Конспект урока Приемы устных вычислений вида 450+30 (3 класс, УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дудалева Наталья Дмитриевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019г.

                                    ФИО учителя:  Дьяченко Ольга Валерьевна

Школа: №3

                                    ФИО студента: Дудалева Наталья

Класс: 3 «б»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30;  совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; развитие логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать приемы устных вычислений в пределах 1000;

Уметь применять приемы устных вычислений в пределах 1000; уметь решать текстовые задачи;

Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте ребята.

Вы пришли сюда учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работайте старательно,

 Слушайте внимательно. Присаживайтесь.

 - Открываем тетради, записываем число, сегодня 9 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.

- Сядьте правильно.

- Приветствуют учителя.

- Готовят рабочее место.

- Записывают число, классная работа.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин.

Устный счет:

- Ребята, на доске вы видите домики, в которых живут числа. Вам нужно подобрать слагаемое, чтобы в сумме получилось 80, 90, 100.

C:\Users\User\Desktop\1.jpg

- Проверяем домашнее задание.

№ 5. Какие уравнения выписали? Какие ответы получились?

- Проверяем № 6. Какие ответы у вас получились?

- Молодцы!

1) 38,26,17,61,45.

2)11, 68,57,44,35.

3)79,98,56,44,35.

Х*7=14 (2)

16*Х=64(4)

19*Х=1991)

1000, 700,1000, 300,1,0.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

- Рассмотрите выражения.

45+4    450+40

45-4     450-40

64+3    640+30

64-3     640-30

- Скажите, по какому признаку выражения разделили на группы?

- Как выполнить вычисление в первом столбике?

- Чем похожи выражения в столбиках?

- Сколько десятков в  каждом числе?

- Как выполнить вычисления во втором столбике?

- Тогда, давайте сегодня этому мы и научимся.

- Что вы заметили?

- Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике?

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели поставим?

- Хорошо.

- Рассматривают выражения.

- В 1 столбике к двузнач. числу прибавляют однознач., а во 2 к трехзн. прибавляют двузнач.

- К единицам прибавить единицы, к дес. десятки, из ед. вычесть ед., из дес. десятки.)

- В них одинаковые цифры.

- 450- 45 дес., 40 – 4 дес.

45 дес.+4дес

45дес.-4дес.

64дес3дес.

64деас.-3дес.

- Теперь числа в1 столбике такие же, как в третьем.

- К сотням прибавить сотни, к дес. десятки.

- Приемы устных вычислений в пределах тысячи.

- Научиться применять приемы устных вычислений.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

5 мин.

1 мин.

- Откройте учебник на стр. 67. Что вы видите?

- Хорошо, а сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой.

- Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения?

- Молодцы!

- Для закрепления, давай выполним № 1 у доски с устным объяснением.

- Отлично!

- №2 выполним устно. Дополни до 400 числа: 340,370,380,390.

Видеофрагмент.

- Правило.

- Читают теоретический материал вверху учебника.

- Объясняют способы вычисления.

- Выполняют задание у доски  и объясняют.

- 60, 30, 20,10.

- Повторяют движения.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

10 мин.

№3 прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Как удобней ее будет записать?

- Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем начать решать задачу?

- Какое будет 1 действие?

- Решаем самостоятельно.

       800 г                   ?

               

             1000 г

 Ответ: 200 г

- Проверка.

- О массе колбасы.

- Попросили взвесить 1 кг, отрезали 800 г.

- Сколько граммов колбасы надо добавить.

- Начертить схему.

- Перевести кг в г. В 1 кг – 1000г.

- Вычитание.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин.

№ 7 выполняем самостоятельно.

- Выполняем. Между столбиками 3 клеточки.

57/4=14,1

99/2=49,1

47/7=6,5

69/22=3,3

- Проверяем. Молодцы!

- Выполняют деление с остатком и проверяют.

- Проверяют.

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

№4 прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Какой формы участок стены?

- Какой формы плитки?

- Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм’2 нужно на весь участок стены?

- Какой способ рациональнее?

- Как вычислить площадь участка?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (кто-то работает у доски)

 Решение:

1) 6*4=24 ( дм’2) – площадь участка.

2) 24/1 = 24 (п.).

 Ответ: потребуется 24 плитки.

- Самостоятельно вычислите, сколько потребуется плиток площадью 2 дм’2.

 Ответ: 12 плиток.

- Какая тема была?

- Достигли целей?

- Чему научились?

- Записываем домашнее задание: учебник стр. 67 №5, № 6.

- Читают задачу.

- О плитках.

- Длина и ширина участка.

- Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 дм’2? 2 дм’2?

- Прямоугольный.

- Квадратной.

- Ответы учащихся.

- Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.

- Длину умножить на ширину.

- Приемы устных вычислений в пределах тысячи.

- Да.

- применять приемы устных вычислений.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

- На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная).

- Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»  Цель деятельности учителя: формирование умения применять приемы устных вычислений вида 450 +...

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...

Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+30, 620-...

Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...