Техкарта по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: "Проверка деления умножением"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_deleniya_umnozheniem.pptx157.52 КБ
Файл proverka_deleniya_umnozheniem.docx44.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сколько прямоугольников на чертеже?

Слайд 2

9∙7=? 7∙6=? 81:9=? 40∙2=? 40:8=? 8∙9=? 54:9=? 32∙2=?

Слайд 3

9∙7= 63 7∙6= 42 81:9= 9 40∙2= 80 40:8= 5 8∙9= 72 54:9= 6 32∙2= 64

Слайд 4

81 : 3 =? 58 : 2 =? 18*3 =?

Слайд 5

Количество деталей, изготовленных за один день Количество дней Общее количество дней Первый рабочий 23 шт. 2 ? ? Второй рабочий 21 шт. ?

Слайд 6

П родолжите фразы Мне было интересно…. Я затруднялся( лась )…. Я легко….. Я научился….



Предварительный просмотр:

Ф.И. студента:

Школа:

Ф.И.О. учителя:

Класс:

Ф.И.О. методиста:

Кабинет:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: Проверка деления умножением

Тип урока: открытие новых знаний

Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять проверку деления умножением

Предметные: научатся делить двузначное число на однозначное; выполнять проверку деления умножением.

Личностные: понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания, занятия математикой.

Оборудование: учебник математики (стр.17), презентация.

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Хронометраж

  1. Организация начала занятия

1 минута

  1. Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

6 минут

  1. Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности  (правил, понятий, алгоритмов)

5 минут

  1. Первичное проверка понимания и первичное закрепление

8 минут

  1. Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой  ситуации

9 минут

  1. Контроль усвоения и самопроверка знаний

13 минут

  1. Подведение итогов занятия

2 минуты

  1. Рефлексия

1 минута

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 Организация начала занятия

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность

- Здравствуйте, дети.

Посмотрите, все ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. Все ль готовы вычитать, и делить и умножать? Все готовы? Тихо сели.

- Открыли тетради, запишем число и классная работа.

-Здороваются с учителем, садятся на места, проверяют готовность к уроку.

Р: целеполагание, планирование

Л: умение контролировать свою готовность к уроку, осознание себя как ученика

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Методы: 

Приемы: 

Средства: Слово учителя

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

Цель: включить учащихся в учебную деятельность

-Начнём наш урок с устного счёта.

Устный счёт

-Работа с геометрическим материалом.

- Сколько прямоугольников на чертеже? 

C:\Users\Рим\Desktop\Настино\image001.png

-Верно. Решите примеры и расшифруйте слово.

9∙7=?

7∙6=?  

81:9=?

40∙2=?

40:8=?

8∙9=?   

54:9=?  

32∙2=?

42

80

72

64

6

5

63

9

у

р

с

ь

т

о

м

д

- Какое слово получилось?

- Как вы понимаете это слово?

-Мудрость-это жизненный опыт.

-Сегодня мы станем с вами мудрее.

- А сейчас решите примеры на доске

(на доске 81 : 3 =?  58 : 2 =?)

-Как называются компоненты при делении?

-Найдите значения выражений

- Что нужно сделать, чтобы проверить правильность решения выражений?

- Как проверить выражение на деление?

(Учитель открывает третье выражение  18*3 =?)

-Назовите компоненты при умножении?

-Найдите значение выражения 

- Как вы думаете, что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения?

- Как мы можем проверить умножение?

- Выполните проверку

- Как проверить умножение?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Правильно. Тема нашего урока «Проверка деления с помощью умножения»

-Чему будем учиться на уроке?  

