Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;
- уметь применять приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;
- уметь решать текстовые задачи.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_ustnykh_vychisleniy_vida_260_310_620-200.doc | 250.5 КБ |
priyomy_ustnyh_vychisleniy.pptx | 213.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 | ФИО учителя: Чабан Ю.В. _____________ |
Школа: №68 | ФИ студента: Тарасевич Анастасия |
Класс: 3 «А» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. ________ |
Кабинет: 13 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200»
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;
- уметь применять приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140;
- уметь решать текстовые задачи.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный – настрой на работу. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята. Присаживайтесь - Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке. | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа, объяснение. Практический – выполнение устного счета, решение задач. | 5 мин. | - Откройте тетради, запишите число, сегодня 9 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном. - Сядьте правильно. Устный счет: - Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Я буду читать вам действия, вы должны будете посчитать и записать ответы в строчку, через запятую. 1. Найдите сумму чисел 500 и 30. 2. Уменьшите 700 на 200. 3. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. 4. Чему равна разность чисел 840 и 50? 5. На сколько 540 больше, чем 70? 6. Из какого числа вычли 310 и получили 70? 7. Увеличьте 206 на 70. 8. Найдите разность чисел 766 и 6. - Читаем ответы, которые получились по цепочке, начиная с 1 ряда. Если кто-то не согласен с ответом, то сразу поднимаем руку. - Молодцы, закончили. Работа над задачей. - На доске записана задача. А ниже вопросы. Вам нужно выбрать нужные данные из условия задачи и записать решения к этим вопросам. Задача: Пончик съел 14 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 25 пирожков с мясом и 36 с капустой. Вопросы: 1. Сколько пирожков съел Пончик? 2. Сколько пирожков съел Карлсон? 3. Сколько было съедено пирожков с мясом? 4. Сколько всего пирожков съели Карлсон и Пончик? - Молодцы, ребята, закончили эту работу. | - Записывают число. - 560 - 500 - 130 - 790 - 410 - 380 - 276 - 760 - Проверяют. - 14+17=31 (п.) - 25+36 = 61(п.) - 25+14 = 39 (п.) -25+36+14+17=92 (п). | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа, объяснение. Практический – использование алгоритма. Наглядный – демонстрация слайда. Проблемный – постановка проблемного вопроса. | 4 мин. | - Посмотрите на слайд. рассмотрите выражения. Чем они похожи и чем отличаются? - Как решить пример 76+12? - Как решить пример 65-32? - Можно ли применить аналогичный способ для решеия примеров 2 столбика? - Давайте проверим. Начнем с примера 760+120. Как будем рассуждать? - А второй пример 650-320 как решим? - Какой вывод можем сделать? - Как можно мополнять эти дествия: устно или письменно? - Попробуйте сформулировать тему урока. -Какую цель поставим? | - Нужно выполнить действия; двузначные и трехзначные числа. - К 6 ед. прибавить 2 ед., получаем 8 ед.. К 7 дес. прибавить 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 7 дес. и 8 ед. или 78. - Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес.. Ответ: 3 деся. и 3 ед. или 33. - Надо проверить. - 760 - это 76 дес., 120 – это 12 дес. 76 дес. + 12 дес. - 650 – это 65 дес., 320 – это 32 дес. 65 дес. – 32 дес. - Получаются те же числа, что и в примерах первого столбика., значит мы можем применять аналогичные способы вычислений. - Устно. - Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200. - Научиться применять приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели | |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, объяснение. Практический – решение примеров. Наглядный – демонстрация слайда. Работа с книгой – чтение и изучение. | 9 мин. | - Откройте учебники на стр. 69 . Что вы видите под вертикальной красной чертой? - Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на примере 260+310? - Какой 2 способ? - Кто попробует объяснить, как выполняли вычисления на примере 670-140? - Какой 2 способ? - Как выполняли действия в 1 способе? - Как во 2? - Какой вывод можем сделать? - Какой способ кажется вам удобнее? Динамическая пауза. - Выполним номер 1 на стр. 69. - Первые 2 столбика выполняем вместе, с комментированием у доски (4 человека по желанию). Последний столбик самостоятельно. 1. 570+240=(570+200)+30+10=770+30+10=810. 2. 360+170=(300+100)+(60+70)=400+130=(400+100)+30=530. 3. 760-480=(760-400)-(60+20)=360-60-20=280. 4. 540+290=(540+200)+(60+30)=740+60+30=830. 5. 320-160=(320-100)-(20+40)=220-20-40=160. 6. 