Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;
- уметь применять приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;
- уметь решать текстовые задачи.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019

ФИО учителя: Чабан Ю.В. _____________

Школа: №68

ФИ студента: Тарасевич Анастасия

Класс: 3 «А»

ФИО методиста: Серебренникова С.В. ________  

Кабинет: 13

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200»

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;

- уметь применять приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;

- уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – настрой на работу.

1 мин.

- Здравствуйте ребята. Присаживайтесь

- Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды.

Пусть ваш организм будет здоровым, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – выполнение устного счета, решение задач.

5 мин.

- Откройте тетради, запишите число, сегодня 9 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.

- Сядьте правильно. Устный счет: 

- Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Я буду читать вам действия, вы должны будете посчитать и записать ответы в строчку, через запятую.

1. Найдите сумму чисел 500 и 30.

2. Уменьшите 700 на 200.

3. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму.

4. Чему равна разность чисел 840 и 50?

5. На сколько 540 больше, чем 70?

6. Из какого числа вычли 310 и получили 70?

7. Увеличьте 206 на 70.

8. Найдите разность чисел 766 и 6.

- Читаем ответы, которые получились по цепочке, начиная с 1 ряда.

Если кто-то не согласен с ответом, то сразу поднимаем руку.

- Молодцы, закончили.

Работа над задачей.

- На доске записана задача. А ниже вопросы. Вам нужно выбрать нужные данные из условия задачи и записать решения к этим вопросам.

Задача: Пончик съел 14 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 25 пирожков с мясом и 36 с капустой.

Вопросы:

1. Сколько пирожков съел Пончик?

2. Сколько пирожков съел Карлсон?

3. Сколько было съедено пирожков с мясом?

4. Сколько всего пирожков съели Карлсон и Пончик?

- Молодцы, ребята, закончили эту работу.

- Записывают число.

- 560

- 500

- 130

- 790

- 410

- 380

- 276

- 760

- Проверяют.

- 14+17=31 (п.)

- 25+36 = 61(п.)

- 25+14 = 39 (п.)

-25+36+14+17=92 (п).

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – использование алгоритма.

Наглядный – демонстрация слайда.

Проблемный – постановка проблемного вопроса.

4 мин.

- Посмотрите на слайд. рассмотрите выражения. Чем они похожи и чем отличаются?

- Как решить пример 76+12?

- Как решить пример 65-32?

- Можно ли применить аналогичный способ для решеия примеров 2 столбика?

- Давайте проверим. Начнем с примера 760+120. Как будем рассуждать?

- А второй пример 650-320 как решим?

- Какой вывод можем сделать?

- Как можно мополнять эти дествия: устно или письменно?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

-Какую цель поставим?

- Нужно выполнить действия; двузначные и трехзначные числа.

- К 6 ед. прибавить 2 ед., получаем 8 ед.. К 7 дес. прибавить 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 7 дес. и 8 ед. или 78.

- Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес.. Ответ: 3 деся. и 3 ед. или 33.

- Надо проверить.

- 760 -  это 76 дес., 120 – это 12 дес. 76 дес. + 12 дес.

- 650 – это 65 дес., 320 – это 32 дес. 65 дес. – 32 дес.

- Получаются те же числа, что и в примерах первого столбика., значит мы можем применять аналогичные способы вычислений.

- Устно.

- Приемы устных вычислений  вида 260+310, 620-200.

- Научиться применять приемы устных вычислений  вида 260+310, 620-200.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение и изучение.

9 мин.

- Откройте учебники на стр. 69 . Что вы видите под вертикальной красной чертой?

- Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на примере 260+310?

- Какой 2 способ?

-  Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на  примере 670-140?

- Какой 2 способ?

- Как выполняли действия в 1 способе?

- Как во 2?

- Какой вывод можем сделать?

- Какой способ кажется вам удобнее?

Динамическая пауза.

- Выполним номер 1 на стр. 69.

- Первые 2 столбика выполняем вместе, с комментированием у доски (4 человека по желанию). Последний столбик самостоятельно.

1. 570+240=(570+200)+30+10=770+30+10=810.

2. 360+170=(300+100)+(60+70)=400+130=(400+100)+30=530.

3. 760-480=(760-400)-(60+20)=360-60-20=280.

4. 540+290=(540+200)+(60+30)=740+60+30=830.

5. 320-160=(320-100)-(20+40)=220-20-40=160.

6. 430+180=(430+100)+ (70+10)=530+70+10=610.        

- Проверьте свои ответы с доской. Кто не согласен?

- Кто расскажет, какие ответы у вас получились в последнем столбике?

- Открывают учебники.

- Правило.

- 310 разложили на сотни и десятки. К 260 + сначала 300, а потом + 10, получилось 370.

- Числа 260 и 310 разложили на сотни и десятки. Сотни сложили с сотнями, десятки с десятками.