-7

 

-63

-42

-9

-80

-5

-72

-6

-64

-Мудрость

-Мы узнаем что-то новое и умнеем

-Делимое, делитель, частное

-27, 29

-Выполнить проверку

- Необходимо частное умножить на делитель

(Один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради (со вторым выражением аналогичная работа)

81 : 3 = 27                         58 : 2 = 29

27 ∙ 3 = 81                         29 ∙ 2 = 58

81=81                               58=58)

-1 множитель, 2 множитель, произведение

-6

-Выполнить проверку

-Надо произведение разделить на один из множитель

(Один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради)

(запись на доске)    18 *3 = 54

                                  54 : 3 = 18

-Делением

-«Проверка деления с помощью умножения»

-Будем учиться выполнять проверку деления с помощью умножения

П: анализ, синтез, сравнение

Р: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений

Л: положительное отношение и интерес к изучению математики

К: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку

Методы: метод формирования познавательных интересов

Приемы:

Средства: презентация, учебник

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности  (правил, понятий, алгоритмов)

Цель: Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

- Откройте учебник на с.17  и прочитайте правило выполнения проверки.

- Скажите, правильно ли вы рассуждали?

-Выполним №1 на этой же странице в учебнике.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

(Учитель первый пример записывает на доске по образцу, данному в учебнике, под комментирование учащихся.)

81 : 3 = 27              Проверка:

  1. 27 ∙ 3 = 81
  2. 81 =81

-Прочитаем задание №2 в учебнике. Выполним устно.

-Прочитайте уравнение

-Объясните решение уравнения и его проверку.

(Читают правило)

-Да

Решение №1 (с. 17).

96 : 6 = 16

Проверка:

  1. 16 ∙ 6 = 96
  2. 96 = 96

51 : 3 = 17

Проверка:

  1. 17 ∙ 3 = 51
  2. 51 = 51

58 : 2 = 29

Проверка:

  1. 29 ∙ 2 = 58
  2. 58 = 58

 (Ученики по очереди выходят к доске решают пример и выполняют проверку по образцу)

(Читают)

-Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. Чтобы проверить делимое, нужно частное умножить на делитель. Должно получиться делимое, если этого не произошло, значит, в вычислении допущена ошибка.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Л: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

К: выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель

Методы: словесный метод  

Приемы: объяснение учителя

Средства: учебник, презентация

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Первичное проверка понимания и первичное закрепление

Цель: Создать условия для первичного восприятия новых знаний

-Прочитайте задачу №3 в учебнике на странице 17.

-Сколько в деревне домов?

-А сколько домов в посёлке?

-Объясните, что обозначают данные выражения?

-Молодцы! Переходим к следующей задаче №4. Прочитайте её.

-Что известно в задаче?

-Что требуется узнать?

-Давайте составим таблицу.

Количество деталей, изготовленных за один день

Количество дней

Общее количество дней

Первый рабочий

23 шт.

2

?

?

Второй рабочий

21 шт.

?

-Как узнать общее количество деталей?

-Запишите решение задачи любым способом самостоятельно, затем проверим

-Давайте проверим.

(Читают задачу)

-В деревне 19 домов

-В посёлке в 4 раза больше

-Выражение 19*4 обозначает количество домов в посёлке. Выражение 19*4 – 19 обозначает на сколько в поселке домов больше, чем в деревне

(Читают задачу)

-Один рабочий изготавливает за день 23 детали, а другой- 21 деталь

-Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня?

-Можно сначала узнать, сколько деталей изготовил за два дня каждый рабочий, и результаты сложить или узнать, сколько всего деталей изготавливали оба рабочих за один день, и результат умножить на два

(1 ученик записывает на доске 1 способ решения, 2 ученик-2 способ решения)

 1-й способ:

1). 23 ∙ 2 = 46 (д.) – изготовил первый рабочий за 2 дня.

2). 21 ∙ 2 = 42 (д.) – изготовил второй рабочий за 2 дня.

3). 46 + 42 = 88 (д.) – изготовили оба рабочих за 2 дня.

Ответ: 88 деталей.

2-й способ:

1). 23 + 21 = 44 (д.) – изготовили оба рабочих за один день.

2). 44 ∙ 2 = 88 (д.) – изготовили оба рабочих за 2 дня.

