Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте ребята. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Присаживайтесь. - Открываем тетради, записываем число, сегодня 9 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном. - Сядьте правильно. | - Приветствуют учителя. - Готовят рабочее место.
- Записывают число, классная работа. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин. | Устный счет: (Учащимся раздаются карточки с примерами в пределах 1000, они решают и сверяют с экраном) 400+100-200= 300; 550+10=560; 500-400=100; 300-200=100; 60+40=100; 300-60. - Проверяем. Молодцы! Сейчас, я буду читать задачи в стихотворной форме, ваша задача их решить и сказать ответ. - Огурец, качан, помидор и баклажан дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый поймает. Сколько ж всего? Сидят и гадают.(80) - В поле бабочки летали, лепестки цветов считали, на одном цветке их пять сможете вы сосчитать. Сколько будет лепестков? Если десять всех цветов? (50) - Под березой семь мышат в сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа- ищут листики для счета. По одиннадцать берут, в школу весело идут. (77) | - Решают примеры, которые написаны на карточке.
- 80.
- 50.
- 77. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
III. Постановка учебной задачи | 5 мин. | - Рассмотрите примеры: 7+8 170+80 77+8 770+80 17-8 170-80 77-8 770-80 - Чем похожи примеры? - Вспомните, как мы решали примеры первого столбика? (учитель закрепляет на доске карточки)
77+8=(77+3)+5=85 77-8=(77-7)-1=69
10 3 5 07 1 - Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика?
- Попытайтесь предположить тему нашего урока. -Как цели поставим?
- Хорошо. | - Рассматривают примеры.
- 770+80 = 77дес.+8дес.=85 дес., получились те же самые числа, значит, прием можно использовать. - Приемы устных вычислений в пределах 1000. - Научиться применять приемы устных вычислений. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания
| 5 мин.
| - Откройте учебники на стр. 68 . Что вы видите под вертикальной красной чертой? - Объясни разные способы вычислений. 470+80=(470+30)+50=550 или 47дес.+8дес.=55дес. - Ребята, в первом способе, что мы делаем?
- А во втором способе, что мы делаем?
- Разбираем второй пример: 560-90=(560-60)-30=470. - Молодцы! № 1. Первую строку выполняем все вместе, а вторую самостоятельно. - Кто пойдет к доске и решит с объяснением 1 пример?
1) 380+60 = (380+20)+40=440; 260-70= (260-60)-10= 190; 570-80= (570-70)-10=490. 2) 790+80; 180-90;620-40. - Проверяем. ( проверка ответов с объяснением.) | - Открывают учебники. - Правило.
- Раскладываем число 80 на удобные слагаемые (30 и 50). Затем к 470 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом прибавляем 50, получается ответ 550. - Мы раскладываем число 470 и 80 на разрядные слагаемые : 47 дес. и 8 дес. и складываем их, и получается такой же ответ, что и в первом.
- Один уч-ся работает у доски.
- Выполняют самостоятельно. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление во внешней речи
Динамическая пауза | 10 мин
1 мин | - Выполняем № 2. Нужно вычислить и выполнить проверку. (к доске вызываются 4 учащихся) - А остальные работают у себя в тетрадях. 27+36= 63 84-59=25 32*3=96 96/6=16 63-27=36 25+59=84 96/3=32 16*6=96 - Молодцы! Все верно. Видеофрагмент - Читаем задачу № 4. Дневная норма выработки у рабочего была 15 деталей. На новом станке он за 2 дня изготовил 60 деталей. Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке? - О чем говориться в задаче? - Что говориться о норме выработке? - Что говориться о новом станке?
- Что нужно узнать?
- Как лучше оформить краткую запись задачи?
| Кол-во деталей в день |
| Кол-во дней | Всего деталей | Было | 15 д |
Во ? р. > |
|
| Новый станок | ? | 2 | 60 шт. |
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Как это узнать? - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как? - Молодцы, записываем решение и ответ. | - Выполняют № 2. - 4 учащихся работают у доски.
- Повторяют движения.
- Читают задачу.
- О деталях. - 15 деталей. - За 2 дня изготовил 60 деталей. - Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке. - Таблицей. - Составляют задачу.
- Нет. Мы не знаем дневную норму выработки на новом станке. - 60/2 = 30 (д.) - Да. 30/15 = 2 (р.) - Записывают решение и ответ задачи. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область Р: осуществлять итоговый контроль Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
| 10 мин | - Сейчас вы будете выполнять № 3 самостоятельно. Вам нужно подобрать пропущенные числа. Приступаем к работе. - Завершаем работу. Обмениваемся тетрадями и проверяем по сладу правильность ваших ответов. | - Самостоятельно выполняют № 3. - Сверяют ответы со слайдом. | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин. | - Прочитайте задачу № 5. За 7 ч токарь изготовил 63 одинаковые детали. Сколько часов ему потребуется для изготовления таких деталей, если в час он будет изготавливать на одну деталь больше? (сильные учащиеся решают задачу самостоятельно, а с остальными разбираем задачу подробно) - О чем говориться в задаче? - Что обозначает число 7? - Что обозначает число 63?
- Что обозначает число 70?
- Какие будут названия столбцов?
- Что сказано в условии о новой норме выработки?
- Что нужно узнать в задаче?
- Что для этого необходимо знать?
- Кто пойдет к доске и покажет, как нужно оформить таблицу и решить задачу?
Кол-во деталей в час | Время работы | Всего деталей | ? | 7 ч | 63д. | ?, на 1 д.
| ? | 70д. |
Решение: 1) 63/7=9 (д.) – изготавливает токарь в час. 2) 9+1=10 (д.) – будет изготавливать токарь за час. 3) 70/10=7 (ч) – потребуется токарю на работу. Ответ: 7 ч. Проверка. - Молодцы ребята. - Какая тема была?
- Достигли целей? - Чему научились?
- Записываем домашнее задание: учебник стр. 68 задача под вопросом. В феврале в мастерской отремонтировали 480 машин, а в марте – на 20 машин больше. Сколько машин отремонтировали за эти два месяца? - Вам нужно составить краткую запись и решить задачу, а завтра проверим, как вы справились с задачей. | - Читают задачу.
- О деталях. - Время работы. - Количество изготовленных деталей. - Кол-во деталей, которые нужно изготовить. - Кол-во деталей в час; время работы; всего деталей. - На 1 деталь больше, чем старая норма. - Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей. - Норму выработки в час. - Один учащийся выходит к доске оформляет таблицу и решает задачу.
- Приемы устных вычислений в пределах тысячи. - Да. - Применять приемы устных вычислений. - Записывают домашнее задание. | Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная). | - Оценивают свою работу.
| Р: анализировать собственную работу. |