- 140 разложили на сотни и десятки. Из 670 – сначала 100, а затем 40, получилось 530.

- 670 и 140 разложили на сотни и десятки. Из сотен вычли сотни, из десятков десятки.

- Складывали и вычитали по частям.

- Складывали, вычитали сначала сотни, потом десятки.

- Можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем к числу сначала сотни, а потом десятки. Вычитаем из чисел сначала сотни, а потом десятки.

- 1\2.

- Выполняют задание №1.

- Сверяют ответы и  рассказывают про свои.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: анализ.

П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

4 мин

- Выполняем № 2. в парах.

-Сколько грамм в 1 кг?

- У вас 2 минуты.

- Закончили. Кто готов ответить? Кто не согласен?

- Выполняют № 2.

- 1000 г.

600 г + 400 г = 1000 г = 1 кг

420 г + 80 г = 500 г

280 г + 20 г = 300 г

540 г + 60 г = 600 г.

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

5 мин

- Сейчас поработаем самостоятельно. Откройте рабочие тетради на стр. 52, №14 под цифрой 2.

- Сверьте с экраном правильность ваших решений. У кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3?

 - Самостоятельно выполняют №

- Проверка по эталону.

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

  Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение задачи.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение и изучение.

9 мин.

- Прочитайте задачу № 3 в учебнике на стр. 69.

- О ком говорится в задаче?

- Что о них говорится?

- Что известно о количестве первоклассников?

- Что известно о количестве второклассников?

- Что нужно узнать в задаче?

- Кто сможет выйти и составить краткую запись к задаче?

- Кто не согласен?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как это узнать?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

- Кто сможет выйти и написать решение?

Остальные самостоятельно в тетрадях.

- Сверьте свое решение с решение на доске. У кого по-другому?

- Молодцы, ребята!

- Читают задачу.

- О первоклассниках и второклассниках.

- Они посетили музей.

- 3 класса по 24 человека.

- 2 класса по 28 человек.

- На сколько больше было первоклассников, чем второклассников.

- Нет, так как не знаем, сколько было первоклассников и сколько второклассников.

- Умножением.

Из большего числа вычесть меньшее.

- Решают задачу.

- Проверяют.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный – беседа, объяснение.

3 мин.

- Запишите домашнее задание: р.т. с. 52 № 14(1), №15.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Мы достигли этой цели?

- С каким вычислительным приемом мы познакомились на уроке?

- Посмотрите на экран. Закончите предложения.

Для меня было трудно….

Для меня было легко…

Я смог…

Я не смог…

- Спасибо за урок.

- Записывают домашнее задание.

- Научиться применять приемы устных вычислений  вида 260+310, 620-200.

- Да.

- Сложение, вычитание по частям.

- Оценивают свою деятельность.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке .

Слайд 3

Проверка: 1) 560 2) 500 3) 130 4) 790 5) 410 6) 380 7) 276 8) 760

Слайд 4

Задача: Пончик съел 14 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 25 пирожков с мясом и 36 с капустой. Вопросы 1 . Сколько пирожков съел Пончик? 2. Сколько пирожков съел Карлсон ? 3. Сколько было съедено пирожков с мясом? 4. Сколько всего пирожков съели Карлсон и Пончик?

Слайд 5

Проверка : Вопрос № 1 Сколько пирожков съел Пончик ? 14+17=31 (п.) Вопрос № 2 Сколько пирожков съел Карлсон ? 25+36 = 61(п .) Вопрос № 3 Сколько было съедено пирожков с мясом ? 25+14 = 39 (п .) Вопрос № 4 Сколько всего пирожков съели Карлсон и Пончик? 25+36+14+17=92 (п).

Слайд 6

1. 76+12 2. 65-32 3. 760+120 4. 650-320 Тема : Приёмы устных вычислений Цель : Научиться применять приемы устных вычислений .

Слайд 7

5. 320-160=(320-100)-(20+40)=220-20-40=160. 6. 430+180=(430+100)+ (70+10)=530+70+10=610 . №1 600 г + 400 г = 1000 г = 1 кг 420 г + 80 г = 500 г 280 г + 20 г = 300 г 540 г + 60 г = 600 г №2 Проверка :

Слайд 8

430+350= 780 520+160= 680 460-210= 250 810+140= 950 690-350= 340 970-730= 240 №3 1) 24*3=72 (чел.) - первоклассников 2)28*2=56 (чел.) - второклассников 3) 72-56=16 (чел.) - первоклассников меньше, чем второклассников Ответ: первоклассников было на 16 человек меньше, чем второклассников.

Слайд 9

Для меня было трудно…. Для меня было легко… Я смог… Я не смог…

Слайд 10

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»  Цель деятельности учителя: формирование умения применять приемы устных вычислений вида 450 +...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670+140" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и ...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычисли...

Конспект урока по математике «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по математике «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока по математике«Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по математике«Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200» УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по математике  «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200;  совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...