Конспект урока Приемы устных вычислений вида 450+30 (3 класс, УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_priemy_ustnyh_vychisleniy_v_predelah_1000_3_klass_umk_shkola_rossii.docx | 158.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2019г. | ФИО учителя: Дьяченко Ольга Валерьевна |
Школа: №3 | ФИО студента: Дудалева Наталья |
Класс: 3 «б» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; развитие логического мышления.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать приемы устных вычислений в пределах 1000;
Уметь применять приемы устных вычислений в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи;
Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте ребята. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Присаживайтесь. - Открываем тетради, записываем число, сегодня 9 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном. - Сядьте правильно. | - Приветствуют учителя. - Готовят рабочее место. - Записывают число, классная работа. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин. | Устный счет: - Ребята, на доске вы видите домики, в которых живут числа. Вам нужно подобрать слагаемое, чтобы в сумме получилось 80, 90, 100. - Проверяем домашнее задание. № 5. Какие уравнения выписали? Какие ответы получились? - Проверяем № 6. Какие ответы у вас получились? - Молодцы! | 1) 38,26,17,61,45. 2)11, 68,57,44,35. 3)79,98,56,44,35. Х*7=14 (2) 16*Х=64(4) 19*Х=1991) 1000, 700,1000, 300,1,0. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин. | - Рассмотрите выражения. 45+4 450+40 45-4 450-40 64+3 640+30 64-3 640-30 - Скажите, по какому признаку выражения разделили на группы? - Как выполнить вычисление в первом столбике? - Чем похожи выражения в столбиках? - Сколько десятков в каждом числе? - Как выполнить вычисления во втором столбике? - Тогда, давайте сегодня этому мы и научимся. - Что вы заметили? - Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике? - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели поставим? - Хорошо. | - Рассматривают выражения. - В 1 столбике к двузнач. числу прибавляют однознач., а во 2 к трехзн. прибавляют двузнач. - К единицам прибавить единицы, к дес. десятки, из ед. вычесть ед., из дес. десятки.) - В них одинаковые цифры. - 450- 45 дес., 40 – 4 дес. 45 дес.+4дес 45дес.-4дес. 64дес3дес. 64деас.-3дес. - Теперь числа в1 столбике такие же, как в третьем. - К сотням прибавить сотни, к дес. десятки. - Приемы устных вычислений в пределах тысячи. - Научиться применять приемы устных вычислений. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Динамическая пауза | 5 мин. 1 мин. | - Откройте учебник на стр. 67. Что вы видите? - Хорошо, а сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой. - Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения? - Молодцы! - Для закрепления, давай выполним № 1 у доски с устным объяснением. - Отлично! - №2 выполним устно. Дополни до 400 числа: 340,370,380,390. Видеофрагмент. | - Правило. - Читают теоретический материал вверху учебника. - Объясняют способы вычисления. - Выполняют задание у доски и объясняют. - 60, 30, 20,10. - Повторяют движения. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин. | №3 прочитайте задачу. - О чем говориться в задаче? - Что известно? - Что нужно найти? - Как удобней ее будет записать? - Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем начать решать задачу? - Какое будет 1 действие? - Решаем самостоятельно. 800 г ?
1000 г Ответ: 200 г - Проверка. | - О массе колбасы. - Попросили взвесить 1 кг, отрезали 800 г. - Сколько граммов колбасы надо добавить. - Начертить схему. - Перевести кг в г. В 1 кг – 1000г. - Вычитание. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин. | № 7 выполняем самостоятельно. - Выполняем. Между столбиками 3 клеточки. 57/4=14,1 99/2=49,1 47/7=6,5 69/22=3,3 - Проверяем. Молодцы! | - Выполняют деление с остатком и проверяют. - Проверяют. | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин. | №4 прочитайте задачу. - О чем говориться в задаче? - Что известно? - Что нужно найти? - Какой формы участок стены? - Какой формы плитки? - Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм’2 нужно на весь участок стены? - Какой способ рациональнее? - Как вычислить площадь участка? - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (кто-то работает у доски) Решение: 1) 6*4=24 ( дм’2) – площадь участка. 2) 24/1 = 24 (п.). Ответ: потребуется 24 плитки. - Самостоятельно вычислите, сколько потребуется плиток площадью 2 дм’2. Ответ: 12 плиток. - Какая тема была? - Достигли целей? - Чему научились? - Записываем домашнее задание: учебник стр. 67 №5, № 6. | - Читают задачу. - О плитках. - Длина и ширина участка. - Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 дм’2? 2 дм’2? - Прямоугольный. - Квадратной. - Ответы учащихся. - Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке. - Длину умножить на ширину. - Приемы устных вычислений в пределах тысячи. - Да. - применять приемы устных вычислений. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная). | - Оценивают свою работу. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Цель деятельности учителя: формирование умения применять приемы устных вычислений вида 450 +...
Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...
Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+30, 620-...
Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...