Ответ: 88 деталей.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке; делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Р: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

Л: умение оценивать трудность предлагаемого задания

Методы: диалоговое обучение

Приемы: выполнение заданий в учебнике

Средства: учебник

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой  ситуации

Цель: Добиться от учащихся восприятия, осознания и систематизации новых знаний, на основе приобретаемых знаний

Физминутка

-Ребята, давайте немного отдохнём. Встаём со своих мест и повторяем за мной.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

-Сейчас откроем рабочие тетради на печатной основе на странице 25 и выполним №59.

-Что нам нужно найти в первом уравнение?

-Что нужно сделать чтобы найти неизвестный множитель?

-Что нам нужно найти во втором уравнение?

-Что нужно сделать чтобы найти делитель?

-Что нам нужно найти в третьем уравнение?

-Что нужно сделать чтобы найти вычитаемое?

-Решите уравнения самостоятельно, позже проверим.

(Проверка)

(Встают со своих мест и повторяют движения за учителем)

- Неизвестный  множитель

- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

-Делитель

-Чтобы найти  делитель, нужно делимое разделить на частное.

-Вычитаемое

-Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

X ∙ 3 = 96

x = 96 : 3

x = 32

32 ∙ 3 = 96

     96 = 96

42 : x = 6

x = 42 : 6

x =7  

42 : 7 = 6

       6 = 6

62 – x = 30

x = 62 – 30

x = 32

62 – 32 = 30

        30 = 30

П: формировать умение выполнять сложение вида +1,-1; совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10; уметь правильно оформлять решение

Р: сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Л: умение признавать собственные ошибки

К: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы:беседа

Приемы:

Средства: учебник

Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная.

Контроль усвоения и самопроверка знаний Цель: Подвести учащихся к тому, что каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать

- Выполните №61 на странице 26 самостоятельно.

-Давайте проверим

Молодцы!

(Проверка)

Решение №61 (с. 26).

54 : 6 = 9

6 ∙ 9 =54

54 : 9 = 6

28 : 7 = 4

7 ∙ 4 = 28

28 : 4 = 7

63 : 9 =7

9 ∙ 7 = 63

63 : 7 = 9

П: моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий

Р: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе

К: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы

Методы: словесный

Приемы: выполнение заданий на индивидуальных карточках

Средства: индивидуальные карточки

Формы работы: индивидуальная

Подведение итогов занятия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Наш урок подходит к концу, подведем итог:

-Какая тема нашего урока?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вызвало затруднения?

 

(Отвечают на вопросы)

П: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; контроль и оценка деятельности.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

К: обосновывать своё решение

Методы: словесные методы (беседа)

Приемы: «Вопрос- ответ»

Средства: Вопросы учителя

Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная.

Рефлексия

-Выполните задание в учебнике на странице 17 «Проверь себя» и оцените свою работу на уроке.

. Ребята, посмотрите на экран и продолжите фразы

-Мне было интересно….

-Я затруднялся(лась)….

-Я легко…..

-Я научился….

-Молодцы! Ребята, спасибо за урок. До свидания!

 (Продолжают фразы)

«Проверь себя»

76 : 4 = 19

Проверка:

  1. 19 ∙ 4 = 76
  2. 76 = 76

69 : 3 = 23

Проверка:

  1. 23 ∙ 3 = 69
  2. 69 = 69

-До свидания!

П: делать обобщения, выводы

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Л: ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала

К: использование критериев для обоснования своего ответа

Методы: Рефлексивный  тренинг

Приемы: «Мне сегодня понравилось», «Незаконченное предложение»

Средства:

Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4

Техкарта урока математики 3 класс умножение и деление с числом 4 Школа России Моро Бантова...

Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади

Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади...

Техкарта по математике "Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22"

Тема: Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22...

Техкарта по математике 3 класс Приемы нахождения частного и остатка (1 урок)

Тема: Приемы нахождения частного и остатка (1 урок)...

Техкарта урока математики в 3 классе ( АООП ОВЗ (вариант 1.2))

Материал предназначен для педагогов, осуществляющих обучение детей с нарушениями слуха...

Техкарта урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» 2 класс

Научатся выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд....