Узнаем сколько было второклассников Вычитанием) | П: дополнять и расширять знания. П: структурировать знания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный (беседа) | 3 мин | -Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Какое задание вам больше всего понравилось? -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш. -Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! | -Приемы устных вычислений | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....