430+180=(430+100)+ (70+10)=530+70+10=610. - Проверьте свои ответы с доской. Кто не согласен? - Кто расскажет, какие ответы у вас получились в последнем столбике? | - Открывают учебники. - Правило. - 310 разложили на сотни и десятки. К 260 + сначала 300, а потом + 10, получилось 370. - Числа 260 и 310 разложили на сотни и десятки. Сотни сложили с сотнями, десятки с десятками. - 140 разложили на сотни и десятки. Из 670 – сначала 100, а затем 40, получилось 530. - 670 и 140 разложили на сотни и десятки. Из сотен вычли сотни, из десятков десятки. - Складывали и вычитали по частям. - Складывали, вычитали сначала сотни, потом десятки. - Можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем к числу сначала сотни, а потом десятки. Вычитаем из чисел сначала сотни, а потом десятки. - 1\2. - Выполняют задание №1. - Сверяют ответы и рассказывают про свои. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: анализ. П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа. Практический – решение примеров. Наглядный – демонстрация слайда. | 4 мин | - Выполняем № 2. в парах. -Сколько грамм в 1 кг? - У вас 2 минуты. - Закончили. Кто готов ответить? Кто не согласен? | - Выполняют № 2. - 1000 г. 600 г + 400 г = 1000 г = 1 кг 420 г + 80 г = 500 г 280 г + 20 г = 300 г 540 г + 60 г = 600 г. | Р: осуществлять итоговый контроль Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный –объяснение. Практический – решение примеров. Наглядный – демонстрация слайда. | 5 мин | - Сейчас поработаем самостоятельно. Откройте рабочие тетради на стр. 52, №14 под цифрой 2. - Сверьте с экраном правильность ваших решений. У кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3? | - Самостоятельно выполняют № - Проверка по эталону. | Р: осуществлять итоговый контроль | |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа, объяснение. Практический – решение задачи. Наглядный – демонстрация слайда. Работа с книгой – чтение и изучение. | 9 мин. | - Прочитайте задачу № 3 в учебнике на стр. 69. - О ком говорится в задаче? - Что о них говорится? - Что известно о количестве первоклассников? - Что известно о количестве второклассников? - Что нужно узнать в задаче? - Кто сможет выйти и составить краткую запись к задаче? - Кто не согласен? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как это узнать? - Как узнать, на сколько одно число больше другого? - Кто сможет выйти и написать решение? Остальные самостоятельно в тетрадях. - Сверьте свое решение с решение на доске. У кого по-другому? - Молодцы, ребята! | - Читают задачу. - О первоклассниках и второклассниках. - Они посетили музей. - 3 класса по 24 человека. - 2 класса по 28 человек. - На сколько больше было первоклассников, чем второклассников. - Нет, так как не знаем, сколько было первоклассников и сколько второклассников. - Умножением. Из большего числа вычесть меньшее. - Решают задачу. - Проверяют. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – беседа, объяснение. | 3 мин. | - Запишите домашнее задание: р.т. с. 52 № 14(1), №15. - Какую цель ставили в начале урока? - Мы достигли этой цели? - С каким вычислительным приемом мы познакомились на уроке? - Посмотрите на экран. Закончите предложения. Для меня было трудно…. Для меня было легко… Я смог… Я не смог… - Спасибо за урок. | - Записывают домашнее задание. - Научиться применять приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200. - Да. - Сложение, вычитание по частям. - Оценивают свою деятельность. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке .
Проверка: 1) 560 2) 500 3) 130 4) 790 5) 410 6) 380 7) 276 8) 760
Задача: Пончик съел 14 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 25 пирожков с мясом и 36 с капустой. Вопросы 1 . Сколько пирожков съел Пончик? 2. Сколько пирожков съел Карлсон ? 3. Сколько было съедено пирожков с мясом? 4. Сколько всего пирожков съели Карлсон и Пончик?
Проверка : Вопрос № 1 Сколько пирожков съел Пончик ? 14+17=31 (п.) Вопрос № 2 Сколько пирожков съел Карлсон ? 25+36 = 61(п .) Вопрос № 3 Сколько было съедено пирожков с мясом ? 25+14 = 39 (п .) Вопрос № 4 Сколько всего пирожков съели Карлсон и Пончик? 25+36+14+17=92 (п).
1. 76+12 2. 65-32 3. 760+120 4. 650-320 Тема : Приёмы устных вычислений Цель : Научиться применять приемы устных вычислений .
5. 320-160=(320-100)-(20+40)=220-20-40=160. 6. 430+180=(430+100)+ (70+10)=530+70+10=610 . №1 600 г + 400 г = 1000 г = 1 кг 420 г + 80 г = 500 г 280 г + 20 г = 300 г 540 г + 60 г = 600 г №2 Проверка :
430+350= 780 520+160= 680 460-210= 250 810+140= 950 690-350= 340 970-730= 240 №3 1) 24*3=72 (чел.) - первоклассников 2)28*2=56 (чел.) - второклассников 3) 72-56=16 (чел.) - первоклассников меньше, чем второклассников Ответ: первоклассников было на 16 человек меньше, чем второклассников.
Для меня было трудно…. Для меня было легко… Я смог… Я не смог…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Цель деятельности учителя: формирование умения применять приемы устных вычислений вида 450 +...
Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670+140" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и ...
Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычисли...
Конспект урока по математике «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по математике «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока по математике«Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по математике«Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200» УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200" (УМК «Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450+30, 620 - 200; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логическ...